-Метки

авто алкоголь баклажаны бизнес блог болезни болезнь видео воспитание выпечка вышивка вяжем детям вязание вязание крючком деньги десерт дети диета дизайн дом домоводство еда женщины жизнь закуска здоровое питание здоровье интересно интересные факты интернет интерьер исследования история картинки кино книги кулинария курение курица лечение личное любовь мастер-класс медицина мозг мужчины музыка мысли мясо напитки народная медицина народные средства новый год обработка фото овощные блюда огород осень отдых пирог пирожные питание поделки полезные советы поэзия православие праздники природа притча продукты простуда психология работа рак ребенок рецепт рецепты россия рукоделие рыба салат семья скачать сладкая выпечка советы сон стихи стихи о любви счастье творчество торт ученые фильмы фото фотошоп цветы цитата цитаты чай школа юмор

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Жаворонкина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 7682


Интернет вредит способности читать вдумчиво

Понедельник, 05 Мая 2014 г. 18:29 + в цитатник

2634865_050514_3o (217x217, 8Kb)Специалисты предостерегают: по-видимому, у людей сейчас формируется «цифровой мозг» — новые цепи нейронов, отвечающие за чтение информации «по диагонали» в интернете, повествует The Washington Post. Этот альтернативный способ конкурирует с традиционными механизмами вдумчивого прочтения, сложившимися за несколько тысячелетий, поясняет журналист Майкл С.Розенуолд.

«Боюсь, что наша манера поверхностного чтения в течение рабочего дня влияет на нас, когда нам нужно более глубоко обрабатывать прочитанное», — говорит Марианн Вулф, когнитивный нейролог из Университета Тафтса, один из ведущих специалистов по механизмам чтения в мире.

Важно разобраться, чем именно различаются чтение в сети и на бумаге. По некоторым сведениям, текст на бумаге легче усваивается. Звучат опасения, что у маленьких детей, которые легко управляются с электронными гаджетами, может забуксовать развитие навыков вдумчивого чтения.

«Головной мозг пластичен на всем протяжении своей жизни, — говорит Вулф. — Мозг постоянно адаптируется».

В прошлом году Вулф обнаружила, что ее мозг адаптировался не так, как бы ей хотелось. Просидев весь день в интернете и просмотрев сотни электронных писем, она раскрыла «Игру в бисер» Германа Гессе — и обнаружила, что читать не может. «Пробраться через первую страницу — это была просто пытка. Я не могла заставить себя читать помедленнее — перепрыгивала через строчки, высматривала ключевые слова, организовывала движения моих глаз так, чтобы собрать максимум информации в максимальном темпе. Я возненавидела себя», — рассказывает Вулф.

Головной мозг изначально не был предназначен для чтения, но с появлением письменности адаптировался к этой задаче, поясняет автор. Пока не появился интернет, чтение было преимущественно линейным — страница за страницей.

В интернете все иначе. «Поскольку там повсюду масса информации, гиперссылок, видеозаписей рядом с текстом и интерактивных элементов, наш мозг ищет «короткие пути» — просматривает страницы по диагонали, вычленяет ключевые слова, быстро прокручивает текст вверх и вниз. Это нелинейное чтение», — говорится в статье.

Ученые полагают, что у некоторых людей нелинейный способ чтения вторгается и в другие сферы. Когда садишься почитать роман, оказывается, что в тебя уже глубоко въелись «привычки перепрыгивать, кликать, ходить по ссылкам», поясняет журналист Эндрю Диллон (Техасский университет). «Мы вступили в новую эру информационного поведения и начинаем наблюдать ее последствия», — добавляет он.

31-летний финансовый аналитик Брэндон Эмброз упустил из виду несколько ключевых сюжетных узлов прочитанного романа. Оказывается, он просеивал текст в поисках конкретных моментов, совсем как выискивает ключевые факты на работе. «Такое ощущение, что мы больше не созданы для чтения романов», — жалуется Эмброз.

47-летний Рамеш Куруп обнаружил, что ему вообще трудно читать длинные сложноподчиненные предложения в книгах Джордж Элиот, Пруста и т.п. В интернете фразы обычно короче, а дополнительная информация содержится в гиперссылках, говорится в статье.

Вулф подтверждает: многие современные студенты в США не способны читать классику XIX-XX века — «то ли не хотят, то ли не могут иметь дело со сложным синтаксисом и построением фраз».

Вулф сетует, что современные люди утрачивают сложный синтаксис, а ведь это «отражение наших запутанных мыслей». «Боюсь, мы утратим способность выражать сложные мысли или читать сложную прозу».

В 2012 году в Израиле был проведен эксперимент: студенты инженерного факультета должны были за ограниченное время прочесть один и тот же текст на мониторе и на бумаге. Студенты полагали, что лучше усваивают информацию с экрана, но оказалось, что с бумажным текстом понимание и изучение идет легче, сообщает корреспондент.

Ученые отмечают, что оба способа чтения имеют свои плюсы, и мозг в потенциале может освоить оба.

Вулф советует одновременно учить детей «медленному чтению» бумажных книг и погружать их в мир цифровой информации. Свой мозг она тоже тренирует: заставила себя все-таки прочесть «Игру в бисер». «Я потратила две недели, но к концу второй недели более-менее выздоровела и смогла получить удовольствие от чтения».

Источники: Inopressa, Washington Post

Рубрики:  Интересные факты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку