Карантин в приюте закончился и мы опять по воскресеньям приезжаем к нашим знакомым собачатам.
Погода в тот день разгулялась и мы с ребятами, собрав стаю из десяти собачат, пошли на прогулку к «озеру».
Под озером мы подразумеваем разлив речки Людовны рядом с дамбой.
Идти туда далековато и надо проходить через оживлённую часть конного парка. При этом почти всех собак надо прицепить на поводок. А при появлении машины на дороге требуется отойти всем на обочину. Я это к тому, что в конечной точке на берегу все были уже немного уставшие и «прожаренные», поэтому сразу почти все собачата с удовольствием запрыгнули в воду. Сухими остались только алабайка Граф и мой таксик Буч.
В радостной суматохе купания мы не сразу заметили, что молодая собаня Сэнди поплыла к середине водоёма, а там плыл человек. Сэнди решила, что ему нужна её помощь и решительно гребла, пока мы её пытались отозвать.
Но ей показалось мало и она опять сделала попытку помочь «утопающему». Там дерево неподалёку упало в воду и Сэнди пошла по бревну наблюдать за пловцом. С трудом удалось её переубедить. И тут она приняла ещё одно сложное решение - стала кушать малину прямо с куста, когда увидела, как Наташа и Сергей собирают ягоды.
Я занимался Серым - это уже традиция, он стал постоянно требовать от меня гладить его. С какого-то момента у него возникла иллюзия, что я приезжаю именно ради него. И у меня не остаётся другого выбора, как потакать его стариковским причудам.
Буч тоже требовал взять его на ручки, так что мне пришлось поднатужиться, чтобы гладить Серого, держа Буча.
Прогулка прошла удачно - мы выкупали собачат и вернулись без происшествий в приют нагуленные. Лиса я пожалел и оставил его отдыхать в домике вместе с хромоножкой Ладой. Кажется, ему это не понравилось, но сейчас он стал ходить медленнее, а мне мотивировать двоих - его и Серого, при этом покрикивать на лающего Буча было бы трудновато. Кстати, Буч выдержал всю дорогу и ко мне на ручки почти не просился.
В следующее воскресенье приедем праздновать именины Буча.
Восемь лет назад я забрал его домой из этого приюта и сменил ему имя.
Был он Рич, а стал он Буч.
Думаю, трудно найти человека, который в детстве не читал книгу или не смотрел мультфильм про Маугли. Мультфильм особенно повлиял на восприятие истории, поэтому так трудно представить, что пантера Багира не «женщина» в озвучании Людмилы Касаткиной. Диснеевкий мульт «Книга джунглей» ближе к оригиналу.
Но сейчас докопались и до оригинала. В том смысле, что его нет - Киплинг создал известный нам сюжет из набора журнальных рассказов. Опять не то - это нам создали книгу «Маугли» какие-то редакторы, собрав эти рассказы в логической последовательности. На фото - это книга моего детства со следами чтения, её я давал читать и своим друзьям тоже.
Впрочем, даже такая новость не должна испортить отношение к истории Маугли. Как и перевод имён главных пнрсонажей. Где «Бхалу» - просто медведь. Слон «Хатхи» просто слон. Саги-дикобраз - это дикобраз по имени Дикобраз. Глава волчьей стаи Акела с хинди переводится как «Одиночка», а шакал Табахи - «Лизоблюд». Сам Маугли ни разу не «Лягушонок», просто Киплингу такое имя показалось звучным. Вот с этого и начнём разбираться вместе с автором исследования.
Из своих наблюдений за встречными людьми я вывел правило, которое не пытался проверить расспросами.
Если человеку меня не видно рядом с моими собачатами и он проходит мимо них не повернув головы, то у него, скорее всего, нет своей собаки.
Сужу, конечно же, по себе. Гуляющая без хозяина собака для меня тревожный сигнал и я стараюсь увидеть похожего на него человека в отдалении, смотря на все четыре стороны. Запоминаю место и её приметы, если нет адресника, делаю фото.
Я не герой, чтобы бросить все дела и заниматься возможной потеряшкой, у меня своих двое и дом не коттедж с участком.
Тем более, что не так давно был случай, когда у знакомой женщины пропала собака породы джек рассел. Её подобрали добрые люди, считая её потеряшкой, и дали объявления по местным группам в интернете. А собачка прекрасно знала, куда идти - просто у хозяйки были срочные дела и она её оставила практически на самовыгуле. Собачку удалось вернуть домой через сутки-двое, нашедшие не попросили никакого выкупа за неё, поэтому я и считаю их добрыми людьми без кавычек. Саму хозяйку это не извиняет, но для неё тот эпизод стал уроком.
У меня есть ещё одна забавная особенность - взгляд привычно сканирует пространство у встречного человека на уровне колен. Если там есть собака, то сразу в голове я машинально начинаю вычислять её по сходству со знакомыми собаками. И только потом определяю наше знакомство с человеком. Нет собаки - и я легко могу пройти мимо знакомого собачника.
Не все собачники вызывают у меня умиление. К хозяевам бойцовых у меня очень настороженное отношение по понятным причинам. Но есть ещё одна категория (мужчин, что характерно), которых следует заранее избегать. Эти гуляют с маленькими собачками своих жён, наверняка дорогими, и непомерно ревнивы к встречным собакам, какими бы мирными не были их намерения. Такие без раздумья могут грубо оттолкнуть чужую собаку, пнув её ногой, и потом долго читать «мораль» с матом и угрозами.
Длинное получилось вступление к предложению посмотреть видео, которое мне посоветовали.
Это на тему того страха, который нагоняют СМИ, описывая нападения бродячих собак на прохожих, особенно на детей. Делается это с заметной регулярностью, поэтому я склонен считать их «вбросами» для достижения иных целей, вместо озабоченности проблемой.
Вот мнение профессионального психиатра Виктора Владимировича Ханыкова - старейшего специалиста Института Судебной Психиатрии имени Сербского, на этот счёт:
Собственно, ничего неожиданного для меня он не сообщил, лишь подтвердив цифрами мои представления о «подноготной» создания массового психоза. Конечно, каждый случай - это несчастье для родных, но требовать поголовного истребления животных не допустимо категорически. Корреляция жестокого отношения к животным и роста уровня преступности ясно просматривается по регионам.
Грустная концовка, но что поделаешь...
P.S. пожалуйста, постарайтесь по возможности привлечь внимание к проблеме хотя бы распространением этого видео
Вчера, то есть 2 июля, был Международный День собак. Не знаю, что от него получили собаки.
У меня каждый день - это День Моих Собак.
А в 3-е число каждого месяца я вспоминаю о моём таксике Лёве, убежавшем «на радугу» в 2016 году.
Это День Моего Таксика Лёвы.
Лето и осень 2005 года.
Лёве только что в мае исполнился год и он активно общается со всей доступной живностью в деревне.
Тут уже слегка с опаской:
Вот эта фотография мне очень нравится:
Но к другим животинкам у него и отношение было другое:
Например, кабан для такс идеальный партнёр на притравке:
Лёва взрослел, рос и матерел в охотничьем плане, но всю жизнь оставался нежным ребёнком.
Предлагаю продолжить осмотр фигур тематической части парка конного клуба в Орлове (официально он пышно называется «Национальный конный парк Русь»). В предыдущей записи я показал фигуры артиллеристов в форме и с пушками прошлых веков.
Интересный вопрос - почему в конном парке уделили такое внимание артиллерии? Я полагаю, что тот, кому такая идея пришла в голову, был связан с этим родом войск в молодости по службе в армии или увлечением на досуге.
Заметив такой перекос, его решили устранить возведением скульптур всадников. Но им выделили место на самом краю парка, куда дети с родителями не всегда захотят дойти, даже если знают про них.
Это было моё минутное брюзжание, перейдём-таки к осмотру. Вот эту группу ещё можно увидеть издали:
Вот поближе:
А эти ребята почти не видны издалека на фоне леса и неба:
Те, что подальше, очень выразительны:
Лучник получился самым динамичным:
Вот всадники «в ассортименте», посередине он вообще с тигровой шкурой:
С лицами всадников у скульптора та же проблема, что и с солдатскими, но иногда спасает шлем. Благо, что взгляд схватывает всю фигуру целиком. Детали костюма и амуниции тоже отвлекают внимание от лиц.
Просто лошади хороши сами по себе, да и морды удались скульптору намного лучше.
Моя экскурсия закончилась и мы с собачатами пошли к нашей машине через стоянку коневозов.
Надеюсь, мы тут ещё погуляем.
Наконец-то, не прошло и недели, я добрался до фотографий из парка конного клуба в Орлове, где мы гуляли с собачатами на маленьком озере с Акулой. А там неподалёку аллея с фигурками солдат-артиллеристов в старинных мундирах и скульптуры всадников разных эпох.
Стоянка коневозов разных видов и размеров - от прицепов до автофургонов, это явный признак того, что мы находимся в лошадином царстве. Свою машину мы поставили неподалёку и пошли к Акуле.
По пути на поле нас встречает розовая лошадь.
За лошадью видно ограждение круговой конной трассы, Акула находится на поле внутри неё.
Аллея с деревьями приведёт к тем самым солдатам, если идти навстречу.
Вот эти ребята, совсем рядом:
Масть у лошадей артиллерийской «четвёрки» та же самая, краска же осталась от розовой лошади.
В лицо возницы лучше не всматриваться.
Дальше стоит артиллерийская батарея, которая привлекла внимание моего Буча, но не в историческом плане.
Лис тоже заинтересовался «историей». Кажется, это осадное орудие бомбарда:
Собачата вдоволь насмотрелись и нанюхались, а я только начал обход всей композиции.
Охрана не дремлет, но я зашёл с фланга:
Фигур там ещё много:
Артиллеристы, конечно:
Небольшая сценка на привале:
Осторожно! Лица солдатиков могут испугать впечатлительную барышню или ребёнка:
Мне, старому ворчуну, на это «народное творчество» без улыбки смотреть не получается. Но идея-то неплохая.
Картинок тут уже много, а там есть ещё фигуры всадников примечательные - их размещу в следующей заметке.
Засело в моей памяти когда-то услышанноое суеверие, что птицы после Троицы не поют.
Мой собственный опыт ежедневных утренних прогулок по лесу с собачатами говорит, что это, мягко говоря, не соответствует реальности. Ещё как поют-заливаются!
Неделю назад на обычном выгуливании я заметил переполох в птичьем населении. Ну, мало ли - хозяева гоняют нежданного гостя. Буч что-то там нюхал в траве, а птицы с истошным криком носились рядом, как истребители на авиашоу.
Потом я увидел, что они пикировали не на него.
В том месте я обнаружил сидящего неподвижно птенца тех обезумевших родителей.
Само собой, в руки его не брал, только фотографировал с разных сторон. Птень почувствовал моё присутствие.
Наконец, я попал в поле зрения его глазок-бусинок:
Взгляд у птеня был оценивающий:
Вполглаза я следил за Бучем, чтобы и он не заитнтересовался птицей, но таксик был занят.
Лис бродил подальше и тоже что-то искал - то ли мышку, то ли ёжика.
Сделав фотографии, я отозвал Буча и мы оставили слётка в покое. Какой птицы был птень я не знаю. Сам он размером с воробья, точный размер родителей определить не было возможности, но они примерно такие же.
В воскресенье мы с Бучем и Лисом опять поехали в Орлово погулять в конном парке около Акулы на крохотном озере.
Эта поездка оказалась удачной - дождя не было и мои ребята «паслись» там почти час. И лошади нас не тревожили, но мы видели следы их незримого «присутствия» и не расслаблялись. Конфликта с ними я не опасался, но мне не хотелось конфликта с людьми.
В моём фотоархиве нашлась фотка пятилетней давности, где я в том же месте дурачусь с акульей пастью. Типа, «это проект «Челюсти», мы ищем другого актёра».
На ней видно пустынное пространство вокруг, нет даже камышей. Пасть Акулы в воде, как и должно быть.
С тех пор вода отступила, а берег зарос облепихой и камышом (говорят, что на самом деле то, что мы привыкли называть камышом правильнее именовать рогозом). Акулу теперь не заметить издали, если про неё не знать заранее.
Сейчас там вот такая картина:
Я снял парочку видео - хотел их было объединить в одно, но потом передумал.
Пока собачата исследовали окрестности озера, я пробежался по дорожкам парка и сделал снимки установленных там фигур всадников и солдат в военной форме времён наполеоновских войн. Скоро их обработаю и опубликую. Солдатики забавные - издали смотрятся хорошо, а вблизи выглядят, как произведения «наивного искусства».
Вдоволь нагулявшись, мы поехали домой.
По пути ещё завезли в «наш» приют вкусняшки для собачат - карантин там пока продолжается.
Тогда в Кремле был какой-то очередной съезд или что-то не менее торжественное, куда пригласили «деятелей культуры». Солдатик на проходной у Спасской башни, сверяя документы входящих со списком и видя перед собой людей, известных ему по фото в газете или с экрана телевизора, был «в шоке» от несовпадения. Испытывал когнитивный диссонанс, проще говоря. Заметив в очереди актёра Баталова, он дрожащим голосом спросил его, не заглядывая в список: «Как, Алексей Владимирович, и вы?!»
В советское время существовали какие-то негласные правила (или «гласные», но в виде инструкций с грифом «для служебного пользования») по приёму на работу лиц еврейского происхождения. Например, в научные и производственные учреждения закрытого типа их принимали очень ограниченно. Опять же, была байка, что принимали одного такого, а потом кадровики в случае сомнений спрашивали условного Семёна Моисеевича - «Ваш?» И от его ответа у кого-то зависела его научная или производственная карьера.
Думаю, что это была основная причина, по которой «деятели культуры» брали себе псевдонимы.
Но есть более глубокий след этого явления у литераторов - попытаться спрятать в тексте какие-то смысловые шарады, которые могли бы разгадать лишь посвящённые. И хорошим примером этому может служить повесть Лазаря Иосифовича Лагина «Старик Хоттабыч». Далее будет текст из интернета - что-то в этом роде я уже читал ранее, но в этом эссе тема изложена достаточно развёрнуто, чтобы не компилировать разные публикации.
Ещё один пример такой шарады - книги Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник изумрудного города» и «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Сюжет первой сказки «честно» позаимствован с некоторыми изменениями у американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» («The Marvelous Land of Oz»). Бог ему судья, речь не о ней.
Только не стоит думать, что изложенное мною как-то связано с бурными событиями этих дней и тем более, что оно отражает моё мировоззрение. Просто констатация фактов, я лишь удивляюсь и не делаю тут никаких выводов.
Кажется, я смог наконец подобрать аналогию отношениям между моими собачатами.
Таксик Буч похож на Балаганова, а дворянин Лис напоминает мне Паниковского из «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова. Вспомним эпизод распила гири, украденной ими у Корейко. Паниковский - уже поняв, что ошибся насчёт того, что внутри неё Корейко прячет золото и скоро Шура его начнёт бить, продолжает мотивировать Балаганова пилить её ножовкой.
Когда пахнет мышами, мои Буч и Лис активно работают в паре. Но Лис более практичен и прекращает копать, когда видит тщетность своих трудов. И отходит в сторонку наблюдать за усилиями Буча. А тому важен не столько результат, сколько сам процесс, и он будет трудиться ещё битый час на безнадёжных раскопках.
В этой аналогии совпадает и то, что Паниковский - это «старый, больной человек», а Балаганов сильно помоложе. Бучу сейчас восемь с «хвостиком» лет и это известно точно. А Лису девять лет, но только по паспорту, и дату рождения там поставили условно. По моим представлениям, Лису лет десять-одиннадцать. Подозреваю, что у него уже есть проблемы со слухом и зрением. Он ленится выходить вечером «на попис» - ведь надо же спускаться по лестнице с четвёртого этажа и потом подниматься обратно.
Так что всё сходится.
Ведь при всей разнице по возрасту и характеру, Паниковский с Балагановым оба они «дети лейтенанта Шмидта».
Буч и Лис абсолютно разные внешне и по темпераменту, но оба принадлежат к собачьему роду.
А теперь - вопрос «на засыпку»!
Все знают, как зовут Балаганова, хотя бы по фразе в заголовке.
Но я уверен, что не все так же легко вспомнят имя-отчество Паниковского.
Кто не знал или забыл - в 1949 году, уже после смерти обоих соавторов, их романы «12 стульев» и «Золотой телёнок» были запрещены. Согласно постановлению Центрального комитета компартии Советского Союза, они содержали «клевету на советское общество». Запрет на романы Ильфа и Петрова был снят лишь в 1956 году.
В те годы среди студентов эти книги распростанялись в перепечатанном на пишущей машинке виде. Зачитывались ими «до дыр». Устраивались конкурсы на знание мельчайших деталей в сюжетах обоих романов. Наверно, мой вопрос для них тогда не был трудным.
Воскресенье выдалось дождливым. Сидеть дома не хотелось, но рассчитать «сухой» период было невозможно - дождь то начинался, то прекращался. Поездка в приют отменилась по причине карантина - кто-то из собак занёс вирус и собачата по-очереди заболевали. Это так называемый «питомниковый кашель». Ребята подозревают пса Лаки, который вернулся с фестиваля пристройства - эпидемия началась с его вольера. Сейчас картина понемногу улучшается.
Мои Буч и Лис не показывают симптомов, но я слежу за ними - инкубационный период дней десять, а с начала поветрия прошла только неделя. Ребятам в приюте эта борьба стоит усилий - приходится давать антибиотики и сироп от кашля, а там не все больные такие уж паиньки.
Поразмыслив, я построил план взять своих и поехать в сторону конного парка Орлово рядом с приютом. Мне ещё надо было купить для своих говяжьей печёнки на всю неделю и там есть три точки, где её можно найти. Я стараюсь не брать магазинную - она на витрине после разморозки, а у представителей южных народов в небольших лавочках её продают охлаждённую.
Потом я планировал осторожно подъехать к приюту - собачата узнают машины по звуку мотора, чтобы не потревожить «лазарет», и передать собачатам вкусняшки. Они же там сидят без посетителей и наши прошлые запасы вкусняшек у ребят уже закончились - пусть собачата порадуются.
И в дополнение к этим делам у меня была мысль выгулять своих в парке, чтобы как-то разнообразить их досуг в дождливый день.
Печёнки по дороге купить не удалось, она нашлась только в самом дальнем магазинчике. Воодушевившись такой удачей, я повёз Буча и Лиса в парк. Погода не баловала просветами в тучах, но я рассчитывал, что мы «прорвёмся».
Хорошо зная парк, я выбрал поставить машину на стоянку как можно ближе к нашей цели. Но там пропускная система, так что мы проникли внутрь парка «партизанской» дорогой. И направились к Акуле.
Акула стоит рядом с небольшим озерцом на поле посреди кольцевой конной трассы. Раньше мы часто ходили сюда с приютскими собачатами. Но уже давно там не были из-за сложностей в поведении некоторых собачат при виде лошади, которая может появиться неожиданно.
Наездницы - почему-то я встречал только женщин верхом, приводят своих лошадей сюда на водопой. И наши собачата любят там поплескаться. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, ребята стали водить стаю на берег озера, образованного разливом речки Людовны. Там есть место для купания в глухой части берега.
Из видео ясно, что с погодой мы не угадали. Но всё равно мне удалось выгулять Буча и Лиса. Лис даже окунулся. Пока шли обратно к машине, изрядно вымокли. Только загрузились в неё и - на тебе! - дождик кончился. Ну, ничего - передали «маме» Наташе мешок с вкусняшками и поехали домой.