-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Евгений_Лев

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 115





Как я покупал джинсы и постригался

Четверг, 21 Октября 2010 г. 15:02 + в цитатник
МОДЕЛЬ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА
В одно прекрасное утро я понял, что мне пора в парикмахерскую. Глянул в зеркало и прикинул в уме, что еще пару месяцев и у меня вполне может сложиться прическа в стиле путешественника Федора Конюхова.
- Ого, отдать 150 рублей за стрижку нет никакой возможности! - сказал я себе.
А тут коллега как нельзя кстати вспомнил:
- Я раньше постоянно постригался у девчонок из технологического колледжа. Они на мне экзамены, курсовые и даже диплом защищали! Один раз голову в девять цветов выкрасили. И представляешь, даже денег не взяли!
За коллегу порадовался, но решил поискать варианты не столь радикальные.
- Девушка, а вам модели для стрижки не нужны? - спрашиваю в Центре развития парикмахерского искусства.
- Ой, представляете, вы как раз вовремя позвонили! У нас сейчас девочки из Якутска проходят повышение квалификации. Я вас записываю на сегодня.
По дороге воображение рисовало самые смелые картины.
- А вдруг мне сделают изощренную прическу, как у солиста группы «Король и Шут»? Повышение квалификации, как никак!
На входе меня предупредили, что за стрижку с меня возьмут 35 рублей.
- В городе дешевле не найдете! Сумма символическая – нам же нужно коммунальные услуги оплачивать, покупать шампунь и салфетки.
- Девушка, можно модельную? – спрашиваю у девушки Евгении из Якутска.
Наш фотограф предательски зашептал под мой настороженный взгляд:
- Ирокез ему выстригайте. Розовый или голубой!
К счастью, Евгения на уговоры не поддалась.
Полчаса работы и в зеркале начал отражаться посвежевший и помолодевший я. И обошлось мне это в четыре раза дешевле, чем обычно!
- Вы стриглись у мастера, которая работает в хорошем салоне Якутска, но у нас стригут и девочки без большого опыта, которые только учатся. Люди в очередь записываются, чтобы к нам попасть. Девчонки из департамента образования к нам все ходят, - рассказывает мастер центра Оксана Владимировна. – Стрижка ничем не отличается от той, что сделают в парикмахерской. Правда, времени на нее у них больше уходит. Иногда по два часа стригут. А пенсионерам даже в удовольствие – здесь они пообщаться могут!
Мне вспомнился рассказ знакомого о том, как он стригся в одном из учебных центров:
- Мне как-то раз оба уха ножницами подрезали, что даже кровь бежала!
Я понял, что мне несказанно повезло.

"НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ..."
До конца месяца остается чуть меньше десяти дней. Денег остается впритык – порядка 1 050 рублей. Если потуже затянуть пояса, то еще и на обновку может хватить!
Проходя вдоль бутиков, глаза резали ценники. Я осудил галстук, который стоил больше моего месячного бюджета. Почему-то мне он показался безвкусным.
А вот в магазине «По карману» я расслабился и почувствовал себя своим. Немного грубоватая, но вполне сносная зимняя обувь за 730 рублей. Еще более грубая дубленка – но всего за 1 500!
В принципе, найти сносные вещи здесь можно. Я вот приглядел футболку. Не по сезону, конечно, но надпись на ней очень подходила к моему сегодняшнему положению: «Не в деньгах счастье, но с ними веселее грустить».
По пути наткнулся на секонд-хэнд. Моих денег на джинсы явно не хватало.
- Мы позиционируем себя, как секонд-хэнд продающий одежду класса «люкс», - начала продавец.
- И такое бывает? – отвечаю ей.
- Степень износа вещей у нас не превышает 10%, и у нас можно найти качественные бренды. Например, недавно продавались джинсы Cherutti всего за 1 500 рублей. Хотя в магазине вы не найдете дешевле 6 000 тысяч. Ведь не обязательно говорить, что вы купили их в секонд-хэнде, - улыбается женщина.
Существуют магазины, где продаются более изношенные вещи. И стоят они подешевле.
Отличный совет дала мне второй продавец магазина:
- В стоках (здесь продается одежда известных брендов, но устаревших сезонов) и в секонд-хэндах периодически бывают распродажи, когда можно купить очень достойные вещи. У нас многие готовы переплачивать огромные деньги за одежду в бутиках. Твоего минимума на приличные джинсы может не хватить. Я бы посоветовала брать одежду на распродажах. Так вся Европа делает. Нужно просто вовремя узнавать о распродажах.

КАК Я НАШЕЛ СЕБЕ ДЖИНСЫ
Я много раз слышал о магазинах, где продаются арестованные товары. Разные чудеса о телевизорах за 1 500 рублей и рубашках за сотню. Жажда дешевизны погнала меня на край города.
Я никогда не подозревал о существовании улицы Раздольная. Но, оказывается, многие приходят в этот магазин постоянно.
- Три года назад здесь действительно было дешево, а сейчас цены не сильно отличаются от рынка, - признаются две женщины. - Да и выбор в последнее время не очень богатый стал.
Внутри магазина не протолкнуться. Кажется, люди берут то, что им даже не нужно. Две девушки например взяли себе четыре зеркальца.
А еще одна – пятьдесят резиночек для волос.
- Что-то у вас футболок сегодня немного, - спрашивает женщина у продавца.
- Да оптовик вот приезжал, забрал хорошие футболки, поехал на рынок продавать.
После этого я понял, зачем женщина брала пятьдесят резиночек.
В корзинках навалено все подряд. Зимняя обувь соседствует со сланцами, шубы рядом с куртками. На прилавке лежат даже книжки по римскому праву и замазка для окон. Все, что конфисковано, выставлено на продажу. Цены действительно невысокие. Зимняя обувь стоит в пределах тысячи, пуховики – 1 500 рублей.
Я уже засобирался уходить, понимая, что, видимо, и здесь не присмотрю себе ничего. Но мой взгляд упал на джинсы. С моим телосложением обычно трудно искать вещи. А тут мой размер, да еще и за 350 рублей! И самое главное – выглядят достойно! Вот уж находка! Значит все-таки можно найти неплохие вещи и по моему бюджету!



Где купить арестованное имущество

ул. Волочаевская, 19д, тел. (3812) 23-67-12.
ул. 1-я Казахстанская, 1а, каб.10, тел. (3812) 502-402, 301-504
Ул. Лермонтова, 127/1, тел. (3812) 56-31-03
Окружная дорога, 16, оф. 18, тел. (3812) 57-47-69, 58-42-32
ул. Орджоникидзе, 242, оф. 24, тел. (3812) 79-85-08
ул. Раздольная, 1, тел. (312) 27-23-70
ул. Тарская, 11, тел. (3812) 24-73-89
В этих организациях можно купить не только одежду, но даже недвижимость, автотранспорт и бытовую технику

Где можно недорого постричься?

«Ориентир», учебный центр
ул. 20 Партсъезда, 47, тел. (3812) 22-24-04.

Центр развития парикмахерского искусства
ул. К. Либкнехта, 33, тел. (3812) 20-19-83

Учебно-производственный комбинат-сервис
ул. 26-я Линия 85/2, (3812) 53-70-57

Стоимость мужской стрижки - от 30-40 рублей.


Модель парикмахерского искусства [B]

Метки:  

Понравилось: 15 пользователям

Бесплатная стрижка

Среда, 20 Октября 2010 г. 07:51 + в цитатник
Сейчас позвонил в Центр развития парикмахерских искусств, чтобы узнать, нужны ли им подопытные, на которых отрабатывают стрижки. Меня записали на сегодня, на 13.00. Стричь будет мастер, который приехал из Якутска на повышение квалификации. Что из меня сделают, боюсь даже представить. Но допускаю мысль, что бесплатно можно неплохо постричься у нас в городе.
Девушка из этого центра рассказала, что модели им нужны всегда. Возьмите на заметку.
Обычно стригусь за 150 рублей. Экономия налицо. Планирую подкинуть адреса и телефоны еще нескольких таких мест, где можно бесплатно сделать прическу.
Пожелайте мне удачи)))

Ответ на очень верное замечание

Среда, 20 Октября 2010 г. 07:35 + в цитатник
Привет! Спасибо за это сообщение.
Не знаю, знакомы мы или нет, но вот что хотелось бы ответить.
Понимаешь, если честно, то я сам очень переживаю, что фактуры маловато, у меня нет чувства удовлетворенности. Знаешь, почему? Не знаю, что я за человек такой, но мне правда легко удается жить почти без денег. Не знаю, нормально это или нет.
Я отдаю себе отчет в том, что я сейчас не делаю крупных покупок, да и средних тоже не делаю.
Вот если бы мне в этом месяце пришлось покупать куртку на зиму, посмотрел бы я на себя, конечно. Или если бы заболел серьезно. Тогда схема сразу рушится. Если не появляются непредвиденные расходы, то все выглядит более-менее стройно. Самое интересное, что за месяц их вообще запросто может не появиться, верно?

Я ем, как прежде. Правда, с некоторыми оговорками. Отказываюсь от таких вещей, от которых легко отказаться. Мне по-крайней мере.
Насчет вашего меню. Спасибо огромное за него. Я правда благодарен за него. Но применить на практике я могу только часть из него. Понимаете, да начнем с того, что я могу вообще за день ни разу не поесть с тем темпом жизни, что у меня наблюдается в последние пару лет.
Благодаря вам в том числе я начал есть кашу по утрам, например. И мне надолго хватает, если еще ближе к обеду съесть яблоко. Я реально могу спокойно прожить до ужина. Ну, разве мне насильно себя заставлять есть по 5 раз в день.
Вместе с тем понимаю, что, возможно, я не показательный персонаж.
И еще, конечно же, за месяц я не пойму всех прелестей жизни. Месяц можно перебиваться, но вместе с тем поймите, что для чистоты эксперимента год жить в таких условиях у меня просто нет возможности.
Честно говоря, я и в самом начале думал, что смогу справиться, потому что примерно знал свои расходы. Знал от чего могу отказаться, и сэкономить таким образом. И просто теперь всего этого придерживаюсь.

Я не могу сказать, что каким-то образом халявлю. Да, писать можно чаще, возможно.
Но как сказал мне один человек:
- Что теперь тебе, про каждую съеденную ложку супа писать.

Вместе с тем, я вам благодарен за мнение. И в ближайшие дни постараюсь реализовать несколько любопытных вещей.

Самый вкусный обед за три недели

Вторник, 19 Октября 2010 г. 14:56 + в цитатник
Я не могу сказать, что как-то стал голодать в последний месяц. Питаюсь скромно, но от голода не страдаю. И все же понял, что иногда хочется вкусно покушать. За последний месяц все не удавалось.
Сегодня утром ездил на омский нефтезавод для подготовки материала. Там происходили достаточно значимые события для одной крупной компании.
С утра было особенно зябко. Похолодало.
Эту палатку я как-то сразу приглядел.
- Проходите, выпейте горячего чаю, - предложили журналистам, показывая на нее.
Не особо люблю фуршеты и посиделки на корпоративных мероприятиях. Тут, конечно, совсем даже не фуршет, но все-таки решил перебиться.
- На твоем месте человек не должен отказываться, - пошутил коллега Сергей Чернаков.
- Пожалуй, ты прав!
Быстренько выпил две чашки чая и употребил несколько бутербродов.
Посоветовали грильяж. Не стал отказываться, конфеты мне не по карману стали.
По разговорам вокруг, понял, что после мероприятия ожидается обед.
Вот что мне кажется – многие журналисты всегда за подобные мероприятия. Сложилось вот так.
- Слушай, а ты не в курсе, нас кормить будут? – спросила как-то недавно коллега, едва началось мероприятие.
Я не говорю, что это плохо. Отнюдь. Наверное, действительно, есть какой-то смысл в фразе о вечно голодных журналистах.
В общем, хватит вокруг да около. Нужно переходить к главному – к обеду.
Вот что хотите со мной делайте, но нельзя не признать, что обеда из четырех (!!!) блюд у меня давно не было.
Холодец, суп, картофельное пюре с рыбным шашлыком, блинчики со сгущенным молоком, хлеб, компот да еще и черный чай с сахаром.
Столовая нефтезавода определенно меня восхитила. Особенно сегодня, когда я в начале дня не смел думать больше, чем о пирожке с картошкой.

Нет, ну я правда признателен этой замечательной компании. Они сами не представляют, как меня выручили. Удалось сэкономить. И я до сих пор не хочу есть. Будьте великодушны, простите мои маленькие гастрономические радости. Мне уже все сложнее оставаться равнодушным перед запахами вкусной еды.

Зовите меня в гости. Я серьезно подумаю над любыми, даже самыми неожиданными предложениями))

Всем удачи!

Метки:  

Как я гостил у студентов университета

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 14:26 + в цитатник
У меня были прекрасные студенческие годы. Восемь волшебных лет. Помню, как по глупости спрыгнул с третьего этажа общежития. В общаге классического университета вообще было весело. Там я в первый и последний раз попробовал чечевицу. С каким-то дешевым кетчупом. Помню свою стипендию. Маленькую, но такую желанную. Получал 225 рублей, из них 130 уходило на проездной.

И понял я, что с тех пор студенты намного лучше жить стали вряд ли. В общежитии так уж точно. Вот я и направился в общежитие ОмГУ. В полной уверенности, что у многих там и пяти тысяч в месяц не набирается.
- Без соседей тут не выживешь, - признается студент-химик Дмитрий. – Сегодня он у меня поест, а завтра родители пришлют ему посылку с продуктами.

За несколько лет, что я не был в общежитии основной принцип существенно не поменялся: «Если есть хлеб и майонез – с голоду точно не умрешь». А еще все здесь уважают картошку – основное блюдо в меню студента общежития.
В коридоре навстречу идет паренек с дымящейся кастрюлькой.
- Дима, твой сосед там приготовил что-то.
- Хочешь сейчас докажу, что тут все друг другу помогают?
Уходит. Через пару минут возвращается с тарелкой. Вареная картошка с тушеными грибами.
- Считай, деликатес, - объясняют знакомые студенты.
Еще мне объяснили, как здесь пьют чай.
- Берешь самый дешевый в пакетиках. У меня дома один пакетик один раз используют. А здесь раз заварил, потом другой, третий – пока вкус есть.
Понял что такое пиршество желудка в понимании студента.
- У отца соседа есть своя коптильня. Так он иногда ему сумку копченого мяса может прислать из деревни. Весь этаж приходит, отрезаем толстый кусок хлеба. И мясо – еще толще. И с майонезом. Сидишь, ешь. Класс!
Есть в общежитии «крысы». Те, кто не делятся продуктами с соседями. Таких здесь не любят.
- Нет, ты представь. Есть у нас тут один. Живет в комнате с еще двумя парнями. Они его всегда угощают. А тут раз заглянули в его шкафчик. А там печенье, вафли, сахар. Даже колбаса!
А вообще деньги на продукты здесь тратят не так часто. Многие живут за счет того, что присылают родители.
- У меня родители мясо продают. Когда началась эта история с «Дариной», у них скупщики мясо перестали брать. Ну, они тоже без денег сидели. У меня пару месяцев ни копейки не было. Кровь ходил сдавать, хоть какие-то деньги, - рассказывает Андрей.
Тратят деньги в основном на развлечения. На стипендию в 1 800 рублей по кафе, конечно, не находишься. Развлекаются, в основном, в общаге же. Например, пива выпить за компьютерной игрой.
- У нас есть один персонаж. Сидит на одном «Роллтоне», экономит как может. А знаешь ради чего? Чтобы иногда купить пива с мясной нарезкой и под это дело поиграть в Warcraft.
Вот послушаешь, думаешь: как вот живут люди. Денег вечно нет, но никто не жалуется. Я и сам, помнится, не жаловался.
Кстати, в каждой комнате по компьютеру, все подключены к Интернету. Без этого сегодня никак. Стоит все это дело от 300 до 900 рублей в месяц.
- А я особо не гуляю, зато в продуктах себе не отказываю. Фрукты даже покупаю, - говорит Сергей.
Кроме стипендии в университете есть возможность получать материальную помощь. Прекрасно помню, как сидя на лавочке около университета сам писал слезливое заявление. Что-то вроде, «в связи с тяжелейшим материальным положением, прошу выделить деньги на покупку зимней обуви». И выделили же. Обувь я на эти деньги так и не купил, кстати.
Сейчас никаких справок для получения «материалки» тоже не нужно. Написал и жди. Тысячу рублей можно запросто получить.
Деньгами здесь никто толком не дорожит.
- Я даже понимаю, что две недели придется без копейки сидеть. Но все равно потрачу, если захочется погулять, - считает Дима.
Кстати, этот молодой человек летом работал в студотряде на острове Русский. Там строят мост на этот остров, где пройдет АТЭС-2012. Платили 30 тысяч в месяц. Почти всю зарплату за два месяца он спустил во Владивостоке. Домой приехал почти без денег. И самое интересное, что не жалеет ни о чем.

Кстати, сам я не заметил момента, когда я стал задумываться о деньгах, о том, что мне их не хватает. Раньше легко ведь мог потратить деньги, которые дали родители на джинсы. Например, во время свидания с девушкой. Проще как-то в таком возрасте относишься к таким вещам что ли. Мне, кстати, сильно сейчас не хватает этого ощущения легкости.

А ведь помнится, еще три года назад, после оплаты съемной квартиры, у нас на двоих оставалось тысяч 5-6. И знаете что? Это было лучшее время в моей жизни.

Метки:  

Бюджетные выходные

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 13:10 + в цитатник
Роскошно провел выходные. В ночь с пятницы на субботу пытались смотреть футбол со своей девушкой. Когда она взяла со стола книгу и начала читать, я догадался, что футбол занимает ее не сильно.
А еще мне показалось, что она не против посидеть в кафе. И даже намекнула о своем желании сходить в "Монплезир".
Чтобы сделать ей приятно, с утра я купил в кулинарии булочку с корицей и пакетик кофе. Выложил за все это чудо 15 рублей. И подумал, здорово, что она не захотела парочку бутербродов с икрой.

Встретился со знакомой. Она хотела где-нибудь посидеть. В итоге посидели-таки. На лавочке у подъезда в центре города.

Еще посидел с бывшим одногруппником на набережной, что в районе улицы Рабиновича. Знаете, душевное такое место. Мы его облюбовали еще с тех времен, когда строился метромост.

Одногруппник травил байки. Больше всего восхитила история, как на следующее утро после школьного выпускного он вместе с одноклассником вышел во двор поиграть в футбол. И целый день они как сумасшедшие вдвоем пинали мячик. Антон всегда отличался умением нетривиально действовать.

По совету диетолога, теперь ем творог со сметаной. Впервые в жизни попытался сварить геркулесовую кашу. Знаете, на молоке неплохо так получилось.

На обед пожарил куриную печень в сметане. Недорого и вполне сносно. Рецептик подсказала супруга. Со временем у меня это блюдо стало получаться даже лучше, чем у нее. Кто бы мог подумать! Ведь еще три года назад я жарил такие котлеты, которые в процессе жарки распадались на первоэлементы.

В воскресенье весь день играли в футбольный менеджер на компьютере вместе с товарищем. Занятная такая штука, про еду совершенно забываешь в процессе.

Готовить решительно не успевал, поэтому был вынужден травиться "Дошираком". Не устаю удивляться божественным вкусом блюд корейской кухни. Из чего они интересно его делают?

Сегодня понял, что могу позволить себе купить журнал за 33 рубля. Взял свежий "Русский репортер". Иногда он бывает весьма интересным. Так что досуг на вечер я уже себе обеспечил. Буду читать "РР" за ужином. На ужин, кстати, все та же куриная печень. Попробую сделать салатик из огурцов и помидоров. Меня совершенно радует мое бюджетное меню. Мне даже кажется, что как-то правильнее питаться начал что ли. Правда, съеденный "Доширак" в эту концепцию вписывается слабо.
Сегодня утром в дверь засунули квитанции за коммуналку. Впору прослезиться. На выходных придется выложить 1 700 рублей.

Всем удачи! Полет нормальный!

Метки:  

Как я жил на пять тысяч рублей в месяц

Пятница, 08 Октября 2010 г. 11:03 + в цитатник
Это мой материал из сегодняшней газеты. Его также можно увидеть на нашем сайте в разделе статей. Дублирую его здесь для порядка, чтобы все в одном месте было))

Во второй части корреспондент «Комсомолки» Евгений Лев рассказывает о том, как искал в Омске дешевые продукты. А также о продавцах на рынке, которые сначала убеждали его, что на прожиточный минимум прожить нельзя, а потом составили бюджетное меню, которого журналист думает придерживаться, когда наступят самые тяжелые времена.


Знакомые подкалывают меня уже целую неделю:

- Пошли вечером в кино! А может, в кафе на выходные?

А еще у меня есть все шансы начать карьеру альфонса. Девушка пригласила на свидание и готова за меня платить. Во все времена русские женщины с особой заботой относились ко всем униженным и оскорбленным.

В первый день эксперимента я купил проездной, влез в утренний автобус и отправился на нем в свою новую жизнь.

- Никакие оправдания не принимаются (а повод ведь и вправду был достойный. - Прим. авт.)! Вечером идем в кафе! - подловил меня в коридоре коллега.

- Я на минимум жить начал - какое мне теперь кафе?!

- Бросай! После работы мы тебя ждем!

«Эксперимент только начался, - думаю. - Поэтому один раз в виде исключения можно воспользоваться внебюджетными средствами. А дальше - ни-ни!»

Поехали в ночной клуб - я особенно не сопротивлялся. Там зачем-то пытался отчаянно экономить. Потратил треть своего нового бюджета на месяц. Порадовался, что это не в счет, иначе эксперимент можно было бы сворачивать досрочно.

За соседним столиком сидели барышни. Прекрасные как эдельвейсы! Я эти цветы никогда не видел, но, мне кажется, они должны быть прекрасны. Барышни пили шампанское и кушали фрукты. Глядя на них, я даже забыл про их красоту - я считал:

- Так, мой проездной, пардон, они уже выпили! А вот цена этой тарелочки - чуть больше суммы, что стоит у меня в квитанции за содержание и обслуживание жилья!

Позже, когда в темноте ночного клуба шагнул мимо ступеньки, при приземлении первым делом я думал не о боли в ноге. А судорожно пытался подсчитать, сколько отдам за лечение.

- Лишь бы не перелом! - взывал я к коллеге, который утром вез меня в травмпункт.

- Ничего страшного - растяжение связок, - глядя на рентгеновский снимок, произнес врач. - Вы сейчас купите вот этот гель (и протягивает мне рекламку препарата), а еще эти таблеточки попейте 7 - 10 дней (вторая бумажка оказывается у меня в руках).

У прилавка аптеки я решил, что от выписанных лекарств придется отказаться.

- Вы возьмите другой препарат - российский. Почти в пять раз дешевле обойдется! - протянула мне тюбик фармацевт.

Я вспомнил фразу: «Если нет разницы - зачем платить больше?» Три дня использования геля всего за 103 рубля - и я снова в строю!


Я живу в доме на улице 20-я Линия.

В автобусе (не зря все-таки я купил проездной!) услышал, что за продуктами мне нужно на рыбной рынок. Тем более живу недалеко.

- В городе дешевле яйцо не найдешь, - учит меня пожилая женщина. - Есть магазинчик на птицефабрике еще, но ехать придется подольше.

Взял десяток. Продавец показала, что можно купить, если совсем с деньгами худо. До этой минуты я и не знал, что содержимое разбитых яйц тоже, оказывается, продают! 17 рублей за баночку, в которой их десяток.

- Нет, на прожиточный минимум не проживешь, дружок, - приговаривает меня продавец тетя Валя. - Хотя, если хочешь, я тебе сейчас набор составлю - на неделю только так хватит!

Все-таки безгранична доброта русских женщин!

Она убедила меня взять куриный суповой набор. Он обошелся всего в 44 рубля. А еще два окорочка.

- Можешь их отварить. Бульон - на суп, а из мяса плов сделаешь! Кстати, пенсионеры, хоть и жалуются, что им денег не хватает, но не каждый из них купит суповой набор - берут курочку получше, - рассуждает продавец.

На блеск фотовспышек собрались и другие продавцы.

- Ты вот сходи к тем девчонкам, - показывают они на один из контейнеров. - У них рыбка дешевая.

Глядя на мои смятые червонцы, мне посоветовали минтай. Продавец отломала три рыбки и пожелала на прощание удачи.

В паре остановок расположен гипермаркет «Геомарт». Что не нашел на рыбном - решил взять здесь. Цены чуть выше, но некритично. По совету диетолога купил сыр, творог, сметану и геркулесовую кашу. Может, хоть журналистский эксперимент научит меня правильно питаться! Из находок: гель для душа и шампунь - два в одном. Решил взять, хотя изначально склонялся в сторону мыла.

Ну, и поздравьте меня с обновкой! Купил черные носки - недорого!

По пути на работу заглянул в крупный супермаркет в центре города. Бегло осмотревшись, сообразил, что здесь мне не место, - раз, продается масса ненужных товаров - два.

Я остановился возле оливок. Большие такие - рублей за 200. В задумчивости постоял возле свежевыжатого сока. Понял, что мой суповой набор и пара окорочков мне теперь ближе.

Когда дома выложил на стол покупки, чувствовал себя королем! За 500 рублей набрал недорогих продуктов на две недели! Одной проблемой стало меньше. Я с улыбкой вспомнил слова коллеги:

«Ты сколько с собой денег взял? 800 рублей?! Я с такими деньгами близко к магазину не подхожу!»

Теперь со дня на день жду квитанции за коммуналку. И надеюсь, что в ближайший месяц у меня в квартире не прорвет трубы и не отлетит подошва на туфлях. Все остальное я смогу вынести!


Метки:  

От чего приходится отказаться?

Четверг, 07 Октября 2010 г. 07:07 + в цитатник
Читатель поинтересовался у меня: "что-то не видно, что ты пока выживаешь". Я решил ответить ему отдельным постом.

Привет!
Было б странно, если я начал именно "выживать" с самых первых дней. После покупки проездного, у меня остались почти 5 тысяч рублей. Пока никакой критической ситуации действительно нет, ну так разве это странно?
О том, какие продукты я покупал и как, я поведаю сегодня. Экономил при покупке, как мог, да и ем я не так много.

Кстати, я начал допускать мысль, что в принципе на эти деньги еще и выживешь, если мобилизовать все ресурсы.
Другой вопрос, что приходится отказываться от тех покупок, на которые раньше внимания не обращал. Не вот пример, вчера очень хотел зайти в супермаркет, чтобы к чаю что-нибудь купить, сыра хотелось. Раньше бы взял, да и зашел бы. А сейчас понял, что без этого легко могу обойтись, перебьюсь.

И я понял, что если ты отказываешь себе так постоянно (не как я, ради эксперимента), то вот тогда действительно сложно, чисто психологически.
А еще сложно, каждый день думать о деньгах, и том, что ты можешь себе позволить, а чего нет. Мне кажется, главная трудность все-таки именно в этом. С голоду-то не умрешь - это точно.
Прошла неделя, а я уже попробовал как-то структурировать свои расходы. Вывод весьма очевидный - значительная часть денег лично вот у меня уходила на:
1). Развлечения (кафе, кино, театр, клуб, выезды на природу).
2). Обеды или ужины не дома.
3). И те самые расходы на продукты и товары из цикла "что-то Пепси захотелось".

Это ведь жизнедеятельности никак не мешает, правда?
Но повторюсь, жить без этого можно легко. Но жить так год-два-три, признаюсь, я не смогу (если, конечно, жизнь не заставит).

А насчет "выживания" - давайте к концу месяца обсудим.
Кстати, про покупку одежды не сказал ни слова. На мои средства, действительно, только две пары носков в год и купишь.

Так что жить пока можно, другой вопрос, что "на длинную" справиться трудно.

Как я прожил на пять тысяч в месяц. Незапланированные расходы.

Вторник, 05 Октября 2010 г. 12:53 + в цитатник
Привет, читатели "Комсомолки"!

Постом ниже обещал ежедневно отписывать о ходе своего эксперимента, но немного выбился из графика. На то были очень веские причины. Но обо всем по порядку.

1 октября - первый день моей "новой" жизни на 5 458 рублей.
Накануне, приятели шутили, что для всех будешь жить на 5 тысяч, а "по ночам втихушку икру красную жрать будешь". Я прекрасно понимал, что соблазн жить и на внебюджетные средства будет велик, особенно в конце месяца. Но поймите, каков тогда смысл эксперимента?

- Женя, сегодня мы идем отмечать ... (важное событие для "КП-Омск", которое озвучивать не стану), - предупредил меня директор по рекламе Сергей Коновалов.
- Не могу, Сереж. Я ж теперь по минимуму живу.
- Бросай. Ты приходи, мы что-нибудь придумаем.
1 октября. 23.00. Из пиццерии двигаемся в ночной клуб.
- Жека, займи тысячу, а? - вопрошает коллега.
Пятая часть моего бюджета плавно перетекает из правого кармана моих брюк в его кошелек.
В общем, мы славно погуляли. Я осознавал, что все траты этой ночи пойдут из внебюджетных средств.
И все равно пытался экономить. Отказывался поить девушек шампанским и покупать им цветы. Я не стал объяснять, что живу на прожиточный минимум, и что и так совесть не дает покоя за ночную прогулку. Пусть думают, что я жлоб.
За соседним столиком сидели три барышни. Прекрасные, как эдельвейсы. Я этих цветов в жизни не видел, но мне кажется, что они должны быть восхитительны. Но в тот момент меня нисколько не возбуждало изящество барышень.
- Вот сколько прожиточных минимумов они здесь скушают и выпьют, - терзался я мучительным вопросом.

Лично я оставил треть своего месячного бюджета. На эти деньги я мог бы оплатить все коммунальные услуги за месяц. Осуждая себя за преступное малодушие, я решил, что эти средства нужно выносить за скобки. Иначе шансы выжить на 5 458 рублей в месяц стремительно катились бы к нулю. Но это было в первый и последний раз.

А еще я подвернул ногу. Самое любопытное, что в тот момент, когда я пролетел мимо ступеньки я думал не о том, что мне больно.
- Черт, лекарства не впишутся в бюджет!!!
Наутро ноющая нога напомнила о ночи в клубе. Наш фотограф Николай отвез меня в травмпункт. Мне повезло, у меня есть медицинский полис. И денег с меня не взяли, хотя по взгляду доктора, очень хотели.
- Растяжение связок, - говорит врач. - Наложи тугую повязку, натирай ногу вот этим гелем (протягивает мне рекламку медпрепарата), и 7-10 дней пей эти таблеточки (и протягивает вторую рекламку).
У кассы аптеки я передумал покупать выписанные мне лекарства.
Милая девушка-фармацевт убедила, что у них есть российский аналог. В пять раз дешевле. Обещала, что не хуже.
Уложился в 103 рубля. Купил какой-то гель. На тюбике какой-то мужик в сапогах стоит.

На радостях, что удалось сэкономить, купил "Твикс - сладкую парочку". Употребив ее, понял, что все - моя дольче вита окончена. Начинаются суровые российские будни - хлеб, картошка и минтай с "Рыбного рынка".

В ближайшие дни рассказ о том, как я выбирал продукты. И наблюдения, сделанные в общественном транспорте.

P.S. Немного хромаю, но на работу вышел. Оплатил 120 рублей за просмотр кабельного ТВ. Развлекаюсь просмотром европейского футбола и российского хоккея. Вот такие теперь у меня радости.

По-прежнему жду ваши истории и советы. Откланиваюсь.

Метки:  

Видео-запись: Для чего я начал этот эксперимент?

Пятница, 01 Октября 2010 г. 10:19 + в цитатник
Просмотреть видео
29 просмотров


Метки:  

Как я прожил на пять тысяч в месяц. День первый.

Пятница, 01 Октября 2010 г. 09:55 + в цитатник
Приветствую!
Ну, что, испыталка стартовала. Вчера делали фотографию для газеты. На ней я сижу с деньгами, на которые придется жить месяц (5 458 рублей - величина прожиточного минимума для работающего населения).
В этот момент у меня закралось подозрение - на эти деньги, что я держу в руке, не проживу.

Итак, первая покупка совершена. Это проездной на месяц за 540 рублей. Осталось 4 918. Еще 1700 рублей откладываю на оплату коммуналки. В общем, остается чуть больше трех тысяч.

Я призываю вас, подсказывайте, как мне крутиться в такой ситуации! Может, у вас есть дельные идеи, а то боюсь, что в одиночку не справлюсь. Где лучше продукты купить, что готовить, от чего отказаться - все это меня сейчас очень сильно волнует.

Планирую позвонить диетологу. надеюсь, он подскажет как недорого, но сытно питаться. Обязательно поделюсь с вами его советами. Может, кому пригодится)

Еще очень надеюсь, на ваши истории. Как вам удавалось или удается жить на наши смешные зарплаты. Пишите, не стесняйтесь. Ваши мнения для меня очень важны.

Кстати, знакомые пишут в аську, что готовы выделить мне "гуманитарку")) Пока отказываюсь. Уже втайне надеюсь, что родители пригласят меня на ужин в ближайшие дни. Признаюсь, друг принес и всучил мне вчера пакет Открываю, там помидоры.

- Пригодятся, - объяснил мне Дима.
Я покорно их взял. Действительно пригодятся.

А еще коллеги сегодня зовут меня в кафе. И как мне быть?


Кстати, завтра собрался за продуктами. подскажите, где дешевле их прикупить? Мне тут уже посоветовали обратиться в магазин, где продают просроченные продукты. Пока не готов туда идти. Может, у вас есть идеи, где можно недорого купить все необходимое?

В течение месяца буду регулярно рассказывать, как идет эксперимент. планирую делать это каждый день. а может, и несколько раз в день. В зависимости от накопленных впечатлений.

В общем, поехали.

Читать первую часть испыталки можно здесь http://www.kp.ru/daily/24567.4/740200/
 (699x468, 93Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Каким я увидел День Победы в Омске?

Вторник, 11 Мая 2010 г. 08:02 + в цитатник
Не припомню, чтобы в прошлые годы был такой ажиотаж вокруг Дня Победы. Юбилей, ясное дело. Ох, и пришлось же мне побегать в последние дни накануне 9 мая. Абсолютно все хотели, чтобы мы написали про ветеранов. Лично я писал для Правительства области, мэрии, горсовета, «Единой России» и «Газпром нефти». В какой-то момент это даже стало невыносимо. Когда готовишь материалы про ветеранов, есть обязательное упражнение – узнать историю человека. Можно набрать фактов и написать материал. Но в какой-то момент я понял, что мне нужно узнать мысли этих людей, так скажем для «личного пользования». Мне не довелось общаться со своими родственниками, прошедшими войну. Поэтому о ней я знаю только из книг, фильмов и телепередач. Но можно ли доверять этому абсолютно?
- Знаешь, советские фильмы о войне процентов на пятьдесят соответствуют действительности, - говорит мне ветеран ВОВ Вадим Высоцкий. – В фильме «В бой идут одни старики» герой произносит фразу: «После боя сердце просит музыки вдвойне». Это ложь! После сражения мы думали о чем угодно, кроме музыки. Знаешь, как все происходило? Мы несколько часов собирали трупы товарищей, и потом хоронили. Носили раненых, а потом падали спать. А тут музыка… Естественно, что кино – это искусство, и там не нужна абсолютная правда.

… я помню, что страшно отупел в то время. Когда ты каждый день видишь разорванные груди наших парней, оторванные ноги и руки, ты в какой-то момент перестаешь соображать. И это уже не так сильно тебя волнует. Хотя сейчас очень страшно произносить такие слова…

Пока у нас есть такая возможность, давайте узнавать у наших ветеранов, как это было на самом деле. Через 20 лет их ведь почти совсем не останется, и кто нам расскажет?

Омский единоросс Александр Артемов накануне праздника подарил госпиталю ветеранов войн аппарат искусственной вентиляции легких. После этого было какое-то подобие беседы с участниками ВОВ. Не могу не сказать о первой фразе из обращения Артемова к ветеранам.
- Жаль, что праздник вы отметите здесь, и не увидите парад. Но лучше уж здесь оказаться, чем в другом месте…
Хуже и придумать сложно…
Так вот, там он произнес одну правильную мысль
- Очень хочется верить, что такое повышенное внимание останется к вам и после празднования юбилея победы!
Понимаете, если человек произносит эти слова, то естественно он понимает, что такая опасность существует, и это, в принципе, не для кого и не секрет.
Господину Артемову «хочется верить», а у меня это не получается. Хотя очень хочется.

Я стоял на улице Рабиновича в момент фейерверка. Меня несколько удивило, что в отличие от прошлых лет никто не кричал: «Гитлер - ….»!!! Только «Ура»! Подумал было, что лучше мы становимся. И тут же вспомнил какого-то малолетнего идиота, который шел по центру города в кроссовках, зашнурованных георгиевскими ленточками…
Я почему-то не стал ее надевать.
В прошлом году я сказал своему бывшему преподавателю (особе весьма богемной), что не понял ее порыва вдеть ленту в свою сумку.
Она мне сказала, что во мне живы замашки «Алекса-боя» из «Заводного апельсина», что во мне не искоренилось чувство юношеского протеста. Она еще много всего говорила, но я понял только это.
Пусть так, но мне все равно неприятно, когда эту ленту вдевают мэру Омска в спешке за две минуты до официального мероприятия. Так положено. Этикет, видимо.
Уважение и память они ведь не только в этой ленте…

А еще я поддерживаю омских коммунистов, которые установили плакат с изображением Сталина в центре Омска. Наша страна до сих пор живет на том, что сделал этот человек. Хотя я читал про 37-й…

И еще, в заключение:
Я сделаю все, чтобы не жаловаться на свои трудности. Они мелкие и смешные. Маленькая девочка Надя в войну колола лед деревянными колодками, надетыми на ноги. Было очень холодно, но начальник цеха сказал, что если будет плохо колоть, ей впаяют пять лет. Она сжимала зубы и продолжала работу.

Какие после этого могут быть у меня проблемы? Развелся с женой, нахожусь на работе больше, чем где бы то ни было, не хватает времени на себя и своих любимых людей…
Это не проблемы вовсе. Мы просто ноем…

Метки:  

О чем молчат омские журналисты?

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 16:12 + в цитатник
На прошлой неделе в очередной раз убедился в неумении омских коллег вести диалог о своей профессии. К этой мысли меня привела заметка Романа Лендела «Как омские журналюги воруют информацию» в блоге: (http://omsk.kp.ru/online/news/593263/). И дискуссия, развернувшаяся в комментариях. Нет никаких сомнений, что начали ее именно коллеги, а не просто читатели сайта kp.ru.
Да, я считаю, что коллеги не готовы вести диалог о своей профессии (по крайней мере, те, что откликнулись на материал в блоге). И вот почему: ни один из них даже полслова не сказал по поводу заявленной темы. Говорили обо всем, что угодно, но только не о воровстве информации. То есть из этого выходит одно из двух: либо коллеги не поняли, что до них пытался донести Роман Лендел, либо искренне считают, что омская журналистика сплошь чистоплотна, а кража информации – абсолютно неведомое для них явление. Вместо этого, наши журналисты решили обсудить качество издания «Комсомольская правда» в Омске». (Коллеги, за это вам отдельное спасибо. Говорю это совершенно искренне. Я сейчас не буду говорить о качестве претензий. Были справедливые претензии, а были абсолютно невменяемые. Так вот, справедливые замечания для нас очень важны).
Я подумал, что и есть третье объяснение – для этих журналистов гораздо важнее проблема грамматических и пунктуационных ошибок, нежели важная этическая проблема нашей профессии. (Кстати, у кого есть голова на плечах, попробуйте вместо торопливых откликов на сайте задать себе вопрос о причинах появляющихся ошибок).
Что еще меня лично оскорбляет, так это боязнь своего имени. Я допускаю мысль, что журналисты могут опасаться подписываться под политическими дискуссиями. Каждый знает медийную расстановку в регионе не хуже меня, поэтому мы можем догадываться о последствиях. Это право человека, осуждать за это у меня нет никакого права. (хотя и это оправдание работает только отчасти). Но я далек от мысли, что сугубо профессиональный диалог нужно вести под безликими никами. Во-первых, это просто некрасиво. Мы имеем право знать, с кем мы разговариваем. Мы от вас свои фамилии не скрываем, и абсолютно открыты для общения. А что в таком случае скрываете Вы? А во-вторых, (оно прямиком из первого вытекает) без знания имен, невозможно оценить уровень дискуссии (хотя, конечно, я понимаю, что подобные комментарии не Марат Исангазин оставляет).
И что меня тоже неприятно удивило, так это грубость коллег. Кто-то назвал свои слова критикой. Так вот - ничего общего с ней большинство заявлений не имеют. Это самая обыкновенная желчь. Вот только, что ее вызвало? Неужели скромная запись в блоге.
А может, коллеги, Вы узнали в этой заметке себя? Может, это ярость Калибана, увидевшего в зеркале свое отражение?
Или я перебарщиваю? И Вы всего-то не умеете вести нормальный диалог о своей профессии?

P.S. Мы должны знать, кто мы. И куда мы идем.

Метки:  

13 октября будет год со дня смерти хоккеиста "Авангарда" Алексея Черепанова

Вторник, 06 Октября 2009 г. 16:19 + в цитатник
Думаю, почти все СМИ так или иначе не обойдут своим вниманием эту дату. Уверен, что «Комсомолка» сделает материал. Решили, что нужно позвонить Олегу Алборову. Тому самому полковнику ж/д войск, которого уволили после смерти Алексея.
- Он сейчас в Волгограде временно работает, - услышал на другом конце провода (интересно, а для мобильных телефонов это выражение уместно – «на другом конце провода»?).
И вот подумалось об этом человеке. Который, по сути, остался едва ли не единственным крайним в той печальной истории.
А дело там путанное, на самом деле, со всеми этими документами военными, с договоренностями между армией и хоккейным клубом. Не без участия первых лиц области, кажется, дело происходило. У нас такие вещи без самого высокого вмешательства не делаются, уж в этом можно быть уверенным.
Помню, как Олег Сергеевич рассказывал мне тогда:
- Ну, я не могу в толк взять. Я пытаюсь попасть на прием к губернатору, а мне говорят, что его нет. Его никогда нет, понимаете!
Тогда, кажется, мы оба понимали почему.
Все помнят ту историю с увольнением, со скандалами, с поисками правды.
Еще в октябре прошлого года в «Комсомолке» вышел материал о том, что хоккеисты «Авангарда» службу в армии проходят лишь на бумаге. Когда я это писал, даже не думал, что это какая-то новость. Почему-то находился в полной уверенности, что официальные договоренности у людей были…
- Когда в «Комсомолке» вышел тот материал – это было бомбой в системе Вооруженных сил, - говорил тогда полковник.
Начались проверки, в результате Алборова из ВС попросили.
Он тогда был в полной уверенности, что не будь того материала, даже смерть Черепанова ничего бы не сдвинула в той системе договоренностей. А тут он остался крайним, у него, мол, солдаты вместо того, чтобы по плацу слоняться, играют за «Авангард». Хотя бумаги оформлялись на самом высоком уровне. И человека убедили, что все чисто с документами. Он поверил, бывает.
А потом начались эти эпохальные разборки. Как сейчас помню, стоим всей редакцией перед монитором и смотрим Интернет-трансляцию прессухи, где должны подвести итоги расследования КХЛ по делу Черепанова.
Владимир Сараев с голосом будто всю жизнь читал сводки типа «От советского информбюро…»
- Бардин – бессрочно, Потапов – бессрочно, Белкин – бессрочно.
Вся верхушка "Авангарда" вмиг слетела. Тогда думалось, что же дальше-то будет с клубом.
Прокуратура взялась за проверку. Несколько месяцев разбирала дело, которое моталось из Омска в Москву и обратно. В итоге, крайних не нашли. Что впрочем тоже не так уж и удивительно. Сейчас, дело на дополнительном рассмотрении. Мама хоккеиста до сих пор пытается найти правду. Хочется ей пожелать, чтобы она до этой правды добралась.
После отстранения всего руководства клуба, произошла наглядная демонстрация, что у нас почти любое решение можно обойти.
Сразу оговорюсь, я не против того, что Анатолий Бардин работает в клубе. Пусть у него все получится. И на самом деле далек от мысли, что нужно крайним назвать именно его, но все же. Человек красиво сменил вывеску на кабинете. Бог с ним с этим генеральным менеджером, и с невозможностью подписывать официалку.
Ему и советником губернатора неплохо живется. А работает как прежде, о чем и сам не раз говорил.
А всеми подписями, наверное, исполнительный директор клуба занимается. Человек, который восхитил меня своим ответом.
На вопрос, когда вы будете готовы дать интервью, он произнес выдающиеся слова:
- Я буду готов тогда, когда посчитает пресс-служба.
Сидел и думал, да неужели из официальных лиц один только Олег Алборов и пострадал в итоге?
Константин Потапов, наверное, при деле же? Хоть теперь он и не президент ХК «Авангард».
Егор Аверин вот на память пришел. Парень несколько месяцев отслужил-таки. А сейчас пробился в основной состав команды. И у него все получится.
Мы сами писали, помню «Кто виновен в смерти Черепанова»?
И вот, что я думаю абсолютно точно. Виновен в смерти Алексея не полковник Алборов. И невозможно наверняка знать, виновен ли кто-то.
Как вообще можно знать такие вещи точно?

Метки:  

Как «Комсомолка» играла в футбол

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 13:30 + в цитатник
На выходных «Комсомолка» сыграла в футбольном турнире на призы компании «Сан Инбев». Как итог: три сломанных пальца, одно набранное очко и непопадание в финальный раунд.
Стартовали игрой с «Молодой гвардией» - подрастающим поколением «Единой России». В концовке встречи при счете 1-0 в пользу «КП» свою роль сыграл административный ресурс, как потом шутили журналисты. Судья поставил «на точку» очень неожиданно для всех нас.
- Да не трогал я его, уверен в этом, - убеждал всех нас наш вратарь.
В итоге, мы стартовали с ничьей. Но это было только начало. «Сан Инбев», по идее, должен был нам отгрузить мячиков пять. Но журналисты стояли насмерть. Лишь в концовке встречи команда организаторов обеспечила себе победу – 3-1, и дала нам возможность полноценно отдохнуть в воскресенье. Если бы мы проходили дальше, пришлось бы играть и в этот день.
Третья игра – «Юсон-Сибирь». Раз уж никуда не выходим, даем возможность поиграть всем запасным. Единственный из заявки, кто так и не вышел на газон «Динамо», был замредактора «КП» Роман Лендел. Он так и не смог набрать форму.
Необстрелянные дублеры сразу попали в пекло. Сотрудника веб-редакции Виктора Мелецкого унесли с поля уже через три минуты. Наш 100-килограммовый вратарь на полном ходу влетел в Виктора.
- Ничего страшного с ногой, ушиб простой, - заметили врачи «скорой».
- Уф, слава Богу. А то у меня отпуск скоро. Травмы ни к чему, - успокаивал себя Виктор.
На всякий случай он решил съездить в травмпункт. Через час звонит:
- Три пальца сломал. Месяц на больничном.
Сегодня на работу он не вышел. Ищет новости из дома.
По сравнению с его травмами небольшое растяжение нашего криминалиста Андрея Артемкина и две моих разбитых в кровь коленки – это сущие пустяки.
Кстати, третью игру «Комсомолка» тоже проиграла 1:3. Из группы мы так и не вышли. Но признали, что сыграли весьма достойно. Довольные собой комсомольцы отправились отмечать День физкультурника.
P.S. Принято историческое решение. По выходным начинаем готовиться к новым футбольным турнирам. Мы намерены в следующем году биться за медали.

Метки:  

Золотая плеяда омской журналистики

Вторник, 04 Августа 2009 г. 11:10 + в цитатник
В субботу прошел Сибирский международный марафон. Я работал на нем уже в седьмой раз. Но знаю журналистов, которые на SIMе в юбилейный, двадцатый раз. Им можно не выходить из дома, чтобы писать репортажи о марафоне.
Обращу внимание на одну деталь, небезынтересную, как мне кажется. После завершения марафона всегда проводится пресс-конференции с победителями. Сразу после нее – фуршет. Константин Подбельский, директор НП «Марафон», из года в год говорит:
- Там будет можно неформально пообщаться со спортсменами.
Проще говоря, выпить и закусить. Да байками поделиться.
Несколько лет назад на таком вот фуршете был сказочный случай. Ветераны цеха, как обычно, отошли к своей части стола. Собрали всю водку и давай…
За марафон, за Мишу Хоботова, за Костю Подбельского. Водки как обычно оказалось мало.
Тогда еще корреспондент «Спортивной газеты» Саша Лютиков в пустую бутылку из-под водки налил обычной воды, закрутил пробку и незаметно так выставил ее на стол.
Золотая плеяда коршуном кинулась на священный Грааль…
Разлили, сказали тост, выпили. Причем выпили морщась – хороша, мол, беленькая. Один только оператор «12 канала» Дима Храмцов почуял неладное:
- Мужики, это вода.
- Бросай, Дима, хорошая водка…
Или вот еще случай.
Есть в Омске такой опытный журналист – Виктор Чекмарев. Он работает на марафоне с самого его основания. Не прочь выпить, ну так это и не страшно. Про легкую атлетику, главное, неплохо пишет.
На одном из таких фуршетов несколько лет назад Виктор уже как следует отметил завершение соревнований.
Неподалеку стоял тогда еще сотрудник некоммерческого партнерства «Марафон» Кирилл Колясин и разговаривал со спонсорами, с солидными людьми.
Видимо, ни Кирилл, ни спонсоры для Чекмарева авторитетами не были.
- Эй, засранец! Ну, ты…засранец, - кричал он на весь фуршетный зал сотруднику «Марафона».
И все бы ничего, но на этом дело не закончилось. Журналисту почудилось, что с вином в бокале что-то не так.
- Вино отравлено!!! – выдал он в следующую минуту.
В общем, народ творческий, с искоркой, я бы сказал.
На последней пресс-конференции «выдал» журналист Александр Коршунов. Он решил спросить у победителей марафона что-то уж совсем глубокомысленное:
- Россияне как-то не выигрывают марафонские дистанции на Олимпийских играх. В 2014 году Олимпиада пройдет в Сочи. Не планируете одержать там победу?
В зале смятение.
- Так… это… в Сочи-то Олимпиада зимняя. А марафон летом бегают, - нашелся трехкратный победитель SIM Сергей Лукин.
- Ах, вот оно что… - присаживаясь произнес корифей.
Вопрос и ответ тут ведь и не важны по сути. Люди уже были настроены совсем на другое. В кафе стыла водка…

Метки:  

Леонид Полежаев - главный ньюсмейкер региона

Вторник, 28 Июля 2009 г. 12:52 + в цитатник
Поймал себя на мысли, что очень забавляет работать на мероприятиях, где присутствует наш губернатор Леонид Полежаев. Я не про занудные заседания, а про его выходы в народ. Там он сбрасывает с себя все эти - "Воскресенский собор станет доминантой омской крепости" и прочий официоз. Смотреть и слушать его одно удовольствие. Я абсолютно серьезно. губернатор у нас такие вещи порой выдает (может, дело в возрасте), что закачаешься. Вот сегодня он посетил спортивную выставку в "Континенте". И снова было весело и задорно.
Вот как это было...

Вчера в ТК «Континент-2» открылась выставка «Спорт. Молодость. Здоровье». Символическую ленточку перерезали губернатор области Леонид Полежаев, мэр Омска Виктор Шрейдер и министр по делам молодежи, физической культуры и спорта региона Сергей Шелпаков. Глава города в столь ответственный момент выронил ленточку – хотя, по идее, опыт подобных дел у него должен быть большой.
Дальше гости отправились осматривать стенды. Их на выставке около сотни. Есть, например, стенд «Авангарда». К нему гостей заманивает картонный улыбающийся Яромир Ягр. Рядом выставлены достижения омских боксеров, гимнастов, стрелков. Тут же разработки спортивной медицины и спортивный инвентарь.
Губернатора привлекли солидного размера шахматы.
- Леонид Константинович, сделайте первый ход, - предложили ему.
- Да я только один ход знаю – Е 2 – Е 4.
На пути Полежаев наткнулся на белого медведя, который развлекал посетителей выставки танцами.
- А что он тут делает? Это ж браконьерство, - пошутил омский руководитель.
- Так он же не живой, Леонид Константинович.
- Ну, я вообще-то понимаю.
Глава региона среди остальных высмотрел стенд центра художественной гимнастики.
- Елена, хотел вас поцеловать, но не дотянусь, - пошутил губернатор, увидев Елену Арайс, первого тренера олимпийских чемпионок Евгении Канаевой и Маргариты Алийчук. Елена Николаевна действительно почти на голову выше руководителя области.
- Я могу присесть, Леонид Константинович.
- Не нужно, - прервал диалог губернатор, и перевел беседу в другое русло.
- Смотрите мне, Женю (Канаеву, - Прим. авт.) не загоняйте. А то ею сборная все дырки затыкает, - выразил обеспокоенность Леонид Полежаев.
Губернатору показали двух-девочек близняшек, которые занимаются художественной гимнастикой.
- Посмотрим, что из них вырастет, - отметил руководитель региона.
И уж никак не мог губернатор пройти мимо стенда «Авангарда». Здесь его встречали омский ветеран Владимир Кукушкин и исполнительный директор клуба Павел Шеруимов. Последний всю беседу отмалчивался.
Полежаеву показали золотой шлем, который получил Максим Сушинский в чемпионский сезон. В очередной раз зашел разговор о концовке прошлого сезона.
- Каких-то 15 секунд нам для победы над «Ак Барсом» не хватило, - сокрушался губернатор. – С Билялетдиновым (главный тренер казанского «Ак Барса», выигравшего в прошлом сезоне Кубок Гагарина, - Прим. авт.) потом как-то встретился. Так он меня обнимал, благодарил за подарок.
У стенда баскетболистов хоккейная тема продолжилась. Олимпийский чемпион по баскетболу Иван Дворный рассказывал главе области, что 20 миллионов рублей хватит для подъема омской баскетбольной команды.
- 20 миллионов? – удивился Леонид Полежаев. – Да у нас «Авангард» на шнурки для коньков больше тратит.
- Сергей Васильевич, а где же наши велосипедисты? – спросил губернатор у Шелпакова (олимпийского чемпиона по велоспорту, - Прим. авт.).
Глава региона не стал ограничиваться только разговорами о состоянии этого вида спорта в Омске. Он зачем-то попытался покрутить педали.
- Сергей Васильевич, все, что мы делаем для спорта, все в кассу, - сказал губернатор Шелпакову.
Руководитель области уже засобирался было уходить.
- Леонид Константинович, нужно еще к Яне Романовой (член сборной России по биатлону, - Прим. авт.) подойти.
- Некогда, - отрезал губернатор и отправился с выставки, так и не поговорив с омской биатлонисткой.

Метки:  

Амурское гетто, или О работе транспорта

Вторник, 21 Июля 2009 г. 12:14 + в цитатник
На днях разговаривали с коллегой Романом Ленделом:
- Знаешь, а что не говори, при Шрейдере транспорт реально лучше стал ходить, - заметил Борода.
И ведь что интересно, я спорить даже не стал. Помню, как еще лет семь назад старушка плакала в автобусе:
- Люди добрые! Выпустите меня из автобуса!
А толпа чисто физически даже не могла расступиться. Сейчас маршрутки, транспорта больше. Ну, терпимо.
Живу в поселке Первокирпичный (в новостройке на Завертяева) – в городском аппендиксе. Сначала часами стояли возле ЖД переезда. Теперь наша власть решила сделать там путепроводную развязку.
- Могу вам сказать, что люди не пострадают, автобусы будут по-прежнему ходить через переезд. Маршрутки через Большие Поля, - заверил меня в свое время Владимир Губер, директор деп. транспорта.
Еду вчера домой после работы. Задержался что-то и поехал с пересадками до 21-й Амурской. На ней я уже стоял в 21.30.
Кто не знает, напомню: через переезд едут шесть маршрутов, без учета дачных (2, 10, 11, 39, 43, 94). Стою полчаса. В обе стороны ничего не идет.
А маршрутчики что выдумали – передовой они класс, конечно. № 350 доезжает до конечной на 21-й и объявляет:
- Дальше не еду.
Все, кому было надо за переезд, выходят оттуда матерясь.
Через три минуты этот же водила подъезжает к той самой конечной. Оказывается, передумал. Те кто три минуты выходили матерясь, запрыгивают обратно. И снова платят 11 рублей, чтоб уехать на Кирпичку. Получается, дважды деньги собрали с них. Нет, ну правильно все, зачем ему за каких-то 11 рублей кататься через Большие Поля, а потом обратно пустому оттуда выбираться через тот же объезд? Экономически все обоснованно.
Тем временем народ на остановке начинает двигаться пешком. Ну, там недолго идти, минут сорок – может, час.
В начале одиннадцатого перестали ходить и маршрутки. Народу – тьма. Сплошь политически неблагонадежные.
- Мэр же здесь не ездит! Что хотят, то и творят власти! О людях никто думать не хочет!
Кто-то заикнулся о мэрских выборах. Незнакомые люди собираются в кучки, все костерят транспорт и власть. Сами понимаете, народ с Кирпички в выражениях вообще не стеснен ни капли.
Время 22.25. Проехал автобус в гараж. И еще 39-й из Степного в сторону центра. Все. Толпа такая, что в один автобус и не влезть, по ощущениям.
- А он вообще будет?. – спрашивает мальчик лет тринадцати с крохотной сестренкой. Видно, что очень он боится, что влетит от родителей. Время то уже к ночи.
О счастье! Едет маршрут № 39. Бортовой номер 277. Желтенький такой. Взяли с штурмом. Мальчик с ребенком влез. Женщина с коляской тоже. Кто-то не попал в этот автобус, бывает. По дороге нагоняли тех, кто решился идти пешком.
Вспомнил старушку, которая кричала: «Выпустите меня!».
Так обидно за Кирпичку стало, и за людей, что там живут. Понятно, виадук нужен. Но хоть кто-то придумал нормальные объезды? Или привыкли считать те районы гетто, где одно быдло живет. Оно все стерпит…
З.Ы. Переезд сделают нескоро. Буду ездить домой на автобусах, это интересно.

Метки:  

Поэт и толпа)))))

Пятница, 17 Июля 2009 г. 12:48 + в цитатник
Пришел комментарий. Пусть он будет поводом для моего ответа:
Евгений! А может в Авангарде уже наслышаны о ваших крайне выдающихся способностях как журналиста (коими вы блеснули на этой неделе) и потому не желают с вами общаться? Все-таки в отличие от вас в Авангарде, видимо, принято беседовать на нормальном русском языке, поэтому вам и не удалось найти контакта с представителями клуба.


Понимаете, я неплохо владею русским языком (в чем вы имели возможность убедиться)))))). И литературным, и разговорным.
Я читаю хорошие книги, смотрю отличное кино, общаюсь с интересными людьми. Все принялись судить о человеке и журналисте по одному видео. К тому же весьма неудачному. Ну дал маху, что теперь... Вы читали другие тексты? Не заметили, что я общаюсь с многими людьми, и проблем у меня не возникает почти никогда. Поэтому ваше предположение я в корне отметаю, считая его надуманным. Вы заблуждаетесь. Причина, мне видится в другом. Посмотрите на дату поста - 14.07. За неделю до оговоренного часа икс. Понятно, что они насторожились. Мало ли что понапишут. А оно им надо? Но ведь я понимаю, что сейчас можно сказать о клубе, а чего делать не стоит. И не надо мне даже тренируются они или нет, есть другие вещи, которые могут интересовать.
Так что думаю, причина - именно в некоторой настороженности.
P.S. Диплом, кстати, я не покупал, как предположил кто-то. Я честно его заработал. Не поверите, на филфаке ОмГУ)) Именно оттуда у меня такие богатые знания всех пластов русской лексики. А не от общения с пацанами с Кирпички))) Удачи, заходите еще С удовольствием подискутирую.

Метки:  

Утро понедельника, или «Авангард» входит в новый сезон

Вторник, 14 Июля 2009 г. 07:49 + в цитатник
«Комсомолка» сейчас работает над спецвыпуском, посвященном нашему распрекрасному хоккейному клубу «Авангард». Календарь игр, цены на билеты в новом году, интервью с хоккеистами. В общем, интересно должно получиться.
Еще в среду звоню пресс-атташе клуба Аркадию Алексееву. Вообще-то он неплохой мужик, но иногда на него что-то находит, и он вообще отказывается помогать в работе.
- Аркадий, нам для материала нужно… перечисляю.
- Перезвони завтра.
Перезваниваю назавтра.
- А давай-ка на понедельник все перенесем?
- Аркадий, у нас номер уже в четверг!
- Да успеете.
Ну, не выходит так, пойдем самым простым путем. Звоним советнику губернатора по хоккейным вопросам.
- Интервью? Приходите в понедельник, пообщаемся.
С диктофоном, видеокамерой наперевес идем на разговор к Бардину. И еще к паре человек, интервью с которыми прочтете в газете.
Долго ждем. Выходит.
- Ребята, я подумал, что не хочу разговаривать. А что я сейчас нового скажу? Несолидно будет выглядеть…
Согласен с вами Анатолий Федорович, несолидно все это.
Пытаюсь уточнить кое-какие детали.
- Сегодня в детском центре «Авангард» тренируется основная команда. Все приехали, или так, несколько ребят для себя собрались?
- Почти все. Кроме иностранцев. И Ягра.
Во дела, думаю. Мало того, что Ягр стал лучшим спортсменом области, так он еще у нас тут и национальность сменил что ли?
Через час встречаю рядом с дворцом чеха (подчеркиваю - чеха) Якуба Клепиша с минералкой в руках…
Советник уходит. Через минут пятнадцать возвращается.
- Слушай, а ты с пресс-службой договаривался, что будешь общаться с игроками?
- Договаривался. Но ответ уже пятый день жду.
- А знаешь, что эти дела только через пресс-службу делаются? Мы же не шарашкина контора.
- Возможно. Но нет у нас времени ждать. Кстати, Анатолий Федорович, а кто нам сможет рассказать о билетной политике на новый сезон?
- Я смогу, наверное.
- А о шоу на «Арене» в новом сезоне?
- Тоже я. Ну, или Паше Шеруимову скажу. Звоните, в общем…
Вспоминаю, что это мне минуту назад про контору там какую-то говорилось… Вот же советник у губернатора: и жнец, и швец и на дуде игрец…

P.S. выражаю личную признательность ХК «Авангард» за помощь в работе над спецвыпуском «Комсомолки», посвященному нашему клубу.

П.п.с. Спецом для Цампа скажу, что КП прекрасно знает об этой дате начала официальных тренировок. Мы об этом уже писали. И я понимаю чего может опасаться Бардин. Но скажи, это моя вина, что руководство поставило спецвыпуск о хоккее на 16 июля? Разве кто-то говорил, что АО начал тренировки? я - нет)

Метки:  

Дневник Евгений_Лев

Четверг, 09 Июля 2009 г. 12:54 + в цитатник
1111


Поиск сообщений в Евгений_Лев
Страницы: [1] Календарь