-Метки

"народный собор" "политкорректность" "половое воспитание" "толерантность" Деградация аборты алкоголизм антон тарасюков атеизм беларусь болгария большевизм великая отечественная война война война в чечне гаагский суд глобализм греция грузия группа "алиса" депопуляция дети дискуссия дом романовых донбасс евреи европа жидовство израиль интервью иран истории из жизни история к. кинчев кавказ кирилл фролов колдовство косово кощунство крым латинство легитимизм ленин либерализм магометанство масонство медицина мигранты модернизм мои статьи молдавия монархия мудрые слова наркотики нато нацизм национализм новый мировой порядок о. александр шаргунов о. александр шумский о. андрей ткачев о. зосима(сокур) о. роман(матюшин) о. сергий(рыбко) оккультизм оранжизм педофилия поздравления поучения проповеди просьбы о помощи протестантство раскол рис-о рок-миссионерство с. худиев самостийничество сатанизм святейший патриарх кирилл святитель игнатий(брянчанинов) святые православной церкви секуляризм сепаратизм сербы сионизм сирия сми содомия сопротивление спх сталин стереотипы страстная седмица сша т. шишова терроризм украина униатство феминизм холокост черногория школа эволюционизм эвтаназия ювенальная юстиция юрий агещев язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Роман_Торчагин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2009
Записей: 2962
Комментариев: 3456
Написано: 8654


Продолжение старой дискуссии и новые предложения Антона Тарасюкова(2)

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 11:04 + в цитатник

 «жалкий суррогат,»

-Я так не считаю. Очень интересно творчество Калинова Моста, например. Хотя они поют свои песни, но их причисляют к фолк-року.
 «профанирующий до безобразия народную музыку.»
-Только не говорите о якобы чистой и непорочной народной музыке, которую испортили "грязные рокеры". Она сама небезупречна, мягко говоря: дикие пляски,непристойные частушки, песни и т.п. В прежние века многие проповедники сетовали, что народ не знает  молитв, зато все знают срамные песни, даже дети.
 «Само собой, существуют исключения, но то всего лишь одно направление.»
-Во-первых, не одно, а немало. Я это показал выше, притом только то, что вспомнил с ходу. Во-вторых, это показывает ту вещь, что рокеры никому не обязаны, чтобы непременно протестовать.
« Не будь пресловутого протеста»
-Во-первых, говорил много раз, что оценка протеста должна зависеть от его направленности против добра или, наоборот, зла. Во-вторых, протест 60-х годов имел объективные справедливые причины-преступная политика США и их союзников(например, война во Вьетнаме), культ потребительства, бездушность глобалистской цивилизации. Разумеется, что это протестное движение во многом было разложено ЦРУ, о чем имеются основательные предположения. На рок того времени очень плохо повлияла связь с хиппи. Все эти дебильные лозунги пришли из их среды.(я говорю только о западных хиппи,к отечественным хиппи у меня скорее положительное отношение). Впрочем, были еще среди хиппи Jesus people, о которых я подробно говорил в предыдущем ответе. После отмирания этой субкультуры рок стал развиваться сам по себе, все более разделяясь на разные направления, которые имели разные идеологии, убеждения, либо не имели никакой.
« и философии саморазрушения,»
-Про «умереть молодым» уже говорил
 «рока как течения не возникло бы.»
-Вы считаете, что освоение новых электроинструментов, их возможностей неотделимо от протеста? Изобретение новых инструментов, разных эффектов электрогитары и без всякого протеста могло бы быть. Рано или поздно, все эти дисторшн и овердрайв стали бы известны, даже если бы не было никакой социальной подоплеки.
 «Не надо забывать, что протест зачастую выражается в подаче текста,»
-Разумеется, в тексте! В некоторой степени-в голосе. Но во втором случае также много субъективизма, как я говорил
 «музыкальном посыле, а не в самом тексте.»
-Я бы распределил так(по крайней мере, для меня это справедливо). Самая специфичная вещь-это слово, оно наиболее поддается объективной оценке(хотя и превратно можно истолковать), оно в первую очередь задает направление произведению. Мы как словесные творения этим(в том числе) отличаемся от животных, недаром животные часто называются в Православной традиции «бессловесными» Но это только, если слова имеются и поются на понятном слушателю языке. Естественно, что в чисто инструментальных композициях и песнях на иностранном непонятном языке этот компонент отсутствует. Второе место по специфичности-голос. Он гораздо больше подвержен субъективной трактовке, чем текст, но все-таки можно выделить несколько возможных душевных состояний, которые этот голос может выражать. А вот выбор конкретного состояния из нескольких-это уже субъективное дело. Это станет объективнее, если судить по тексту. Если некий голос и манера может выражать те же чувства, что и в песне, значит ничто не мешает сказать, что текст соответствует манере. Хотя кому-то могут слышаться некие эмоции, не имеющие отношения к тексту, но тут можно лишь развести руками. Мало ли что в другом контексте использовалось… Сходство-это не тождество. Можно многие поступки человека трактовать в зависимости от отношения к нему. Можно щедрость обозвать мотовством, смирение-хитростью, ревность о вере-фарисейством и наоборот, разумную бережливость объявить жадностью, обличение греха-поношением, защиту ближнего от несправедливых обвинений-потворством греху, а несогласие с ревностью не по разуму-либерализмом. Сходные идеи высказывал о. Александр Ельчанинов. Еще далее по специфичности отстоит музыка(я говорю о роке, поскольку в классике разбираюсь слабо). Тут можно лишь указать некое общее ее направление-радостная/печальная, расслабляющая/напрягающая и т.д. Подробнее об этом отвечу ниже.
«Допустим, человек описывает депрессию, текстуально протест вроде бы отсутствует, но исполнение таково, будто идёт противостояние всему подряд.»
-А как надо описывать депрессию? Неужели в мажорных тонах? Когда человеку больно и плохо, тогда в душе имеется определенный диссонанс, что и выражается в музыке и манере исполнения. Испытывать скорби-это не всегда значит впадать в уныние. Скорби горьки, иначе они и не были бы скорбями. Даже мучительный страх перед смертью может быть полезен в ряде случаев. Как пишет Свят. Игнатий(Брянчанинов) в «Слове о смерти», «самый страх мучительный, производимый живым воспоминанием и представлением смерти, как бы предощущением ее, сначала необыкновенно тяжел для нашего ветхого человека: он приводит в ужас ум и воображение; холодный трепет пробегает по телу, потрясает, расслабляет его; сердце томится невыносимою тоскою, сопряженною с безнадежием. Не должно отвергать этого состояния, не должно опасаться от него пагубных последствий.» И далее Святитель приводит слова Св. Симеона Нового Богослова: «Всякому начинающему жить по Боге, — говорит святой Симеон Новый Богослов, — полезен страх муки и рождаемая от него болезнь. Мечтающий положить начало без такой болезни и уз, не только полагает основание на песке своих деяний, но и подобен покушающемуся построить храмину на воздухе, вовсе без основания, что невозможно.» Я опять-таки сожалею, что пришлось привести столь великие слова по столь ничтожному поводу, но я просто хотел Вам показать из Отцов, что не всякое душевное терзание плохо, тем более, что меня самого сильно поразили эти слова в свое время.
«Важно следующее Ваше признание: Да, конечно, можно определить, что данная группа относится к одному из стилей рока
-Боюсь огорчить Вас, но в этих словах я особой важности не вижу. Почему, объясню далее.
« Замечательно, есть у направлений рока то, что делает их направлениями рока.»
-Направлениями рока их делает то, что можно проследить, как из одного стиля возникал другой, начиная с отдаленных общих «предков». Но некоторая общность происхождения еще мало чего значит. Я понимаю, что надоел с примерами из жизни и творчества Пушкина, но опять приведу пример. У Пушкина были в том числе негритянские предки, однако он сам уже сильно отличался от негра, а его нынешние потомки-абсолютно белые люди, быть может, белее меня и Вас. Вероятно, какие-то дальние родственники Пушкина сохранились в Эфиопии, так они как были неграми, так и остались. А если поставить рядом этих людей, много ли будет общего в их расовом типе? Так же и с роком. Разные «потомки» первоначальных форм зачастую не имеют почти ничего общего между собой, кроме того, что можно определить некоего общего «предка», черты которого давно утрачены из-за влияния народной музыки, классики, джаза, собственных экспериментов и т.п. Также приведу такой пример. Можно выстроить некую схему апостасии-от Православия отпало латинство, от латинства лютеранство и так далее,вплоть до иеговизма. Однако было бы кощунством говорить, что у Православия и иеговизма много общего. Я не сравниваю рок с Православием, просто это очень яркий пример.Также есть определенная традиция причислять те или иные стили к рок-музыке. Кто знает это, тот может сделать обобщение. Определив на слух, что это, например, панк, можно вспомнить, что панк тоже считается одним из стилей рока, значит можно сказать, что данная панк-группа относится к рок-музыке. А если человек имеет исключительно обывательские представления, то может и не сказать, что это рок. Я в подростковом возрасте не знал и не задумывался, что альтернатива-это тоже рок-музыка. Я считал, что альтернатива-это альтернатива, а рок-музыка-это только русский рок(который я не слушал тогда) или музыка времен молодости моих родителей. Даже на вербальном уровне идет такое отграничение. Например, на радио России Д. Добрынин часто говорит «рок- и метал-исполнители», тем самым как бы разделяя эти понятия, хотя, конечно, знает, что метал-разновидность рока. Часто говорят  «рок и альтернатива» и т.п.
 «Это, именно, и подвергается критике.»
-Невозможно в общих безликих определениях выделить что-то относительно греха и добродетели. Соответственно, критике на этом уровне подвергать нечего. Можно сказать «многие», «некоторые» и т.п., но нет никакой возможности приписать некие всеобщие грехи абсолютно всем направлениям и исполнителям. В этом и главная ошибка критиков, что осуждается все, что числится под вывеской «рок», за саму эту вывеску.
«Вы пишете: Разумеется, можно сделать предельно общее определение, но все это равносильно высказыванию, что человек – это существо с 2 руками и ногами. Сказано правильно, но не отражает почти ничего»
-Вы в чем-то не согласны с этим? По форме верно, а по сути ничто, т.к. человек-не просто существо с 2 руками и ногами
 «Сказать, что человек есть венец творения Божия, состоящее из тела, души и духа – тоже ничего не сказать?»
-Я разве не то же самое подразумевал? Естественно, что это так. Но «рок-музыке» такое определение не дать, сколько ни старайся. «Свободно определяемый жанр, берущий начало в 50-х»-это почти ни о чем не говорит, хотя это максимум возможной точности.
 «То же самое и со всеми определениями
-Вы сократили мою фразу. Я писал «со всеми определениями ВИКИПЕДИИ» и подразумевал исключительно определения РОКА.
«А определения из Катехизиса»
-Для Вас Википедия равнозначна Катехизису? Простите мою иронию. Вам не удастся меня обвинить в адогматизме.
 «или научные определения для какой-либо отрасли – исключительно пустословие?»
-Не пустословие, хотя даже в авторитетных энциклопедиях таковое иногда встречается. Вроде того, как всякие материалистические словари и научные руководства определяют смерть. «Оксфордский академический словарь дает совершенно бессодержательное определение: "Смерть это конец жизни".   Британская энциклопедия 1986 года: "Полное прекращение жизненных процессов".    Медицинские руководства: "Отсутствие признаков жизни" и "Отсутствие мозговой активности, подтвержденное электроэнцефалограммой".    22-й Всемирный медицинский конгресс 1968 года, специально изучавший проблему смерти: "Необратимая потеря функций всего организма". Часто встречается и другое, написанное псевдонаучным языком, но тоже пустое определение, "Смерть есть окончательное прекращение жизненных функций у животного или растения".» (П. Калиновский, "Переход")
 «Так до агностицизма недалеко.»
-Ну вот, раньше я у Вас был смесителем христианства с язычеством, а теперь еще агностиком стал. Только всякие сравнения я тоже умею придумывать, как Вы уже убедились. Я нисколько не обижаюсь, но вынужден тоже выражать свои ассоциации в связи с некоторыми словами критиков. Вы работаете над эмоциональным компонентом своей статьи, соответственно я тоже это не упускаю.
« Повторю свой избитый пример. Можно до хрипоты спорить о том, что журналы – вредное изобретение, но на этом основании никак не доказать вредность журнала «Русский Дом» (который я очень люблю и уважаю). Можно объективно сказать, что такое журналы, из чего они состоят:»
-Конечно, можно сказать, из какого материала изготавливают ВСЕ журналы и как наносят на этот материал типографскую краску у ЛЮБЫХ журналов, независимо от их содержания.
 «обложка,»
-А вот тут не скажешь в общем, придется оценивать каждый конкретный журнал
 «содержание»
-Можно сказать-у «Русского Дома» замечательное содержание, у журнала «Итоги»(привожу случайный пример) более-менее нейтральное, а у порножурналов-крайне отвратительное. Но нельзя сказать, что ВСЕ журналы имеют замечательное содержание, или исключительно нейтральное, или же только отвратительное. Тут никак не обойтись без конкретизации. И со стилями рока нужно также. Не хотите выделять хорошие вещи, так хоть выделите нейтральные.
« и так далее, – и на основании этого заключить: хорошо это или плохо, по сути
-Интересно посмотреть, как Вы будете заключать «по сути» обо всех журналах, что они все плохие или все хорошие. В таких ситуациях часто преобладает некорректный метод-если нет греха по сути, но встречаются много грехов по применению, то заключают, что эту вещь нельзя одобрять в принципе. А затем начинают выискивать фантастические обвинения к самой сути. По отношению к телевидению поступают именно так некоторые. Если большинство каналов показывают мерзость, значит якобы недопустимо создавать Православные телеканалы. И с Православными сайтами иногда так судят(хотя, если критики компьютера как такового честны перед собою, они не пишут о греховности пользования Православными сайтами в интернете же). С «рок-музыкой» посложнее будет, но общий принцип такой же.
 «Если в наличии неприемлемые элементы, то вредность следует признать.»
-Конечно. Но я бы расширил это так: «НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ неприемлемые элементы.» В случае с общим определением рока нет даже никаких неприемлемых элементов. А грехи разных групп не носят характер неотъемлемых грехов рока.
 «Конечно, про рок-музыку все имеют какое-то представление и соответственно ее определяют. Типичной рок-музыкой оказывается та, которую данный конкретный человек сам слушал. Соответственно, ему кажется, что он хорошо знает ВСЮ рок-музыку. Но всю никто не знает, даже прожженные фанаты-меломаны. Вот такой парадокс. Никакого парадокса.»
-Как раз парадокс есть. Это я покажу далее.
 «Вы путаете общее и частное. Рокер понимает, что представляет собой рок-музыка
-Он может это понимать в разной степени. Самое правильное, если он имеет представление об основных стилях и группах и понимает, что они очень несходны. При этом он не говорит,например, что там, где нет протеста-это не рок, где осуждаются наркотики-это не рок. А при неполной степени понимания может заявляться все это, не раз приходилось читать такое. Или когда начинают бессознательно продвигать такую мысль, что какой-либо из стилей рока или конкретный временной отрезок в истории рока-это наиболее типичный и настоящий, по нему якобы надо оценивать на принадлежность к року все остальные стили и периоды истории рока. Часто бессознательно сравнивают с периодом 60-70-х и рок-мифологией того времени. Якобы то, что идет со всем этим вразрез-это не настоящий рок. Или берут "бунтарей" за образец сравнения с «настоящим роком». Или некоторые оценивают весь метал исключительно по экстремальным стилям, считая остальных «исключениями». Но дело в том, что нет в среде рокеров некой общеобязательной идеологии, как у КПСС. Это у них было ясно, по какому признаку оценивать типичность для коммуниста тех или иных взглядов.
« но может не знать все рок-группы без исключения.»
-Этого никто не знает…
 «Сего достаточно, чтобы делать выводы о роке.»
-Недостаточно. Если человек зациклен на одном стиле или историческом периоде рока, то он может начать судить все остальные стили по меркам этого стиля. Признаюсь, что я, впервые ознакомившийся с роком на примере нью-метала(и Вы, вероятно, тоже), поначалу не воспринимал другие стили рока. Мне они казались непонятными или неким устаревшим хламом, который совершенно не интересен. А нью-метал казался неким «самым крутым» направлением. А для человека средних лет, до сих пор слушающего "Битлз", все эти современные стили непонятны и кажутся «неправильным роком». И с идеологией также. Кто-то, быть может, до сих пор руководствуется этими клише про секс и наркотики, с удивлением узнавая, что кто-то из рокеров так не считает. Кто-то считает, что стереотипы поведения и представления его  тусовки в среде любительских подвальных групп-это всеобщее  явление, несовпадение с которым-это исключение или аномалия.
 «Чтобы иметь представление о диско, не обязательно слушать всё, написанное в этом стиле.»
-Не знаю, есть ли какие-то различия среди диско-исполнителей. Но с моей точки зрения, все они служат для плясания, что греховно. Если это вдруг не так или есть некие исключения, то рад буду узнать и скорректировать мнение. Но пока что мое отношение к этому отрицательное.
 «Можно говорить о разнообразии порнографии, но чтобы судить о ней, не обязательно смотреть порно-продукцию.»
-Конечно! Тут можно сказать, что НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ элемент порнографии-это блуд. Без всяких исключений. У рока нет таких неотъемлемых элементов.
«Вы пишете: Если говорить о шаманизме в строгом смысле, то это языческая практика народов Севера, индейцев. В Африке шаманов не было (?!
-Шаманов не было, были колдуны. Это слово более используют именно по отношению к народам севера, африканских чаще называют колдунами. А кельтских колдунов-жрецов принято называть друидами, например, а не шаманами. И славянских волхвов шаманами не называют. Впрочем, это неважно.
«, если Вы опять об этом. А народы Севера и индейцы НИКАК не повлияли на формирование блюза, ритм-н-блюза и других предшественников первоначальных форм рок-музыки. Зато африканский шаманизм в виде ритуальных ритмов,»
-Сначала про шаманскую музыку и пение. Шаманские музыка и пение весьма различны в разных культурах. Подробнее здесь- http://en.wikipedia.org/wiki/Shamanism  То есть все Ваши впечатления становятся еще более субъективными. Теперь про ритмы. В разных стилях имеются совершенно разные ритмы, не похожие друг на друга, с совершенно различной частотой, которая охватывает почти весь возможный диапазон. Ритмические рисунки-один из главных объектов новаторства в роке. Они сотни раз изменялись до неузнаваемости, как и остальные компоненты рока. Про полиритмию писал в прошлый раз, но приведу цитату дополнительно: «Но при всем этом разнообразии у нее[негритянской музыки] была одна общая черта: основой ее был ритм. Главный принцип африканской музыки прошлого - а в значительной степени и настоящего - состоит в том, что два или большее число ритмических рисунков накладываются один на другой. Простейшим примером может служить одновременная игра на двух барабанах, когда на одном из них выбиваются три доли, а на другом за то же время - две. Однако такое простейшее сочетание ритмов встречается редко. Гораздо чаще каждый из трех-шести инструментов исполняет одновременно с другими свою ритмическую фигуру, причем у каждой из них свой размер (метр), или, как говорят джазмены, свой «бит».»(Дж. Колиер,  "Луи Армстронг. Американский Гений" Еще про историю барабанной установки: «В девяностых годах девятнадцатого века музыканты из Нового Орлеана и из других городов США пытались приспособить малый барабан и большой барабан военного оркестра для сценического исполнения так, чтобы один исполнитель мог играть сразу на двух инструментах.»(подготовил Е. Рябой) http://www.drumnet.ru/index.php?page_num=131&num_pages=1  . Еще цитата про джаз: «Но, несмотря на наличие африканских черт, джаз - это не африканская музыка, ибо слишком много унаследовано им не от негритянской культуры. Его инструментовка, основные принципы гармонии и формы имеют скорее европейские, чем африканские корни. Характерно, что многие видные пионеры джаза были не неграми, а креолами с примесью негритянской крови и обладали скорее европейским, чем негритянским, музыкальным мышлением. Коренные африканцы, прежде не знавшие джаза, не понимают его, точно так же теряются джазмены при первом знакомстве с африканской музыкой. Джаз - это уникальный сплав принципов и элементов европейской и африканской музыки.»(Дж. Колиер, "Становление джаза")   И еще цитата: «Эти два направления постепенно сливались: марш, регтайм, уорк-сонг, блюз — европеизированная африканская музыка и африканизированная европейская музыка — все варилось в одном котле(...)Итак, в период между 1895 и 1910 годами в Новом Орлеане сложилась большая группа музыкантов, игравших самую различную музыку — блюзы, регтаймы, марши, популярные в быту песни, попурри на темы из оперных увертюр и арий, собственные оригинальные пьесы(...) ...Зато они хорошо знали уорк-сонги — среди них были и докеры, и строители дамб; выкрики уличных торговцев — стрит-край — были им также хорошо знакомы. »(Дж. Колиер, "Становление джаза")  http://www.musiclab.ru/Colier-1.html А вот интересное замечание из книги Дж. Колиера "Луи Армстронг. Американский Гений", позволяющее утверждать, что музыка и пляски американских негров потеряли свой аутентичный характер: «В течение более чем трех веков в Новый Свет ввозили черных рабов. Среди них были представители около двух тысяч племен, говоривших на сотнях различных языков и, конечно, исполнявших самую разнообразную музыку. Фестивали[ритуальные] на площади Конго происходили регулярно почти до самого конца прошлого века, правда, исполняемые на них танцы в конечном счете стали сильно отличаться от породивших их первоначальных форм африканских ритуальных обрядов.» Оттуда же: "Хотя привезенные в Новый Свет негры и старались сохранить верность традиционной африканской музыке, со временем они стали испытывать влияние распространенных в Соединенных Штатах различных форм европейской музыки; церковных гимнов, танцевальной музыки, военных маршей, оперных арий, фортепианных сонат. В конечном счете в негритянской среде началось зарождение совершенно новой музыки, представлявшей собою сплав африканской и европейской музыкальных культур."  "Однако вся эта негритянская музыка - и бытовые песни, и популярные мелодии - создавалась по тем же музыкальным законам, что и европейские симфонии, с использованием тех же звукорядов, тональностей и метроритмических систем." "Как известно, в регтайме используется европейская темперация и гармония, а его ритм носит маршеобразный характер." "В европейской музыке синкопы довольно широко используются уже на протяжении многих веков, но только в регтайме они стали постоянным и непременным приемом, определяющим сам характер музыкального звучания." "Особую роль в развитии американской музыки сыграли ансамбли медных духовых инструментов, исполнявшие марши во время всевозможных торжественных шествий. Непосредственными их предшественниками были европейские военные оркестры." "На обложке нот так и писали: «Марш». Например, в сборнике шести этюдов в стиле регтайм Джоплина стояло разъяснение: «Темп медленный, маршеобразный»." "Марши всегда пишутся в двухдольном размере. В те годы, о которых идет речь, они пользовались большой популярностью, и многие регтаймы сочинялись в форме марша." Напоминаю, что  вышеприведенные цитаты-из книги Дж. Колиера "Луи Армстронг. Американский Гений".   Еще цитата про «ритуальность»: «Экспериментировал[негритянский барабанщик Уоррен Доддс] с африканскими ударными инструментами, однако не рискнул включить их в постоянный инструментарий джазового ансамбля, считая, что недостаточно знаком с традициями их исконного применения и с их ритуальными функциями(...) Все это помогло отойти в своем развитии джазовому драммингу, от четкой структуры бравшей свое начало в военной музыке, к свободным формам(...)Чтобы оценить масштаб наиболее важных идей приведем пример – он был одним из первых кто стал использовать заполнения и брейки между фразами, и первым приспособил некоторые приемы из маршевой музыки (military press - roll time pattern к примеру) под ударную установку.» http://www.drumspeech.com/heroes.php?id=167 То есть говорится о том, что инструменты джазового ансамбля не были ритуальными и его ритмы во многом произошли от военных.
 «которые доводили людей до экстаза, легли в основу значительной части современной музыки и том числе рока.»
-Аутентичность была утрачена, соответственно ритуальность тоже. Сам принцип активного использования ударных ритуальности не несет. А в «экстаз» все народы успешно приходить умели. Дикие пляски были у всех, в том числе у нашего народа. Под гармонь плясать в пьяном виде-это было и есть, к сожалению. Однако это не значит, что наша народная музыка настолько греховна, что ее якобы по-другому нельзя использовать, в негреховных целях. И с негритянской так же.
 «Чернокожих захватывали в рабство и перевозили на американский континент, насильно обращая там в католичество или протестантизм.»
-Так и было
 «Однако музыку своих оргий они сохранили,»
-Во многом об этом было выше, но скажу еще. Почему непременно только оргий или ритуалов? Африканцы пели и били в барабаны во многих случаях: и когда трудились, и когда воевали, и когда передавали с помощью барабанов некие сигналы на расстоянии, и т.д.
 «используя её для поклонения святым, тем самым обеспечив ей существование.»
-Если Вы имеете в виду жанр спиричуэлс, то вот что о нем пишет Википедия- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%87%D1%83%D1%8D%D0%BB То есть это такой же «черно-белый» в расовом отношении жанр, взявший от негров стилистику невольничьих песен(а не ритуальных вудуистских) и негритянские особенности пения и музыки, а весьма многое тут имеет европейский источник. Еще раз повторю, что негры-не бесы, и нет никакой нужды демонизировать всю их культуру.
 «Жертвоприношения в вудуизме (так это называлось) всё равно приносились.»
-Приносились. Но барабаны вуду-это по сути те же барабаны джембе(насколько я понимаю). В ритуалах вуду использовалась все та же полиритмия, воплощенная в разных одновременных ритмах 3 барабанов(у кого-то что-то могло отличаться, я не специалист по разновидностям этого безобразия, но о вышеуказанных особенностях я читал)
 «Из религии вуду затем вышли джаз,»
-Про джаз и его истоки очень много написал выше. Нет никакой необходимости думать, что он произошел именно от вуду. Не говоря уже о многочисленных европейских истоках, в негритянских музыкальных традициях было много неритуальных вещей-уорк-сонги(трудовые песни), в том числе стиль стрит-край(трудовая песня-выкрик уличных торговцев), филд-край(песня-перекличка на плантациях),так называемые «афроамериканские баллады» и т.д. Кстати, самую большую связь с африканской прародиной имели именно «трудовые песни», где они имели, по видимости, то же назначение. «Связан с африканскими истоками в большей степени, чем все другие негритянские фольклорные жанры. Отличительной чертой уорк-сонга является присущая ему социальная функция - сопровождение и ритмическая организация трудового процесса. Эта особенность находит непосредственное выражение в ритмике песни - в ее подчинении ритму работы.» http://www.jazz.ru/dictionary/t.htm Или вот еще мнение по этому поводу: «На 98% джазовая музыка Северной Америки - это стандартные европейские ритмы, из которых подавляющее большинство приходится на примитивные 4/4 со всего одной сильной долей. (пусть и бегающей по всему такту).»(rino_ceronte) http://rino-ceronte.livejournal.com/3734.html
 «госпелс»
-Во-первых, был чисто белый госпел.Здесь о нем- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BB Негритянский госпел ненамного отличается от спиричуэлса, о котором уже написано выше.
« и дальше до рока.»
-Даже первоначальные формы рока имеют меньше негритянских корней, чем джаз. Чем дальше, тем рок все больше становился музыкой белых. Особенно когда главные группы стали европейскими. С утратой блюзовой основы тяжело говорить о непосредственном влиянии негритянской музыки на современный рок. Особенно очевидным это становится при взгляде на расовый состав рокеров-белая раса преобладает. Даже все дикие экстремальные стили создавались белыми людьми, в таких далеких от «негритянства» странах, как Норвегия(дикий сатанинский стиль блэк-метал). Кстати, вот мнение о происхождении пост-панковских направлений: «Пост-панк произошел не от негритянских ритм-энд-блюзов, а, скорее, от белой классики.»(В. Самитова) http://stud.ibi.spb.ru/161/samivik/html_files/post-punk.html
«Я писал: Инструментальные композиции, написанные рокерами – это не рок, а инструментальные композиции. Вы спрашиваете: Это кто так сказал? По-моему, это Ваше личное мнение. Джо Сатриани, Стив Вай, Ингви Мальстин-это не рок? Инструментальные композиции, написанные рокерами не в стиле рок, рок-музыкой не являются.»
-Разумеется. Но рок-музыка без слов-тоже рок.
 «Мне как-то дали послушать композицию с акустической гитарой, а потом доказывали, что это melodic death metal.»
-Не знаю, бывает ли без слов музыка этого стиля, но если бывает, то вполне можно так назвать. Наверно, если ТОЛЬКО с акустической гитарой-это не рок. Хотя не знаю, ведь если там был бы вокал, то это могло бы называться бард- или акустик-роком
 «Кстати, песня «Крещение» не rock, а pop:»
-Ну вот, теперь Вы выводите за пределы рока балладные композиции. Песня "Крещение" соответствует критериям, описанным в Википедии. Смотреть здесь- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0
 
 «ритм-секция иная,»
-Естественно, что иная, чем в «боевиках». С какой стати определенную ритм-секцию надо считать образцово-типичной? Как я уже говорил, в роке огромное число разнообразных ритмов.
 «отсутствует драйв.»
-Если рок может обходиться без любого из инструментов, то и без драйва может обойтись. Хотя не скажу, что здесь совсем нет. В песне есть энергичный проигрыш в конце, с сильным участием ударных.
 «Партия соло гитары не имеет решающего значения,»
-Во-первых, в конечном проигрыше она четко слышна. Во-вторых, почему она непременно должна играть ведущую роль? В мерзком стиле грайндкор вообще зачастую нет мелодии, только хаотичная долбежка ударных и басов.
« иначе в рокеры придётся записывать певицу Максим.»
-Согласно Вашим критериям, «Лестница в небо» от Лед Зеппелин-это не рок. А насчет этой попсовой певицы будете смеяться, но она претендовала как-то. Вообще, было бы желание, кто захочет, тот и назовется роком. Другое дело, что в рокерской среде не признают, даже не из-за музыки, а из-за попсовой тематики и имиджа. Многие "попсисты" раньше пытались назваться роком. Да и попса зачастую рокообразная бывает, поэтому между поп-роком и собственно попсой нет четкой границы. Поэтому некоторые любят спекулировать, записывая в рокеры Майкла Джексона и прочих.
 «Так же не относится к року песня «Дождь» с альбома «Jazz», впрочем, как не относится и к джазу; обычная поп-музыка Для читателей: названные песни принадлежат «Алисе»..»
-Вокал точно с сильным пафосом, не свойственным для попсы. Если бы утяжелить эту песню, вокал бы вполне подошел. А жанр альбома Википедия описывает как «блюз, джаз, фьюжн»
«Вы называете «лёгкий рок» весьма условным и субъективным термином. «Лёгкий рок», soft rock – направление рок-музыки, и никакой условности и субъективизма.»
-Софт-рок-скорее мягкий рок, чем «легкий рок». Я имел в виду не его, а то, что помимо него много чего можно записать в «нетяжелый рок». Да и нечасто музыканты себя так самоидентифицируют «Тяжелый рок»-субъективный термин. Есть термин хард-рок, а под тяжелым роком подразумевают то, что лично этому человеку тяжело слушать из рока по причине многочисленных дисторшн, мощных ударных, экстремального вокала и т.д. Но дело в том, что в 60-е даже Роллинг Стоунз могли считаться тяжелой группой, а сейчас для некоторых «тяжеляк» начинается только с трэш-метала, а менее тяжелые они даже за тяжесть не считают. Хотя можно говорить, что о тяжести надо судить по степени силы ударных и/или объему использования дисторшн-овердрайв, но очень сложно(если возможно вообще)провести четкую границу-это тяжелый рок, а это не тяжелый. Большинство так или иначе используют эти гитарные эффекты.
«Вы пишете: Бывает попса, похожая на народную музыку, на классическую, на рок-музыку. Сейчас все популярнее рэпообразная попса. Это не попса, это R’n’B. Они отличаются.»
-Я имел в виду, что попса всегда мимикрирует, на мой взгляд, под другие жанры.  У того же Майкла Джексона есть некая рокообразность. У старой советской попсы было и есть некое подражание народным песням, романсам и т.д. А сейчас нарастают тенденции привнесения в попсу элементов хип-хопа. Я не имел в виду конкретно Р-н-б, а говорил в общем, что если сейчас популярен рэп, то попса будет как-нибудь мимикрировать под него. Хотя современный р-н-б, на мой личный взгляд-это просто попса с негритянским колоритом, так же, как есть латинообразная попса
«Неистовства на рок-вакханалиях Вы списываете на непотребные традиции и рок-мифологию. Головами трясут не в такт музыке, а параллельно ей; дёргаются не под ритмы рока, а абстрагируясь от них.»
-Ритм есть везде, даже в классике. При желании можно, например, как-нибудь поизвивать руки в такт ей. Между прочим, многие композиторы писали танцевальную музыку(вальсы, мазурки), под которые вполне можно танцевать. Однако же в консерватории никто не танцует, потому что так не принято. Почему же с роком так нельзя? Приведу цитату про музыку Баха из одной статьи(прошу прощения, что статья написана протестантом): ««В наши дни – продолжает Бегичев – принято (и вполне справедливо) считать Баха гением духовной музыки. Но экстатическое начало присутствует во всех его духовных произведениях. Современный слушатель его не чувствует, но те, кто жил в одно время с Бахом, свидетельствуют, что его фуги заставляют пуститься в пляс.
Гензер, ректор протестантской школы Св. Фомы, где работал контором Бах, писал, что когда тот репетирует, „...ритм овладевает всеми его конечностями... Тому, кто обладает слухом, и тому, кто способен двигаться, „Глория” Баха может придать гораздо больше воодушевления, чем любые достижения нашего пресытившегося мира”.
А вот что пишет о духовной музыке Баха современный музыковед Вилфрид Меллерс: „Это апофеоз танца... Чтобы правильно исполнить „Cum Sancto” [Cum Sancto Spiritu (С Духом Святым) из семинорной мессы] и многие другие подобные пассажи Баха, необходимо научиться раскачиваться не хуже, чем в наши дни это делает цветное население Северной и Южной Америки…"»(Ярослав Громов (Луценко) ) http://proboga.com/content/view/140/ Так что вот так. А дерутся во многом те, для кого музыка и не важна совсем.
 
« Видимо, выступления рок-групп посещают психически больные люди.»
-Если кто-то в трезвом состоянии не может контролировать себя и навязчиво пускается в пляс, то такой человек и правда недалек от психического заболевания. Насколько я нервный ,и то меня никогда в пляс не тянет, когда я слушаю музыку дома.
« Вы утверждаете, по сути, нелепость.»
-Никакой нелепости я не утверждаю. Я утверждаю, что почти любой трезвый нормальный человек способен вести себя на рок-концерте прилично. Если он этого не делает, то только по своему произволению.
« В противовес мне Вы пишете: Между тем, в арт-роке не принято дрыгаться и плясать и приводите описание концерта арт-рока:»
-Читайте внимательнее! Описание выступления одной арт-рок группы было несколько выше. Там вообще никаких претензий быть не может. Не люблю цитировать одни и те же слова во многих статьях, но придется еще процитировать про концерты арт-рока из другой моей записи: «Вообще, всем арт-рокерам было свойственно избегать больших аудиторий: они предпочитали сравнительно небольшие залы, немногочисленную, но вдумчивую и внимательную публику.Позже Билл Брафорд скажет, что "наступил момент, когда люди ощутили потребность приходить и смотреть на нас почти благоговейно - в черных галстуках...". Эту музыку нельзя было воспринимать под жуткий вой стадионов - она требовала сосредоточения.Аудитория (как правило, очень компактная, небольшая) слушала новую музыку с большим интересом, но достаточно спокойно. Вообще, атмосфера на концертах на протяжении всей истории арт-рока очень напоминала "классическую": слушатели сидят, ведут себя тихо, в конце номера аплодируют.»(В. Хорос, "Арт-рок: немеркнущий маяк или аппендикс рок-культуры"?) http://if.russ.ru/issue/13/20030615_art.html#6b  Группа Cream, кстати-это ХАРД-рок(вернее, они были одними из его родоначальников,но часто их причисляют к блюз-року), а не арт-рок, поэтому описание их концерта не относится к арт-роковым концертам.
Рубрики:  Рок-музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку