-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Мишенев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2008
Записей: 7107
Комментариев: 57920
Написано: 126931


идейно-кулинарное

Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 22:05 + в цитатник
В последнее время приходится ходить по клиникам. поли. а поскольку там основное занятие ждать, то соответссно удается почетать.. как уж говорил - открыл как писателя В. Аллена, к каковому и припадаю как токмо удается.. В. Аллен любое самое обыденное явление возносит на изумительную философическую высоту, вот образчик:
"Спагетти – продукт итальянского неореализма; шеф-повару Марио Спинелли этого не надо объяснять. Спинелли месит свое тесто не спеша. Он хочет, чтобы у посетителей потекли слюнки, он доводит напряжение до предела. Его макароны, непрямолинейные, изобретательные, смелые – порой даже чересчур, – многим обязаны Барзино, чье отношение к спагетти как инструменту переустройства общества хорошо известно. Посетитель ресторана Барзино, однако, привык к макаронам белого цвета и ни разу не бывал обманут в своих ожиданиях. Спинелли предлагает нам зеленые спагетти. Почему? Кажется, по чистой прихоти. Как клиенты мы не готовы к таким новшествам. Ничего удивительного, что зеленые макароны не воодушевляют нас. Они вызывают беспокойство, явно не входившее в замысел шеф-повара. А вот лазанья Спинелли по-настоящему хороша и лишена назидательности. В ней, конечно, можно различить неустранимый душок марксизма, но в общем соус удачно маскирует его. В свое время пиццы Спинелли, давнего члена Итальянской компартии, славились тончайшим привкусом марксизма.

Я начал ужин с закусок, показавшихся было бессодержательными, но стоило сосредоточиться на анчоусах – и замысел стал проясняться. Похоже, Спинелли видел в своем ассорти развернутую метафору человеческой жизни, где черные маслины призваны неумолимо напоминать о нашей бренности. Если так, то почему не было сельдерея? Случайно или сознательно? Закуски у Якобелли – сплошной сельдерей. Правда, Якобелли экстремист; он стремится продемонстрировать абсурдность жизни. Можно ли забыть его скампи – четыре креветки в чесночном соусе, сервированные так, что говорили о нашей причастности к Вьетнаму больше, чем бесчисленные книги на ту же тему? В свое время это вызывало шок! А теперь кажется такой же банальностью, как легкая пикката финочи (ресторан «Везувий») – пугающая, почти двухметровая телячья отбивная, над которой реет лоскут черного шифона. (Финочи вообще выразительней в телятине, чем в куре и рыбе, и «Тайм» совершил ужасную оплошность, пропустив его фамилию в сноске к колонке Роберта Раушенберга.)

В отличие от упомянутых мэтров авангарда, Спинелли редко идет до конца. Он колеблется, как в случае со спумони, и, естественно, в результате мороженое тает. Но все-таки нетрадиционные подходы всегда привлекали его – взять, например, спагетти вонголе с дарами моря. (До курса психотерапии Спинелли испытывал необъяснимый ужас при виде моллюсков. Он был не в состоянии раскрыть их раковины, а когда однажды поддался уговорам и заглянул вовнутрь – лишился чувств. В ранних набросках вонголе он прибегает исключительно к «фальшивым моллюскам»: пробует земляные орехи, маслины и, на пороге кризиса, прямо перед госпитализацией, ластики от карандашей).

Прелестный штрих в меню «Вилла Нова» – пармиджана Спинелли из цыпленка без косточек. Название окрашено иронией – ведь он начинил цыпленка дополнительными костями, как бы говоря, что не следует набрасываться на жизнь слишком жадно и беспечно. Необходимость все время извлекать кости изо рта и размещать на тарелке придает блюду сумрачный характер. Неминуемо вспоминается Веберн, чьи мотивы часто возникают у Спинелли.

Роберт Крафт в статье о Стравинском интересно рассуждает о влиянии Шёнберга на салаты Спинелли и о влиянии Спинелли на концерт Стравинского для струнных ре-мажор. В самом деле, его суп минестроне – прекрасный пример атональности. Посетитель обнаруживает в чашке множество неожиданных кусочков самых разных кушаний – и, чтобы выпить суп, вынужден производить характерные звуки ртом. Эти звуки организованы в серии. Когда я впервые пришел к Фабрицио, два посетителя, маленький мальчик и тучный господин, ели минестроне одновременно; общее восхищение было таково, что им аплодировали стоя. На десерт подавался сыр тортони, и я вспомнил проницательное замечание Лейбница: «У монад нет окон». Просто кстати.
"
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Рыпка_Фишка   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 23:01 (ссылка)
Юрий_Мишенев,
Классно написано) Я вообще Вуди Аллена знала, как режиссера и актера! А он и писатель тоже? Ироническая проза) Сумел увязать кулинарию с политикой и искусством)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 10:22ссылка
Рыпка_Фишка, как уже сказал ранее, он много чего увязывает с чем угодно..
но в основном - низменное с возвышенным..
я кстати не знаю его как актера и режыссера. ни одной фильмы не видел..
Деревянко   обратиться по имени Вторник, 24 Апреля 2018 г. 14:19 (ссылка)
Ох, любитель ты поесть вкусно, как я вижу. Я о таких изысках и не слыхала. Так увлёкся, что ошибки перестал делать и писать стал нормальным языком.И увлекательно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 15:22ссылка
Деревянко, ?? вы - не любитель? спецыально портите?
Касаемо меня - я пешу как песал. так же как и В. Аллен, из коего цытатка..
может вы нас перепутали??
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 15:33ссылка
Прав ты Юрий Борисович ! Перепутала.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку