Начинаю новый цикл, в котором буду отражать все важные события, которые происходят в школе. Дело в том, что наружу выходит только внешнее. В образовании сейчас масса лжи. И наша школа не исключение. Эта ложь пропитала всё: от отчётов вышестоящему начальству на бумаге, а на фактах этого нет до проведения контрольных срезов, которые массово подделываются. Физически вряд ли смогу подробно описывать все каждодневные события, но постараюсь, насколько хватит времени, сил и здоровья.
25 августа
Сегодня вышел на работу после отпуска. Накануне получил анекдот. Учителя спрашивают: «Назовите три причины, по которым вы любите свою работу». Ответ: «июнь, июль, август». Полностью согласен с этим тезисом. Шёл на работу, как бык на бойню. В школе половины учителей ещё нет – в отгулах. Ю.В. и А.А. тоже ещё в отгулах, на домашних работах. Побродил по школе, послонялся. Узнал потрясную новость, что в 10-й класс написали заявление всего 2 человека. Если не будет хотя бы 3-х, то и класса не будет. Значит, получится, что у меня нагрузка снизится с 22 до 17 часов и не будет даже ставки. Весело будет жить. Теперь в школе своя бухгалтерия: 2 бухгалтера – мои бывшие ученицы, причём одна из них училась в классе, где я был классным руководителем. Принесла мне бумажку для росписи. Согласно ей нам теперь зарплату будут перечислять на пластиковую карточку. А интрига состоит в том, что в деревне банкомата нет, а надо ездить в соседние поселки за своими деньгами. Летом ещё ничего, а зимой –это мрак. Хорошо тем, у кого мужья с машинами – провозят, а другим как? Вот так всегда: в школу хоть не ходи, каждый раз какие-нибудь новые новости потрясающие. Потом нашёл И.А., он открыл инфу – поковырялся в инете. Да и пошёл домой, завтра И.А. не будет, со скуки совсем загнусь. Да, у нас новый зам. Дир. По УР, Т.А.. Посмотрим, к добру ли это. Там уже объявление в учительской повесили: «ДО 30 августа сдать календарно-тематическое планирование». Я ещё не знаю толком, какие у меня классы будут, а тут уже планирование сдать, бред.
26 августа
Пришёл на работу к 9-ти. Школа полупустая. Пришёл к секретарю сделать ксерокопию с паспорта для получения коммунальных. Она сказала, что они сами уже сделали. Но почему тогда в учительской висит объявление,
что надо сделать ксерокопию? Парадоксы нашей школы. Послонялся. Помог психологу перенести пару шкафчиков из кабинета в кабинет: её и социального педагога выселили. Там теперь будет личный кабинет техничек. У всех теперь есть личные кабинеты. Я вот только бомж по воле директора и завхоза. Надоело. Пошёл домой, т.к. узнал, что педсовет обычный в начале учебного года будет в субботу. Другого времени, конечно, нет.
27 августа
Сегодня принёс в школе ноутбук, который специально приобрёл для того, чтобы использовать на уроках, показывая созданные презентации, а также для того, чтобы вернуть себе незаконно отобранный у меня директором кабинет (об этот подробнее как-нибудь попозже). Договорился с информатиком, что он поможет мне с присоединением проектора. Попробовали. О, ужас! Показывает – нет сигнала. Информатик не знает, что делать. Такой облом. Расстроен донельзя. В таких чувствах с А.А. помогли информатику и постелили в его кабинете линолеум. Завтра ехать в район на методические секции. Так неохота, т.к каждый год из пустого в порожнее. Никто не говорит о том, что школа в развалине, что зимой холодина, что ученики не хотят совсем учиться. Рассказывают о том, как хорошо преподают. «Кому?», - хочется спросить.
28 августа
Сегодня возили в район на ежегодные заседания по секциям. Из пустого в порожнее. Руководитель МО районного сообщила, что те программы, которые есть, не соответствуют расчасовке, которая необходима. Поэтому нужно писать авторизованные программы. Вопрос: зачем тогда выпускать эти программы, если они не соответствуют расчасовке? Перед заседанием купил себе программу. Обрадовался, что есть там гос. Программа по всеобщей истории и обществознанию на 9-й класс. Но теперь, оказывается, часы на историю в 9 кл. сокращают, и необходимо будет писать авторизованные программы. Делать нечего? Говорили, что в 11 классе необходимо применять какие-то учебники, но их в наличии нет. Это из русской народной сказки: «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что». Затем некоторые учителя начали делиться опытом. Стульев нам не хватило, пришлось стоять. Одна из выступавших (учитель русского, а ведёт историю, так разошлась, что и конца не видно. Тут кто-то из учителей-завучей попросился уйти, т.к. у них начиналось своё заседание. Сразу полкабинета рвануло на выход (типа все завучи). Я тоже ушёл. Серёга, мой однокурсник, работающий в соседнем посёлке, тоже вышел. Поговорили о своих однокурсниках, о которых что-либо узнали за год. Сережа рассказал о своём положении в школе. Ну точная копия, то что творится у меня: нагрузки снизили, т.е. забрали и отдали другим, конкретно выдавливают из школы. Школа также почти не отапливается зимой и, благодаря этому, он, как и я, заработал там кучу болезней. Говорит, ушёл бы, да нет здоровья теперь, да и кому мы уж нужны после 40 лет, да ещё с гуманитарным образованием. Пришли к выводу, что у нас из школы только один путь – на кладбище!!! Оптимизм выше ушей.
29августа
Пошёл в школу из-за ноутбука. Начальства нет. В школе шаром покати в таких случаях. Но мне нужно было. Информатика не было. С бывшим учеником опять пытались подключить проектор через видеоразъём. А затем через разъём ТВ-выход. Ничего не получилось. Парень съёздил домой, попробовал через этот разъём подключить к телеку. Всё без толку. Видимо, не судьба. Бродить мне опять по кабинетам бомжом. С компом я бы вытребовал себе нахождение в одном кабинете. А вообще самое мерзкое начало учебного года за все 16 лет работы в школе. Завтра педсовет. Предчувствия самые скверные.
30 августа
Педсовет с 10 до 12 часов. Директор читала и рассказывала об итогах прошлого года. Увлекательное зрелище. Меня хвалила за то, что по обществознанию на ЕГЭ в прошлом году моя ученица показала лучший результат в районе и накануне на районной конференции об этом говорили с высокой трибуны. А ещё хвалила меня за то, что на своих уроках я учу людей мыслить, а не зубрить, учу писать лекции и т.п. Некоторые учителя, видимо, думали, что мне это льстит. А мне было противно всё это слушать. Дело в том, что я действительно раньше это делал. Но несколько лет назад меня именно этот директор и бывший завуч месяц унижали в своём кабинете. Я им доказывал именно то, что директриса сказала сегодня: не нужно зубрёжки. Я учу их, например, сравнивать. А это нужно и на литературе (сравнить два персонажа), и на химии (сравнить два элемента), и на биологии (сравнить два вида) и т.п. Я учу их выделять главное, т.к. учебники пишутся для денег, там много лишнего. Нужно уметь его отбросить. Учу писать лекции, выделяя главное цветной пастой. Так мне завучка сказала, что она светофоры такие ненавидит. В общем довели меня за месяц до того, что я немного оторвался на класс. Воспользовавшись этим, директриса отобрала класс у меня. И вот теперь она философствует о том, что у меня хорошие лекции, и, поступив в ВУЗы, бывшие ученики пишут домой письма, чтобы им родители выслали их лекции по истории. Смешно до слёз. Я уже не учу писать лекции нормально. И систему преподавания, где в основе лежит самостоятельная работа учащихся забросил. Зачем мне это нужно. Ну после того месяца издевательств я заработал себе постоянную гипертонию. А некоторые, которые во время уроков ходят пьют с плотником – получают зарплату в 15 тыс. (при моих 6 тыс.). Нет уж, увольте, я пас. Ещё новость, которую я и предполагал. В связи с введением комендантского часа для несовершеннолетних, нас будут заставлять по ночам ходить по селу, вылавливать нарушителей, отводить их домой. Лично я ходить не собираюсь, т.к. 1) проведя 6 уроков, я падаю без сил и ложусь спать в 22.00, а то и раньше, 2) на следующий день нужно идти на работу и проводить уроки – нереально после такой ночи, 3) ночью холодно, а для меня это – смерти подобно, 4) это незаконно, т.к. не оплачивается, а в должностные обязанности учителя это не входит, я получаю зарплату за конкретно проведённые уроки; 5) это незаконно, т.к. учителя не имеют права задерживать кого-либо, это право сотрудников милиции. Но милиционер в эти походы не привлекается, т.к. живёт в посёлке за 12 км. от нашего. Если кто хочет его взять с собой в обход, должен нанять машину привезти его. Ещё веселье: когда было 700 учеников, занимались в 2 смены. Теперь 250 где-то будет, а всё равно заниматься в 2 смены, т.к. очередной учебный кабинет превратили в не учебный – под бухгалтерию. А нужно ещё 2 кабинета под медицинский осмотр. Пока у меня нагрузка 22 часа. (пока, т.к. директриса в район ещё не возила на утверждение учебный план). Глянул на примерное расписание, которое составила новая завуч. У меня неплохо. Но, знаю по собственному опыту, его ещё раз 20 переделают. Посмотрим, что получится. Так и закончилась первая в этом учебном году рабочая неделя. А с понедельника начнётся собственно первая учебная неделя. Сил нет.