-Метки

9мая актеры актрисы анекдоты архитектура афоризмы блокада весна видео война гео города день рождения дом достопримечательности драконы еда женщины живопись жизнь заяц здоровье зима знаменитости знаменитые женщины знаменитые люди игры изобретения интересно интересное интересные сайты интернет искусство история история СССР история вещей история песни история россии календарь картинки картины кино китай книги котики коты кошки красавицы красота креатив кролик кулинария культура легенды легенды о драконах ленинград лето литература мифы мифы и легенды мой петербург мудрость музеи музыка наука необычное новый год осень оформление дневника памятники песни петербург писатели поздравления полезное политика породы кошек праздник праздники природа прогулки по городу психология путешествия рейтинги рецепты россия символ года символы года скульптуры слова советы современное искусство ссср стихи страны страны и города страны мира сюр сюрреализм тесты тигры фантазия фильмы фотографии фотоподборка фотоподборки фотопрогулки фразы художники цветение цветущие деревья цветы чтение шутки юмор

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Астронель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 29013


Выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера»

Вторник, 09 Апреля 2019 г. 12:51 + в цитатник

В  начале года в Николаевском зале Эрмитажа можно было  увидеть шедевры созданные мастерами Золотого века голландской живописи.
Все эти шедевры входят в знаменитую Лейденскую коллекцию.

Лейденская коллекция, названная в честь города, где родился Рембрандт, была основана в 2003 году американским миллиардером Томасом Капланом и его женой Дафной. 
В экспозицию выставки вошли 82 произведения голландских живописцев из Лейденской коллекции, в том числе — 12 картин Рембрандта, а также  несколько  полотен  из Эрмитажа.
………
Началась коллекция с  работы Геррита Дау (пришлось продать ради неё один серебряный рудник!)

Геррит Дау. (1613-1675)  Портрет Дирка ван Берестейна.  Ок 1652г.
3109898_Day_portret (513x670, 50Kb)

Этот портрет  занимает особое место в Лейденской коллекции, поскольку это первое произведение, которое чета Каплан приобрела для своего собрания.
Дау изобразил ван Берестейна красивым молодым человеком, одетым по последней моде 1650-х годов и смотрящим на зрителя пронзительными карими глазами.
..........
А сама история Лейденской коллекции  удивительна.
Американский бизнесмен Томас Каплан, владелец золотых, серебряных и цинковых рудников, еще в детстве увидел Рембрандта и голландцев в Метрополитен-музее. И – влюбился! Он потратил немало сил и средств, чтобы приобрести картины.
И сейчас в собрании - 250 картин и рисунков мастеров золотого века Голландии!
Премьера коллекции состоялась в 2017 году в Лувре. Затем выставки с успехом прошли в Национальном музее в Пекине и Лонг-музее в Шанхае.

В 2018 шедевры Лейденской коллекции выставлялись в Москве и Санкт-Петербурге.

Выставка дала редкую  возможность увидеть шедевры живописи из  частной коллекции  из  Нью - Йорка, открыть для себя много новых имен. Это большое событие для любителей  живописи.
Были пояснительные таблички ко всем картинам, это очень ценно,  но был  запрет на фотографирование картин. А вот в Москве фотографировать можно было, поэтому - фото из сети.
………..
Смотрим полотна Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 -1669)
Автопортрет с затененными глазами. 1634г.
3109898_Avtoportret_Rembrandt (516x680, 42Kb)
После нескольких лет работы в  Лейдене, в 1631 году Рембрандт переехал в Амстердам, чтобы возглавить мастерскую торговца картинами  Хендрика ван Эйленбюрга. В 1634 году состоялся брак Рембрандта с кузиной Хендрика, дочерью бургомистра Саскией ван Эйленбюрг. Этот союз обеспечил статус  художника в глазах зажиточных амстердамских горожан.
Здесь Рембрандт изобразил себя как молодого человека в черном берете.

Рембрандт часто заставлял своих ассистентов  перерабатывать свою живопись в учебных целях. И вскоре портрет  был записан одним из учеников. Он превратил картину в этюд головы мужчины средних лет, дорисовав морщины, меховую шапку…  Недавно эти записи были удалены реставраторами, что раскрыло оригинальную живопись Рембрандта.
…….
3109898_Tab_rembrandt (343x650, 69Kb)
Расцвет художественной жизни Северных Нидерландов, сочетавшийся с подъемом в науке и торговле в  XVII веке,  стал золотым для Голландии веком.  В это время возник всплеск интереса к светским жанрам,  изображению  повседневной жизни и назидательных историй.

Три работы из Лейденской коллекции относятся к раннему периоду творчества  Рембрандта. 
Во время создания этих работ Рембрандту было всего 18 лет.
Сын мельника,  Рембрандт  после обучения у Питера Ластмана,   организовал в Лейдене  свою первую мастерскую, которую делил с другом, Яном Ливенсом. (Работы Ливенса - также в коллекции).

Эти три работы Рембрандта   входят в цикл композиций на тему «Пяти чувств», включающий ряд аллегорических произведений.
Три музыканта. Аллегория слуха.  (1624-25гг.)
3109898_Rem_allegor_slyha (505x610, 61Kb)
«Аллегория слуха» представляет трех музицирующих героев, окруживших нотную книгу.
Сосредоточены  и одухотворены  лица мужчины, пожилой женщины и юноши. Рембрандту удается передать звучание их песни живописными средствами. Кстати,  молодой человек на   картине -  Ян Ливенс, художник и друг Рембрандта.
.
Пациент, упавший в обморок. Аллегория обоняния
Эта  картина Рембрандта долго  пролежала в подвале дома американской семьи. В 2015 году владельцы выставили ее на аукцион  за 800 долларов. Но  она была продана за 870 тысяч! 
3109898_Rem_allegor_obonyaniya (523x610, 67Kb)
Необычная одежда лекаря и примитивные инструменты  на дальнем плане подтверждают, что он ничего не смыслит в своей профессии.  На переднем плане - молодой человек, потерявший сознание во время медицинской процедуры. Он упал в кресло, а  лекарь-шарлатан беспомощно смотрит на героя, сбитый с толку.
.
Рембрандт Харменс ван Рейн — «Извлечение камня глупости» (1625 год)

Работа входит в цикл «Пяти чувств» и олицетворяет аллегорию осязания.
Рембрандт запечатлел парикмахера-хирурга, извлекающего скальпелем   «камень глупости» из головы больного.
3109898_Rem_kamen_glyposti (505x600, 61Kb) 
Сюжет - по  рассказам о бродячих шарлатанах, которые якобы излечивали глупость, «удаляя камни» из голов пациентов.   Рембрандт сделал намек на глупость общества в целом, придав персонажам карикатурный вид.
…………..
Портрет старика, возможно раввина 

3109898_Rembr_portret_ravvina (519x610, 66Kb)
 
Этот замечательный этюд представляет пожилого мужчину в меховой шапке и отороченной мехом накидке, в задумчивости смотрящего вниз. Экспрессивные мазки и смелые, энергичные очертания его фигуры сочетаются с тонкой моделировкой короткими штрихами.  

Портрет Антони Копала. 1635г.
Известный своими подвигами во время войны с испанцами, Копал  занимал важные должности  во  Флиссингене: городского советника, судьи, и пенсионария.  Пенсионарий - одно из высших должностных лиц в управлении провинции.
3109898_Rembr_Antoni_Kopal (520x630, 41Kb)
На портрете   элегантно одетый человек обращен к зрителю, его правая рука прижата к груди — жест искренности. Заказу поспособствовали  родственные связи: брат Копала Франсуа был женат на сестре Саскии, жены Рембрандта.
Произведение было конфисковано нацистами из дома барона Ротшильда в 1938 году для  передачи в создающийся музей  Гитлера в Линце. В 1946 работа возвращена семье барона и прошла через несколько частных собраний.

 Девушка в расшитой золотом накидке.  1632г. 
В произведении художник мог запечатлеть свою младшую сестру Лисбет или первую жену Саскию.
3109898_Devysh_nakidka (531x670, 35Kb)
Картина стала жертвой нашумевшего похищения в 1975 году, впоследствии раскрытого полицией. В 1986 году портрет, продававшийся на аукционе, поставил ценовой рекорд.

Минерва   1635г.
Минерва — богиня войны, мудрости, искусства, медицины, покровительница прядения и ткачества. Рембрандт изобразил ее в окружении многочисленных атрибутов, включая гобелены, книги, глобус, шлем и щит с изображением Горгоны. 
3109898_Remb_Minerva (551x640, 60Kb)Величественная римская богиня, сидит за столом.  
Представив богиню читающей и отвернувшейся от оружия, Рембрандт подчеркнул ассоциацию Минервы с мудростью и искусством.
 ……………. 
В состав выставки вошли также два великолепных рисунка:
«Отдыхающий молодой лев» Рембрандта и рисунок серебряным карандашом «Голова медведя», сделанный Леонардо да Винчи. Это — единственное произведение итальянского мастера в Лейденском собрании картин. 

Рембрандт. Отдых молодого льва.  1638-1642гг.
Один из самых трогательных   рисунков в творчестве Рембрандта стал первой работой великого голландца, приобретенной четой Каплан.
3109898_Rembr_lev (640x526, 65Kb)
В изображении молодого льва угадывается североафриканский зверь, привезенный в Голландию на судне. Рембрандт сосредоточил основное внимание на голове и пронзительных глазах животного,

 Леонардо да Винчи.  Голова медведя  Ок. 1485г 
Рисунок  можно назвать жемчужиной этого собрания.  
3109898_Leonardo_medved (656x680, 82Kb)Крошечный набросок «Головы медведя» величайший художник и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи нарисовал во время пребывания в Милане при дворе герцога Лодовико Сфорца. 
……………..
Еще одна жемчужина  собрания!

Ян Вермеер — «Девушка за вёрджинелом» (1672 год)

 Это единственная работа мастера, представленная на выставке.
3109898_Vist_Vermeer_devyshka (524x660, 270Kb) 
Девушка в белом платье сидит за клавишным инструментом, напоминающим клавесин.

 На выставке в Москве был  показан  инструмент из Российского национального музея музыки, изготовленным во Фландрии в 1593 г.   Потрясающей красоты вёрджинел-бюро.
3109898_Verdjinel_buro (651x573, 86Kb)
Ель, красное дерево, кость   перламутр.  
Картин Вермеера в России   нет совсем.
Вермеер написал 45 картин,  из которых известны на сей день 36. В музеях Европы их, где одна, где две. Государственный музей Амстердама имеет три его работы, а  музей Метрополитен - пять.
…………

Картины Яна Ливенса
Ян Ливенс (1697-1674)  Автопортрет. Ок.1629-30гг.

Ян Ливенс, друг и соратник Рембрандта, также обучался в Амстердаме у Питера Ластмана, а затем, вернувшись в Лейден, делил с Рембрандтом одну мастерскую.
В то время, когда был создан данный автопортрет, еще не было ясно, кто из двух молодых живописцев станет большей величиной в изобразительном искусстве.  3109898_Yan_Livens_avto (468x640, 34Kb)

 Ливенс изобразил себя крупным планом, заострив внимание на пышных волосах и пронзительном выражении широко распахнутых глаз.
Этот портрет является вершиной раннего творчества Ливенса.
………….
Ян Ливенс (1697-1674)  Счетовод за столом . Ок.1627 
Ранние картины Яна Ливенса отличаются яркой цветовой палитрой и контрастной светотенью. Эти элементы он заимствовал у утрехтских караваджистов, испытавших  влияние Караваджо, итальянского мастера светотени. Ливенс изобразил пожилого счетовода, сидящего за столом. 

3109898_Yan_Livens_schetovod (489x600, 35Kb) 
 свет озаряет героя, подчеркивая морщины на его лице и серебряные пряди бороды.
Ливенс  умел  передавать различные состояния своих героев. Хотя подобные образы пожилых людей чаще  представляли апостолов или евангелистов, документы с цифрами, разложенные на столе, указывают,  что старик работает со счетными книгами.

Ян Ливенс  Мальчик в плаще и тюрбане (Портрет принца Руперта Пфальцского)  1631г.
Ян Ливенс изобразил принца Руперта Пфальцского, одного из сыновей курфюрста Фридриха V и Елизаветы Стюарт. В годы создания картины чешский двор  находился в изгнании в Гааге.
3109898_Yan_livens_princ (500x630, 40Kb) 
Одеяние юноши соответствует турецкой и персидской моде, популярной в те дни при  голландском дворе. Гладкая кожа мальчика, выразительные глаза выделяются на фоне рассеянного света. Его взгляд выражает одновременно беззащитность, любопытство и достоинство.

Ян Ливенс (1697-1674)  Игроки в карты. Ок.1625г.
Игроки в карты — один из излюбленных караваджистами сюжетов.
Ливенса интересовала передача различных эмоций на лицах игроков, от разочарования проигравшего солдата до пьяного веселья его товарищей.
3109898_Yan_Livens_igroki (650x576, 62Kb)
Теплый свет свечи, скрытой за фигурой солдата на переднем плане, освещает лица сидящих. 
Ливенс написал одежду и выразительные лица персонажей   небрежными мазками, тем подчеркнув традиционную ассоциацию азартных игр с безрассудным поведением. Позади компании видна доска с отметками мелом о количестве выпитого -свидетельство бурной ночи  в таверне.
В картине есть занимательная деталь - портрет Рембрандта. Это улыбающийся человек в самом центре, без бороды , в белой рубашке.
………..
3109898_Vist_opisanie_verh (655x602, 77Kb)
.............
Фердинанд Бол. (1616-1680)  Автопортрет у парапета. 1648г.
Бол изобразил себя вполоборота, стоящим у парапета. Подобное строение композиции использовал и  Рембрандт,  и такие мастера, как Тициан  и Рафаэль. Поставив себя в один ряд с великими предшественниками, Бол подчеркнул свои устремления как творческой личности.
3109898_Ferdinand_Bol_avtop (530x650, 37Kb) 
 Жестом, пересекающим парапет, мастер нарушает условную границу между собою и зрителем,

Фердинанд Бол. (1616-1680) Явление ангела пророку Илии. ок.1642г.

Изображена сцена из жизни ветхозаветного пророка Илии, который противостоял царю израильскому Ахаву, потворствовавшему поклонению ложному богу Ваалу. Илия бежит от гонений в пустыню и, засыпает  под можжевеловым кустом.
3109898_Bol__angel_i_Iliya (670x606, 72Kb)Бол изобразил момент явления Илии ангела.  Ангел протягивает руку к Илии в знак доброты и щедрости. Свет, освещает голову посланника Бога и окутывает персонажей золотым сиянием. 

Карел Фабрициус  (1622-1654) Явление ангела Агари. Ок.1645г.

Рембрандт передал свой подход к исторической живописи самому талантливому ученику, Карелу Фабрициусу. Драматичное настроение, мастерское использование эффектов света и тени.
3109898_Fabriciys__angel_i_Agar (549x640, 59Kb)
Рабыня Агарь, согласно библии, родила сына от своего хозяина Авраама.  Когда жена Авраама  Сарра, родила наследника, она потребовала изгнать из дома рабыню.
Женщина с   ребенком долго скиталась по пустыне.   Ангел, явившийся Агари, утешает ее, и предрекает, что по Божьему произволению от ее сына произойдет великий народ.  

Творческий путь художника прервался в 1654 году после взрыва на пороховом складе. Одна из 16-ти сохранившихся картин.
……………

Виллем де Портер  (1608 - 1648?)  Соломон и царица Савская. 1630г.

Сцена из Ветхого Завета. Царица Савская, заинтересовавшись монотеистической религией царя Соломона, отправилась к нему в Иерусалим из Сабы (вероятно, современный Йемен), чтобы испытать загадками его мудрость.  
3109898_PorterSolomon_i_carica (690x531, 63Kb)После того как Соломон  успешно ответил на ее вопросы, царица, полная восхищения, сделала ему роскошные подношения: золото, благовония и драгоценные камни. В средневековой теологии этот эпизод считался прообразом сцены поклонения волхвов, которые пришли поклониться Младенцу Христу и принести ему дары.
………
 Изак де Яудервиль  (ок.1612-1648) Портрет Рембрандта в восточном одеянии.  Ок.1631г.

Игра света и тени, экзотические мотивы и проработка различных фактур говорят о понимании живописной манеры Рембрандта.  
3109898_Izak_de__Rembrandt (491x670, 51Kb) 
картина долгое время считалась работой самого Рембрандта. Только в 1980-х годах ее приписали  Изаку де Яудервилю.

Питер Ластман (1583- 1633) Давид и Урия 1619г.

Амстердамский живописец Питер Ластман был одаренным педагогом: его учениками стали выдающиеся мастера голландского золотого века — Ян Ливенс и Рембрандт. В начале XVII века художник побывал в Италии и испытал влияние исторической живописи  караваджистов.
«Давид и Урия» — картина на ветхозаветный сюжет, рассказывающий о царе Давиде, пленившемся красотой Вирсавии, жены воина Урии Хеттянина.
3109898_Lastman_David_i_yriya (690x459, 73Kb)Результатом его страсти стал  подлый поступок. Ластман изобразил момент, когда Давид передает Урии письмо, содержащее просьбу к его военачальнику поставить Урию  в бою так, чтобы он был поражен.    
Действие картины разворачивается на фоне римской базилики Святого Петра. Давид в королевском одеянии и мантии, подбитой горностаем, восседает на троне. В руке Давида письмо, которое царь готовится передать коленопреклоненному Урии.  Урия смотрит прямо на Давида, являя собой идеал честного человека. Не в силах выдержать взгляд, царь Давид отводит взор…
…………..
Геррит Дау. (1613-1675) Ученый, прервавший занятия. Ок.1635г.

Художник демонстрирует интерес к изображению ученых, появившийся в атмосфере Лейдена, где  находился старейший университет Голландии.
3109898_Day_ychenii (540x670, 65Kb)
Ученый  сидит за столом, на котором различные предметы: череп, глобус, песочные часы, книга. Герой оторвался от занятий, чтобы посмотреть на зрителя. Его настороженная поза и сосредоточенное выражение лица создают ощущение пойманного мгновения. 
Но в картине - и осознание неизбежного течения времени. Художник усилил этот мотив, изобразив часы с тонкой струйкой убегающего через узкое горлышко песка, и череп — символы скоротечности жизни.

Геррит Дау. Кошка, присевшая на подоконник  в мастерской художника.  1657г.

Наибольшую известность Дау  приобрел как автор жанровых сцен, обрамленных архитектурными нишами. Подобные работы демонстрируют талант художника создавать пространственные иллюзии.
3109898_Day_koshka (544x670, 53Kb)
Здесь на переднем плане Дау поместил полосатую кошку, примостившуюся на подоконнике. Тщательно проработав каждую деталь — мягкую шерсть и пронзительные глаза — художник подчеркнул характер животного. Изображение в то же время несет символический характер. В 17в. кошка считалась аллегорией  чувства зрения.
3109898_Vistav_koshka (494x537, 32Kb)

Геррит Дау.   Девушка с попугаем и клеткой у окна. ок.1660-65гг.
Эта работа демонстрирует талант художника создавать пространственную иллюзию даже в небольшой композиции.
3109898_Day__dev_s_popygaem (508x670, 56Kb)
В XVII веке попугаи, привезенные в Европу из Нового Света, считались домашними птицами для богачей. Популярность изображений молодых женщин с попугаями достигла пика в 1660-е годы, хотя их стилистика и трактовка деталей отличались у разных мастеров тонкой живописи.
………..
Франс ван Мирис Старший (1635-1681) Автопортрет в берете с плюмажем. 1668г
На протяжении своей деятельности Франс ван Мирис Старший создал множество автопортретов. Также он часто запечатлевал себя в образах персонажей в своих же жанровых сценах.
3109898_Miris_avtop (503x680, 61Kb)
Эта работа принадлежит к числу автопортретных  tronies (так называемых экспрессивных голов), призванных передавать определенные эмоции. Одетый в украшенный пером бархатный берет, узорчатый шарф, ван Мирис широко улыбается, его глаза распахнуты, а на лице отображается удивление.

Франс ван Мирис Старший   Дама с попугаем. 1663г.
Картина перед нами является прекрасным образцом популярных в 1660-х годах изображений молодых женщин с попугаями.  
3109898_Miris_dama_i_popygai (546x680, 61Kb) 
В этой небольшой работе Мирис поражает своим вниманием к деталям и виртуозным умением передавать различные фактуры. Блестящее бархатное платье он сочетает с пушистой меховой отделкой.
………………
Якоб Торенвлит. «Аллегория живописи»

Торенвлит был племянником  и учеником лейденского художника Геррита Дау.
Концепция картины взята из «Иконологии» Чезаре Рипы: «Поэзия в живописи молчит, в то время как живопись в поэзии говорит».  
3109898_Allegor_jivopisi_3_ (680x537, 68Kb)
В этой утонченной композиции Торенвлит представил женщину как аллегорию живописи.  Женщина указывает на книгу, подчеркивая важность слова как первоисточника для художников. Мужчина, возлагающий на нее венок, в свою очередь, символизирует поэзию...

Визит врача Якоб Торенвлит 

3109898_Yakb_torenblit_y_vracha (535x650, 62Kb)
 
Больная лежит на кровати, пожилой доктор держит ее одной рукой за запястье, а другой поднимает склянку с мочой с целью изучить содержимое. Так он пытается оценить психическое состояние пациентки, в том числе ее меланхолию, вызванную любовью.

Ян Стен  (1626-1679) Крестьянская пирушка .Ок.1676г.
Масштабное изображение деревенского праздника относится к последнему периоду творчества Яна Стена. Картина  заполнена группами персонажей, участвующих в пирушке.  По случаю праздника между деревьями подвесили венок из цветов, под которым под музыку танцуют пары.
3109898_Yan_sten_piryshka (700x452, 57Kb)
Фрагменты подробно - на  сайте:
https://ar.culture.ru/ru/exhibition/epoha-rembrandta-i-vermeera# 

 Ян Стен   любил изображать веселые пирушки, где мы видим  гуляющих, пьющих, и  счастливых людей. А ведь это 17-й век с кровопролитными войнами и смертельными болезнями, с инквизицией и голодом...

Ян Стен  Притча о богаче и Лазаре (Остерегайтесь роскоши) . Ок.1677г.
На картине изображены различные мотивы, предостерегающие от излишеств, таких как жадность, обжорство.  
Многие персонажи пьют вино, и больше всех — гуляка в центре композиции с бокалом вина в одной руке и кувшином в другой.
3109898_Yan_sten_o_Lazare (529x640, 62Kb)
Сцена  справа у стола на террасе, символизирует притчу о богаче и Лазаре.
Согласно Евангелию, некоторый человек «был богат, одевался в порфиру и каждый день пиршествовал. Был также нищий  Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача…
После смерти Лазаря ангелы вознесли его на лоно Авраамово, тогда как богач попал в ад.  Притча служит напоминанием о необходимости заботиться о тех, кто испытывает лишения.

Ян Стен  Пир Антония и Клеопатры. Ок.1673-75гг.

Это великолепное полотно Яна Стена демонстрирует талант художника писать исторические сцены одновременно с юмором и серьезно.
3109898_Yan_sten_Ant_i_kleopatra (690x524, 69Kb)
Композиция  изображает сцену из истории Антония и Клеопатры. Написанный Плинием Старшим, этот сюжет был любимым у художников XVII столетия.
Любовники бьются об заклад о том, кто из них устроит самый роскошный пир. Стремясь выиграть спор, Клеопатра растворяет одну из своих бесценных жемчужных серег в уксусе.
Клеопатра с пышной грудью и рыжеватой шевелюрой выглядит типичной фламандкой.
……..
Франс Хальс (1582/83 - 1666) Портрет Самюэла Апцинга. 1630г.
На этой  картине, выполненной на медной основе, Франс Хальс запечатлел харлемского священника, поэта и историка Самюэла Ампцинга.
3109898_Gals_portret (511x650, 57Kb)
Повернувшись вправо и глядя на зрителя, Ампцинг держит свое сочинение 1628 года «Описание и хвала городу Харлем в Голландии». Создается ощущение, будто герой на мгновение оторвался от чтения.

Питер ван Лар ( 1599- 1642) Автопортрет с атрибутами занятий магией. Ок.1635-37гг.

Правдоподобное изображение страха и удивления занимало многих художников XVII века, в том числе харлемского мастера Питера Ван Лара. Загадочный и устрашающий «Автопортрет с атрибутами занятий магией» свидетельствует об увлечении мастера оккультизмом.
3109898_Van_Lar_avto_s_magiei (650x470, 64Kb)
  Портрет — одна из самых необычных работ и в Лейденской коллекции.
На нотном листе на переднем плане начертано зловещее предостережение "Дьявол не шутит". Ниже изображен мертвый скорпион. Череп стоит на горящих углях и служит котлом для магического зелья. В книге изображены оккультные символы - пентаграмма и пронзенное сердце.

Габриэл Метсю (1629-1667) Охотник, одевающийся после купания. Ок.1654-56гг. 
Для своего автопортрета художник избрал образ охотника, недавно искупавшегося в реке, окруженного оружием и дичью.
3109898_Metsu_ohotnik (650x530, 70Kb)Тщательно выписан пейзаж, включающий купающегося мужчину вдали (возможно, это тот же герой,  изображенный дважды).
………….
Две женщины с корзиной лимонов.  Каспар Нетшер

Это своего рода иллюстрация роли женщины в ведении домашнего хозяйства. Художник совместил сцену торговли с   богатой домашней обстановкой.
3109898_2_jensh_s_limon (650x662, 62Kb)В XVII веке лимоны, привозившиеся в Голландию со Средиземного моря, считались роскошью.  
Каспар Нетшер был  любимцем аристократии, мечтавшей заказать собственное изображение, в элегантном домашнем интерьере, выполненное в изящной  французской манере.
Видно исключительное мастерство художника в передаче фактур тканей – блестящего атласа, нежного шёлка, мягкого бархата.
………….
В Эрмитаже прекрасная коллекция голландцев, но, разглядывая полотна выставки, я  не только получила   удовольствие от созерцания шедевров, но и открыла новые имена для себя. 

Выставка проходила с октября 2018 по январь 2019года.
……..
 А каталог выставки  с описанием  всех картин - здесь:
https://ar.culture.ru/ru/exhibition/epoha-rembrandta-i-vermeera#
  …….
Источники
http://otzovik.com/review_6289286.html  
http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=9350&p=1

https://pro100-mica.livejournal.com/337244.html 
…………… 

 

Рубрики:  Искусство/Живопись
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку