-Метки

"лунная ночь" 15 октября 1814 года родился михаил лермонто 30 лучших цитат джорджа бернарда шоу xix съезд компартии китая — событие «матка давай яйки курка млеко!» а моя богиня америка не обязывалась воевать за украину американское оружие едет на украину бабник бешенцы битва за русские земли которая нам предстоит в ес впервые осудили сша в. авагян: валерий ободзинский венера перед зеркалом. веласкес. генералы угольных карьеров гумилёв николай степанович денис давыдов. романс. дидюля – арабика дмитрий лекух о поляках и польше дмитрий рогозин после операции доклад маргарет тэтчер о развале ссср. сша донбасс европейское единство с козлом-провокатором жалко загадки марса закрытие проекта зачем сивке бурка зинаида гиппиус. "нет!" зыбучий сепаратизм татарский из цикла стихов а. блока или бессмертие интернет-нытики как феномен истерика вокруг российского газа. "и вот опять" история песни "мрачное воскресение" как там статуя свободы и её демоны поживают? катастрофа западной цивилизации кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой китайские художники средних веков корни личности: как гены влияют на характер край одичалых кувыркается европа и лазейки ищет ладно загадывай! лжепатриарх непризнанного "киевского патриархата" максим кононенко. побег в никуда. малограмотная марк шагал «библейские сюжеты» мир перевернулся мои дела ужасно хороши! н.рубцов. моя душа на кончике смычка мультфильмы режиссёра александра петрова мы русские... над пропастью во лжи не может быть! недопокаяние неприкаянные души художника адама хоуи несовременная "империя" которую мечтают поделить нет - не носят ангелы пальто ничего особенного. нытики о перспективах войны и формате компромиссного мира объективно говоря.. однако до дна ещё далеко и «дали будэ»… осторожнее со словом обращайтесь в гневе сказанном планета объединяется против сша повелитель эллипсов под новый год. поляки строго предупреждают почему украина - это типичный failed state придётся всей украине говорить на суржике рогулей провидец медведев и феерия прогнозов на 2023 год ! проклятие зеленского радужные перспективы российских олимпийцев разгильдяйство по-европейски релакс россия русская женщина и геополитика рф о ходе сво (21.09.2022) саша чёрный. стилизованный осёл. сегодня украина – выгребная яма в центре европы сказка о монахе менделе слом системы сльозы на очах сотрудничество россии и ирана: страхи запада социализм и империализм. стратегия страха схемка "у реки..." от мариэлла_32 тайны «азовстали» танго тишины хочу трагикомический «зашквар» три года одной жизни. пржевальский. часть 2 три фронта россии и наше одиночество на них украинское военно-прикладное мифотворчество уходя гасите всех хорватский сценарий для галичины художник caitlin hackett. сюр. чтоб не сновали туземцы по российским дорогам шансон татьяны кабановой экспрессиониз

 -Рубрики

 -Я - фотограф

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Князева

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 113480


Художник из Голландии. Ян Стен.

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 23:17 + в цитатник

Ян Стен является, пожалуй, самым жизнерадостным и остроумным живописцем Голландии 17 столетия и самым известным художником-жанристом, благодаря юмористическим бытовым сценам в своих картинах, наполненных теплой сердечностью, добродушием и беззлобной иронией, в которых художник рассматривает жизнь как обширную комедию нравов. У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские живописцы еще при жизни мастера. Точная дата кончины Яна Стена (как и причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3 февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена.

 (630x699, 135Kb)

Клетка с попугаем

 

http://www.rijksmuseum.nl/assetimage.jsp?id=SK-A-4981


Жители Делфта
Картина голландского художника, мастера бытового жанра Яна Стена «Жители Делфта». Размер картины 82,5 х 68,5 см, холст, масло. В 1648 году Ян Стен и Габриэль Метсю были приняты в гильдию живописцев святого Луки в Лейдене. Вскоре после этого, Стен был выбран помощником известному пейзажному живописцу Яну ван Гойену и стал проживать в его доме в Биеркаде в Гааге. 3 октября 1649 Стен женился на дочери ван Гойена Маргрит, которая впоследствии родила ему восемь детей. Стен работал со своим тестем до 1654 года, затем он переехал в Делфт, где по настоянию родственников стал управлять пивоваренным заводом Де Роскам, впрочем без большого успеха. После взрыва в Делфте порохового завода в 1654 году и тяжких последствий для города, у бюргеров Делфта был несколько снижен художественный спрос на картины, но именно тогда Стен написал свое первое известное полотно «Бургомистр Делфта и его дочь», также называемое на аукционах как «Жители Делфта». Уже в этой работе Яна Стена нет полной ясности, к какому жанру следует отнести живопись художника — к портрету или бытовому жанру.
 (700x665, 130Kb)
Пекарь Аствард и его жена Катарина
После Делфта Стен жил с 1656 по 1660 в Вармонде, к северу от Лейдена, и в Харлеме с 1660 по 1670 годы. В эти оба периода своей жизни Стен был особенно плодовит в творческой деятельности. После смерти жены Маргрит в 1669 и кончины отца в 1670, Стен вернулся в Лейден, где и он прожил остальную часть своей жизни. Когда художественный рынок в Голландии обрушился в 1672 году, названным в художественных кругах живописцами «годом бедствия», Стен открыл таверну с гостиничными номерами. В апреле 1673 года Стен женился на Марии ван Эгмонт, которая родила художнику еще одного ребенка.
 (700x690, 193Kb)
Девушка с устрицами
Эта работа «Девушка с устрицами», пожалуй, является самой известной картиной живописца. В 1674 году Стен стал президентом гильдии святого Луки в Лейдене. Повседневная жизнь горожан была главной темой творчества Яна Стена. Многие из его жанровых сцен, которые художник изображал как, например, в картине «День святого Николаса», балансируют на грани домашнего беспорядка и полного кавардака, в обиходе в Голландии тогда даже появилось выражение «домашнее хозяйство Яна Стена», что означает грязную сцену, и впоследствии даже стало голландской пословицей (een huishouden Jan van Steen). Собственно, такие тонкие намеки в картинах Стена говорят о том, что художник лишь хотел предупредить зрителя, а вовсе не собирался приглашать его следовать поведению своих персонажей. Многие из картин Стена написаны по мотивам старинных голландских пословиц и фламандских поговорок, а также литературных текстов.
 (700x699, 123Kb)
Гуляки
Полотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях. В этой ироничной картине "Гуляки" Ян Стен изобразил самого себя и свою жену тридцатидвухлетнюю Маргрит. Картина проникнута благодушным настроением и тонкой беззлобной иронией, свойственным многим работам художника. Мастер бытового жанра Ян Стен дает точные характеристики обоим персонажам картины - заснувшей (вероятно, после не одного бокала вина) на краю стола молодой женщине и довольно улыбающемуся подвыпившему мужчине. Достоверно написанные предметы обстановки помещения служат важными штрихами более тонкой обрисовки характеров персонажей.

 (700x653, 178Kb)

Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт

Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, выполненный голландским художником Яном Стеном, также известен, как картина под названием «Птичий двор». Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло. Художник в своих картинах часто использовал членов своей семьи в качестве моделей. Помимо жанровых сцен, Ян Стен написал также довольно много автопортретов, в которых он отнюдь не выказал тенденции к тщеславию. Ян Стен не чурался и других тем и жанров живописи: художник писал исторические, мифологические и религиозные сцены, портреты, натюрморты и пейзажи. Портреты детей, созданные художником Яном Стеном, просто превосходны.

 (691x699, 118Kb)
Туалет женщины
В этой привлекательной беззаботной женщине узнается жена Яна Стена Маргрит, дочь гаагского художника-пейзажиста Яна ван Гойена. Маргрит безвременно умерла в 1669 году в возрасте сорока лет. Живописец Ян Стен был отмечен похвалой критиков за мастерство светотени (в том числе и в картине «Туалет женщины») и внимание к деталям в своих картинах, что наиболее особенно заметно в изображении персидских ковриков в работах художника. Ян Стен был плодовитым художником, создав приблизительно 800 картин, из которых примерно 350 дошли до наших дней. Ян Стен умер в Лейдене в 1679 году и был предан земле в семейной могиле на окраине Лейдена.

 (632x699, 126Kb)
Семейный праздник
Стен писал портреты, пейзажи, ветхозаветные композиции, но главным предпочтением художника был бытовой жанр. Картины голландского живописца Яна Стена проникнуты грубоватым народным юмором. В жанровых сценах художника острая ироническая, а зачастую и едкая сатирическая характеристика персонажей и живая занимательность художественного рассказа сочетаются с тонким живописным мастерством, проявляющимся в тщательном исполнении мимики лиц героев, характерных жестов фигур, деталей обстановки помещений, ковров, одежды и т.д.

 (700x649, 140Kb)
Больная и врач
Эта работа художника приобретена императорским музеем по распоряжению Екатерины II из парижского собрания барона Л.А Кроза де Тьера в 1772 году. В Голландии Ян Стен по значимости и популярности занимает место рядом с Рембрандом, Вермеером и Халсом. Недаром выражение «домашнее хозяйство Яна Стена» стало всенародным эпитетом для характеристики неопрятного, грязного и беспутного дома. Но у католика Стена, одного из самых плодовитых и разносторонних голландских художников, есть и множество других положительных качеств. Помимо картин бытового жанра, он писал портреты, исторические, мифологические и библейские картины, работал в анималистическом жанре, очень натуралистично изображая животных и птиц, а натюрморты в его картинах конкурируют с любыми работами подобного жанра его современников, мастеров натюрморта. Также Ян Стен по праву считается непревзойденным живописцем детей и детских лиц.

 (699x564, 134Kb)
Беспутный дом
Стен работал в различных городах - Лейдене, Гааге, Делфте, Вармонде и Харлеме. В 1672 году в связи с кризисом художественного рынка в Голландии он открыл таверну гостиничного типа в Лейдене и довольно успешно управлял ею. Его отец и дед были пивоварами и в обывательском воображении Стен был пьяницей, расточителем и мотом, но нет никаких известных и достоверных фактов в городских архивах, чтобы подтвердить такую репутацию. На многих из его картин представлены сцены в тавернах и праздничные застолья, но они часто лишь изображают морализирующие намеки и тонкую иронию художника.

 (692x699, 207Kb)
Риторики в окне
Кроме картин бытового жанра, "низкого" по мнению некоторых современников художника (в том числе и голладских живописцев), Стен также писал картины классической тематики и сцены безупречной благородности. Помимо своей разносторонности, богатства характеристик персонажей и изобретательности в составе композиции, Стен замечателен также как великолепный колорист. Его плавная обработка красного, словно мясо лосося, цвета по постепенному переходу к переливчатому бледно-желтому и сине-зеленому цветам в пределах одного пространства холста является одним из очень ярких и отличительных признаков картин художника.

 (699x579, 151Kb)
Веселье в семье художника
Эту картину иногда именуют как «Семейство художника в веселом обществе», что собственно, большой роли и значения не играет. Обобществленная тематика этой жанровой картины в обоих названиях отражается верно. На картине изображены сам Стен, жена художника Маргрит, его отец с матерью и дети, причем далеко не все, как известно, от брака с Маргрит у Стена было восемь детей. От второго брака (после безвременной кончины Маргрит в 1669 году) с Марией ван Эгмонт родился еще один ребенок.

 (699x485, 114Kb)
Аргумент в карточной игре
В свои картины Ян Стен старался всегда привнести полускрытые морализаторские намеки и едва уловимую иронию для достижения назидательно-нравственной цели. Одним из таких произведений является картина «Аргумент в карточной игре», которая имела в свое время (при презентации к продаже на художественных аукционах) различные названия «Ссора карточных игроков», «Спор за карточным столом» и т.п. В этой картине традиционный для голландского бытового жанра сюжет раскрыт художником достаточно оригинально, своеобразными эмоциональными средствами. По сути , Ян Стен создал занимательное захватывающее произведение, заинтересовывающее зрителя, позволяющее ему стать непосредственным участником разыгрывающейся драматической сцены из повседневной жизни.

 (601x699, 133Kb)
Школьный учитель
Ян Стен всегда превосходно писал детей в своих картинах. Не является исключением и это полотно из ирландской национальной галереи, в котором художнику удалось запечатлеть очень характерные выражения детских лиц. Здесь и боль, и отчаяние, и потаённая подленькая детская радость, и озабоченность, и равнодушие.

 (700x569, 120Kb)

Празднование крестин
Гордый отец держит на руках своего новорожденного ребенка, а друзья и родные собрались вокруг, чтобы посудачить, полюбоваться младенцем и принять участие в праздничном угощении по случаю крестин, которое готовят три женщины справа у очага. Эта полная радостной суеты картина точно воспроизводит типичную сцену из домашней жизни голландцев зажиточного среднего класса 17 столетия. На первом плане, однако, художник изобразил скорлупу от разбитых яиц - общеизвестный символ бренности. Это сделано, чтобы напомнить, что смерть ожидает каждого, даже в праздник рождения.

 (699x645, 145Kb)
Мнимая больная девушка
Эта картина также известна под названием «Притворно больная молодая женщина». Раз художник так назвал свою картину, значит,  у него были свои причины сделать это. Вполне вероятно, что Стен изобразил достоверный случай, историю о мнимой больной из жизни гаагских бюргеров (в этом городе в то время жил и работал художник).

 (699x568, 157Kb)
Течение жизни
Эта картина живописца также известна под названием «Жизнь человеческая». Несмотря на свой панорамный вид, эта работа художника совсем не очень крупных размеров. Но удивляет, как тщательно прописаны Яном Стеном мельчайшие детали повседневного бюргерского бытия, начиная от приготовления устриц молоденькой служанкой и игры маленького мальчика с кошкой до выпивох в дальнем углу зала и рисунка персидского ковра.

 (699x529, 112Kb)
Весёлая компания
Ян Стен привносил в изображение библейских сцен («Амнон и Фамарь», Кёльн, Музей Вальрафа-Рихартца; «Эсфирь пред Артаксерксом», Санкт-Петербург, Эрмитаж) достаточную долю добродушного юмора. Собственно, помимо картин мифологической и библейской тематики, большую часть творчества художника занимают жанровые картины, изображающие представителей зажиточного среднего класса, а также нижних слоёв бюргерства, в которых изящество колорита и разнообразие композиционного стиля живописца удачно сочетаются с грубоватым народным юмором и фривольными элементами гротеска.
Кошкины танцы 1679
 (699x603, 123Kb)
В
1660-1670-х годах художник Ян Стен был самым популярным из всех
голландских жанристов. Произведения Яна Стена в высшей степени
оригинальны, проникнуты глубокой правдивостью, искренностью и юмором.
Рисунок в картинах художника иногда не отличается безусловной
правильностью, но весьма выразителен и уверен; колорит — теплый и
гармоничный; письмо — широкое, а иногда, особенно в изображении одежд и
человеческого тела, тонкое и деликатное. Исчисленные достоинства
присущи, однако, не всем работам Стена; некоторые из них — небрежны по
рисунку и суховаты по письму. 
Ян Стен черпал сюжеты для своих
картин из быта всех слоев современного ему голландского общества и
изображал в своих произведениях крестьянские пирушки, сцены в шинках и
тавернах, модниц зажиточного класса, знатных голландских бюргеров.

 (699x548, 106Kb)


В таверне

Картины Стена на библейские темы имеют также жанровый характер, не чуждый юмора
Ян
Стен является, пожалуй, самым жизнерадостным и остроумным живописцем
Голландии 17 столетия и самым известным художником-жанристом, благодаря
юмористическим бытовым сценам в своих картинах, наполненных теплой
сердечностью, добродушием и беззлобной иронией, в которых художник
рассматривает жизнь как обширную комедию нравов. У Яна Стена не было
никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда
Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские
живописцы еще при жизни мастера. Точная дата кончины Яна Стена (как и
причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3
февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена.

Встреча с гуляками 1679
 (699x492, 132Kb)
Игроки в трик-трак 1667
 (700x606, 134Kb)
Гулянка в день рождения принца Вильгельма III
 (700x517, 109Kb)
День святого Николаса, 1668
 (699x619, 145Kb)

 

 

Рубрики:  Живопись
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 3 пользователям

Николай_Гриневицкий   обратиться по имени Пятница, 22 Апреля 2011 г. 23:43 (ссылка)
За 17-е столетие в процветающей Голландии создано более 4-х миллионов живописных полотен. Жаль, но до наших дней дожили только сотни... Моё любимое полотно - "Девушка с жемчужной серёжкой" Йохана Вермера.
Ответить С цитатой В цитатник
Алевтина_Князева   обратиться по имени Пятница, 22 Апреля 2011 г. 23:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Гриневицкий

Согласна. Это одна из его лучших картин. Фильм был хороший об истории этой картины и о Вермере.
Ответить С цитатой В цитатник
Бабгаль   обратиться по имени Вторник, 03 Мая 2011 г. 12:18 (ссылка)
Положила в свою коллекцию "Голландская живопись". Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку