Сны видят только люди с высоким интеллектом
Исследования показали: сны способны видеть и запоминать лишь умные люди
Сомнологов — ученых, изучающих проблемы сна, давно интересовал вопрос: кто больше видит снов? И вот на днях американские ученые, по всей видимости, получили на этот интригующий вопрос исчерпывающий ответ. В течение месяца они опрашивали и тестировали две тысячи человек разного возраста, разных профессий и социального положения.
Вывод потряс исследователей. Оказалось, что самые яркие, цветные и более подробные сны видят люди с высоким коэффициентом интеллекта. Большинство же опрошенных не видят, либо не запоминают своих снов.
— Представление о ночном отдыхе – относительно, — говорил в свое время Александр Вейн, академик РАМН, заведующий кафедрой нервных болезней ФППО ММА им. И.М. Сеченова. — В мозге во время сна работает не меньшее количество нейронов, чем в бодрствовании. Он сортирует воспринятое, переваривает полученную информацию, усваивает и запоминает полезное. Под одеялом решаются самые важные проблемы потому, что сон позволяет нам запросто залезать в святая святых мозга — подсознание и рыться в его архивах.
Если же человек не отличается большим интеллектом, у него нет желания поломать голову над какой-либо трудной проблемой, кругозор его узок, и его ничто не интересует, кроме обычных будничных дел — то, конечно, сны к нему будут приходить крайне редко. Ведь его мозг во время сна тоже спит.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Игорь ГАРИН, профессор, доктор физико-математических наук
Шлиман нашел Трою во сне
— Под влиянием снов творили многие величайшие поэты, писатели и композиторы, среди них — Моцарт, Шуман, Вагнер, Сен-Санс, Эдгар По, Пушкин, Алексей Толстой, Гейне, Вольтер, Фет, Маяковский, всех не сосчитать. В одной из своих монографий будущий творец новой физики Нильс Бор описывает, как однажды он увидел во сне себя на солнце из горящего газа, вокруг которого вращались связанные с ним тонкими нитями планеты. Внезапно газ затвердел, а солнце и планеты резко уменьшились в размерах. Бор проснулся и мгновенно осознал, что понял модель атома, над которой постоянно размышлял.
Томас Эдисон даже придумал изобретение, позволявшее запоминать идеи в пограничном состоянии между бодрствованием и сном. Он садился в кресло, взяв в руки тяжелые железные шары, и закрывал глаза. Напряженно думая о волновавшей его проблеме, впадал в дрему, руки разжимались, шары падали с грохотом в специальные желоба, будили изобретателя. И он мгновенно вспоминал приснившееся решение.
Все знают имя Генриха Шлимана, обнаружившего легендарную Трою и не менее легендарные Микены. Оба эти открытия могли остаться неизвестными по сей день, если бы не серия снов, посетивших банкира, столь далекого от археологии. Именно эти сны подвигли его бросить бизнес и направить все свои усилия на поиск древних цивилизаций там, где они открылись ему во время снов.
Австрийский фармаколог и физиолог Отто Леви получил Нобелевскую премию за открытие, которое увидел во сне: механизм, с помощью которого нервная система регулирует сердечные сокращения. Также во сне Гаусс открыл закон индукции, Мендель — законы наследственности, Флеминг — пенициллин.