Вчера столкнулась с одним случаем:
Мы стояли, провожали с мамой её лучушю подругу. И у нас образовался маленький конфликт. Конфликт на филосовскую тему (хочу заметить, что часто в философии приветствуют и два, и несколько разных мнений на одну тему. Ведь философия наука не основанная на точных фактах, впрочем о философии как-нибудь потом).
У меня вчера было День рождение, следовательно тема была о годах и т.п. (мама в разговоре не участвовала).
Первой тему начала мамина лучшая подруга (буду назвать её N), высказав свой аргумент. Выслушав, я высказала другой аргумент, свой, который противоречил её. В общем у нас образовалась дискуссия. Но, что самое интересное N перескакивала с темы на тему, что привело к отклонению от начального разговора и вообще не понимаю друг друга (хотя я прекрасно понимала о чём идёт речь, а вот она "потеряла меня").
Немного об N: Это такой человек, который уже в солидном возрасте, который считает, что он безоговорочно прав и никто не смеет противоречить ему. Так и случается, с N почти никто не спорит, что обидно, моя мама тоже. Все боятся N и с ней соглашаются.
А тут на её пути встретилась я. Не тот человек, что бы спокойно молчать в стороночке, когда я могу отстоять своё мнение, несмотря на возраст и статус собеседника. Поэтому я спокойно вступила с ней в спор и твёрдо стояла на своём))
Дальше случилось интереснейшее в этом конфликте: N, видя, что я не приклоняюсь перед ней, к чему она привыкла (возможно она этого сама не осознает), объявила мне, что сейчас я страдаю подростковой агрессией, которая наблюдается у всех подростков. Подростковая агрессия подразумевает под собой: Непослушание, агрессивное поведение, противоречие взрослым и т.д.
Мне хотелось смеяться. Впрочем сдержалась и мы продолжили.
Как я уже говорила, я не сдавалась и N начала говорить на повышенных тонах, чуть ли не криком.
Я же оставалась при спокойном тоне, видя мою неприклонность, она перешла к оскорблениям, сказав, что я говорю ерунду и не по делу, что я не умею слушать, несносный, непослушный подросток.
Меня это задело, но я сдержала свои эмоции. Подъехала маршрутка и N уехала.
Оскорблять N я не собираюсь, мне даже не хочется, это показатель слабой личности, когда человек переходит на оскорбления, особенно в споре. Очень важно держать себя в руках.
Причём оскарбления N показывали не какая я плохая, потому что, они мне не вполне соответствовали, а показывали мне, что N задело моё неприклонение. В моих руках оказался джокер, N показала свои слабые стороны. Но я всё таки уважаю взрослого человека, уважаю мамины отношения с ней, поэтому не ударила по слабому месту моего собеседника, и потом в данном случае мне это было не нужно.
N говорила, что я не умею слушать. ЧТож, не согласна, я внимательно выслушивала её точку зрения, почти ни разу не перебивая, а затем высказывала свою. Внимательно слушала, потому, что, во-первых, мне это выгодно, чтобы потом, учтя её мнение, возразить опираясь на факты и доказательства, а во-вторых, это культура, а в этом плане я воспитана.
Когда же я спросила, в чём показатель того, что я не слушаю? N ответила, что дело в том, что я её не слышу и не соглашаюсь с ней.
Это уже точно смешно.
Вот вам и взрослый человек, вот вам и солидный возраст.