-Метки

"лунная ночь" 15 октября 1814 года родился михаил лермонто 30 лучших цитат джорджа бернарда шоу xix съезд компартии китая — событие «матка давай яйки курка млеко!» а моя богиня америка не обязывалась воевать за украину американское оружие едет на украину бабник бешенцы битва за русские земли которая нам предстоит в ес впервые осудили сша в. авагян: валерий ободзинский венера перед зеркалом. веласкес. генералы угольных карьеров гумилёв николай степанович денис давыдов. романс. дидюля – арабика дмитрий лекух о поляках и польше дмитрий рогозин после операции доклад маргарет тэтчер о развале ссср. сша донбасс европейское единство с козлом-провокатором жалко загадки марса закрытие проекта зачем сивке бурка зинаида гиппиус. "нет!" зыбучий сепаратизм татарский из цикла стихов а. блока или бессмертие интернет-нытики как феномен истерика вокруг российского газа. "и вот опять" история песни "мрачное воскресение" как там статуя свободы и её демоны поживают? катастрофа западной цивилизации кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой китайские художники средних веков корни личности: как гены влияют на характер край одичалых кувыркается европа и лазейки ищет ладно загадывай! лжепатриарх непризнанного "киевского патриархата" максим кононенко. побег в никуда. малограмотная марк шагал «библейские сюжеты» мир перевернулся мои дела ужасно хороши! н.рубцов. моя душа на кончике смычка мультфильмы режиссёра александра петрова мы русские... над пропастью во лжи не может быть! недопокаяние неприкаянные души художника адама хоуи несовременная "империя" которую мечтают поделить нет - не носят ангелы пальто ничего особенного. нытики о перспективах войны и формате компромиссного мира объективно говоря.. однако до дна ещё далеко и «дали будэ»… осторожнее со словом обращайтесь в гневе сказанном планета объединяется против сша повелитель эллипсов под новый год. поляки строго предупреждают почему украина - это типичный failed state придётся всей украине говорить на суржике рогулей провидец медведев и феерия прогнозов на 2023 год ! проклятие зеленского радужные перспективы российских олимпийцев разгильдяйство по-европейски релакс россия русская женщина и геополитика рф о ходе сво (21.09.2022) саша чёрный. стилизованный осёл. сегодня украина – выгребная яма в центре европы сказка о монахе менделе слом системы сльозы на очах сотрудничество россии и ирана: страхи запада социализм и империализм. стратегия страха схемка "у реки..." от мариэлла_32 тайны «азовстали» танго тишины хочу трагикомический «зашквар» три года одной жизни. пржевальский. часть 2 три фронта россии и наше одиночество на них украинское военно-прикладное мифотворчество уходя гасите всех хорватский сценарий для галичины художник caitlin hackett. сюр. чтоб не сновали туземцы по российским дорогам шансон татьяны кабановой экспрессиониз

 -Рубрики

 -Я - фотограф

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Князева

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 113480


Мария Каллас: Любовь важнее, чем триумф!

Четверг, 04 Января 2018 г. 17:44 + в цитатник



***

Никогда не говори «никогда»?

Это было похоже на наваждение. Но вначале был просто мировой скандал. Она – дива из див, оперная богиня, обладательница голоса столетия Мария Калласс и он – самый богатый человек планеты Аристотель Онассис  оказались всего – навсего женщиной и мужчиной. Одним прекрасным летним круизным вечером они были застигнуты женой Онассиса Тиной, не вовремя приоткрывшей массивную деревянную дверь салона роскошной яхты.

Обнаженные, не слишком молодые мужчина и женщина страстно занимались любовью прямо на ковре. Яхта носила имя дочери Онассиса Кристины, в каюте с позолоченными креслами одиноко и тоскливо цедил вино Джованни Батиста Менеджини – муж Марии.

Возможно, скандальный адюльтер и не получил бы огласки, если бы не случилось многолетнего мучительного и трагического продолжения. Бурный роман, зародившийся между страстными греческими любовниками, разметал в прах оба их брака.

Судьба уготовила Марии Каллас страшные испытания – талантом и славой, редкими недугами и ранней кончиной. Она родилась в Нью-Йорке, куда семья греческого предпринимателя Георгеса Калогеропулоса (такова была настоящая фамилия Марии) переехала из Афин в поисках счастья. После гибели маленького сына мать страстно желала родить мальчика и поначалу не хотела даже прикасаться к новорожденной дочери. Мария подрастала заброшенным ребенком, и только внезапная слава вундеркинда с чарующим голосом и абсолютным слухом несколько примирила ее с матерью. Позже, вспоминая о своем детстве, Каллас с горечью говорила: «Я чувствовала, что меня любят, только когда пела». Толстая, уродливая, близорукая и замкнутая девочка постоянно ощущала себя неполноценной среди обычных детей. Мать заставляла ее исполнять экзерсисы снова и снова, а Мария снова и снова «заедала» обиду. Впрочем, к шестнадцати годам она уже прилично зарабатывала своим прекрасным голосом и даже содержала семью. В девятнадцать – первая партия в настоящей опере и первый настоящий баснословный гонорар – шестьдесят пять долларов.

Слева направо: мать Марии Каллас, Мария Каллас, её сестра и отец. 1924 год

Мария Каллас в детстве (вторая слева). Фото / Callas mother, Maria Callas in childhood, her sister Jacky and her father. Photo 1924

Ее отношения с матерью закончились более чем странно. После турне по Мексике, уже, будучи знаменитой, Мария купила ей в подарок меховую шубу и больше не виделась с матерью НИКОГДА.

«Я помешана на совершенствовании, не люблю среднего пути»

Карьера Каллас росла стремительно. Своим домом она выбрала благодарную солнечную Италию – здесь ее боготворили. Миллионер Джиованни Батиста Менеджини, слывший подлинным фанатиком оперы, не уставал восторгаться ею. Он был на двадцать семь лет старше Марии. Калласс стала его женой, а Батиста долгие годы был ее менеджером, компаньоном и всячески опекал. Но не так уж она его и любила, или просто была страшно ответственной, если через день после свадьбы покинула мужа и отправилась на гастроли по Латинской Америке. Как часто она повторяла: «Чем больше у вас известности, тем больше ответственность и тем беззащитнее вы себя чувствуете».

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

В начале 50-х, открыв сезон в Мехико, Каллас почувствовала себя безумно одинокой и больной. Тут-то она как в детстве принялась «заедать» свои печали и вскоре вес ее превзошел все разумные пределы. «210 фунтов – это уже слишком!» – бесновалась безжалостная пресса, потеснив хвалебные возгласы после блистательных европейских выступлений в «Ла Скала» и «Ковент Гарден». Мария была уязвлена насмешками и немедленно сев на строгую диету, похудела за восемнадцать месяцев на целую сотню фунтов. Правда, муж ее рассказывал по величайшему секрету, что она (О, Боже!) заразила себя глистами, чтобы ускорить процесс. Ей удалось перебороть и эту напасть. Она не была больше такой толстой НИКОГДА!

Жизнь стремилась превзойти трагизм ролей

Мария так часто повторяла жизненные коллизии своих героинь, что нередко путала реальность и вымысел. Подобно Норме, она была в постоянных конфликтах между своими священными клятвами и страстным желанием любви. «Когда я встретила Аристо, который был так полон жизни, я стала совсем другой женщиной», – признавалась Мария. Наконец она узнала настоящую, не сценическую страсть. К тому же Онассис имел миллиарды, а Батиста – миллионы. Онассис тратил деньги предельно легкомысленно, а Батиста был скуповат. Кто мог устроить шикарный вечер в ее честь в знаменитом Дорчестерском отеле в Лондоне и усыпать весь отель красными розами? Батиста? НИКОГДА!

Мария Каллас и её муж Джованни Батисто

Калласс бросает мужа и переезжает в парижскую квартиру – поближе к Онассису. Она даже прекращает петь и посвящает себя единственной истинной любви. Аристотель разводится с женой и клянется Марии жениться на ней. Ей тридцать шесть лет. Однако время проходит, но Ари не делает предложения. Эта неземная страсть постепенно превращается в многолетний обычный роман, (слово «дешевый» вряд ли тут будет уместным).

Что же еще было унизительным в этой десятилетней истории? Небольшой эпизод с браслетом работы Картье, подаренным Онассисом Джеки Кеннеди или поистине драматический сюжет с беременностью Каллас, когда ей исполнилось сорок три? Онассис не позволил ей родить. «Подумайте, как бы наполнилась моя жизнь, если бы я устояла и сохранила ребенка», – сокрушалась Мария. Наконец, в Париже Мария исполняет свою лучшую роль Нормы и в финале неожиданно терпит провал.

Она больше не поет… Она больше не любима… Это уже слишком! Но и это еще не конец!

Мария Каллас в опере Джузеппе Верди "Травиата" (партия Виолетты)

Мария Каллас в опере Джузеппе Верди Травиата (партия Виолетты). Фото / Maria Callas La Traviata photo

В марте 1975 года Аристотель Онассис  скончался. Марии не было на похоронах, она уединяется в парижских апартаментах, ощущая себя истинной вдовой. «Ничего больше не имеет значения, потому что ничего НИКОГДА не будет так, как было… Без него».

16 сентября 1977 года Мария Калласс умерла внезапно и таинственно в возрасте пятидесяти четырех лет. По иронии все той же коварной судьбы ее состояние, составляющее 12 миллионов долларов, унаследовали два ее злейших врага – муж и мать.

«Голос столетия замолчал навсегда!» – с пафосом объявили все мировые средства массовой информации.

А она хотела только одного: чтобы урну с ее прахом погрузили в море у Скорпиоса – греческого острова любви, на котором был похоронен ее Аристотель.

Но и эта ее воля не была исполнена НИКОГДА…



Автор текста: Елена ТРИШИНА. Сайт: Театральные Новые известия

Рубрики:  Великие и просто знаменитые женщины мира
Жизнь великих и знаменитых
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку