-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в свящ_Конст_Кобелев

 -Интересы

акафист апостолы библия бирюлёво блаженные бог богослужение бог_отец бутырка бутырская великомученики великомученицы венчание вера верующие воздвижение вознесение всея_руси государь гурьянов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2008
Записей: 190
Комментариев: 355
Написано: 1029


Охранение и обновленчество. Язык Церкви.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


свящ_Конст_Кобелев   обратиться по имени Обновленчество под маской "миссионерства" Среда, 31 Декабря 2008 г. 20:30 (ссылка)
статья Николая Каверина Обновленчество под маской "миссионерства" затрагивает, в частности, состояшийся ещё год назад, (16 ноября 2007) круглый стол на тему «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии» под председательством митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.
Этот круглый стол проходил в рамках V Международной богословской конференции «Православное учение о церковных Таинствах».

Идеи, с которыми выступили некоторые участники круглого стола, кажутся весьма странными, и создается впечатление, что в Церкви готовится бархатная реформация. Был поставлен под вопрос ряд традиционных литургических норм, сложившихся в Русской Православной Церкви: практика соединения Таинств Покаяния и Евхаристии, говения и вычитывания трех канонов (что, якобы, невозможно при частом причащении), «авторитетность» утреннего и вечернего молитвенных правил.

На этом круглом столе в обсуждении проблем оглашения, катехизации, подготовки к причащению, исповеди, принимал участие священник-обновленец Георгий Кочетков, а также епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев), который предложил ряд радикальных богослужебных реформ и поднял вопрос об использовании русского языка в богослужении. Епископ предложил продолжить дискуссию о богослужебном языке, которая, как он выразился, «неудачно стартовала в 90-х годах». Заметим, что «неудачно» эта дискуссия стартовала в 90-х годах для московских неообновленцев: народ церковный единодушно отверг даже саму идею о русификации богослужебных текстов, расценив «реформаторскую деятельность священника Г.Кочеткова как антиправославный модернизм, сеющий огромный соблазн в душах верующих чад нашей Церкви.., как нарочитую профанацию православного богослужения», – было сказано в 1994 году в Обращении священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
Полный текст статьи читайте по приведенной выше ссылке.
Свои мысли по поводу новых переводов я излагаю ниже, в комментариях, прочесть которые я приглашаю моих любезных друзей и дорогих гостей.

Можно дать ещё одну ссылку о реформах - на прессконфернцию Патриаршего местоблюстителя митрополита Кирилла
http://www.patriarchia.ru/db/text/517822.html
Ответить С цитатой В цитатник
свящ_Конст_Кобелев   обратиться по имени Из откликов на статью Среда, 31 Декабря 2008 г. 20:32 (ссылка)
Одиноков 31.12.2008 19:40
Re: Владимир Дмитр. 31.12.2008 16:28
Дело не в том, поймёт или не поймёт Господь; Он поймёт всякое искреннее наше слово. И Он ничего не потеряет от того, что мы запоём по-русски. Потеряем мы сами немалую частичку себя самих, т.е. своей традиции, своей самоидентичности, если угодно. А она не просто в буквах и звуках, она в языке, освящённом традицией. Если, конечно, это странное слово для Вас вообще имеет какое-то значение… Но надеюсь, что имеет всё-таки.
Осмелюсь предположить, что в особо торжественных случаях Вы надеваете галстук и выходной костюм, и делаете это не потому, что Вас не узнает Ваш начальник, если Вы явитесь, допустим, в расшитой петухами косоворотке и смазных сапогах, а отдавая дань сложившейся традиции одеваться именно так. И если кто-то скажет Вам: – "Чего ты вырядился как средний европеец? Если начальник тобой дорожит, он тебя и в лаптях примет!" – то Вы на это только покачаете головой, поскольку для Вас галстук вещь вполне естественная и даже приятная. Конечно, пример прост, как репа, поскольку язык – явление духовное, а галстук – всего лишь тряпка. Но видите, что и тряпка может иметь для нас такое традиционное и важное значение. Что же скажем о языке богослужения?…. :-))
Ответить С цитатой В цитатник
свящ_Конст_Кобелев   обратиться по имени Re: Четверг, 01 Января 2009 г. 07:21 (ссылка)
Братуха-Простолюдинъ 01.01.2009 04:08
Re: священник Константин Кобелев 31.12.2008 20:02
"Кто не понимает церковнославянский язык, кому нужно обновленчество?"

Простие, дорогой батюшка, только врагу рода человеческого нужно обновленчество, ибо только он не понимает церковнославянский язык и никогда не поймёт его, т.к. ненавидит и Бога, и всё живое. И никакими кочетковскими переводами ненависть этого вражины не насытить. Ему всё будет мало, и он будет требовать от Церкви всё новых и новых реформ.
Только молитвами и подвижничеством таких батюшек как Вы, воскрешающих из мертвых тех сирых и убогих, которых эти умники-обновленцы презирают, свершится чудо Божие – и эти сирые и убогие (страдающие от ДЦП, синдрома Дауна, ЗПР, и прочих существенных отклонений) смирением своим и искренней любовью к Богу затворят уста нечестивых.
Батюшка, мне известен случай из жизни одной семьи, в которой один из детей родился с синдромом Дауна. Отца это испытание привело к Богу. Он стал ходить в храм и ребёнка с собой водил. Мальчика удалось чудом Божиим научить письму. Он стал писать поминальные записки и переписывать из церковного календаря – о Праздниках. Больше он ничего не мог. Но случилась беда – отец прельстился и переметнулся в секту, бросив семью и уехав из родного города. А мальчик продолжал каждый день сам ходить в храм, плакал и молился (и это – с синдромом Дауна).
И произошло ещё одно чудо – отец по молитвам этого убогого и блаженного спустя много лет смог вырваться из секты и вернулся в семью, а самое главное – в веру. Так что пусть высокоумные обновленцы не надеются на свои мозговые извилины. Бог любит немощные мира.
А Вас, батюшка – с Новым годом, – и новых побед на истинно миссионерском поприще!

+
Ответить С цитатой В цитатник
свящ_Конст_Кобелев   обратиться по имени Re: Четверг, 01 Января 2009 г. 07:24 (ссылка)
Виталий Койсин 31.12.2008 17:25
Re: Владимир Дмитр. 31.12.2008 15:28

Тоже не согласен с Вашим сомнением в благодатности ц.-сл. языка, но дело тут даже не в том.

Методологическая ошибка спора в том, что мы определяем суть обновленчества из его названия. И, как страрообрядцы, встаём бетонной стеной на пути любых изменений. Но ведь при сколь-нибудь внимательном взгляде на историю Церкви понятно, что формы обрядов, церковное искусство, применение канонических норм и т.п. непрерывно менялись. В том числе и наше богослужение непрерывно русифицировалось. Ведь когда-то у нас и проповеди читались на церковнославянском, да ещё по книжкам, по лучшим образцам древних проповедников. А если сейчас священник прочтёт проповедь по ц.-сл. по бумажке, то это будет странно даже для самых консервативных прихожан :-) За пару сотен лет уже привыкли к тому, что целая часть богослужения перешла на русский язык. И мир не рухнул :-) Традиция – это ведь не статуя, а нечто живое и развивающееся… (хотя, как всё живое, не любящее резких реформ и, тем более, "реформ ради реформ")

Спор с "обновленцами" по поводу "обновлений" – это бой на второстепенных участках фронта, причём часто сопровождаемый стрельбой по своим же солдатам. Редколлегия "Благодатного огоня", на мой взгляд, идёт по этому ложному пути. Это как во времена отпадения Рима спорили об опресноках, постах в субботы и т.п. А суть-то дела не в том…

Суть обновленчества – в искажении приоритетов в вере. В том, что личное мнение, личный духовный опыт и идеи ставятся выше традиции, выше Церкви. Это подобно практике многих протестантских общин с их переписыванием Библии "на потребу дня" и т.п. И это не только либеральная тенденция. У крайне правых "ревнителей благочестия" тоже, по сути дела, такой менталитет…
Ответить С цитатой В цитатник
свящ_Конст_Кобелев   обратиться по имени Ещё отклик Понедельник, 05 Января 2009 г. 22:26 (ссылка)
\\\Виталий Б. 04.01.2009 14:55

Ну... Вот кто-то сослался тут на католиков. И это верно. Давайте посмотрим на них. Уж они-то в XX веке пореформировали вдоволь.

Так давайте посмотрим на результат! Сегодня в Западной Европе закрывается более 1000 католических храмов в год!!! Просто из-за того, что они остаются без прихожан. Храмы, в которых богослужение МАКСИМАЛЬНО подогнанно под капризы ленивого обывателя, чтобы ничем и никоим образом его не напрягать. И вот результат. Чаще всего закрывающиеся католические храмы переоборудуются под кафе и развлекательные заведения. Мы этого хотим? Замечательно. Только зачем тогда было бороться за возвращение этих храмов из ведения музеев и всевозможных нархозовских учреждений обратно, в лоно Церкви? \\\

Виталий, согласен с Вами. В храме святого пророка Божьего Илии (Обыденном) где я слжил была интересная семья. Они часто приезжали к нам из Венгрии, к родственникам. Сестра нашей прихожанки вышла замуж за венгра, католика, и уехала к мужу.
Вегр этот очень благожелательно относился к нашему общему духовному отцу и дело закончилось тем, что он перешёл в Православие.
Мы много общались. Он рассказывал, какой трагедией для его и его родителей был перевод богослужения на венгерский язык!
Казалсь бы, мёртвая и малопонятная латынь, это ведь не то, что наш славянский! А он - вегр. Но богослужение превратилось в... как бы мягче сказать? Совершенно потеряло свою привлекательность для него. Пародией стало, наверное это правильное слово. Он даже в картинках показывал! Не смог в храм ходить, это точно!
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Суббота, 10 Января 2009 г. 22:12 (ссылка)
Батюшка! Это не реформация, это подмена веры!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

реформация?

Суббота, 10 Января 2009 г. 23:23ссылка
Согласен, друже! А что такое "реформация"? По идее, изменение только формы. Вот были старообрядцы. мы-новообрядцы. Но с болью Церковь ныне вспоминает то, 350 лет бывшее искушение. Второй раз наступать на те же грабли???
Синий_лес   обратиться по имени Суббота, 10 Января 2009 г. 23:57 (ссылка)
Ох, если бы речь шла всего лишь о форме. Разве апостольские правила являются отражением всего лишь формы? А дьякон Андрей Кураев на многомиллионную аудиторию говорит, что каждое Правило написано к КОНКРЕТНОМУ историческому моменту. То есть в наше время как бы нет необходимости следовать церковным канонам. А ведь преп. Серафим Саровский, светоч православия, строго настрого завещал:
"Все, что облобызала и приняла Святая Церковь на семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 13:38ссылка
Исходное сообщение Синий_лес
Ох, если бы речь шла всего лишь о форме. Разве апостольские правила являются отражением всего лишь формы? А дьякон Андрей Кураев на многомиллионную аудиторию говорит, что каждое Правило написано к КОНКРЕТНОМУ историческому моменту. То есть в наше время как бы нет необходимости следовать церковным канонам. А ведь преп. Серафим Саровский, светоч православия, строго настрого завещал:
"Все, что облобызала и приняла Святая Церковь на семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов"


Я могу понять то, о чём допустимо вести речь. О границах изменяемого. Например, написаны новые Службы: Собору Новомучеников, святой Царской Семье, отдельные службы общие: священномученику, преподобномученице, священноисповеднику, преподобноисповеднице, исповеднику...
Или чин освящения самолёта...
Наше Богослужение, конечно, не то, что было несколько веков назад. Можно сравнить приходскую службу и монастырскую, чтобы понять.
Но есть опрелённая практика, средняя по продолжительности, общепринятая. Об этом говорил почивший наш Господин и отец - Святейший Патриарх Алексий. А если каждый священник начнёт служить, как ему вздумается, будет горе...
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 14:01ссылка
Исходное сообщение Синий_лес
Ох, если бы речь шла всего лишь о форме. Разве апостольские правила являются отражением всего лишь формы? А дьякон Андрей Кураев на многомиллионную аудиторию говорит, что каждое Правило написано к КОНКРЕТНОМУ историческому моменту. То есть в наше время как бы нет необходимости следовать церковным канонам. А ведь преп. Серафим Саровский, светоч православия, строго настрого завещал:
"Все, что облобызала и приняла Святая Церковь на семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов"


Я могу понять то, о чём допустимо вести речь. О границах изменяемого. Например, написаны новые Службы: Собору Новомучеников, святой Царской Семье, отдельные службы общие: священномученику, преподобномученице, священноисповеднику, преподобноисповеднице, исповеднику...
Или чин освящения самолёта...
Наше Богослужение, конечно, не то, что было несколько веков назад. Можно сравнить приходскую службу и монастырскую, чтобы понять.
Но есть опрелённая практика, средняя по продолжительности, общепринятая. Об этом говорил почивший наш Господин и отец - Святейший Патриарх Алексий. А если каждый священник начнёт служить, как ему вздумается, будет горе...
MurZZZilka   обратиться по имени Воскресенье, 11 Января 2009 г. 12:42 (ссылка)
Скажите,а к кому относятся реплика в Литургии "Спаси Благочестивыя и услыши ны"??
а так же ектенья об оглашенных? в РПЦ есть институт оглашенных?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 13:59ссылка
Исходное сообщение MurZZZilka
Скажите,а к кому относятся реплика в Литургии "Спаси Благочестивыя и услыши ны"??
а так же ектенья об оглашенных? в РПЦ есть институт оглашенных?


Всё так, всё у нас есть. И монархисты, и оглашенные
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку