-Рубрики

 -Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей: 6561
Комментариев: 3635
Написано: 15043


`Шавуот — ПРАЗДНИК ДАРОВАНИЯ ТОРЫ`~ Эд Эфраим Калиш

Вторник, 03 Июня 2014 г. 16:21 + в цитатник

Ephraim Eduard Kalish



 

Синайское откровение глазами художника. Декларация свободы.

гора Синай

гора Синай

«Я видел предел всякого совершенства, [но] Твое повеление безмерно обширно. (Пс.118:96)

Мы знаем троих художников из тех, что стояли у горы Синай. Их было много там, но этих троих мы знаем имена и родословия. Они стояли у подножья в то страшное время, когда гора тряслась, молнии, и голос шофара, и глас с неба: «Я Господь Бог твой… и Не делай себе…»

Вот их имена – Бецалель, сын Ури, сын Хура, призванный Творцом неба и земли для устроения святилища Богу Всевышнему. Также и помощник его Аhолиав, сын Ахисамаха, из колена Данова. И дед художника Бецалеля – Хур из колена Еhуда. Этот самый Хур, который по преданию принес жизнь свою на алтарь пред Господом ради кидуш а-Шем (освящения имени Всевышнего).

Какие мысли владели их умами, когда прогремело вечное:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня». (Исх.20:4-5)

Мы знаем о самой первой их реакции. Этот криквырвался у народа как из единых уст. О ней сообщает нам Тора – легендарное «наасэ вэнишма». И это понятно — было очень страшно и вариантов практически не было.
Но после, когда речение это продолжало кричать к ним, не оставляя и не позволяя продолжать, как ни в чем ни бывало. Эта мысль не давала им покоя…

Это было три с половиной тысячи лет назад. Что нам до этих древностей?
Различные христианские деноминации решают это «НЕ ДЕЛАЙ…» каждая на свой лад.

Но что делать правоверному мессианскому иудею? И при том в среде Израиля много художников, музыкантов и пр.

ДЕКЛАРАЦИЯ СВОБОДЫ. ОСВОБОЖДАЮЩЕЕ ИМЯ

Бог открывается Своему народу и представляется особенным именем. Вообще этот принцип можно видеть много (найти примеры 2-3), когда Бог представляет Себя под определенным именем. И таких имен много. И, конечно, имя, под которым Он открывается в той или иной ситуации связано с контекстом того, о чем дальше идет речь.

Так и в этом случае Всевышний открывает Себя под именем
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх.20:2,3)

Т.е. Я Бог – Освободитель.

Он ревнитель, т.е. тот, кто не готов делить Израиля с кем-то («да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх.20:3)»). Ты не можешь быть рабом еще кому-то. Это значит, ты должен быть абсолютно свободен – не раб ни кому! Ты должен принадлежать Ему всецело и безраздельно («возлюби всем сердцем, дашей, крепостью» — всем, что есть в тебе).

Если в начале, в самой первой заповеди Бог выступает под именем Освободителя, все девять последующих за первой заповедей следует понимать именно в контексте этого имени. Также и Исайя говорит (Ис.61:1) впоследствии о том «отпустить измученных на свободу … проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы…».
Значит заповеди, о которых мы говорим – не порабощающие, но отпускающие на свободу.

Какая же свобода, если мне запрещают?
Что скажем, стал ли Израиль по нисшествии своем из Египта совершенно свободен? Перестали ли отцы наши поклоняться другим богам? Давайте честно! Мы с вами сегодня, причастники завета на лучших обетованиях, завета благодати, — что скажем, действительно все наши боги, все чему мы покланялись в нашем «египте» кануло в небытие? Не имеем ли мы теперь «свободу» поклоняться нашим маленьким и большим слабостям?

Заповедь Господа не отобрала у нас нашу свободу. Она говорит о другом: до сих пор ты поклонялся множеству богов. И у тебя не было выбора. Ты был рабом им и потому обязан был их умилостивлять, служить, приносить им жертвы. И ты не мог вырваться из их плена.

Но вот тебе заповедь: «да не будет более», Я освобождаю тебя от этого рабства железной печи (где приносили челов. жертвы). Если хочешь, — будь свободен! Ты не должен им ничего. Ты не обязан их изображать, а раньше был обязан (вспомните просто недавнее прошлое в каких количествах мы изображали коммунистических божков и полубожков). Теперь ты свободен от этого подневольного «творчества». Ты не обязан им служить. А раньше должен был. Раньше ты был не свободен. Теперь Я предлагаю тебе совершенную СВОБОДУ!

В 10-ти речениях мы видим закон, ограничивающий наши права, свободы (в т.ч. свободу самовыражения и творчества): – это не делай, того — не смей, так не поступай…

Ведь ограничение – это несвобода? Это то, что пугает людей творчества в отношениях с Богом.

Запрет в Торе: «не делай изображения…» — рассматривается часто как непреодолимое для творческого человека ограничение. Это создаёт ложное представление о том, что вера и поклонение Творцу всего — ограничивает художника и связывает ему руки, он не может творить свободно, связанный многочисленными заповедями, правилами, законами, запрещениями.

«Да не будет у тебя других богов…» — Это ограничение свободы выбора — иметь себе господ каких ты хочешь?

Что это значит, если я имею «свободу» иметь разных других богов?
Каждый бог – это ограничения (по определению, бог — значит господин (большой ли, малый ли…), а ты, стало быть – его слуга и раб.
Так ведь в язычестве (где свобода выбора бога) он ещё и не один, — их много. Т.е. ты раб со всех сторон, только тем и занятый тем, чтобы угодить и служить всем этим многочисленным господам (своим комплексам, страхам, суевериям…). Т.е., фактически, ты не имеешь своей воли. При том, каждый такой бог сам весьма ограничен, а быть подчиненным ограниченному – значит и самому подпасть под двойное ограничение.

Но на самом деле этот закон призван не запретить и ограничить, а, напротив, — разрушить ограничения, которыми мы стеснены…

«Да не будет у тебя других богов…», не делай себе…, и не поклоняйся им», т.е. теперь ты свободен, потому что Я Господь, который освободил тебя (вывел тебя из Египта).
Теперь ты свободен и не должен кланяться всем этим другим богам.
Теперь ты ничего им не должен и никто не заставит тебя изображать их и служить им.
Потому что «Я Господь.»

«Анохи адонай… ше оцитиха ми бейт авадим» (первая заповедь) — это деяние Свое Бог повторяет неоднократно, так что оно выступает в качестве одного из Его имен — «Бог освобождающий из рабства».

Итак, 2-ое речение – это не крепостное право – напротив, — это вольная грамота! Как если бы у вас на глазах порвали все ваши долговые обязательства, которые вы выплатить не в состоянии, и за это вы были приговорены к пожизненному заключении. Но пришел Тот, Кто заплатил вместо вас и выпустил вас на свободу…

АКТ ТВОРЧЕСТВА
Словом Бог творил вселенную и все, что населяет ее. «Да будет» – это творение из ничего. Выводя Израиля из Египта, Бог из раба творит Себе свободный народ. «Да не будет» — говорит Творец с неба. И тем творит новое. Десять великих заповедей – не ограничения, не остановка, не препятствие – это величайшее творчество Бога. И так Он приглашает Израиля в Свое творчество.

Давид — в высшей степени творческий, одаренный во всех отношениях, талантливый и в музыке и поэзии и архитектуре и скульптуре видел в законе не рабское ограничение свободы творчества, а сладость и совершенство. У заповеди совершенной он учился творчеству…
Слова Давида: «Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна». (Пс.118:96)

Все, что кажется нам совершенным, там где мы видим свободу – все это имеет предел и ограничение. И только повеление Всевышнего, по неведению порой воспринимаемое нами за ограничение, одно лишь и дает неограниченную свободу творчества.
Совершенный закон освобождает и усовершает исполняющего.

(Пс.118:96-105)
96 Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна.
97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.
98 Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.
99 Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.
103 Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
105 Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей

Серия сообщений " Шавуот. 50-ца":
Часть 1 - Любимые рецепты праздника Шавуот.
Часть 2 - ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)/ по А. Фруктенбауму
...
Часть 25 - `ПОЧЕМУ ТОРА БЫЛА ДАНА ИМЕННО В ПУСТЫНЕ?`~Шолем Лугов
Часть 26 - `Шавуот`~ C.Mовшович. Еврейская мессианская община "Аншей Дерех" г.Херсона.
Часть 27 - `Шавуот — ПРАЗДНИК ДАРОВАНИЯ ТОРЫ`~ Эд Эфраим Калиш
Часть 28 - `ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ ШАВУОТ!`~А.Огиенко. Oбщина `БЕЙТ ШАЛОМ` г. Рига
Часть 29 - `Шавуот`~ А.Борель (из книги "Путь домой")
...
Часть 39 - «Жертвенная Наоми» — Проповедь Леона Мазина на Шавуот
Часть 40 - «Шавуот по мессиански» — Александр Гольдберг
Часть 41 - 🌾 «ШАВУ‘о́Т» / שָׁבוּעוֹת 🌾

Рубрики:  Община "Возвращенные на Сион"/Эд Эфраим Калиш
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку