-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагог_Педагог

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 168


Школьная неделя 1 – 6 сентября

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 14:08 + в цитатник
1 сентября
В 9 часов была линейка. Немного опоздал (надо же когда-либо это начинать, пунктуальность надоела и бессмысленна). Нашёл Ю.В. и пошли в здание школы, посидели в учительской ( сами такие слезливые мероприятия давно у нас не вызывают интереса). Посмотрел расписание, спасибо новому завучу – во вторник и среду у меня совсем нет уроков. Такого не было за все 17 лет работы в школе. Начало издевательств над собой откладывается на 2 дня. Отдал завучу списки детей по тем 2-м улицам, за которые я отвечаю. Это тема для отдельного разговора. На учителей привыкли свешивать разную работу, которая не оплачивается, и которую должны выполнять другие работники. Суть этой работы состоит в том, что нужно как цыгане ходить по улице и переписывать всех детей от рождения до 18 лет с указанием данных о дате рождении и месте учёбы. Ну, школьников ещё можно понять, а вот почему должны переписывать тех, кто уже не учится в школе? Вообще на сайте www.edu.ru есть юрист, который специализируется на вопросах образования. Это профессор руководитель кафедры дисциплин юридического института Российской Академии образования, т.е. человек, отлично разбирающийся в правовых вопросах образования. Ей, в частности, учителя задавали вопрос и по этой теме. Она ответила, что переписывание детей – задача социальной защиты, а не учителей. Именно там должна создаваться база данных. И только в крайних случаях, когда есть какие-то расхождения, можно привлечь школу, при этом учителя во время обхода должен сопровождать сотрудник милиции. Но у нас же в стране правовой нигилизм. Легче сбросить всё на школу, учителя и бесплатно всё сделают. Я лично не хожу по улицам, а просто узнаю у учеников, обучающихся в школе, нет ли рядом с ними детей, которые ещё не ходят в школу. На каком основании я должен шататься по селу, приставая к людям, и не получая за это ничего? Затем вышли на улицу, постояли с Ю.В., А.А. и И.А. Пошёл домой. На том и закончился праздничный день знаний.

2 сентября
Уроков не вёл. Пошёл в школу к 7-му уроку. Была т.н. презентация курсов по выбору в 9-х классах. Два 9-х посадили в большом кабинете, а учителя-предметники рассказывали им о своих курсах и предлагали записаться на их курсы. Учащиеся из боле чем десятка таких курсов должны были выбрать не менее 4-х. Вообще, об этих курсах следует сказать более подробнее. Наше министерство долго думало о том, как бы дальше провести реформирование школы. Пришли к выводу, что необходима ранняя профориентация, чтобы выпускник уже чётко знал, в какой области жизни он будет работать. Конечно, сама о по себе идея неплохая. Всякий сталкивается после школы с проблемой, куда пойти учиться, работать. Часто, поступив в ВУЗ, человек вдруг обнаруживает, что это совсем не его. Иногда так ломаются жизни. Но вот реализация этой выдумки министерства всё перечёркивает. По мысли авторов идеи в 9-м классе учащиеся должны познакомиться с различными видами деятельности. Для этого учителя-предметники разрабатывают по своему усмотрению 2 вида курсов: ознакомления с профессией, либо углубление знаний по данному предмету. Но, поскольку есть требования САНПИНов, по которым у учащихся 9-х классов при 6-ти дневной неделе не может быть более 33 уроков, необходимо эти курсы куда-то воткнуть. Нашли самый простой выход – сократили часы на преподавание обязательных предметов. При этом программа осталась прежней. Получилось, что при меньших часах учащиеся должны пройти тот же материал, что и раньше. Нагрузка на тех учеников, которые действительно учатся увеличилась. Как результат – неусвоение программы и курсы, проводящиеся формально. Если на общих уроках хоть как-то контролируется посещаемость, то на курсах ведутся отдельные тонкие журналы, которые, в принципе, классные руководителя и не смотрят. Ученики перестают туда ходить, заметив, что контроля нет. Учителя часто только записывают, что урок проведён, а, на самом деле, уроки не проводятся. К тому же, вся эта система рассчитана на то, что ученик, ознакомившись с разными направлениями, придёт в 10-й класс и выберет какой-либо профиль, например физико-математический. Создаётся класс с углублённым изучением физики и математики. А остальные предметы как бы побоку. Только при таком условии он сможет поступить в ВУЗ, где нужны именно физика и математика. На филологический факультет он не сможет поступить. А если у человека поменялись пристрастия? Но, по-моему, самое страшной состоит в том, что вся эта система рассчитана на города, т.к. там можно создавать в одной школе физико-математический класс, в другой гуманитарный и т.д. Ученики в 10-м уже само рассредоточатся по школам. В деревне школа одна. И если там создаётся математический класс, то туда вынуждены идти все, даже те, кто не любит математику. Но есть ещё более важное. Вся эта система рассчитана на учеников высокого уровня сознания и интеллекта. А если у нас в школе 80% только числятся, а понятия не имеют, что такое учёба, то все эти профили и предпрофили выливаются в формальную никому не нужную работу. Страдают учителя, которым нужно показать качество образования. Но на ком показывать?

3-6 сентября
Вот и началось непосредственное учебное действие. 3 дня по 5 уроков. Как всегда тяжко, т.к. отвыкаешь. После 5 уроков голова в отстое, а язык колом. Хочется в анкете записать: «МОЯ ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА – ТИШИНА». Хотя, конечно, особых проблем нет: только объясняешь, ничего не спрашиваешь, недовольных мало. То ли будет со следующей неделе. Из крупных событий следует отметить в пятницу на перемене совещание в учительской. Выбирали 1 учителя в Совет школы. Надо сказать, что согласно правовым документам у этого органа большие полномочия. Но, фактически, это придаток безмолвия при директоре. Совет должен утверждать её решения. Но, входящие в него учителя, боятся произнести и слова против, а, входящие в него родители, мало чего понимают в происходящем. Так случилось и в этом году. Вела собрание зам по ВР (воспитательной работе). Предложила Е.А.. Но Ю.В., мой друг и муж Е.А. выступил против. Он забыл, что в России инициатива имеет своих инициаторов. Выбрали в Совет … самого Ю.В. В этот же день заседал данный Совет и распределял надтарифный фонд между учителями. Распределили... по 10 тыс. зарплата двум бухгалтерам и 50% к ставке доплата учителю информатики за высокоскоростной интернет. Сама идея реформы оплаты труда исходит из того, что надтарифный фонд существует для стимулирования работы учителя: есть победители олимпиад, хорошие показатели по ЕГЭ и т.д. и человек должен получать премии из этого фонда. Но в нашей школе это не соблюдается. Я лично не рассчитывал ни на какие доплаты, т.к. директриса давно мне сказала, что на меня у неё не хватает денег. А вот наш водитель автобуса и трудовик А.А. пошёл к директрисе с требованием повысить ему оплату за работу водителем. Она сказала, что для этого ей нужно у кого-нибудь отобрать. Он сказал ей прямо: «Для некоторых вы находите». Она: «Для кого?» .
Он: «Для завхоза (лучшая подруга по махинациям директрисы) и своего сына (он же учитель информатики)». А.А. говорит, что директриса теперь с ним не здоровается. Обещает высказать ей. Я посоветовал ему сделать так, как я сделал с одной ученицей, которая произнесла фразу, что не хочет со мной здороваться. Сказал ей спокойно: «То, что ты не хочешь со мной здороваться – твоё лично дело. Но то, что ты не здороваешься – говорит о твоей низкой культуре воспитания». Посмотрим за развитием событий. На следующей неделе должны уже показывать индивидуальную тарификацию, секретно каждому в отдельности. Но об этом особый разговор.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку