-Рубрики

 -Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей: 6561
Комментариев: 3635
Написано: 15043


`Скажи мне о твоих сандалиях, и скажу тебе, кто ты. Часть II`~Тамар Эль-Ор ~ перевод Э. Э. Калиш

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 12:32 + в цитатник

 Ephraim Eduard Kalish

 

Скажи мне о твоих сандалиях, и скажу тебе, кто ты.Часть II 


рубрика: артефакты

Важнейшим аксессуаром, определившим в эпоху становления израильской государственности облик «типичного» гражданина новой страны, наряду с шортами и панамой, стали так называемые «библейские сандалии» (сандалим танахиим). 
Классические израильские сандалии в 60-х годах 20-го века начал выпускать сапожный кооператив «Нимрод», сделавший эту обувь чрезвычайно популярной и по-настоящему культовой по всей стране. В выпускавшихся в каталогах продукции «Нимрода» сандалии обозначались как «аутентичная израильская обувь, почти не изменившаяся со времен библейских патриархов».

1-ю часть статьи читайте здесь
перевод с иврита в сокращении: Эфраим Калиш (nrg.co.il)

 Представители религиозно-сионистского лагеря обсуждают проект Третьего Храма на местностиhauzim 4

 

Почему сандалии стали символом Сионистского движения? 

Идентификация сандалий с национально-религиозной общественностью произошла почти мгновенно. Это не случайно. Как утверждает Эль-Ор, в национально-религиозном сионизме, сандалии на самом деле усиливают местно-израильско-светскую сторону.  В многогранной само-идентификации этого сектора общества десантные ботинки и потертые сандалии указывают на специфические, характерные черты израильтянина — гражданина-защитника своей страны. Циони-дати (религиозный сионист), обутый в сандалии, это характеризует его, как гражданина, уроженца Израиля, который сражается за свою землю, исследует ее в походах, семьянин, — это образ израильтянина для мира.

Это также политический акт. Сандалии являются частью униформы, являются частью более широкой работы по освоению, захвату пространства в Эрец Исраэль.

Освоение новых территорий Эрец Исраэль. Посадка поселенцами деревьев на Ту-биШватhauzim 5Mideast Israel PalestiniansМолитва после боя

Эль-Ор утверждает, что сандалии, приняты религиозным сионизмом, стремящимся удаляться от всех символов престижа, в основном из-за его простоты и функциональности, и скромности. Главный аргумент успеха сандалий в израильском стиле является простота. С точки зрения стиля, все тяжеловесное и громоздкое исчезло со временем, и остались только изящные и простые линии.

«Эта линия, воспринятая организациями социалистов и халуцим (так называют в Израиле первопроходцев, пионеров) обратилась в культурную гегемонию, политическую и социальную. Ход развития религиозного сионизма, с 1967 г. (ошеломляющая победа в Шестидневной войне (в религиозных кругах она воспринималась не иначе, как чудо, сотворенное Всевышним за шесть дней, – примечание редактора ТОРААРТ)) — это попытка занять более значимое положение во всех сферах израильского общества, и унаследовать себе гегемонию и ее символы, все ценности поселенческой деятельности первопроходцев, общинность и скромность. Этот процесс поначалу происходил неосознанно. Но потом уже как осмысленное призвание для религиозных сионистов стать частью армии и средств массовой информации.

tel aviv

Один из престижный районов Тель-Авива

Сегодня вы не найдете сандалий даже летом, в среде светской молодежи элитных кругов, живущих в центре. Это попытка отделиться от религиозного общества?

- Не только. Процесс этот стал заметным в начале восьмидесятых годов, когда религиозный сектор еще не доминировал. Начала происходить американизация рынка, стали импортировать обувь, Reebok, которую каждый захотел иметь, надевая ее даже в летнее время. И теперь уже показалось странным, что нашей неизменной обувью долгие годы были сандалии компании Нимрод.

«Потом период резиновых шлепок. Они не имеют пряжек. Может быть сандалии более подходят для армии, для больших путешествий и только. Первоначальные сандалии стали отождествляться с поселенцами. Но и студенты Иерусалима в том числе левых взглядов все еще одевают их, т.к., они представляют собой символ израильского, иерусалимского в их глазах, но тель-авивские — уже нет. Нерелигиозный юноша оденет сандалии только в случае если он настоящий хнун (по-русски таких называют «ботаниками»).

sanadali

Хнун (сленг «ботаник»)

В начале 80-х в моду вошла вычурность. На каждом шагу мне встречались расфуфыренные женщины с красными волосами, в блестящих лосинах и широких цветастых блузах. Только к концу 90-х годов, когда актуальным стал минималистичный стиль, люди стали вновь одеваться проще». «Вычурные наряды так и не стали в Израиле массовым трендом, — убеждена Эль-Ор, — простота и функциональность сохраняют свою актуальность».

Так кто те туристы, которые покупают израильские модели обуви сегодня?
- Важно помнить, что еврейские туристы из разных стран сегодня в значительной степени склонны проявлять интерес к иудаизму, не обязательно ортодоксальному. Это люди, которые отдают своих детей в еврейские образовательные заведения, или по крайней мере, посылают их в летние еврейские лагеря. И тогда их дочери приезжают сюда, в Израиль и знают, что принято носить в среде израильтян и хотят то же самое. Туристы тоже любят приобрести что-то, что сделает их подобными израильтянам, уроженцам страны. Такой турист хочет привести домой из путешествия что-то аутентичное, подлинное. 

Какое же будущее ожидает библейские сандалии?

«Сандалии — действительно уникальный аксессуар, — уверена Тамар Эль-Ор. Их история насчитывает тысячелетия. И после возрождения израильской государственности сандалии обрели здесь новую жизнь. Два поперечных ремешка стали важнейшим атрибутом нового израильтянина, и они, я уверена, никуда не исчезнут».

Перед нами настоящие "сандалей Танах" древних евреев, найденные в Кумране. В кожанные язычки вдеваются шнурки. Подошва, прошитая по периметру. Обратите внимание - закрытый носок слегка загнут вверх. А его форма не остроконечная, как у соседних народов.

Перед нами настоящие «сандалей Танах» древних евреев, найденные в Кумране. В кожанные язычки вдеваются шнурки. Подошва, прошитая по периметру. Обратите внимание — закрытый носок слегка загнут вверх. А его форма не остроконечная, как у соседних народов.

***

От редактора ТОРААРТ: для меня было волнительно читать и переводить эту статью. Потому что здесь – живая история, которая творится на наших глазах. История, переданная в мелочах, через простые подошвы с двумя ремешками.

Не случайно эти сандалии были частью настоящего бума, взрывного интереса верующих многих стран к тому, что происходило в момент провозглашения в 1948г. независимого еврейского государства Израиль. И особенно этот процесс активизировался с началом чудесных побед Израиля в неравных войнах с многочисленным арабским окружением. Многие верующие увидели в этом руку Божью и подтверждение слов Творца о том, что Он не оставит Свой народ и однажды соберет его в земле отцов.

Приношение первых плодов на праздник Шавуотprazdnik nachatkov

В статье не раз упоминаются сандалии, как символ, вмещающий в себя очень многое, символ, соединяющий неразрывную цепь поколений и является, подобно ци-цит, напоминанием заповедей Всевышнего, Его обещаний однажды собрать Свой народ.

Еще одна вещь сильно зацепила меня: Бог творит Свою волю, как хочет. Берет и призывает кого хочет в Свои планы, хоть сапожника. Бог обращается к Своему народу через все, что сочтет нужным, хоть через дизайн самой простой обуви, которая существовала с древних времен. Через простые сандалии Он волен всколыхнуть все общество Израиля, ободрить его, и дать ему кожаный символ напоминанием Своей славы, некогда явленной отцам нашим и гарантией того, что и ныне не оставит нас. Сегодня Он призывает всякого, кого Сам пожелает, творить вместе с Ним тем умением, тем ремеслом, тем даром, который мы получаем свыше.

перейти к части I

Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"/Эд Эфраим Калиш
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку