Цитата сообщения Elena_ARVIK
Прекрасные Принцы из нашего детства.
Девчонки, думайте о принцах,
О необжитых полюсах,
Пускай она вам часто снится,
Шаланда в алых парусах…
Игорь Волгин
Рассказав о сказочных принцессах и царевнах, поразивших нас в детстве своей красотой, не могу не перейти к не менее важному – Прекрасным принцам, коих тоже было немало. Кто из девчонок о них в свою пору не мечтал? Некоторые мечтают о них всю жизнь. Как поётся в известной песне « Даже если вам немного за тридцать…» Но я сейчас не об этом, а о Принцах нашего детства.
Они приезжали к нам на белых конях ( или на серых «в яблоках»), приплывали под Алыми парусами или белоснежными, даже приходили пешком, и не всегда были принцами в буквальном смысле слова, но всё равно они были воплощённой Мечтой о Прекрасном Принце.:
Один из самых первых и известных актёров, создавших облик сказочного красавца-богатыря в множестве фильмов - СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ.
Его слава после фильма «Цирк» была невероятной. В 30-50 годы он был просто символом ( или как бы сейчас сказали секс-символом), а тогда идеалом молодого советского человека. Помните, в фильме С. Ростоцкого « А зори здесь тихие» у мечтательницы Галки Четвертак было фото именно Столярова и в мечтах она видела Его (в исполнении сына Сергея Дмитриевича - Кирилла)
Отец Столярова был лесником, погиб на фронте в начале 1-й мировой войны. В семье росло пятеро детей. В тяжёлые годы гражданской войны Сергей отправился в «хлебный город Ташкент», но по дороге заболел тифом и после выздоровления попал в Курский детский дом. В нём воспитанники организовали драмкружок, в котором Сергей принимал активное участие и тогда он «заболел» театром. Переехав в Москву, он поступил в Первое ремесленное училище, где приобрёл профессии слесаря и машиниста. После работы занимался в театральной студии Алексея Дикого при Доме учёных.
Окончил актёрский факультет Театральной школы Пролеткульта в 1931 году. В 1935 году Столяров сыграл свою первую заметную роль в кино — лётчика Владимира в фильме Александра Довженко «Аэроград». Увидев его в этой роли, режиссёр Григорий Александров сразу без проб пригласил Сергея Столярова на роль Ивана Мартынова в фильме «Цирк».
После выхода «Цирка» Столяров стал не просто известным, его образ был взят за основу при создании скульптуры рабочего в знаменитой композиции Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница», завоевавшем главный приз на Парижской выставке в 1937 году. Благодаря фильму нашлись после 18 лет неизвестности его мать и брат Роман. В 1934 году Сергей Дмитриевич женился на Ольге Борисовне Константиновой, а в 1937 году у них родился сын Кирилл, тоже впоследствии ставший известным актёром.
В 1938—1944 годах Сергей Столяров создал на экране ставший классическим образ русского былинного героя, снявшись в фильмах-сказках «Руслан и Людмила»,
В роли Руслана ( первая киноверсия скази)
«Василиса Прекрасная», "Кащей Бессмертный».
«
Фильм Александра Птушко «Садко», в котором Столяров сыграл заглавную роль, совершил своеобразный прорыв в мировой кинематограф. Ему присвоили приз «Серебряный лев» на Венецианском фестивале.
В другом фильме Александра Птушко «Илья Муромец» актёр снялся в роли Алёши Поповича.
Последней актерской работой Сергея Столярова в кино стала роль Дара Ветра в фантастическом фильме «Туманность Андромеды» (1967) по одноименному роману Ивана Ефремова. Эта работа завершила галерею героических образов, созданных Сергеем Столяровым в кино.
9 декабря 1969 года Сергея Дмитриевича Столярова не стало. Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.
Ещё один кумир послевоенных лет - Владимир ДРУЖНИКОВ - исполнитель роли Данилы-мастера в фильме «Каменный цветок».
В самого актёра и его экранных героев были влюблены тысячи советских девушек . Его дебют состоялся в фильме «Без вины виноватые», сразу в главной роли Незнамова. Фильм вышел на экраны в победный 1945 год и сразу оказался лидером проката. Дружников мгновенно стал знаменитым
Роли Андрея Балашова в фильме "Сказание о земле Сибирской" и Заслонова в фильме "Константин Заслонов" принесли ему кроме всенародной любви звание лауреата Государственных премий СССР. Много лет Владимир Васильевич выступал на сцене Театра-студии киноактера, где им были сыграны большие интересные роли. Без малого сорок лет отдал народный артист Владимир Васильевич Дружников кинематографу.
В 1970-е годы наиболее заметными картинами с участием Дружникова становятся: "Офицеры" , "Человек в штатском" , "Без права на ошибку", "Трактир на Пятницкой" .
В.В. Дружников скончался 20 февраля 1994 года в Москве.
Конечно, один из самых красивых актёров нашего кинематографа ( если не самый) - Василий Лановой. После выхода фильма " Алые паруса" он надолго стал мечтой тысяч девушек СССР, символом благородства, романтики, а слова: капитан Грей-Василий Лановой- Прекрасный принц - синонимами.
С Анастасией Вертинской -Ассоль они стали самыми романтичными и красивыми киногероями на долгие годы. И если и сейчас они вызывают неподдельное восхищение, то представляю какой фурор произвели сразу после выхода фильма.
Если кто и мог составить в те времена конкуренцию Грею-Лановому, то только Олег Видов- "князь прекрасный" Гвидон в "Сказке о царе Салтане", отважный ковбой Морис
во "Всаднике без головы".
А как он был хорош в фильме " Москва-любовь моя" в паре с неподражамой Комаки Курихара! Как мы все жалели, когда актёр уехал на Запад, ведь в те времена это налагало некое табу и на фильмы с его участием.
После выхода в 1964 году фильма « Морозко», появился ещё один покоритель женских сердец - ЭДУАРД ИЗОТОВ, сыгравший красавца Ивана.
Хотя эта роль не была его дебютом . В кино Эдуард Изотов дебютировал в 1959 году главной ролью в мелодраме «В степной тиши». В дальнейшем он снялся ещё в нескольких малозначительных фильмах, хотя и исполнял главные роли. Ещё в период учёбы он женился на своей сокурснице Инге Будкевич. В 1960 году у них родилась дочь Вероника, которая впоследствии пошла по стопам родителей, став актрисой.
Впоследствии снялся в эпизоде ещё одной сказки А. Роу « Огонь, вода и медные трубы» (гармонист). Потом были работы в таких знаменитых фильмах как «Щит и меч» , «Освобождение», «17 мгновений весны» и других, но всё равно большинство зрителей знает и помнит его как жениха Настеньки, превращённого за излишнюю самовлюбленность в медведя.
И никто не знает, какая нелегкая судьба выпала на долю исполнителя роли Иванушки Эдуарда Изотова. По словам Инги Будкевич, первой жены Эдуарда : «Более трагической истории, чем у него, нет ни у кого…"
А всё начиналось "как в сказке" - так обычно говорят про таких везунчиков, как Эдуард и Инга. Они были ослепительной парой - оба будто созданы для славы и успеха. По воспоминаниям, Эдуард был потрясающим человеком, талантливым, красивым. Жил легко, играючи: особенно ни над чем не задумываясь, все ему удавалось… Хорошо пел, танцевал в мюзикле "Целуй меня, Кэт!" в Театре киноактера, играя главную роль Фреда. Но, видимо, безупречные герои действительно живут лишь в детских книжках. А судьбы, словно списанные со сказочного сюжета, жизнь порой перекраивает до неузнаваемости - бесстрастно и безжалостно. Но поскольку у меня пост о сказках и героях детства я не стану рассказывать грустную историю жизни Эдуарда Изотова. Кому интересна судьба кумира 60-х, может прочитать о ней, перейдя по приведённой ссылке.
Ушёл он из жизни 8 марта 2003 года в Москве. Похоронен актёр на Химкинском кладбище.
http://akter.kulichki.net/publ/izotov_e.htm
И ещё сказочный герой с несказочной судьбой - АЛЕКСЕЙ КАТЫШЕВ, более известный нам как Вася – жених Алёнушки и Андрей –рыбацкий сын.
Катышев Алексей Юрьевич родился в 1951 году в Донецкой области. Семья самая обычная, рабочая. У отца начались проблемы с легкими, и врачи вынесли приговор: жить можно только в Ялте, обладающей уникальным микроклиматом. Здесь же закончил школу. И когда настало время выбора профессии, пошел на курсы звукорежиссеров при Ялтинской киностудии. Здесь-то его и заприметил Батюшка Роу - так его все называли. В то время знаменитый режиссер снимал в Ялте свой очередной фильм «Морозко». «Молодой человек, вы даже не подозреваете, какие у вас чудные глаза. Такие данные грех не использовать», - сказал он и предложил Алексею (без всяких проб!) главную роль в фильме-сказке «Огонь, воду и медные трубы». Так в 17 лет Катышев стал киноактером.
С Алёнушкой ( Натальей Седых)
Картина имела бешеный успех. А Алексей Катышев, сыгравший златокудрого красавца Васю, победившего Кощея Бессмертного, стал не просто узнаваем, а бешено популярен.
Практически сразу по окончании съемок Алексея призвали в армию. Служить его направили на Дальний Восток, в Приморский край. Поначалу в армии его никто не узнал. А когда выяснили, кто у них служит, стали возить в качестве уникального экспоната по различным частям. Алексей выступал перед солдатами, рассказывал, как снимался фильм…
Великий киносказочник Роу души не чаял в молодом артисте. Рассказывают, что он считал Алексея чуть ли не названым сыном. И когда он приступил к съемкам сказки «Варвара-краса, длинная коса», то ходатайствовал о переводе Катышева в Ленинград. Оставшуюся половину службы Алексей провел на съемочной площадке.
В сказке «Варвара-краса, длинная коса» Катышев сыграл рыбацкого сына Андрея, обманувшего Чудо-Юдо. Этой работой он еще больше закрепил зрительскую любовь. Это была настоящая слава.
Александр Роу советовал Катышеву поступать во ВГИК. И, возможно, все было бы по-другому, если бы не смерть великого режиссера. После смерти режиссера у Катышева, как и у многих других актёров, снимавшихся у Роу предложений сниматься практически не стало. Алексей снялся еще лишь в «Весенней сказке» по мотивам пьесы А. Островского «Снегурочка», после чего навечно расстался с кинематографом.
В роли Леля в " Весенней сказке"
Что бы содержать семью, Сергей пошел учиться в автошколу. Получил права, устроился на автобазу водителем , за баранкой молоковоза он оттрубит почти 20 лет. Периодически Алексей пытался вернуться на киностудию, но безрезультатно. Его жизнь , как и у Э. Изотова получилась совсем несказочной, они оба в полной мере испытали на себе русскую поговорку « от сумы да от тюрьмы…», поэтому тоже даю ссылку на блок, где можно прочитать о его жизни подробно .
http://m-llekolombina.livejournal.com/10543.html
Наверное, не ошибусь, если напишу, что был в нашем кинематографе ещё один «Прекрасный принц», несмотря на то, что именно ролей принцев в его кинокарьере не было. Тем не менее, он снялся в одном из самых романтичных фильмов всех времён и народов, который тоже можно отнести к сказке. Речь идет о Владимире Кореневе.
Надо сказать, что «Человек-амфибия» не был первым фильмом Владимира Коренева. Еще в 1958 году он снялся в криминально-психологической драме режиссера Владимира Басова «Жизнь прошла мимо». Но именно «Человек-амфибия» принесла ему невероятную славу. Захватывающий сюжет, замечательные актеры и удивительные подводные съемки не могли оставить равнодушными зрителей. Но главное - было в этом романтическом гимне любви и свободе нечто, что никак не вписывалось в идеологическую атмосферу тех лет.
Критика злобно набросилась на фильм. Ему предрекали скорое забвение, ругали за то, что он пропитан буржуазным духом. Но зрителям мнение критики было абсолютно безразлично. В прокате 1961-62 годов фильм имел невероятный успех – его посмотрело 65,4 миллиона зрителей. Женское население Советского Союза поголовно влюбилось во Владимира Коренева. И хотя в те годы не существовало понятия секс-символ, но именно им в один миг и стал актер. В моду сразу же вошли длинные стрижки и белые костюмы – как у Ихтиандра. В киосках продавались его фотографии, везде звучали песни из фильма…
Уже через полгода в Триесте на международном фестивале фантастического кино «Человек-амфибия» получила одну из престижных премий – «Серебряный парус». Фильм оставался популярным не одно десятилетие, да и сегодня смотрится с не меньшим интересом. Владимир Коренев рассказывает: «Когда через тридцать лет на каком-то фестивале мне вручили приз за самую продолжительную популярность, я пожалел, что в зале не было тех критиков, которые утверждали, что через полгода фильм забудут».
Основные факты биографии.
Владимир Коренев родился в 1940 году в г.Севастополе в семье военного моряка.
Заканчивал обучение в школе Владимир уже в Таллине. В те же годы у него проявился интерес к театру. И это не случайно. В Таллине были хорошие театры: оперный, драматический, а в школе существовал драмкружок. Поэтому не удивительно, что после окончания школы он решил избрать профессию актера.
В 1960 году Владимир Коренев поступил в ГИТИС в мастерскую знаменитой театральной актрисы О. Н. Андровской.
Уже на первом курсе он познакомился со своей будущей женой Аллой Константиновой.
2 апреля 1961 года состоялась их свадьба. Хотя свадьба – это громко сказано. После регистрации в ЗАГСе Алла отправилась в театр, а Владимир в институт - в тот же день они с курсом уезжали на целый месяц в Финляндию. Первого мая он вернулся, а третьего уехал в Баку на съемки фильма «Человек-амфибия».
Надо ли говорить, что после выхода фильма, на него обрушилась просто бешеная популярность и любовь зрителей ( особенно зрительниц). Жене его пришлось очень нелегко. К чести Владимира, испытание медными трубами, которое не каждому под силу, он выдержал. Возможно, помогло то, что он был воспитан в хороших консервативных традициях. После «Человека-амфибии» у него больше не было громких ролей в кино. Видимо, слишком уж не советский был типаж: его трудно было представить в роли тракториста или передовика производства. Порой и сам актер отказывался от ролей, если считал, что сценарий слишком слаб.
/>Сам же Владимир всегда считал и продолжает считать себя театральным артистом: «Театр люблю больше, чем кино. Еще в 1961 году он был приглашен Михаилом Яншиным в Московский драматический театр имени К. С. Станиславского, где и работает непрерывно до сих пор, являясь ведущим артистом труппы. Вместе с Владимиром на сцене Театра имени Станиславского играют его жена Алла Константинова и дочь Ирина Коренева. Правда, в 2000-х артист снова стал появляться на киноэкране.
Коллеги-актеры говорят, что Владимир Коренев не от мира сего. Наивный, непосредственный, неприспособленный к земной жизни. Настоящий «человек-амфибия», который, к тому же, достойно выдержал испытание мегауспехом. Не спился, всю жизнь служит в одном театре и живет с единственной женой ( вот кому повезло встретить своего Прекрасного принца!)
Продолжение следует.