-Метки

9мая актеры актрисы анекдоты архитектура афоризмы блокада весна видео война гео города день рождения дом достопримечательности драконы еда женщины живопись жизнь заяц здоровье зима знаменитости знаменитые женщины знаменитые люди игры изобретения интересно интересное интересные сайты интернет искусство история история СССР история вещей история песни история россии календарь картинки картины кино китай книги котики коты кошки красавицы красота креатив кролик кулинария культура легенды легенды о драконах ленинград лето литература мифы мифы и легенды мой петербург мудрость музеи музыка наука необычное новый год осень оформление дневника памятники песни петербург писатели поздравления полезное политика породы кошек праздник праздники природа прогулки по городу психология путешествия рейтинги рецепты россия символ года символы года скульптуры слова советы современное искусство ссср стихи страны страны и города страны мира сюр сюрреализм тесты тигры фантазия фильмы фотографии фотоподборка фотоподборки фотопрогулки фразы художники цветение цветущие деревья цветы чтение шутки юмор

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Астронель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 29013


Выставка "От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты"

Суббота, 30 Апреля 2016 г. 09:56 + в цитатник

От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты 

Мне не хочется в синий лес,
 В черный бор не хочется мне,
 Я во власти гогеновых "Грез",
 Меня манит Моне
… 
 А. Дольский

Давно хотела рассказать об этой  выставке.  Выставка прошла еще год назад, но сразу не получилось о ней написать, пишу сейчас. Сначала расскажу  о самой выставке, а потом о художниках - импрессионистах и постимпрессионистах.
Такие мультимедийные выставки уже стали традицией  последние годы.

На  мультимедийных выставках используется демонстрационная система Sensory 4.  Самих картин на таких выставках нет. На многочисленные экраны и поверхности  проецируются изображения картин и фрагментов картин из разных музеев мира, все сопровождается музыкой и текстом. Зрелище  увлекательное, похоже на киносеанс, картины надолго остаются в памяти. Смотреть все это можно сидя на стульях или мягких пуфах, можно даже лежать.
3109898_Impress_2 (640x426, 99Kb)

Выставка "От Моне  до Сезанна"  перенесла нас сквозь время и пространство, и  в переплетении цвета  и звука на экранах оживали картины импрессионистов. Летящие танцовщицы, цветущие поля  Иль-де-Франса и улицы старого Парижа появлялись  на экранах под музыку Дебюсси и Чайковского, Равеля и Оффенбаха. 

Мы  перенеслись в Париж 19 века, каким его видели художники того времени. Здесь, в Париже  сформировался кружок богемы, навсегда изменившей лицо европейского искусства новизной своего творчества.  

Картины кисти Моне, Ренуара, Писсарро, Дега  и других мастеров  производят потрясающее впечатление, ведь импрессионизм - и есть искусство впечатления (impression – впечатление).
Десятки проекторов  транслируют красивейшие полотна на огромные экраны, крупным планом показывая детали картин,  уникальные мазки кисти Моне, Писсаро, Дега…    

На выставке мы увидели работы 9 художников:

КЛОД МОНЕ - импрессионизм
Женщина с зонтиком
3109898_Mone_dev_s_zonti (394x600, 90Kb) 
..............
ЭДУАРД МАНЕ -  импрессионизм, модерн,  реализм

Завтрак на траве
3109898_Mane_zavtrak (600x411, 89Kb)
Бар "Фоли-Бержер"
3109898_Mane_Bar_foli (600x439, 97Kb)
Олимпия
3109898_Mane_Olimpiya (600x411, 72Kb)
..................
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР - импрессионизм
Праздник в Мулен де Галетт
3109898_Renoir_Le_Moulin_de_la_Galette (690x514, 105Kb)
В творчестве Ренуара большое место занимает портрет
Ложа
3109898_Renyar_loja (480x600, 81Kb)
Девушка с веером
3109898_Renya_veer (450x600, 59Kb)
Купальщица (Булочница)
3109898_Reny_kypalshica (600x497, 94Kb)
.
ЭДГАР ДЕГА - неоимпрессионизм, реализм 
Тема Дега  - балерины и танцовщицы
Зелёная танцовщица
3109898_Dega_Zelen_tancov (312x592, 44Kb)
Балетный класс
3109898_Dega_klass (500x542, 207Kb)
Голубые танцовщицы
3109898_Dega_Golyb_tancov (614x599, 77Kb)
.............
КАМИЛЬ ПИССАРО - неоимпрессионизм,
Писсарро воспроизводил в своих полотнах шумные парижские улицы и площади.
Бульвар Монмартр в Париже 
3109898_Bylvar_Monmartr (600x475, 125Kb)
Оперный проезд в Париже 
3109898_Pisarro_opernii_proezd (640x514, 78Kb)
.......................

АНРИ де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК - постимпрессионизм, модерн  
Танцы в Мулен-Руж
3109898_Lotrek_Tanci_v_Mylen_Ryj (600x461, 112Kb)
 Тулуз-Лотрек  был  "певцом Монмартра", его картины  посвящены жизни ночного Парижа.
 3109898_Lotrek_afisha (420x605, 79Kb)
Живописца манил вихрь веселья кабаре, звезды ночных представлений, которых он изображал на картинах и афишах.  

.ПОЛЬ СЕЗАНН - постимпрессионизм. Кубизм
Карнавал
3109898_Sezann_karnaval (478x600, 117Kb)

АНДРИ ЭДМОН КРОСС - неоимпрессионизм,  пуантилизм, дивизионизм.
Пуантилизм - стиль  письма раздельными мазками правильной формы  
3109898_Edmon_Kross (600x477, 144Kb)
ПОЛЬ СИНЬЯК - постимпрессионизм, неоимпрессионизм, пуантилизм, модерн.  
Сосна в Сен-Тропе
3109898_Sinyak_sosna_v_senTro (600x536, 152Kb)
  Порт Марсель  
3109898_Sinyak_port_Marselch (620x477, 284Kb)
 В залах  выставки 
3109898_Impre_2 (620x462, 82Kb)
……………….

А теперь коротко  об импрессионизме и других течениях в живописи конца 19 - начала 20 века

Импрессионизм -  новое направление в изобразительном  искусстве 19 века, проповедовавшее отход от устоявшихся традиций европейской живописи.

Новое течение отличалось от академической живописи. Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими контрастными мазками. Краски не смешивали на палитре, а получали нужный цвет при наложении  на холст. Они  предпочитали  пленэр, где удобней схватить впечатление от увиденного, запечатлеть атмосферу момента и сиюминутное настроение.
Основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро.

Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который пренебрежительно озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», вспомнив название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.
Художники, из вызова, приняли этот эпитет, и  он  скоро  потерял свой первоначальный отрицательный смысл и прославил импрессионистов.

Художники  пытались уловить мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток, воплощением стали циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона».
3109898_Mone_Temza (620x420, 193Kb)
.Вестминстер 
3109898_Vestminster (600x526, 63Kb)

 Сад Клода Моне в Живерни - замечательный  сад, который был   музой Моне,  и вдохновил его на известные работы...  
Моне боготворил природу.   «Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели»...  
Дама  в саду
3109898_Mone_Dama (687x554, 64Kb)
  Водяные лилии
3109898_Mone_lilii (600x585, 70Kb)
Здесь, в «Студии водяных лилий» художник реализовал свой последний замысел
– создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие
круговую панораму около 70 м в окружности
3109898_Mone_panorama (600x292, 23Kb)
…………….
Постимпрессионизм

 Молодые художники продолжали искать, возникали все новые течения живописи. Из этих новых направлений сложился постимпрессионизм. 
 Постимпрессионизм - это собирательное  обозначение совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи.
Этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям искусства Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.

Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать основные  длительные состояния окружающего мира. Каждый художник стремился к выработке собственной неповторимой манеры письма.  

Поиски художников  приводили к возникновению новых направлений, из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк),
символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Пьер Боннар),
создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др.), принципы Сезанна…

Постимпрессионисты занялись поиском средств для отображения эмоций  вместо простой передачи оптических впечатлений. Но постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Это две фазы ломки  традиционной системы и перехода к искусству 20 века

Многие постимпрессионисты  сильно повлияли на развитие изобразительного искусства, став основой новых направлений в  живописи.

 Выдающиеся представителям постимпрессионизма в живописи:  Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн.

Работы Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном эмоциональном рисунке, они предвосхитили появление экспрессионизма.
 Звезды над Роной
 3109898_Zv_nad_Ronoi (620x413, 79Kb)

Гоген создал так называемый "синтетизм", проложил путь к символизму и модерну.
.Вариамаути
3109898_Gauguin__Vairaumati__1892 (420x571, 48Kb)
.Женщины Таити
3109898_Gogen_jensh_Taiti (630x469, 51Kb)

Сезанн  считал, что задача художника - не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в передаче основополагающих качеств  мира, его непреходящих черт. 
3109898_Sezann_Yabloki (560x433, 196Kb)

Основные направления постимпрессионизма

Пуантилизм (фр. point — точка), или дивизионизм — направление неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками точечной формы. Характеризуется отказом от смешения красок ради оптического эффекта («смешение» на сетчатке глаза зрителя). Связано с увлечением молодого художника Жоржа Сёра теорией цвета.
Сёра. Сена в Гранд - Жатт
3109898_Sena_Syora (640x497, 122Kb)
В этом направлении работали  Поль Синьяк,  Анри Кросс, и   один из основателей импрессионизма Камиль Писсарро.

Фовизм (от фр. fauve — дикий) —  Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и критики назвали этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Современников поражала экзальтация цвета, яркий колорит и динамичность мазка. Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена.
 Матисс возвращает линии утраченную в живописи XIX века  ритмическую выразительность.
Красная комната
3109898_Matiss_Kr_komnata (500x412, 201Kb)

Экспрессионизм 
Экспрессионизм стремится к выражению эмоционального состояния. Он  возник как болезненная реакция на уродства цивилизации начала 20 века, Первую мировую войну и революции.   Он получил наибольшее развитие в Германии и Австрии. Своими предшественниками немецкие экспрессионисты считали постимпрессионистов, которые открыли новые экспрессивные возможности цвета и линии.
Драматические полотна Винсента ван Гога,  Эдварда Мунка пронизаны зашкаливающими эмоциями восторга или   ужаса.
 Ван Гог Звездная ночь
3109898_33_Zv_noch_Van_gog (600x476, 95Kb)
Ван Гогу была посвящена отдельная выставка, о ней я рассказывала раньше:
Ван Гог. Ожившие полотна   
http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post339269917
На выставке Ван Гога
3109898_Vistavka_V_Goga (600x320, 131Kb)
 И еще о Ван Гоге
 Звездное небо Ван Гога            
http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post276398012
Как угадал ты, мой  Ван  Гог,  Как разгадал ты эти краски?
 Мазков магические пляски -  Как будто вечности поток...
 О картине Ван Гога  
http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post330911260
.................................
Модерн
Модерн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве в конце XIX — начале XX века.
Называли в разных странах по-разному: ар-нуво» (фр. art nouveau, «новое искусство»)  во Франции, «югендстиль» (нем. — «молодой стиль»)  в Германии, «стиль Сецессион» в Австрии.
Особенности живописи модерна - отказ от прямых линий и углов в пользу плавных, «природных» линий, декоративность. Характерно парадоксальное сочетание декоративных фонов и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана (Густав Климт, М. А. Врубель, Леон Бакст, Эдвард Мунк, А. Бенуа).  
Врубель. Демон
3109898_Vrybel (640x352, 70Kb)
Климт. Поцелуй
3109898_Gustav_Klimt_016 (570x571, 137Kb)
Благодаря использованию простых цветов и  чётких форм для искусства данной эпохи стало типичным новое  чувство эстетики и склонность к абстракционизму.

 Кубизм - художники отказывались копировать природу. Но  они стремились подчеркнуть  двухмерность полотна, ломая и сокращая объекты до геометрических форм, а также писали картины так, чтобы на них можно было смотреть с различных  ракурсов и получать контрастирующие впечатления.
Художники всегда были в поиске, поэтому в течение жизни многие  меняли стиль и манеру   своего письма.
……………..
Еще про импрессионистов:
Песня Дольского и картины импрессионистов (видео)
 Велосипед. А. Дольский   
 http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post189118220
Мне не хочется в синий лес,  В черный бор не хочется мне,  
Я во власти гогеновых "Грез",  Меня манит Моне…  А. Дольский

Картины, художники и мы. Тесты  
 http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post148221818

…………………
 Интересные книги на тему:
"Зеленое дерево жизни" Леонид Волынский - об импрессионистах.
«Жажда жизни» Ирвинг Стоун - о Ван Гоге.
Жизнь Гогена - в основе романа Сомерсета Моэма «Луна и грош».
……………………
https://ru.wikipedia.org/wiki/Импрессионизм

https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Постимпрессионизм

https://ru.wikipedia.org/wiki/Постимпрессионизм


Направления живописи конца 19 века
http://www.hudojnik-impressionist.ru/napravleniya-zhivopisi-kontsa-19-veka.htm

http://www.arthistory.ru/impressionism.htm

……………………..…………………
 

Рубрики:  Искусство/Живопись
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

svetikya   обратиться по имени Воскресенье, 01 Мая 2016 г. 00:24 (ссылка)
Спасибо огромное! С праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Мая 2016 г. 18:32ссылка
svetikya, взаимно!! С праздником!!))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку