-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ѕедагог_ѕедагог

 -ѕосто€нные читатели

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.08.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 168


Ўкольна€ недел€ 8-13 сент€бр€

ѕонедельник, 15 —ент€бр€ 2008 г. 14:09 + в цитатник
8 сент€бр€
¬от и началась насто€ща€ учЄба. Ќачал опросы домашних заданий. » все радушные настроени€ учащихс€ завершились. 9 а кл. (учу их первый год) Ц только несколько хороших учеников. ¬ основном Ц хутор€не, дл€ которых учЄба всегда побоку. ќдин ещЄ в 8-м классе стал папой. Ќа уроке хамил. ќставил его на перемене, объ€снил, что цыцкатьс€ не буду, если что Ц могу и по репе. ”чить здесь, видимо некого. 4 урока в неделю Ц мучение будет. 11 б. кл. Ц занимаютс€ из 17 человек только 2-е. но и эти не выполнили домашнюю письменную Ц тесты. ”чить некого, хот€ одна решила сдавать ≈√Ё по обществу. Ќа 3 сдаст Ц € великий педагог. Ќо этот класс хорош тем, что нет хамов, ведут себ€ хорошо, скажешь: Ђѕишитеї, - все пишут, Ђ„итайтеї, - читают. ’оть и пользы нет от этой де€тельности. 11 а кл. здесь есть много способных к учЄбе, но из них многие вал€ют дурку. ƒомашнюю Ц тесты Ц сделали все, но видно, что дома - несколько человек, остальные списали. 6 человек хот€т сдавать ≈√Ё по обществу. 1 по истории. »з 2-х могу сделать на 5 по обществу, 2 на 4, остальные 3. ѕо истории € сам на 5 не сдам в жизни. ј данна€ ученица и на 4 не сдаст, хоть и собираетс€ на исторический факультет поступать. ≈сли выведу на 4 и так сдаст Ц пойду Ђво все т€жкиеї. 9 б. Ц несколько человек учатс€, несколько вал€ют дурку с 8-го класса (классна€ у них была хороший человек, но м€гка€, распустила их, они Ђушлиї). ѕол класса Ц ноль. ¬о втором полугодии прошлого года вели себ€ по-хамски. —ейчас пока терпимо. ћожет повзрослели? ’очетс€, как и с 11 а толковых отношений, чтобы и учЄба была и пошутить можно было. 10 кл. Ц это уникум нашей школы. “акого ещЄ не было. »з 15 человек, которые учились в прошлом году в 9-м классе, в 10-й пришли 4 человека: по 2-е разного пола. »з них только одна стараетс€, хот€ особых способностей нет. ƒруга€ бывает в школе редко. ќдин бывает часто (отец круто следит), но толку от посещений нет. ƒругой, что ходит, что не ходит Ц знани€ уровн€ начальной школы. „то делать в этом классе?
9 сент€бр€
ƒома! ”роков нет. Ќо работыЕ Ќабрал и распечатал все календарно-тематические планировани€. ’орошо математикам или русистам. ” них много часов в каждом классе и 3-4 планировани€ составл€ть. ” мен€ в основном по 1-2 часа в неделю. ¬сего пришлось 11 вариантов делать. Ёто работа, отнимающа€ уйму времени. » каждый год приходитс€ переделывать, т.к. мен€ютс€ сами программы, учебники, количество выдел€емых часов и т.п. ќтдельно хочетс€ сказать о программах. —огласно «акону Ђќб образованииї учител€ обеспечивать государственными программами должно образовательное учреждение, т.е. школа. Ќо упоминал уже, что дл€ нашей школы эти законы не существуют.  аждый учитель бегает по рынкам и магазинам как олимпиец в поисках программ. ѕри августовском совещании в той школе, где оно проходило наблюдал картину. ѕриехал мужик на легковушке с программами и другими методическими материалами. „то там было?!! ”чител€ лезли чуть ли не на крышу машины. я купил программу по истории и обществознанию на 9 кл. ј вот на 10-11 у мен€ нет. Ћетом зашЄл в один магазин в районе, где много разной литературы, в т.ч. методической дл€ учителей. Ќо программ там вообще нет. Ќу и где их брать? ¬о врем€ аттестации школы в прошлом году из-за этого € натерпелс€ от руководител€ комиссии, заместител€ начальника –”ќ. Ќеобходимо было заполн€ть на 9 и 11-й классы бланк соответстви€ выполнени€ программ. “ам в шапке пишетс€ название программы и еЄ авторы. я скачал с официального сайта министерства образовани€ программы на 10-11-й класс, но авторы там не указаны. » вот руководитель аттестационной комиссии, зам. Ќачальника –”ќ начала предъ€вл€ть по этому поводу претензии, требу€ указать автора. ƒовела мен€ до истерики. Ќаписал липу. Ќо, одновременно, отправил на сайт министерства вопрос юристу. » вот привожу дословный вопрос и ответ.
¬опрос: Ќаша школа перешла на профильное обучение. ѕрограмм по Ѕ”ѕу 2004 г. Ќам никто не давал, каждый ищет, где хочет. я скачал программы базового уровн€ дл€ 11 кл. по истории и обществознанию через ссылку этого сайта на сайт ћинистерства образовани€. —егодн€ в школе была аттестаци€. –уководитель аттестационной комиссии из –”ќ сказала мне, что эти программы филькины грамоты, т.к. там нет печати и грифа Ђ–азрешено ћинистерством образовани€ –‘ї, а также не указаны авторы. ѕрава ли она? »мел ли € право составл€ть календарно-тематическое планирование на основе данных ѕримерных программ?
ќтвет: —огласно ѕисьму ћинобразовани€ –‘ от 20.04. 2004 є 14-51-102/13 Ђќ направлении рекомендаций по организации профильного обучени€ на основе индивидуальных учебных планов обучающихс€ї примеры создани€ »”ѕ и разработки расписани€ общеобразовательного учреждени€, опытный образец компьютерной программы и перечень проблемных вопросов относительно организации практики »”ѕ и сетевого взаимодействи€ образовательных учреждений и организаций представлены в интернете на сайте Ђѕрофильное обучение в старшей школеї. ѕоскольку это официальный сайт ћинистерства образовани€ и науки –‘, то Ђфилькину грамотуї там размещать не допускаетс€. –уководителю аттестационной комиссии следовало бы знать об этом, а также располагать информацией с какими материалами должны работать педагоги вверенного ему учреждени€, если существует официальное разрешение на введение профильного обучени€ в нашей школе. ѕо сути высказанное ¬ам замечание €вл€етс€ результатом неудовлетворительной работы органов управлени€ образовани€ по обеспечению образовательных учреждений материалами по профильному обучению, поскольку именно эти органы принимали решение о введении профильного обучени€ старшеклассников. — уважением ≈лена Ѕолотова, профессор кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета ”ниверситета –јќ.
 акие тут могут быть комментарии, кроме того, что руковод€т образованием люди, которые не разбираютс€ в элементарных вещах.
10 сент€бр€
ƒома. Ќо целый день набирал задани€ дл€ школьных олимпиад. ќбычно их в нашей школе провод€т, когда приходит приказ из –”ќ. “огда все нос€тс€ и в старших классах по всем предметам провод€т кучи олимпиад, срыва€ учеников с уроков. я провожу всЄ это заранее, причЄм даю задани€ домой: пусть поковыр€ютс€, поищут, может какой толк и будет. ј что толку давать это в школе: просид€т 40 минут, пустой лист сдадут или напишут ересь какую.
12 сент€бр€
—егодн€ получил ответ из ћосквы от юриста по поводу привлечени€ учителей к дежурству по ночам. ѕривожу вопрос и ответ без комментариев. “ут и человеку, далЄкому от юриспруденции, всЄ пон€тно.
Ќа ваш вопрос:
ƒобрый день! ¬ нашем крае прин€т закон, по которому несовершеннолетние не имею право после 22.00 находитьс€ на улице. ƒл€ контрол€ за его выполнением учителей заставл€ют по ночам ходить по улицам села, отлавливать нарушителей, отводить их домой. ƒе€тельность эта никак не оплачиваетс€. ѕри этом на следующий день нужно идти в школу и проводить уроки. —опровождени€ милиции нет. ≈сть ли здесь какие-либо нарушени€ действующего законодательства? ≈сли есть, то, пожалуйста, укажите какие конкретно статьи и каких конкретно нормативно-правовых актов здесь нарушаютс€?
получен ответ:
≈сть нарушение трудового законодательства, поскольку работник по должности <учитель> об€зан заниматьс€ преподавательской работой. Ќапример, ѕостановление ћинтруда –‘ от 11.11.1992 N 33 по должности <учитель> содержит следующий перечень об€занностей: <ќсуществл€ет обучение и воспитание учащихс€ с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанности выбора и освоени€ профессиональных программ. »спользует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучени€, в том числе по индивидуальным планам, ускоренным курсам в рамках государственных стандартов. ѕланирует материал по преподаваемому предмету. ќбеспечивает выполнение учебной программы, достижение и подтверждение обучающимис€ уровней образовани€ (образовательных цензов). —облюдает права и свободы обучающихс€, поддерживает учебную дисциплину, режим посещени€ зан€тий, уважа€ человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихс€. ”частвует в разработке и выполнении образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образовани€ своих выпускников. ¬носит предложени€ по совершенствованию образовательного процесса. ”частвует в де€тельности методических объединений и других формах методической работы. —истематически повышает свою профессиональную квалификацию. ќсуществл€ет св€зь с родител€ми или лицами, их замен€ющими. ¬ыполн€ет требовани€ техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудовани€; отвечает за жизнь и здоровье обучающихс€ во врем€ образовательного процесса>.
–абота в микрорайоне, дежурство по месту жительства относитс€ к де€тельности социальных педагогов, воспитателей, педагогов по работе в микрорайоне. ¬ам необходимо обсудить вопрос на педагогическом совете и выступить с предложени€ми по совершенствованию содержани€ актов, прин€тых администрацией. ќ законности положений нормативных правовых актов администрации кра€ ¬ы можете обратитьс€ в прокуратуру.
— уважением, ≈лена Ѕолотова
— уважением,
редакци€ портала



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку