Вторая очередь московского метрополитена. Взгляд из прошлого |
10 сентября 1935 г. закончен и представлен на утверждение в Наркомтяжпром СССР технический проект и генеральная смета строительства 2-й очереди Московского метрополитена.
Инженерно-техническим коллективом Метро-проекта выполнена большая и ответственная работа. Закончена она была точно в срок, назначенный Наркомом тяжелой промышленности т. Орджоникидзе.
В основу проекта положено специальное правительственное решение, неоднократные личные указания А. М. Кагановича, данные им в процессе разработки эскизного проекта, и указания Московского комитета партии и лично Н.С. Хрущева.
В проекте 2-й очереди полностью учтен и отображен опыт строительства и эксплоатации 1-й очереди метро и введен ряд существенных изменений и улучшений как в конструктивном отношении, так и в методах организации, механизации и производства работ. Значительные улучшения введены и в планировку станций и вестибюлей.
Большое внимание в проекте было уделено архитектурно-художественному оформлению станций и вестибюлей метро.
* * *
Вторая очередь строительства Московского метрополитена, общим протяжением 20,2 км, обслужит наиболее напряженные магистрали столицы удобным и технически самым совершенным массовым видом транспорта. Метро свяжет между собой наиболее крупные промышленные, физкультурные центры (стадион "Динамо", стадион им. Сталина), основные железнодорожные вокзалы (Курский, Белорусский, Киевский и Саратовский) и центр столицы.
С окончанием строительства всех линий 2-й очереди (1939 г.) наша столица будет иметь сеть метрополитенных линий, общим протяжением около 32 километров, состоящую из трех взаимно пересекающихся в центре диаметров (Кировско-Фрунзенского, Арбатско-Покровского и Горьковско-Замоскворецкого) .
Первая часть второй очереди, находящаяся в настоящее время в стадии развернутого строительства, даст Красной столице уже в 1937 году дополнительных 13,7 километров метрополитенных линий по следующим направлениям:
Размещение станций для линий первой части 2-й очереди зафиксировано постановлением Совнаркома СССР (май 1935 года).
Расположение каждой из станций в отдельности принято из условий наиболее удобного и целесообразного размещения входов и выходов (вестибюлей и эскалаторов), с учетом существующей городской застройки и намеченной генеральным планом реконструкции городских площадей, улиц и окружающих кварталов.
Продольный профиль линий запроектирован на основе решения правительства о строительстве тоннелей и станций на линиях 2-й очереди, в основном, при помощи щитов при глубоком заложении на всем протяжении, за исключением конца Горьковского радиуса за станцией Стадион "Динамо" и конца Арбатского радиуса от ст. "Смоленская пл." до Киевского вокзала.
По глубине заложения тоннелей все протяжение трассы линий 2-й очереди (первая часть) распределяется следующим образом: Глубокое заложение (включая участки перехода к мелкому заложению) - 10,2 км. Мелкое заложение (включая переход мостом через р. Москву) - 3,5 км.
Назначение глубины заложения тоннельных сооружений на отдельных участках трассы производилось в соответствии с данными гидрогеологии, причем в основу было положено условие сохранения достаточной кровли устойчивых пород над сводами станционных и перегонных тоннелей, раструбов и щитовых камер в целях устранения каких-либо осадок дневной поверхности.
* * *
На Горьковском радиусе запроектировано пять станций:
Среднее расстояние между станциями-1812 м. Все станции глубокого заложения, кроме ст. "Аэропорт".
На Покровском радиусе запроектировано две станции: "Пл. Революции" и "Курский вокзал" - обе глубокого заложения. Расстояние между этими станциями - 1701 м.
На продолжении Арбатского радиуса запроектирована одна станция - "Киевский вокзал" мелкого заложения. Расстояние от нее до ст. "Смоленская площадь" составит 1345 м.
На каждой станции предусмотрено устройство двух входов (подземных вестибюлей) с поверхности, по одному с каждого конца станции.
Размещение надземных вестибюлей, а также взаимное расположение всех элементов станционного комплекса запроектированы, исходя из трех основных условий:
С этой целью на станциях глубокого заложения, во всех случаях, когда условия городской планировки и застройки это допускают, запроектирована непосредственная выдача пассажиров посредством эскалаторов с уровня станционной платформы на уровень пола входных надземных вестибюлей. Для некоторых станций, вследствие большой глубины их заложения, это потребовало применения двух последовательных маршей эскалаторов, разделенных промежуточной площадкой.
Планировка отдельных станций, как на линиях второй очереди, так и в местах взаимного пересечения линий 2-й и 1-й очередей, представляется в следующем виде.
Центральный узел. Пересечения Горьковоко-Замоскворецкото диаметра с Арбатско-Покровским и Кировско-Фрунзенским образуют в районе площади Свердлова центральный узел, где должны быть обеспечены условия наиболее удобной взаимной пересадки с одного диаметра на другой. В комплекс центрального узла входят станции: "Пл. Свердлова" и "Пл. Революции" - второй очереди и станция "Охотный ряд" - первой очереди.
Станция "Площадь Свердлова" располагается вдоль существующего здания "Восток-кино". Первый входной вестибюль в виде отдельно стоящего павильона располагается у Китайгородской стены. Он обслужит одновременно станции "Пл. Свердлова" и "Пл. Революции". Сообщение между входным вестибюлем и платформами станций будет производиться посредством двух маршей эскалаторов, из которых один (верхний) является общим для обоих станций. Высота подъема от станционных платформ до уровня пола входного вестибюля составляет для станции "Пл. Свердлова" - 34,5 м. и для станции. "Пл. Революции" - 28,0 м.
Юго-восточный конец станции "Пл. Свердлова" будет обслуживаться через существующий северный входной вестибюль станции "Охотный ряд" и подземный переход, который соединит подземный вестибюль ст. "Охотный ряд" со ст. "Пл. Свердлова". Эта планировка даст возможность пересадки пассажиров со станции "Пл. Свердлова" на ст. "Охотный ряд" и обратно без необходимости выхода на поверхность.
Станция "Площадь Революции". Расположение станции в плане обусловлено, с одной стороны, необходимостью отодвинуть станцию в направлении к Ильинским воротам, где коренные породы довольно устойчивы, а с другой стороны - размещением упомянутого входного вестибюля, общего для данной станции и для станции "Пл. Сврдлова". Второй вестибюль, обслуживающий северо-восточный конец станции, размещается в существующем доме по Блюхеровскому переулку. Сообщение между станционной платформой и уровнем входного вестибюля намечено при помощи двух маршей эскалаторов с общей высотой подъема 36,0 м. Пересадка пассажиров со станции "Пл. Революции" на ст. "Пл. Свердлова" и обратно будет производиться через общий для обоих станций подземный вестибюль.
Станция "Триумфалъная площадь". Один входной вестибюль станции размещен в угловой части нового здания театра, им. Мейерхольда в целях наилучшего обслуживания пассажиропотоков Триумфальной площади и ул. Горького. Второй вестибюль запроектирован в существующем жилом доме на углу ул. Горького (№91) и Тверского-Ямского пер.
Станция "Белорусский вокзал". Расположение станции определилось размещением входных вестибюлей, одного - в здании вокзала, в целях наилучшего обслуживания основной массы пригородных пассажиров, и другого - на углу ул. Горького и Брестского переулка, для обслуживания преимущественно городских пассажиров.
Станция "Стадион Динамо" располагается под зеленой зоной между Ленинградским шоссе и стадионом. Входы на станцию запроектированы в виде двух отдельно стоящих павильонов, расположенных близ входов на стадион. Подъем пассажиров со станционной платформы производится до уровня пола входных вестибюлей посредством двухмаршевых эскалаторов, с общей высотой подъема - 39,0 м. В первую очередь, впредь до развития движения и пассажирооборота, предполагается осуществить только один южный вестибюль.
Станция "Аэропорт" располагается по правой стороне Ленинградского шоссе между 1-й Инвалидной улицей и Ровинским пер. Входные вестибюли расположены в концах станции по новым красным линиям Ленинградского шоссе и сообщаются со станцией подземными коридорами длиной по 10 м.
Станция "Курский вокзал". Размещение станции в плане обусловлено требованиями наиболее рационального обслуживания железнодорожных и городских пассажиров и дальнейшего направления трассы Покровского радиуса к площади Баумана с обходом сооружений Московского газового завода. Эти условия, а также отсутствие окончательного проекта предполагаемой реконструкции Курского вокзала, вызывают необходимость диагонального (расположения станции по отношению к привокзальной площади. В связи с этим один входной вестибюль намечен на месте существующего здания багажного отделения Курского вокзала, а (второй - в одном из жилых домов на Садовой ул.


|
|
*** |
Путь назад? Дорожка к отступлению? ничего этого в жизни никогда не бвло и нет. А то, что кажется таковым не более чем самообман. Вот так то. Невозможно повернуть назад или вернуть прошлое - просто потому, что нас там уже нет.
|
|
жизнь продолжается, что бы ни случилось. |
жизнь продолжается, пока ты что то можешь чувствовать - боль, или удовольствие - это уже не так важно. пока есть чувства - ты живешь.
|
Метки: ... |
мало встать утром. надо еще и перестать спать! |
беспокойный сон принес небольшое облегчение, но не селал мир проще... в последнее время мне часто снятся сны о Тебе......
и вообще - эпопея про сны с продолжением явно продолжается, такой вот каламбур....

|
Метки: сон |
Без заголовка |
черт... совсем запутался, чего хочу, а чего нет.... и похоже надекватен....сломал три карандаша и 2 ручки, задумавшись..а. ладно. пойду в кровать.. до встречи!
|
|
Без заголовка |
что ж.... отпускаю! будь счастлива! и пусть у тебя все действительно будет хорошо!
|
|
Без заголовка |
и кто сказал, чтомы не умеем плакать? просто этого никто не должен видеть, и никто не должен об этом знать. никто. понимаете?
|
|
просто мысли... |
просто не спится что то....слишком много мыслей и чувств кипит....
внутренние диалоги..наверное спор самого с собой..который пока ничуть не близится к завершению.
- прости меня,я приношу тебе столько боли.. не хочу так больше..
- ...
- и поэтому... я отпускаю тебя, лети! ты свободна!
- .....
- ну что же ты молчишь?! скажи хоть что нибудь!
- ты это серьезно сказал?
- наверное да..
-а ты хоть веришь в это?
-.......
- ?
- .....нет..
- почему сомневаешься в себе?
- нет...просто я не готов..
- не готов к чему? ведь ты же сам это сказал, разве не так?
- ну да.. так..
- тогда зачем?
- я действительно хочу, чтоб тебе было хорошо и счастливо..но не могу представить своей жизни, в которой нет тебя..
- но ведь мы можем дружить?
- наверное...слишком многое помнится, и до сих пор чуствуется.. я ведь помню все,что было - начиная от нашей первой встречи...
- и что с того?
- не знаю... наверное я слишком слаб для этого шага все же..
- почему?
- ну что ты пристал?а? не знаю я!
- и как вам дальше быть?
- попытаюсь дружить... а вдруг это начало нового пути? ведь начиналось пожоже когда то....быть может нужно пройти этот путь снова....кто знает.. лишь время покажет. оно и рассудит..

|
Метки: любовь дружба печаль сомнения |
год |
обнаружил, что дневнику-то уже больше года... спасибо огромное всем тем, кто все это время был рядом!без лишних слов! люблю вас всех! еще раз спасибо!
|
|
будто |
Как будто ничего и не случилось. Просто мы теперь (?пока?) - лишь друзья.....
но я все равно люблю тебя, Котенок! даже если в сердце твоем нет сейчас местечка для ответа...

|
Метки: любовь дружба больно любимый котенок |
с Днем Матери всех! |
пару дней назад у нас с Солнышком произошла небольшая дискуссия на тему, почему же День Матери - такой светлый праздник, посвященный самому дорогому в жизни человечку, приходится на самый конец осени - последнее воскресенье ноября.. природа засыпает и умирает.. вокруг тоскливо и печально - почему же не весной этот день?! но потом мы немного подумали, и решили, что все абсолютно верно, что так и должно быть.. все вокруг тоскует и засыпает, но кто, кто единственный, кто всегда одарит любовью, теплом и заботой? кто всегда поймет и поддержит? конечно, конечно же Мама.. ведь вы с ней - самые близкие люди - она носила тебя в себе, защищала от всего 9 месяцев, пока ты только только зарождался.. она принимала невозможную боль, когда ты появлялся на свет,она кормила и растила тебя.. только она понимает и любит тебя, как никто другой... так давайте же ценить все это! да, мы растем, и постепенно отдаляемся от родителей, но ведь это для них так больно - и это нужно понять! и самим начинать заботиться, и дарить тепло и внимание! причем не только в праздничные дни, но и вообще! всегда! так давайте выпьем за то, чтоб связь родителей и детей всегда всегда была крепкой и нерушимой! за любовь и взаимопонимание! любите родителей! и не отшвыривайте их, умерьте гордость - этот путь не приведет никуда, а лишь принесет боль! так что - за любовь!
P.S. а в нашем доме, в подарок мамочке появилась такая вот симпатичная орхидея - как символ женской нежности, красоты и ласки..



(ну, и как водится, ни грамма фотошопа))
|
Метки: день матери родители и дети семья орхидеи |
загадочка |
|
|
лытдыбррр) |
|
снег |
|
|
люди и растения |
|
Моим снам посвящается... |
|
|
Любимой. Часть 2 |
|
|
Осень |
|
|
фантазия |
|
Любимой |
|
|