Суббота, 07 Февраля 2009 г. 13:51
+ в цитатник
Лирик Казимир Малевич
Казимир Северинович Малевич
1878-1935
Русский художник, теоретик искусства и философ. Родился в Киеве 11 (23) февраля 1878 в семье выходцев из Польши (отец его работал управляющим на сахарных заводах). В 1895-1896 учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; приехав в 1905 в Москву, занимался в студии Ф.И.Рерберга. Прошел путь практически через все стили того времени - от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому "примитиву". Был участником выставок "Бубновый валет" и "Ослиный хвост", членом "Союза молодежи". Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде.
До одиннадцати лет Малевич и не помышлял о карьере художника, а с 15-ти лет он уже не расставался с кистью. Из воспоминаний Малевича с непреложностью следует тот факт, что будущий родоначальник геометрической беспредметности был неистово влюблен в окружающую природу.
"Три женщины на дороге."
В начале своего творчества Малевич внимательно изучал новые течения европейского искусства. В первую очередь его заинтересовал французский импрессионизм.
Художники этого направления придавали особое значение цвету, его неуловимым изменениям, вызванным интенсивностью освещения. Поэтому для импрессионистов была важна работа на пленэре, т.е. на открытом воздухе, с натуры.
Весна – цветущий сад
1904
Холст, масло
44 х 65
Малевич создает серию этюдов с натуры в импрессионистическом духе.
"Яблоня в цвету."
Его привлекают мотивы весеннего цветения, в которых он передает сложнейшие оттенки цвета и рефлексы, возникающие благодаря яркому солнцу.
В автобиографии Малевич писал, что с этого времени действительность для него стала «не тем явлением, которое надо передать, но явлением чисто живописным».
Период импрессионизма Малевича увенчался несколькими полотнами, в которых воспроизведение натурного пейзажного вида неразрывно слилось со стремлением (быть может, еще недостаточно осознанным, но тем не менее очевидным) с помощью краски создать драгоценную, вибрирующую цветовыми нюансами живописную фактуру.
Таков любовно сотканный из коротких энергичных мазков Весенний пейзаж, удивительный но тонкости сочетаний дополнительных цветов.
"Цветочница"
"Скстры"
Художник приходит к выводу: импрессионисты воспринимали предметный мир как предлог для создания новой живописной реальности.
"Три фигуры в поле"
Продолжение будет!
Источники: http://bogdan-malevich.narod.ru/index2.html
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2206
http://www.art-catalog.ru/article_list.php
http://www.artdigital.su/hudo.php?serial=28
http://images.search.yahoo.com/images/view?back=ht...i=11lqahbmb&sigb=14fdetce8
Метки:
малевич казимир
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-