-Метки

18 век Босх Харламов авангард адам акварель алексеев федор америка англия апокалипсис архитектура аскназий баженов беггров бенуа а.н. библейскитй сю.ет богаевский к.ф. верещагин василий витражи всеволод воинов выставка гауф германия гжель гиперреализм голландия город городсклй пейзаж городской пейзаж готика графика грехопадение дания дафнис и хлоя дед мороз детсий портрет древин ева европа еда живопись жостово замки зима иванов а.а. иконы иллюстрации импрессионизм интерьер история италия казакова кауфман кекушев китай костел коты кравцов краков кремль кустодиев лилит литература маковский маковский константин малевич малевич казимир малютин марина марк шагал матрещка мацик юрий мельницв мифы модерн мои путешествия... не все монастырь москва натюрморт невеста полоза но те опекушин орлрвский в.дю. пейзаж открытки палех памятник париж парошин пастернак пастернак б. пейзаж петербург плакат пляцковский поговорки портрет портреты постимпрессионизм поэзия праздник путешествие репин решетников рождество романтизм россия русский авангард салонная живопись сахалин сведомский павел северное возрождение сезанн сказка сказки скульптура собор соборы современное искусство средневековье ссср стихи суриков сутев сша театр тород троицкая сергиева лавра тьеполо доменик уистлер фото франция фрески фульф хивренко храм художник цветы чехов что остались на фото... шехтель школа эндрю уайет юмор явление христа народу японская живопись яцек йерка яцек ковальский

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наташа_Ходош

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2257


Гюстав МОРО (1826-1898)

Вторник, 27 Марта 2018 г. 15:12 + в цитатник

 

Гюстав Моро, похожий на сказочного иллюстратора, оказавший влияние на живопись ХХ века, считающийся в истории искусства "отцом фовизма", друживший с Дега, обучавший в Академии изящных искусств А. Матисса, Ж. Руо, А. Марке, преклонявшийся перед искусством мастеров Ренессанса, но пишущий свои картины по-своему. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «…такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16.) - цитата из Википедии.


Павлин, жалующийся Юноне (1881) 



Грифон (1865) 






Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма.

false

Автопортрет (1850)

Биография.
Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье главного архитектора Парижа, в чьи обязанности входило поддерживать в надлежащем виде городские общественные здания и памятники, рано обнаружил способности к рисунку и живописи, в 1842 году, благодаря отцовской протекции, Моро получает удостоверение копииста картин, которое позволяет беспрепятственно посещать Лувр и в любое время работать в его залах. При поддержке и одобрении родителей в 1846 г. поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Франсуа Пико, мастера классицистической ориентации, который обучил его основам живописи. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры, изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г.).




Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. В 1852 году отец Моро покупает для него дом под номером 14 на улице Ларошфуко, на правом берегу Сены, недалеко от дворца Сен-Лазар. 


Эдип и сфинкс (Oedipus and the Sphinx)1864г., Нью-Йорк, Музей Метрополитен

В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Существо с лицом и грудью женщины, крыльями птицы и туловищем льва — Сфинкс — вцепилось в торс Эдипа; оба персонажа пребывают в странном оцепенении, словно гипнотизируя друг друга взглядом. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание, и первые его полотна были навеяны работами Моро. 
Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. 



Грация

Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.



Богиня в скалах

Женщина-миф в изображении художника — существо ирреальное и прекрасное, чьи грациозные формы подчеркнуты дорогими украшениями. 



Стрекоза. 1884 г. , акварель.


Саломея, танцующая перед Иродом (1876)


Галатея.


Клеопатра


Самсон и Далила


Ясон и Медея (1863-65)

Она зовется Саломеей, Еленой, Ледой, Пасифаей, Галатеей, Клеопатрой, Далилой, воплощая ту роковую силу, которая вершит судьбу мужчины. 



Прометей, 1868 г.

В 1869 г. картина «Прометей», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Явдение». 



Явление (ок. 1876)

Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. 

В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей, и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. 



Елена на развалинах Трои

Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях, искусстве и предметах роскоши.
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В 1875 году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики — Орден Почетного Легиона. В 1884 году умирает мать художника. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Он стал часто выезжать за город и за границу. 
Настоящий отшельник, Гюстав Моро чужд массовой публике; его творчество обращено к рафинированной элите, способной понять мир мифологической или средневековой символики, героини которого — Саломеи и Галатеи, застывшие в соблазнительных позах, или девы, расточающие двусмысленные ласки единорогам. Эти легендарные персонажи воспевались поэтами-парнасцами и символистами, включая Теодора де Банвиля и Жозе Марию де Эредиа, Жана Лоррена и Альбера Самена, Анри де Ренье и Гюисманса, Жюля Лафорга и Милоша. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём, изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». 



Фаэтон (1878)

Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Видение художника отличается свежестью и новизной… При этом он следует склонностям своей собственной натуры». Редон, как и многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». 



Орфей у гробницы Эвридики.

Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея — это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. 
Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Полотна Моро находятся также и в других музеях.


Музей Гюстава Моро














Еще много работ можно найти здесь https://gallerix.ru/storero...
или здесь https://philologist.livejou...
 
Рубрики:  Живопись
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку