Прозару авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о сервере
Кабинет автора: Константин Кедров
Произведение успешно сохранено
памяти егора радова моего студента и друга
Егор Радов
Убить Членса
Фрагменты, опубликованые в «Газете ПОэзия» № 6, 8, 9, 10
Провал в нутро рождает свет дырочки выхода, или конца, или надежды, или творца, или просто дыры, сияющей позади, когда вдруг выдохом кончается картинка с существами, и начинается мир с собой. С самим собой может сразу стать странно, странно, стремительно, стройно, стрем¬глав, стронцию подобный серебряный свет. И – куль! И – куль! Кончилась моя жизнь в виде деви¬чьем, срезанном, ссаженном, сросшимся. Сравнение не сойдет за справедливость, середина с се¬годняшнего числа сошла за самую соль. И в представлении своем сильный субъект летит вплавь сквозь пыль цвета сна миров душ. Как вор, он быстр, миг взял свой смысл. Жил-был вор душ, дал смерть, как куш. Как командир войн, пред мною великое ничтожество, бред мой непредви¬денный ужасов грёз. Как кино, как кот, как корабль, как краб. Как в кривой комариной кости, комья кори убивают меня, прости, прости. Как в кромешном косом калейдоскопе, кинескоп с киклопом на лошадином крупе, с кровяной крупой вкупе со всем скопом в виде людей, как в пес¬не на блюде, у границы без вёсен, без росы. Безлюдье, безлюдье, безлюдье. Вокруг ни души, ни души. О, душа под душем озарений! Ты нага, гола, велика, как мое творение, мое вдохновение, тление. У этого предельного маразма казарм во мрази, у этого грязного базара баз без грязи, у этого одного последнего раза, есть высшая тайна – ваза без зрачка и знака, лаз зрения и мрака, воз знания и срока, роза милости, близости, тока, Бога. Но нет – только хлад, бред, град, гроб, горб, сор, сыр, путь, суть, склизь, близь, боль. Вина в вине твоя, спина у стены моя, свеча у мочи её, любовь, как морковь. В этой единице есть десница, которой не спится, которая длится, она, как мокрица, она, словно спица, она вдовица, она ослица. Если затеял жизнь, то брызнь, но смерть, как хлеб, пуста, сера, дырчата и воздушна. Дырочка впереди, в дыре дыра дыры, и дно ее бездарно, безумно, бездельно. Вдень себя в дыру, пройди внутрь, вне, выйди в дырявый мир, оставь прошлый пир. Что же произошло?
Это некий ужас предельного, некий провал всего дельного, некое остолбенение энергий, мышц, нервических концов, некое выключение высших слов, кровяных гонцов, некое стояние пред чертой, некий финиш, некий вскрик: "Стой!", некая глупость в виде неожиданной гибели, некое взрывание нутра, убыль без прибыли. Тот, кто жил, теперь закатился, словно медяк под стол бытия, в гущу серых нитей гниения, аннигиляции, исчезновения, негации. Деэкзистенциализация субъекта в маргинальной ситуации, наркотизация его эссенции, поражение его интенции. Его субстанция тонет в тотальной акциденции, его витальная концепция рушится, утрачивая способность рецепции, налицо прекращение всяческой вентиляции, прощай, любовь, прощай, менструации! Да прольется над этим распадом слеза, да не будет адом будущая греза, да снимется все наносное, словно фреза, да пощадит одинокий дух великая божественная гроза! Просто так случилось, что так получилось, так приключилось, потому что, может быть, это и есть милость. Кто знает, что было бы, если бы просто так? Знает. Внутренний шепот существа на конце вдоха с невозможностью выдоха:
- Я, которая я, здесь, или не здесь, сдавлена, или придавлена, тяжестью, или ничем. Выйди, большое облако, освободи от ужаса, дай мне выдержать миг мой, смерть – это не жизнь. Я отой ду, отойду, отойду. Я вернусь, подавлюсь, придавлюсь. Я злюсь, во мне грусть, я –Чернусь? Гусь? Теть Дусь? Вкусный соленый груздь? Кто я? Кто я? Кто я?
Ответ существовал:
– Вот, теперь ты вышел из борений, увидишь себя вверху, как на ладони, как персонажа стихотворений. Наблюдай, а по¬том – ух! ух! Дальше будет истина и свобода.
Сверху появилось нечто, и потом возникло совершенно четкое мое лицо – Инессы Шкляр. Шкляр, наблюдающая Шкляр. Врач теребит сосок, вводит какой-то провод, моя блевотина, милиционер. Скри¬пит ребро, синий лик. Ай, верните меня, вот сюда, в мокрое, вонючее, холодное, родное, склизское... Нет – здесь, внизу, в левом углу среди ничего, тут покой, тут настоящий мир твой.
Крак - внедрение в свои недра, кровавый крик, скрежет сукровицы, тя¬желый страх, бездыханный хрип... Снова качели мглы - улет, вылет, выпадение сквозь дырку вниз беззвездности, снова вне... Вон, вон, прекрасна смертельная легкость, снова вид вверху Инесса Шкляр с кишкой в ноздре, или во рту; грудь ее пронзаемая шприцом, это – я. ик. Ай, верните меня, вот сюда, в мокрое, вонючее, холодное, родное, склизское... Нет – здесь, внизу, в левом углу среди ничего, тут покой, тут на¬стоящий мир твой.
Крак – внедрение в свои недра, кровавый крик, скрежет сукровицы, тя¬желый страх, бездыханный хрип... Снова качели мглы – улет, вылет, выпадение сквозь дырку вниз беззвездности, снова вне... Вон, вон, прекрасна смертельная легкость, снова вид – вверху Инесса Шкляр с кишкой в ноздре, или во рту; грудь ее пронзаемая шприцом, это – я.
* * *
ВЖЫВЫХМ
Беззлобность, безбожественность
света восторга рая, любви стая, вот:
Вжучься сюда,
Суу, это – высшее,
это - мисшее,
это – сразу,
это – гимн экстазу!..
Войди в свет,
отбрось обет,
стань Рог или,
на худой конец, Гог.
Нет тьмы, есть да, да, да , да,
да, да, да, да, да, да, да, да,
да, да
СУУ. Мне удряшно, слепит, ужасит, я не могу вынести этого прекрасного совершенства. В моем предыдущем переходе, я был маленькой залупкой казуара, и что же – так сразу?.. Ой-ёй-ёй, мамочка!.. Уберите меня из этой великой высоты, вон там я слышу четыре грозных всхлипа...
ВЖЫВЫХМ
Задрюнься сюда, Суу,
стань с буравчиками зла,
с земляными душами
таинственного орла!
Используй дозу сразу,
это – смерть экстазу!
Будь как мурзик,
круши пустоту!
Шесть отражений грузного сложения,
ужасного духовного расположения,
короли искажений,
ангелы возражения.
Ух, ядрическая!..
Жми, ржи, служи!
Ежи!
СУУ. Ай-яй-яй, папочка, заберите из зла! Они меня выздревывают, выдырчивают, вытрясыва... Я всего лишь навсего попросился на горшок, будучи горошком, и тут же этот вселенский уж, опять же ужас, тот же пыж из ружья... Я бы лучше пожрал бы жита, был бы жук...
ВЖЫВЫХМ
Стань с вечностью, Суу,
накройся святой тряпочкой,
попрыскайся преображающим винцом.
Встань с венцом,
стань женским певцом!
Ты дважды прокакал возможность
увековечиться, а что же сейчас?
Пять женских козлов призывают тебя – зди!
Пять женских козлов желают тебя – зди!
Пять женских козлов молятся о тебе – зди!
Пять женских козлов умоляют тебя – зди!
СУУ. Ай, боюсь, боюсь, боюсь, боюсь... Не могу я, они больше, ласковей, величественней меня... Я еще только прыгал в качестве ножки воробьишки, а тут уже пошли агнцовские дела... Уймите это шествие, что за жмырь, не нужна мне ширь, мне бы сошел просто упырь, обычный дырь...
ВЖЫВЫХМ
Встань в ряд, Суу,
будь там, Суу,
всё милостиво, Суу,
видишь, сколько чудес?
Присоединяйся, или останешься.
Почему, почему ты бежишь пт мдня?!
Новые пучеглазы, поют свою песнюгу. Слышь? Чу!
Едет морозный четвероякий корень мирового воображения.
Стук-стук - стучат коленца с ленцой,
но это не Ланца, это инфлуэнца,
нас четверо, мы у дыры.
СУУ. Я задержусь Присмотреться, прислушаться, приоткрыть для себя мир этих дырявых промежутков.
Вот их мелодическая шепотня:
Усталый мир болит проказой
Не слышно бога меж пространств
Показан будешь ты указкой
Когда твой колокол забьет.
Ханств
Не нужно нам вселенских
Нам только б грешников палить
Ты будешь вместе с нами жарить
Картофель смысла. И любить
Свое блистающее чудо
Свою теперешнюю власть
Уйди, уйди, уйди оттуда
Приди, чтобы сиять и пасть.
СУУ. Тьфу, какашечные вздохи... Я боюсь их вопиющего бездария, их, составленного из душ гербария, я бегу от их лучезария, я мыкаюсь, рвусь, тщусь, никак не проплююсь и не просплюсь.
ВЖЫВЫХМ
Смотри на душков кровяной наживы,
на их медленно-великий свет...
Будь хотя бы с ними,
не пренебрегай, не рождайся,
не возвращайся,
не СУЙСЯ, не СОСТЫКУЙСЯ.
Нас мрак в нас срок нам так врос ток.
Сил тьма мать сна соль льна сосна.
В крест вкис вкось куст краска кисть
кис-кис. Сам сын нас спас
с ним клин с ним лаз.
Суу. Уй-юй-юя! Заберите от теней, внедрите лучше в коней!.. Я – странник утра, втертый торфом, Я - несчастник, прекрасник, здесь брожу, там выхожу, ничего не могу, гу-гу, гу-гу.
ВЖЫВЫХМ
Сочленись со сверканьем отдохновения,
иначе будешь как донце, иль оконце,
бродить в сланце с ранцем без ситца.
Дооо-ооолго тебе еще мастурбировать бытие
ради яиц конца!
Веселья весло слепит слом,
васильки и сливы, весна словно
диво! Сольется вселенная
сластенная сонная с мыслью
о масле, с песнью о сусле.
Жар всезвездный раздвинет
жор межзимний! Жук беззобый
раззявит жуть грузина.
СУУ. Ох! Ох! Ох! Жуть грузина и меня раззявила и уязвила, словно гигантская козявина. Я требую хозяина! Я всего лишь протянул ручку, я ж не сучка! В чем вина, за что столько говна? Это и есть загробность, или это мозговая подробность – дробность? Оказалось, бардо – бурда, дух – в подлых, душа – хуйня, эмпиреи – трипперные реи. Узритесь! Мне ж невмоготу...
* * *
– Звезда!!! – выкрикнуло падающее существо.
Тусклое небо приближалось, ста¬новясь каким-то сине-желтым, и в нем начинали проступать неясные светлые очертания. Вдруг возникло подобие горизонта, который ограничивал небо со всех сторон, и вокруг неба была желтая тьма. Раньше, с мочки, этот горизонт не был заметен и сливался с общим гряз¬но-желтым небесным фоном, теперь же он напоминал выход из гигантского кратера, или же ко¬нец трубы смерти, по которой летит умершая душа. В Цмипксе разливалось блаженное чувство восхитительной неизвестности. Он слегка вращался вокруг собственной оси, приближаясь к кон¬цу этого неожиданного, гигантского тоннеля: яркие контуры все более и более проступали там. Яж падало рядом, сверкая красным квадратиком. И тут, когда наступил миг вылета, и прекрас¬ный грубо-песчаный пейзаж возник повсюду, заменив собою тусклое небо, которое в него пре¬вратилось, и яркие малиновые точки проступили на склонах угловатых холмиков, поблес¬кивающих под желто-серебряным светом, некая мощная сила мгновенно сжала Цмипкса, зачаро¬ванного тем, что он увидел, и остановила его путь в ослепительную, мертвенную, желтоватую бездну, разворачивая его зрючим зевом взад.
– Склага! – выдохнул пораженный Цмипкс, тут же вспоминая свое наказание и суть.– Что это?
– Ты шустр! – прогрохотал гигантский Склага, похожий на двугорбый пригорок.– Ты уже проявил Яж, встретив его, и собирался вылетать на старую Звезду. Ну и ну! Ты – плох! Повезло ж!
– Что там? Где Яж?
– Я его отправил умненьким существом на планету Бязда – ты ж его преобразил, он же был скланью, а сейчас – умственник! Ты уже пробыл денек, я тебе возвращаю щупиньки, не шали, а сюда больше не появляйся. Ишь! Впрочем, ты и дорожки пока не найдешь...
– А что же это? Здесь раньше жили звезды?
– Да. Это проход, выход, мочка. Не думал я, что ты сможешь туда выгрести... Зачем?
– Но что это все?
– Пора назад, - сказал Склага. – Сейчас у тебя еще в разгаре бздетство. Но скоро ты все узнаешь. В учёбище. В учёбище. В учёбище.
– Звезд есть высшее на Звезде, и вне Звезды, и мы все – звезды!
Так говорил в учёбище сучитель Валя, превратив себя в выпученно-яркий, угольчатый зоореол. Не было времени, бздетство навсегда, а в учёбище один миг, миг, миг!.. Звездючки воспаряли в полуквадратной зале, воспринимая всё. И Цмипкс и Тьюбющ, степенно расправив щупиньки, слушали мысленные вскрики сучителя, обращенные в их центры.
– Звезд есть самое из самых, победа над тягомутью тверднопородной, над срутиной тварческой; звезд есть творчество, а не убожество (у, божество!) бесстворчатое!.. Вы это знаете, но вы еще узнаете. Вот здеся мои щупики. А у вас пока еще щупиньки.
Валя выявил свои щупики, кокетливо пожурчав ими в радужном воздухе залы.
– Они могут сделать нас всем. Вы знаете!
– Мы – звезды!! – хором отозвались пученики.
– Могут завязать нас в виде жочемука или хни!..
– Звезды!!
– Могут обратить нас в стол, иль в дух.
– Звезды!!
– Могут лишить нас формы, нюха, низа. – Э!
– Могут слить нас, как жидкость, в водную эсфирь мира. –О!
– Могут подтянуть нас к виду сфермы вселенской. –Э!
– Могут показать нас, как блюдей с таинственными тарелочками на усах! –Э!
– Мы можем все! Мощь наша – зассуга наша древнистая, она – добро! Но было другое вре¬мя, – так было не всегда.
Учёбище представляло собой ворончатый провал света в предельнорадостном мире О Звезды. Бздетство можно стряхнуть с себя, словно пыль галактик – так! Сучитель Валя сократился до зияющей точки самого себя, сотворив щупиками небольшие пппппарты.
Он выговаривал, остальные внимали.
– Когда время билось потайной механизмой мирской, звезды назывались зездами. Или сездами, как хотите. Они выглядели, будто четырехшуястый ворсянник, пять бошечек, колесики-ножки и глубин¬ная высшая устремленность. И они уничтожали самих себя, чтобы достичь свободы и труда. Бакаления и бакаления срабатывали они свой окружной пейзаж, напоминающий бездуховную красоту. Сверху зезды выглядели кривыми, небольшими плевочками, но они были тверды! Это был яростный народчик, вдыхаю¬щий газы родной планеты. Низшие существа также обитали там. Зезды вмазывали их своими порами. Они сжирали души этих существ, дабы поддержать свое бытье.
– Мы – звезды! – какнули все.
– Звезды!! – образовав щель в кроне своих щу¬пиков, повторил сучитель. Пученики пульсировали красным счастьем от экстаза.
– Это было крученое, порченое, верченое времешко, в котором царила смерть! И были тогда тру¬пики, а не щупики, зезды становились жочемуками, и не было выхода из того маразма бытийственности! Вам по духу моя элекция?
– Э!Э!
– Кровяно-буйственные бугорки окутывали поверхность планетки, будто псарные цветки му¬чающихся засором рощ. Испарения гнильственности выпукивались над почвяной горизонталью нашей бывшей домовухи. Обиталище наше было мразно-желтым, как склиз мирового безобразья. Но мы стре¬мились ввысь!
– Мы – звезды!
– Мы солились и солились, и наши вздохи до¬стигали шестерен Бога! Или Богжа, как хотите. Мы обратились, и овраг святости разрезался пред нашими грешняковыми взглядами. Мы самосожрались за пре¬ображение своих личностных душ. Мы взмахнули чучей и приблизились к губежу своего смрадистого состояния. Мы...
– Обратно! – вдруг выкрикнул Цмипкс.
- Что обратно?
– Надо пройти сей путь наоборот! И чтобы снова был свой рот! И род!
Валя превратился в гигантскую зубатую дырку и стал громко хахакать, сияя лазурью.
– Разве у тебя нет родов? – спросил Зущь.
– Есть, – смутился Цмипкс, преобразив себя в сплю¬щенный сосуд, расширяющийся кверху, стрелочками указывая на Цмипкса.
"Я счастлив", – подумал Цмипкс
– Мы солились и солились в этом виде, нашим бо¬жеством была Доссь, живущая в хряпушке, но время завершилось, мы выперднули, как пробочка, из ку¬терьмы нашего реальства, мы выдавились, как прыщщщщщщщщь из пушечки, и теперь мы не зезды, а звезды! Мы преобразились сами и преобразили на¬шу Звезду. Теперь мы вне время и пространства, и везде. И на Звезде!
– Звезды! Звезды!
* * *
Цмип, вышедши из белого куба на солнышковый ласковый, красный пейзаж, вздрогнул, обратился куда-то внутрь, или вообще вовне, и взвопил:
– Членс предвечный,
Колокол вечный!
Удели мне внимание,
Дай мне понимание.
Не могу жить без влаги,
Зависеть от скряги!
Его зовут Слад –
Он – Светик и гад!
Дорогой мой Членсе,
Подумай о шансе
Одном, для меня.
Иль сдохну тут я.
Дай влаги, скорее,
Иль Соли быстрее.
Но чего-нибудь дай!
Вот это и будет твой рай.
О, Членс, златоусый,
прекрасный и русый,
Большой, самый малый,
Великий, удалый!
Творец Ты всего!
Боец с "ничего"!
Хочу я с Тобою
Быть связан судьбою,
Явись предо мной,
Как Соль над Звездой?
Явись лучезарно
Ко мне благодарному,
Я влаги хочу!
Под ней я лечу!
Иль сделай меня
Жочемуком.
Вот-я, я, я, я,
Дух нагишом.
Члене Ты мой,
А я - Твой.
Цмип напряженно подождал какое-то время, потом быстро зашептал:
– Я стою здесь один, посреди мира, отринув свои качества, рождения и страсти,
сжав воедино свои грехи и стремления, я обращен в самую сердцевину Твою, Членс!.. Не
дай мне пропасть в пучинах муки без влаги, не дай мне погибнуть навечно и не стать более никем, даже Яжем, не введи меня обратно в постылую мне благодать, но избави
меня от нее и дай мне влаги, влаги, влаги, влаги!! Только влага, или – дай сказать,
прости, Члеисе, – Твоя Соль напоит и утолит мою душу светлым дыханием вершающейся
каждый миг жизни и радостной справедливости!.. Ибо созданы мы Тобою по твоему же подобию, по твоим страстям и привычкам, ибо жаждешь Ты Соли, а я – влаги, ибо Ты – Богж, а я – звеязд, и мы нужны друг другу, и охочи, как кто-то уже сказал, друг другу! Не дай наступить мерзкому застою и хаосу в Твоем великом мире лада, любви и наград! Ибо если Ты создал столь чудесную вещь, как влага, так дай же мне ее поскорей, или вкушу Твоей Соли, ежели Тебе это не противно. А нет, так сделай, наконец, меня жочемуком, или кем-нибудь еще, только попроще, и чтобы были Яжи и разнообразие, не хочу более вседозволенности и могущества! Членсе!.. Любимый и грозный, припадаю к Тебе, будь же мне защитником, не оставь меня, не растопчи, не забудь!.. Яви свой Лик, и да воссияет Твой запредельный, небесный Язык!..
Цмип вновь подождал, но ничего не произошло. Он упал на почву и стал бешено
кататься по ней, сотрясаясь от ознобов и ужаса. Он кричал:
– Члене! Я тут!! Не бросай меня, Членсе!.. Только Ты защита и опора, великий,
надежный и могучий – Члеее-ееенс!!! В дни сомнений, в дни горестного и безнадежного
желания влаги я зовууууу Тебяаааааа?!? Членс? Членс? Членс? Здесь я – Цмип? Цмип?
Цмип? Членс мой, который жжна знает где, приди сюдааааа!?? Влаги, Соли, да всего,
чего угодно, дааа-аааай?!?
Цмип осекся и застыл, весь измазанный в почве. Потом медленно, как-то совершенно обреченно, он вполз обратно в куб.
– Ну что, не получается? – спросил сидящий у сигея Слад. – Не явился Членс? Не
взял тебя к Себе? Не дал влаги?
Цмип всхлипнул.
– Пошел Он?! Убью Его!
– Ты можешь Его теперь проклясть, – сказал Слад. – Бывает, что на это Он даже
лучше отзывается.
– Сейчас, дай отдохнуть.
Цмип заплакал, выделяя какую-то сладенькую жидкость, почти всеми порами своего ослабевшего, но все еще крепкого, продолговатого тела.
– Убью Тебя! – вдруг злобно воскликнул он. – Только покажись, только
дай хоть один знак, что Ты где-то есть!
Еще раз отредактировать произведение
Перейти на страницу управления вашими произведениями
Перейти на страницу отображения этого произведения для читателей
ЯндексДиректДать объявлениеШкола Телевидения Останкино
Институт телевидения "Останкино". Подготовка кадров для телевидения!
www.mitro-tv.ru Институт современной журналистики
Вас будут обучать журналисты и издатели известных газет и журналов.
newjourn.ru · Москва Абитуриентам МГУ
Подготовка к сдаче вступительных испытаний в МГУ. Подготовка к ЕГЭ.
educent.ru · Москва Мих. Метс "Несовременные сказки"
Сколько будет стоить доллар в августе 2025 года?
www.ozon.ru
Разделы: авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о сервере / размещение рекламы
Литературные ресурсы: Стихи.ру, Проза.ру, Классика.ру, Литклуб, Литпортал
--------------------------------------------------------------------------------
Сервер Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил сервера и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о сервере и связаться с администрацией.
Ежедневный тираж – порядка 20 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают около двухсот тысяч страниц. Более точная информация – по данным независимых счетчиков посещаемости Top.Mail.ru, Rambler и LiveInternet, которые расположены справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Кликнув на счетчики, можно посмотреть детальную информаци