-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наташа_Ходош

 -Метки

Босх Харламов акварель алексеев федор англия антоний апокалипсис архитектура аскназий баженов беггров бенуа а.н. богаевский к.ф. брейгель верещагин василий витражи возрождение выставка германия гмии гоголь город городсклй пейзаж городской пейзаж готика графика дания дафнис и хлоя детсий портрет дюрер еда живопись замки зима иванов а.а. иконы иллюстрации импрессионизм интерьер исторический музей история италия казакова каргополь кауфман кекушев костел коты кравцов краков кремль литература маковский маковский константин малевич казимир малютин марина марк шагал матейко мацик юрий мельницв мифы модерн мозаика монастырь москва натюрморт невеста полоза нидерланды опекушин орлрвский в.дю. пейзаж открытки памятник париж паркес майкл пастернак пастернак б. пейзаж петербург плакат пляцковский поговорки польша портрет портреты поэзия праздник рейнольдс романтизм салонная живопись сахалин северное возрождение сезанн сказка сказки скульптура собор соборы современное искусство средневековье стихи суриков сутев сша тёрнер театр тород тьеполо доменик уистлер фаберже фото фотография франция фрески хивренко храм художник цветы и живопись чехов шехтель школа юмор юсуповский дворец явление христа народу яцек йерка яцек ковальский

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей: 1283
Комментариев: 350
Написано: 2243


Особняк Рябушинского

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 21:02 + в цитатник
Цитата сообщения MariiaSi особняк Рябушинского

 (225x400, 28Kb)
Самое знаменитое здание московского модерна, шедевр зодчего. Его объемной композиции, фасадам и интерьерам присуща подлинная синтетичность, характерная для лучших мировых памятников этого стиля. Геометрически простые объемы сооружения перекрыты плоской крышей, над которой возвышается шатер стеклянного светового фонаря, расположенного над центральным холлом.

На облицовочной керамической плитке кремового цвета четко выделяются крупные формы оконных обрамлений и широкая полоса полихромного мозаичного фриза, реалистично изображающего цветущие орхидеи. Абрис оконных проемов и рисунок их причудливых переплетов, некоторые из которых изображают узнаваемые растительные формы (например, деревья с плодами, цветы), не повторяются. Интерпретация зодчим растительных мотивов на фасадах и в интерьерах отмечена близостью к художественному почерку Й.М. Ольбриха кон. XIX — нач. XX в. Скульптурно отточены архитектурные формы балкона, небольшой угловой террасы, объема входа в здание.

Самостоятельной декоративной темой фасадов является тонкий ажур металлических украшений ограды участка и балконов, в которой преобладает мотив спирали.

Ядро внутренних помещений — центральный холл, связанный с вестибюлем посредством тонкой стены с проемом, в верхней части которой расположен витраж с пейзажем. Смысловым и композиционным акцентом холла служит лестница. Ее пластичные, «текучие» перила, собранные из толстых полированных натуральных мраморных панелей сложного рисунка, изображают взметнувшуюся морскую волну, на гребне которой вынесло медузу — чудесный бронзовый светильник, отделанный фигурным стеклом. Спираль этой лестницы — своеобразный ключ к общему композиционному замыслу, поскольку она прочитывается и в системе расположения помещений. Лестница ведет к холлу второго этажа, где внимание зрителя приковывает короткая мощная колонна, выполненная из искусственного мрамора густого темно-красного цвета. Ее капитель состоит из натуралистически исполненных перевитых тел ящериц-саламандр и болотных кувшинок. Полированные, матовые, резные и гладкие, причудливо изогнутые и прямые деревянные панели и детали (дверные полотна, балки потолков, каминные обрамления, карнизы окон, дверей и т. д. ) — основа декоративного замысла интерьеров, которые ни в чем не повторяют друг друга. Уникальны и скобяные детали дома (ручки дверей), его витражи, паркеты и живописное оформление.

Помимо художественного большой типологический интерес представляет помещение старообрядческой молельной, расположенной на третьем этаже, в отдалении от парадных помещений дома. При реставрации во втор. пол. 1970 — начале 1980-х годов восстановлена ее роспись, выполненная также по рисункам Шехтеля в 1904 г. Особняк был новаторским в свое время и в техническом отношении — здесь сооружены первый в городе кондиционер, а также лифт для сообщения парадного этажа с кухней.

С 1919 г. в здании размещалось государственное издательство (Госиздат), с 1925 по 1931 — Всесоюзное Общество культурных связей с заграницей, а затем особняк был предоставлен в распоряжение только что вернувшемуся в СССР М. Горькому. В 1965 г. здесь открылся музей писателя.
 (540x405, 43Kb)
Рубрики:  История/История и культура России
Архитектура
Музеи
Города и страны
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку