-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Словарный запас Словарный запасПриложение показывает, в виде облака, 100 наиболее используемых слов в вашем дневнике, или в дневниках друзей. Каждое слово является ссылкой, на поиск этого слова в вашем дневнике.
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • События Pepsi


Без заголовка

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 17:13 + в цитатник
Цитата сообщения Mary_Mara Терапевтические сказки(материал взят с сайта/www.detiseti.ru)

 

Возраст: 5-10 лет.

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя "белой вороной". Зажатость, скованность.

Ключевая фраза: "Я не такой, как все".

     На опушке большого леса была маленькая полянка. Днем солнышко освещало ее и согревало обитателей полянки, ночью призрачный свет луны падал на нее, а пушистый туман окутывал ее, спасая от холода. Все обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
     На этой полянке жили по соседству множество зверей и птиц. А на самой окраине жила мышиная семья. В этой семье был очень маленький, совсем крохотный Мышонок, который еще ни разу не выходил из дома один, без мамы.
     И вот, наконец, настал тот день, когда мама разрешила ему пойти погулять без нее, одному. Выйдя из дома, он первым делом побежал на берег огромной лужи, около которой обычно собирались зверята со всей поляны. Ему не терпелось познакомиться со всеми и, самое главное, найти друзей. Прибежав на полянку, он увидел, что все малыши заняты делом: кто играет, кто строит замки, кто бегает наперегонки. И ему тоже захотелось играть, строить и бегать вместе со всеми. Он подошел к зверятам и спросил: "Можно, я буду играть с вами? ". Все остановились, повернулись к нему и стали изучающе рассматривать его с ног до головы. Тут один из зверей, Лисенок, сказал, поглаживая свой ярко-оранжевый мех, блестящий на солнышке: "Ты такой серый, если бы у тебя был бы такой же яркий красивый мех, как у меня, ты бы мог играть с нами". Сказав это, Лисенок отвернулся и продолжил игру. Мышонок подошел к другой группе зверят, играющих в салки. И опять он спросил у них: "Можно, я буду играть с вами?". И теперь уже Медвежонок посмотрел на него и сказал: "Ты такой маленький, что мы тебя не увидим".
     "Увидите",- отвечал Мышонок и стал прыгать так высоко, как только мог. Но зверята продолжали играть, не замечая его. Мышонку стало очень горько и обидно. Он подошел к краю лужи и, глядя на свое отражение, подумал: "У меня нет красивого меха и я очень маленький - значит, я ни на что не гожусь. И всегда останусь никому не нужным маленьким Мышонком". И он горько заплакал. Вдруг Мышонок услышал, что кто-то зовет на помощь. Он огляделся по сторонам и увидел, что в центре лужи барахтается Зайчонок. Мышонок оглянулся. Другие зверята стояли рядом и смотрели, как зайчонок тонет.
     Мышонок, не долго думая, бросился к ольхе, которая росла неподалеку, перегрыз один из прутьев и протянул его Зайчонку. Тот схватился за него и выбрался на берег. К этому времени на берегу собрались почти все жители поляны. Они все окружили Зайчонка. Мышонок же стоял в стороне, наблюдая за ними; вдруг к нему подошел старый мудрый Филин и спросил: "Почему ты грустишь? ". Мышонок ответил: "Потому что я маленький и серый и никто не хочет со мной дружить". Тогда Филин серьезно посмотрел на него и сказал: "Мышонок, не грусти, ведь это не важно, большой ли ты, или какой у тебя мех. Важно то, что у тебя доброе сердце и что ты очень смелый. И еще, Мышонок, запомни: никогда не старайся стать таким, каким тебя хотят видеть другие, будь самим собой".
     Мышонок послушался совета Филина и перестал прыгать и стесняться своей окраски. Он стал маленьким серым Мышонком, очень остроумным и веселым. С ним было весело и интересно играть. У Мышонка появилось много друзей, которые любили его таким, какой он есть.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему Мышонка не принимали в игру?

Что почувствовал Мышонок, когда спас Зайчика?

Какой совет дал Мышонку Филин? Расскажи, как ты сам это понимаешь?
 
 
 
Возраст: 4-9лет.

Направленность: Страх темноты и одиночества, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Ключевая фраза: "Я боюсь, там темно!"

     На далекой планете, в самом центре сияющей пустоты, которую взрослые называют галактикой, жил-был Слоненок, который очень боялся темноты. Когда он оставался один в своей комнате, он зажигал свечку и садился на кровать, зорко всматриваясь в ночь.
     В эти минуты он думал над тем, как все-таки несправедливо устроен мир: почему-то надо беспрекословно слушаться взрослых, даже если они не правы: нельзя лазить руками в тарелку, когда ешь, надо каждое утро умываться и чистить зубы, с лучшим другом на прогулке нельзя бегать по лужам. А по ночам... Тут Слоненок тяжело вздохнул: надо сказать, что он очень боялся темноты. Ничего и никого в жизни Слоненок не боялся так, как этой черной пустоты, которая расползалась вокруг него по ночам.
     Вот и сегодня ночью он сидел, обхватив себя руками, боясь пошевелиться. Он не отрывал взгляда от Огонька, мирно подрагивающего в ночной тиши, зная, что как только он оторвет от него взгляд, со всех сторон тут же к нему потянут руки всякие ночные страшилища.
     Но Огонек вдруг покачнулся и спрыгнул на стол рядом со Слоненком.
     - Привет, Слоненок! Я давно за тобой наблюдаю и ты мне очень нравишься... Давай станем друзьями.
     - Друзьями? С тобой? А как же мы сможем дружить? Ведь я такой большой, а ты - маленький.
     - Ну и что? Главное, чтобы вместе нам было бы интересно!
     - Ну хорошо, попробуем. А что мы будем делать?
     - Как что - играть! В колдунчики! Води!
     И Огонек со Слоненком стал играть. Заигравшись, они выбежали на улицу и оказались на лугу, среди ночных цветов, под звездным небом. И тут Слоненок испугался: он еще никогда не был один среди такого большого тумана темноты.
     - Ну что же ты, Слоненок?- спросил его Огонек, тряхнув рыжей шевелюрой.
     - Я боюсь,- прошептал Слоненок.- Здесь так много всего страшного: посмотри, какие чудища глядят на нас!- и он зажмурился.
     - Где чудища?- спросил Огонек и тихонько при близился к Слоненку, но, приближаясь, он наступил на головку колокольчика и тот мелодично зазвонил, разрывая черную пелену тьмы. Он перепрыгнул на Другой цветок, и тот тоже издал звон. И вскоре все цветы вокруг Слоненка пели веселые песенки.
     Услышав удивительную мелодию, Слоненок приоткрыл глаза и не поверил: тьма рассеялась, а цветы дружно кивали головками и беседовали друг с другом.
     Весело прошла эта ночь. Слоненок играл и разговаривал со своим новым другом - Огоньком. А под утро он вернулся домой, лег в кровать и подумал, что теперь будет с нетерпением ожидать прихода следующего вечера, когда вновь появится его новый друг и они опять поиграют. Слоненок глубоко вздохнул и... проснулся.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Чего боялся Слоненок?

Чему Огонек научил Слоненка?

Как ты думаешь, теперь Слоненок будет бояться темноты или чего-нибудь еще? Почему?
 
 
 
Возраст: 4-7 лет.

Направленность: Страх темноты. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Ключевая фраза: "Как темно и страшно!"

     В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники* а потом отправился в гости.
     Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика. Ежик очень обрадовался зайчику. Потом к ежику пришли Белка Рыжий хвостик и Барсучонок Мягенький животик. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть - пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались с ежиком и пошли по своим домам. И наш Зайчишка отправился в обратный путь. Сначала он шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и Зайчику стало чуть-чуть страшно.
     Он остановился и прислушался к темному и совсем неприветливому ночному лесу. Вдруг он услышал странный шорох. Зайчишка прижался к траве и задрожал. Потом подул ветер, и Зайка услышал страшный скрип и скрежет - он посмотрел направо и увидел что-то огромное и страшное: у него было много длинных и корявых рук, которыми оно размахивало и при этом издавало тот самый страшный скрежет...
     Зайчонку стало совсем страшно, он подумал, что это Чудовище, что оно сейчас схватит его своими корявыми ручищами, а потом съест... Бедный Зайчишка накрыл лапками ушки и закрыл глазки, чтобы не видеть и не слышать страшного Чудовища.., и стал дожидаться своей смерти.
     Так прошло некоторое время и... ничего не случилось. А затем Зайка сказал сам себе: "Неужели я так и буду лежать здесь и умирать от страха? А что будет с моей мамой, если я умру, ведь она не переживет этого?". Зайка собрался с силами, открыл глаза и смело посмотрел на Чудовище. И вдруг он заметил, что Чудовище совсем не Чудовище, а старый Дуб, с которым Зайка всегда здоровался, гуляя по утрам, а огромные руки - всего-навсего ветви, на которых днем поют птички. Скрипел же старый Дуб потому, что на ветру раскачивалась его старая растрескавшаяся макушка. Наш Зайка громко рассмеялся, оттого, что испугался старого своего друга - доброго Дуба.
     Зайка продолжил свой путь домой, он теперь знал, что ничего страшного в ночном лесу не может быть. И после этого случая Зайка Серое ухо никогда больше не боялся темного леса.
     Вот такая случилась история с храбрым Зайчиком Серое ухо.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Чего боялся Зайчик?

Каким образом Зайчик увидел, что Чудовище - совсем не чудовище?

Почему теперь Зайчика называют храбрым?
 
 
 
 
 
 
 
Возраст: 4-9 лет.

Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.

Ключевая фраза: "Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать"

     В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.
     - Мама, можно я пойду погулять с друзьями?- спросил он.
     - Конечно, можно,- сказала мама,- только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.
     - Я обязательно приду вовремя,- сказал Зайчик и побежал гулять.
     На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду... Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.
     Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. "Мама меня совсем не любит,- подумал Зайчик.- Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать".
     И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к мамег но он не мог простить ее за то, что она его наказала.
     Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. "Бедная Зайчиха,- говорила одна сорока другой.- Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства".
     Услышав эти слова, Зайчик подумал: "Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить её и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю". И Зайчик помчался домой.
     Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.
     - Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,- сказала мама.- Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.
     - Я тоже тебя люблю, мамочка,- сказал Зайчик.
     С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?

Почему Зайчик вернулся к маме?

Что понял Зайчик из этой истории?
 
 
 
 
Возраст: 4-6 лет.

Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Ключевая фраза: "Я ударю его, чтобы он меня не обидел"

     Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
     Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. "Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать",- так думал Медвежонок.
     Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
     - Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,- сказала Белочка.
     - Но посмотрите,- закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!
     Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: "Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться".
     - Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята.- Мы будем защищать себя!
     И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
     - Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,- сказали зверята.- Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..- закричали они.
     - Мы не будем с тобой дружить!
     И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. "Что же мне делать, как подружиться со зверушками?"- думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
     "Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!"- решил Медвежонок.
     На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: "Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть Драчуном!". И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле?

Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали?

Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?
 
 
 
Возраст: 4-9 лет.

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя "белой вороной". Зажатость, скованность.

Ключевая фраза: "Я не такой, как все".

     Недалеко от большого города был лес, а в лесу - поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
     Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,- они умели разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.
     И вот однажды утром на поляне появился новый цветок - на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
     - Ты похож на обыкновенную траву,- сказали большие красные цветы Мака.- Ведь ты такой же зеленый.
     - Нет,- ответил новый цветок,- я цветок Незабудка.
     - Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся!- сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках.- Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем.
     - Таких цветов не бывает,- зазвенели Колокольчики.- Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветка по имени Незабудка.
     И все цветы на поляне сказали: "Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой!".
     Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. "Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет и играть тоже..." От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле.... Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
     - Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!
     - А мы,- зазвенели колокольчики,- самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.
     А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа На цветок.
     "Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок",- подумала Незабудка.
     Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к счастью, этого не случилось.
     И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок - очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.
     - Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне!- зазвенели Колокольчики.
     - Какой он изящный и как прекрасны его лепестки!- заметили Маки.
     - Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны,- сказали Ромашки.- Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.
     На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:
     - Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.
     Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов и на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка - прекрасный цветок.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему все цветы "нападали" на Незабудку? Что она при этом чувствовала?

С тобой когда-нибудь случалась похожая история?

Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок?

"На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел ". Согласен ли ты с этим?
 
 
Возраст: 3-6 лет.

Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Ключевая фраза: "У меня не выйдет!"

     В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его "Зайчишка-трусишка". От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг - Барсучонок.
     И вот, как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: "Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!" Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен!
     Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: "Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!" И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему Зайчонку было плохо и грустно?

Какое правило запомнил Зайчонок? Согласен ли ты с ним?
 
 
 
Возраст: 3-6 лет.

Направленность: Несамостоятельность.

Ключевая фраза: "Помогите, я сама не умею!"

     В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка - Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.
     Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: "Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!". Мама доставала орешки. Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. "Папочка, у меня никак не получается достать орешки из этой шишки!". "Белочка!- говорил ей папа,- ты уже не маленькая и должна делать все сама". "Но у меня не получается!"- плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.
     Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. "Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама",- грустила она.
     Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.
     Прыгает Белочка, ищет орехи - нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит, а на веточке шишка. Сорвала ее Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала - не получается. Еще раз - опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: "Попробую-ка я свой способ орешки доставать!".
     Сказано - сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась. Огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку - там орешки, другую сорвала - и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: "Как же мы тебя неумехой звали - всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!".
     На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему так получилось, что Припевочку стали звать неумехой?

Что помогло Припевочке достать орешки из шишки?
 
 
Возраст: 3-5 лет.

Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость.

Ключевая фраза: "Не уходи. Я боюсь!"

     В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело.
     Однажды - дело было в конце лета - их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. "Пора! Пора!! Пора!!!"- звал Ветер.
     Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.
     Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.
     Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко и в которой было так уютно.
     "Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!"-говорило оно.
     Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: "Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия ? ". И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше.
     И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! "Может я и правда трус? "- думало семечко.
     Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: "Торопис-с-с-с-с-сь!". Подсолнух гнулся до земли под порывами ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.
     "Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? - спрашивало оно себя.- Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх? ".
     И тут семечко решилось. "Будь, что будет!"- и, собравшись с силами, прыгнуло вниз.
     Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой, где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло.
     Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратились его братья и сестры-семечки.
     Они все были рады встретиться снова, а особенно они радовались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: "Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один, и некому было тебя поддержать". Все гордились им.
     И семечко было очень счастливо.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Чего боялось семечко?

Что решило сделать семечко? Правильно ли оно поступило или нет?

Что бы произошло, если бы семечко продолжало бояться?
 
 
 
Возраст: 2-5 лет.

Направленность: Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством.

Ключевая фраза: "Не уходи. Я боюсь один".

     Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.
     Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку; но в сумочке оказалось очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сжался, поджал коленки и пролез в сумочку.
     Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали Кенгурены-ша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.
     День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгуреныша и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.
     Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.
     Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин - ведь Кенгуреныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгуренышу.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Чего боялся Кенгуренок? Ты боялся того же?

Почему теперь Кенгуренок не боится оставаться один, без мамы?
 
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку