-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению СХЕМА метро СХЕМА метроСхема метро

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Всегда под рукой

flash=350,300,http://www.yapfiles.ru/files/899279/.swf

 -

Быстрый переход по страницам блога Ванда:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ванда

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2009
Записей: 23211
Комментариев: 30630
Написано: 84031


Сошо. Париж-10. Часть 1

Четверг, 28 Марта 2013 г. 22:09 + в цитатник

Сошо: едем в этот провинциальный городок, в хорошем автобусе по хорошим дорогам, по красивой Франции, любуемся ее природой. Организаторы решили вывезти нас в Монбельяр, восточную провинцию Франции.

А точнее, даже не в этот замечательный и удивительный средневековый город с давними историческим корнями и культурой, а только в Сошо, пригород Монбельяра, центр автомобилестроения Франции и давней ее марки – «Пежо».

Ехали в Сошо пять часов, 400 км от Парижа. Первое, что бросилось в глаза и запомнилось, водитель. В белоснежной рубашке, больше похожий на менеджера офиса,
чем на простого шофера аля-рюс: работа с людьми обязывает. Как потом выяснилось, это униформа, без которой в автобус водителя не пустят.

Это у нас шофер – рабочий, малообщительный, если вообще общительный, и грубый, одетый, как и положено рабочему, в серо-черную гамму. Меньше всего его заботит работа с людьми. Ему бы технику сохранить, да в пути не заглохнуть.

Сошо, куда нас собственно везли, небольшой пригород Монбельяра, а точнее - небольшой поселок с пятитысячным населением и типовой застройкой, малоотличающейся от нашего провинциального городка. Но здесь во всем чувствуется какой-то уют: тихие и ухоженные старушки-француженки, дамы и леди, чистые улицы, не суетливость и надежность, тепло и умиротворенная тишина. Городок показался мне даже пустынным.

Ехали мы, чтобы посмотреть две достопримечательности, которые и составляют гордость Сошо: музей «Пежо» и лицей–автомастерскую, где восстанавливаются подержанные автомобили «Пежо». Почему-то экскурсию по заводу не планировали. Сошо пропитан Пежо. Есть, как оказалось, еще и футбольный клуб «Пежо».

Меня все это мало интересовало, как и вообще мало интересует обычную женщину техника, футбол, машины, заводы и т.д.… Я - гуманитарий до мозга костей и обращаю внимание на другое: о чем разговаривают и как общаются люди, как они одеваются, что едят, где и как живут, словом – человеческое, а уж техника – постольку поскольку.

Сначала нам показали мастерскую-лицей. Это что-то типа училища или точнее, колледжа. Бросился в глаза автомат в холле, в котором спокойно продавались презервативы. Это была первая и основная, как потом выяснилось из разговоров, достопримечательность. Лучшие люди группы с восторгом и придыханием рассказывали об этом.

Это и понятно: 1993 год, взрослые люди из страны-подростка, где секса нет, а есть сексуально-дикий и закомплексованный народ, еще только-только вступавший в сексуальную революцию, которая во Франции не то что наступила, но уже и отгремела. Поэтому простой презерватив, в свободной продаже, для любого желающего, тем более школьника, конечно, для советского человека был в новинку и вызвал  непристойный смех - у мужчин и стыдливо-застенчивую улыбку - у женщин.

Начали показывать мастерские, в которых лицеисты ремонтируют «Пежо», доводя их до состояния практически новых и относительно дешевых машин. Туристы, побывавшие там недавно, говорят, что

«симпатичная машинка «Пежо 307» 2010 года выпуска с пробегом 44.000 км стоит 9.900 евро, и где-то в этих пределах колеблются цены и на остальные машины разных моделей с годом выпуска не далее 2006 года и пробегом не более 100.000 км».

И здесь случилось для меня самое интересное. Не знаю, специально ли так было устроено, или так сложилось случайно, но один преподаватель оказался с Западной Украины. Он попал сюда маленьким мальчиком с родителями во время войны, их угнали немцы. Хорошо говорит по-украински, видимо, в семье тоже говорили по-украински. Ребята из группы, знавшие украинский, оказались в центре внимания. Они разговорились с ним, он радовался возможности поговорить на родном языке, радовался как ребенок. Рассказывал о себе, своей семье, о дочери…

Наши радовались, что так неожиданно здесь оказался свой человек и тоже светились улыбками. Вот так в неожиданном месте, в провинциальном французском городке оказались наши соотечественники: ехали во Францию, оказались на Украине.

Дальше был музей «Пежо»: богатый, хорошо спроектированный и оформленный со вкусом и чудесным дизайном. Музей - это и экспозиция, и реставрационная мастерская, и ресторан с несколькими залами, и хранилище техники и экспонатов. Сначала возникла идея - собирать всю продукцию с брендом «Пежо». Из коллекции вырос музей, открывшийся в 1988 году.

В музее собрано все, что выпускал и выпускает Peugeot: то, с чего начинал (кофемолки и мельницы для соли и перца), потом инструменты (пилы, вилы, топоры, ружья), потом велосипеды, швейные машинки и, наконец, автомобили – от первой до последней модели, от народной марки до гоночной. Экспонаты сгруппированы по темам и пяти периодам.

Меня поразил дизайн, мужчины крутились у машин, можно было сесть в машины, посмотреть их внутри, женщин интересовали кофемолки и бытовая техника. Каждый нашел что-нибудь для души.

Но до обещанного организаторами Монбельяра мы так и не добролись. Наверное, потому что  французы считают Сошо и Монбельяр одним городом: войдя через проходную на территорию завода «Пежо» в Сошо, выходишь через другую -  в Монбельяр.

Спустя много лет, я, пусть и виртуально, все-таки попала в Монбельяр, о котором узнала много интересного, в том числе и связанного с русской историей. На званом обеде, организованном после экскурсии по музею и автомастерской, директор лицея, говоря об истории Монбельяра, рассказывал о русских корнях и даже ненароком пристыдил, что мы плохо знаем свою историю. Но об этом в следующий раз.

Монбельяр, как город с древними памятниками, церквями, замками и даже православным приходом и известными православными священниками, окормлявшими наших соотечественников, оказавшимися после революции за границей, достоин того, чтобы о нем поговорить отдельно.

А желающим посмотреть эти места  можно сейчас из Парижа доехать на скоростном поезде всего за два часа, а не за пять, как ехали мы.

Завидую и смотрю на этот новый замечательный железнодорожный вокзал в Монбельяре, построенный совсем недавно, такой современный и красивый. Наслаждаюсь музыкой и воспоминаниями.

(Продолжение следует)

Тина Гай
 



 

источник

Серия сообщений "Парижские записки":
Часть 1 - Парижский дневник-2. Лувр
Часть 2 - Парижский дневник-3.
...
Часть 9 - Париж-8. Музей Пикассо. Часть 3
Часть 10 - Париж-9. Монмартр
Часть 11 - Сошо. Париж-10. Часть 1
Часть 12 - Одна ночь в Париже, или Как я попала в Мулен Руж
Часть 13 - Принцесса София. Париж-10. Часть 2.
...
Часть 21 - Мыс Фреэль. Париж-17
Часть 22 - Париж-18. Мон Сан-Мишель
Часть 23 - Парижский дневник. Начало

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку