-Рубрики

 -Цитатник

Библиотека в электронном формате - (0)

Библиотека в электронном формате Библиотека в электронном формате Эта ссылка лишней не б...

Золотая классика - (0)

Золотая классика Когда композитор пишет произведение, которое обычно относят к классическ...

Всероссийский виртуальный концертный зал - (0)

Всероссийский виртуальный концертный зал 29 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского(онлай...

Пища для здоровья - (0)

*БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ*.Пища для счастья... Олег Геннадьевич Торсунов, кандидат медицинских наук, ста...

шоу Голос - (0)

Какая прелесть! Полная версия всех выпусков шоу Голос в верхнем посте

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии "Играй, СВИРЕЛЬ!"
"Играй, СВИРЕЛЬ!"
19:42 02.02.2012
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии От школы до Капеллы
От школы до Капеллы
19:18 02.02.2012
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии БаБоЧКи, БуКаШКи...
БаБоЧКи, БуКаШКи...
17:06 15.09.2010
Фотографий: 23

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в O-lya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2617


История костюма и моды прошлых лет: 1500-1600 года

Пятница, 21 Марта 2014 г. 23:26 + в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Серова История костюма и моды прошлых лет: 1500 год - 1600 год.

 (700x318, 123Kb)

Мода не меняется внезапно,
Мода — это дело рук людей!
Творчество, фантазии, желанья -
Моду изменяют каждый день!

Дидюля - Мода


История костюма и моды.
Иллюстрированная энциклопедия. Джек Кэссин-Скотт.


(325x350, 33Kb)
1535г.
Дамское и мужское придворное платье (Генрих VIII и Джейн Сеймур).

В царствование Генриха VIII придворные носили колеты с прокладкой, высоким воротом и прорезями, через которые проглядывали белые буфы рубашки. Прорези обшивались драгоценными камнями и узорной каймой. Грудь делалась нарочито широкой и низко нависала над такого же цвета "юбкой". Талию охватывали два белых кушака, с одного из которых свисал украшенный золотом кинжал. Юбка разрезалась спереди посередине, так что открывался богато украшенный брагетт. Ноги короля облегают белые чулки-штаны, причем левый чулок у колена украшен королевской подвяжой. Прямоугольные невысокие ши-роконосые башмаки закрывают стопу до подъема. Широкая верхняя куртка красного бархата оторочена соболем и богато расшита золотым шнуром. Декоративные нижние рукава в форме трубы свисают сзади. В огромные богато расшитые золотом верхние рукава-буфы вставлены клинья. На берет из черного фетра водружен белый плюмаж, нижняя сторона oтворотa беретa отделана украшениями. На Генрихе золотая цепь с драгоценными камнями, в руке кожаные перчатки.

Королева Джейн Сеймур изображена в типичном для этого времени головном уборе, напоминающем покатую крышу. Обе складки чепца подколоты кверху. Свисающая сзади часть вуали разрезана на две части, правая поднята и подколота, левая перекинула так, что свешивается на правое плечо. Низкий квадратный вырез красного бархатного платья украшен лентами с жемчугами и рубинами. Разрез юбки вниз от талии в форме перевернутой буквы V открывает расшитую нижнюю юбку, подходящую по цвету к длинным, с прорезями, фальшивым рукавам. Широкие обшлага откинуты и подколоты к локтю. Колоколообразная форма юбки достигалась иногда за счет гофрирования ткани, из которой шилась нижняя юбка. Украшения состоят из колец и великолепных cepег.
Источник



(263x350, 21Kb)
1550г.
Знатная дама и мальчик

Дама одета согласно английской моде того времени. В облегающий корсаж вставлена небольшая кокетка более темного цвета, высокая стойка украшена воротником "медичи". Высокий воротник дополнен расшитым золотом, украшенным драгоценными камнями "хомутиком" со свисающим на кокетку медальоном. Рукава в форме воронки плотно облегают руку вверху, затем, у локтя, сильно расширяются. Нижние рукава украшены узорной каймой и пряжками, которые застегивали рукава по низу. Передняя часть юбки в испанском колоколообразном стиле того же цвета, что и нижние рукава. Головной убор представляет собой английский вариант Французского капюшона, посаженного на жесткую основу и плотно прилегающею у затылка. Капюшон отгибали спереди, а сзади приподнимали в форме подковы.

Мальчик одет в набивной колет. Хотя колет удлинился но сравнению с модой предыдущей эпохи, он все еще выглядел неуклюжим; линия талии проходила почти у бедер. Сам колет, рукава и штаны имели прорези, в которые проглядывала нижняя рубашка. Куртка повторяет форму колета. Воротник отвернут на плечи. Маленький берет с плиссированной макушкой украшен плюмажем. Башмаки, как и другие предметы туалета, декорированы прорезями.
Источник


(249x350, 21Kb)
1553г.
Английская леди и испанский дворянин.

Дама одета в облегаюшее платье с высоким воротом и с небольшим воротником (фрезом) вокруг шеи. Достаточно жесткий корсаж плотно охватывает фигуру, линия талии переходит спереди в удлиненный V-образный зубец. Юбка с клиньями, без складок, расширяется колоколом по всей длиие oт узкой талии ло caмого пола. Из-под длинных, до запястья, рукавов выступат узкие плоеные манжеты. Пройму окружает рант , создающий легкий эффект крыльев. Голову покрывает плотно прилегающий чепчик из полотна или иного подобного материала. Поверх чепчика надет так называемый "bongraсe". Этот убор o6ычнo делался из простеганного бархатa, имел продолговатую форму и набрасывался на голову как шарф или платок.

Мужчина (одет coгласнo испанскому стилю в колет с легкой подбивкой спереди и свисающим кушаком. Стоячий воротник завершает отвернутая окантовка в форме зубцов, поддерживающих фрез. Рукава, прилегающие к запястью, заканчиваются корожими плоеными манжетами. Штаны-буфы с длинными прорезями снабжены модным брагеттом. Верхний камзол, который обычнo носили нараспашку, доходит до колен. Башмаки с прорезями из мягкой кожи, шелка или бархата дополняют туалет.
Источник


(264x350, 24Kb)
1557г.
Датчанка и англичанка из высшего сословия.

На даме справа надето свободного покроя платье. Его носили в официальных случаях поверх корсажа и юбки. Высокий воротник завершал небольшой фрез. Плотно прилегающее у плеч платье, застегнутое от горла ло талии, имело сверху донизу колоколообразную форму, а слегка распахнутая oт талии до подола в форме перевернутой буквы V юбка открывала нижнюю. Голову покрывает модный "французский капюшон".

На даме слева капюшон в датском стиле, или "корнет" со склалклмн.Этот головной убор делался из полотна, батиста, белого газа или муслина на проволочном каркасе. Цельное платье, надетое поверх корсажа и юбки, npилегало к талии, затем ниспадало до земли. Длинные французские рукава заканчивались широкими отложными манжетами на подкладке из стеганого бархата. Рукава украшали широкие бархатные ленты или сетка. Примечаюльным элементом костюма была длинная прямая "guimore", или рубашка, открывающаяся взгляду благодаря низкому прямоугольной формы вырезу корсажа - oт горловины до линии талии.
Источник


(249x350, 22Kb)
1560-1572гг.
Английский джентльмен и испанская дама

На головe у дамы нарядный берет, украшенный жемчучом и изогнутыми страусовыми перьями. Подберетом расшитый драгоценностями чепчик, так называемый "тафтовый горшочек". Лиф платья, надетого на корсет завершается спереди очень низким зубцом и дополнен ко колоколообразной юбкой на обруче в испанском cтиле. Лиф облегал фигуру до талии, затем расширялся у бедер. Высокий стоячий ворот обрамляет средних размеров закрытый плоеный воротник. Длинные свободные рукава свисают почти до подола, под ними нижние рукава из узорного атласа, с манжетами, украшенными по краю у запястья кружевным рюшем.

Мужчина одет в венецианские штаны (так называемые "морские шаровары"), очень широкие, с фестонами у колена. Безрукавка обычно зашнуровывалась только сверху груди, а ниже оставалась раснахнутой, чтобы виден был колет. Штаны подвязывались шнурками с изнанки к колету с видоизменившимися широкими рукавами-"окороками". Высокий ворот колета поддерживал средних размеров закрытый воротник-фрез; шнуровка завязывалась и пряталась. Такой колет в венецианском стиле многослойно простегивался у живота, чюбы создать впечатление объема. Рукава обычно дополняли плоеные манжеты, повторявшие форму воротника. В моде были коротко остриженные волосы.
Источник


(267x350, 26Kb)
1564-1569гг.
Молодая дама и джентльмен

Корсаж платья молодой дамы имеет глубокий прямоугольный вырез и низкий зубец спереди. Вокруг высокого ворота надевался небольшой фрез. Под короткими рукавчиками-"фонариками" длинные узкие нижние рукава. Отделка по вырезу и переду открытого корсажа напоминает фестоны. Головной убор дамы - очень популярный в то время "тафтовый горшочек". Тулья собрана в сборку под ленту, поля узкие и плоские. Шляпка украшена страусовыми перьями.

Молодой джентльмен одет в колет с высоким стоячим воротником Koлет застегивается спереди от верха воротника до талии на много маленьких, часто посаженных пуговок. Талию охватывает узкий пояс, с которого слева свешивается меч. Плащ со стоячим воротником, висячими рукавами сшит, вероятно, из атласа и оторочен мехом, он доходит до низа "располосованных" штанов - длинные узкие полосы материи пришивались параллельно снизу и у талии. Чулки шились точно но ноге. Башмаки с закругленными носами закрывают стопу то щиколотки. Берет обшит по краю фестонами и сбоку украшен пером. В руках у юноши короткие надушенные перчатки.
Источник


 (209x350, 18Kb)
1571 г.
Испанская принцесса в платье-кринолине

На рисунке показан наряд в испанском стиле - верхняя одежда, которую надевали в холодное время или в парадных случаях поверх корсажа и юбки. Платье облегает фигуру до талии и расширяется от бедер. Плотно прилегающее у плеч, оно опускалось, расширяясь, до самого пола, а спереди открывалось от талин до подола в форме перевернутой буквы V. Испанские фижмы, или кринолин, - это нижняя юбка на обручах, причем каждый последующий обруч делался шире предыдущего, достигая невероятных размеров у лодыжек, и все они вместе придавали юбке форму воронки. В нижние юбки-кринолины вставлялись клинья, так что они равномерно расширялись от талии до подола, образуя ровную, без складок, поверхность, за что их называли "круглые юбки". Вокруг горловины платья пришит воротник-стойка, который завязывался или застегивался спереди. Длинные висячие фальшивые рукава, расшитые, на шелковой подкладке, стягивались чуть ниже локтя узкими шнурками с драгоценными подвесками. Под ними видны были батистовые, отделанные узкими кружевными лентами рукава нижнего платья. У ворота рубашки выпущен небольшой плоеный воротничок. На даме головной убор в стиле "Мария Стюарт" - похожий на капюшончик, сшитый из батиста или другой подобной ткани и украшенный кружевом и драгоценными камнями. Женщины носили надушенные кожаные, так называемые "сладкие" перчатки. В руке у дамы обшитый кружевом батистовый носовой платок.
Источник


 (229x350, 23Kb)
1580 г.
Модно одетые дама и дворянин, Германия

Платье дамы (германский стиль) - это вариант верхней одежды, оно надевалось поверх корсажа и юбки. Спереди платье открывается от шеи до подола в форме перевернутой буквы V. У него нет шлейфа, стоячий воротник с закругленными концами открыт. Вокруг высокого ворота нижнего платья небольшая оборка. Узкие оборки и у манжет длинных облегающих рукавов. Сетчатый чепец на шелковой подкладке закрывает макушку и затылок.

На дворянине облегающий колет, надетый на рубашку. Колет, для придания ему жесткости, сажали на простеганную подкладку. Высокий сзади ворот спереди слегка отгибали наружу. Надевался и небольшой закрытый воротник-фрез. Простеганные широкие рукава с прорезями заканчивались небольшими плоеными манжетами. От ворога до пояса колет застегивался на близко посаженные друг к другу пуговицы. Ничем не декорированная "юбочка" колета была очень узкой и короткой чуть больше, чем просто кайма. Спереди концы ее обрезались в форме маленькой перевернутой буквы V. Штаны расширялись от пояса и украшались "окошками" - яркого цвет подкладка просматривалась через широкие прорези. Башмаки без каблуков имели слегка заостренные носы. Плащ со стоячим воротником доходил до середины бедра.
Источник


 (282x350, 31Kb)
1590 г.
Испанская дама в украшенном драгоценностями платье и аристократ

Кавалер одет в многослойный колет в испанском стиле с высоким воротником-стойкой. Камзол украшался прорезями, фестонами и шитьем и застегивался спереди от воротника до пояса. Плотно прилегающие у запястий рукава заканчиваются небольшими плоеными манжетами. Как и сам колет, они украшены прорезями и фестонами. Пройма рукавов у плеч подчеркнута узкими валиками-"крылышками". Штаны-буфы, которым придана форма тыквы, доходят примерно до середины бедра. Чулки шились по индивидуальной мерке. Короткий, до бедер, плащ без воротника прилегает к плечам и ниспадает, расширяясь, вдоль спины. Высокая, с плоской тульей и маленькими отогнутыми полями шляпа украшена узкой, расшитой драгоценными камнями лентой и перьями.

Корсаж платья дамы, опускающийся за линию талии глубоким зубцом, надевался па корсет. Лиф расшит драгоценными камнями. Из-под огромных висячих рукавов были видны рукава нижнею платья - длинные. прямые, с украшенными кружевом манжетами. Платье облегает плечи и фигуру до талии, затем расширяется на бедрах и колоколом опускается до самого пола. Пройму рукавов скрывают "крылья-наплечники". Кружевной воротник-фрез туго накрахмален и заглажен. Парчовое платье богато расшито и украшено драгоценными камнями. В руке у дамы складной веер.
Источник


История костюма и моды прошлых лет с 1066 года по 1500 год.


Спасибо за ваши комментарии!



Серия сообщений "мода":

Часть 1 - Модницам и модникам. Официальный сайт Дома моды Dolce&Gabbana.
Часть 2 - История нижнего белья.
...
Часть 10 - История костюма и моды прошлых лет с 1066 года по 1500 год.
Часть 11 - Идеалы женской красоты всех времён и народов.
Часть 12 - История костюма и моды прошлых лет: 1500 год - 1600 год.


Серия сообщений "Традиции":
Часть 1 - Иван Купала
Часть 2 - Вера, Надежда, Любовь
Часть 3 - Церемония закрытия XI зимних Паралимпийских игр
Часть 4 - История костюма и моды прошлых лет: 1500-1600 года
Часть 5 - Александр ДЮМА ИСТОРИЯ ЗАСТОЛЬЯ
Часть 6 - К международному дню рок-н-ролла

Рубрики:  Это интересно
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Алевтина_Серова   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 08:43 (ссылка)
Спасибо за цитирование!
Может быть, Вам пригодится ещё одна запись:
История костюма и моды прошлых лет: 1650 год - 1700 год.
http://www.liveinternet.ru/users/5144129/post319113160/
Надеюсь, моя запись Вам понравится и подойдёт для Вашего дневника.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку