про Александра Романцова
Многие любят Александра Ивановича но как и все остальные стараются молчать, а не кричать о случившимся. Ну а вот я молчать не могу так как очень люблю этого гениального АРТИСТА и замечательного ЧЕЛОВЕКА...время идет а легче от кошмарной новости не становится. Меня просто дико поразило что целый год просили поклонники сказать где точно похоронен Александр Иванович. Но в ответ называли только кладбище. И это на форуме одного театра. И только через год на том же самом форуме был дан адрес. А вот интересно...что плохого в том, если поклонники принесли бы букет цветов любимому артисту? Умер ВЕЛИКИЙ Актёр. Слухами, сплетнями, бессердечием, равнодушием, судами и прочим его довели до могилы, отняли жизнь... Хотят и память о нём стереть. Не выйдет!!! Но зачем всё это зло поддерживать...???!!! Неужели кто-то серьезно из его завистников думает что доведя до могилы, не сказав где похоронен, его забудут, а смерть принесет людям без таланта славу и любовь зрителей? Не льстите себе!!! Славу может конечно...но только не настоящую а покупную, а главное с душком!!! А вот насчет любви зрителей сомневаюсь. Славу можно купить, но людей то будет тошнить. А актеров любят за искренность, за талант!!! Александра Ивановича люди помнят и любят, и даже... когда не зная по сути где магила можно помянуть, поставить его фотографию, а рядом букет цветов. Вот это любовь, и нас таких (кто его любит) много, так что Господа ЗАВИСТНИКИ...успокойтесь, у вас такой любви не будет. Вот презрение...жалость...это возможно, даже скорее всего так и будет. И презрение это будет всё больше и больше, по мере того как будут люди узнавать о смерти любимого актёра и о том как жестоко с ним поступили. Ну а теперь когда мы знаем где Александр Иванович похоронен, будем приходить, приносить цветы.
А еще кстати...знайте, что те кто пытается быть как бы выше всего происходящего зла ( в любой ситуации) не чем не лучше тех кто это зло делает. Мое дело сторона - норма современной жизни но это самая норма с любым может сыграть злую шутку. А в театральном мире тем более. Вот вчера Александру Романцову Вы все не помогли, не поддержали, но ведь откуда знать... а вдруг кто-то, когда-то из Вас тоже "впадет в немилость" и только вдумайтесь, Ваши коллеги тоже пройдут мимо, не помогут, не поддержат а вы быть может будете совсем не причем. Правда теперь-то наверное причем.., но в принципе и жить с тяжким грузом на сердце тоже Вам (а есть ли оно у вас?), и вина всегда будет с Вами. И ведь в реальности много подобных случаев. Актеров подставляли или просто из-за злого случая выгоняли из театра, переставали снимать, и всегда именно великих актеров и зритель всегда их помнит. А потом и средства массовой информации их тоже начинали вспоминать...вдруг...и все кто проявлял равнодушие и черствость сразу пытались выглядеть хорошими. Вроде и не было жестоких слов, косых взглядов и подлых поступков. Все хорошими выглядят, и действительно...обратное не докажешь, ведь про человека вспомнили через некоторое колличество лет и за этой самой давностью и доказать обратное трудно, даже не возможно. Именно поэтому и я и мои многочисленные помошники (из разных городов и даже стран) все что находят сразу ксерят. Так надежнее. Бумага все стерпит и хорошее и плохое, кто чего стоит...кстати потом многое из инета исчезает. И мы (поклонники Александра Ивановича) постараемся чтобы быстрее вспомили. С Александром Романцовым не выйдет как с другими забытыми артистами, правда обратите внимание что забытыми не зрителями а госудаством и коллегами. Мы сделаем все чтобы было ощущение что Александр Иванович жив, хлтя бы в сердцах людей и на экране. Несчастья случились с Александром Ивановичем потому что небыло информации, но теперь когда люди всё это знают у него много защитников, хотя Актёра не вернуть...а вообще Актер жив пока его помнит и любит зритель. Так жестоко и подло поступают именно с ВЕЛИКИМИ актёрами, НАРОДНЫМИ (не позванию а по любви зрителей) И это потому что с бездарностями и преспособленцами проще. Марионетки, которые делают что скажут. А по настоящему талантливый и одаренный человек, высокой культуры живет честно и по совести, говорит то что думает, помогает таланту если к нему не справедливы, такие нужны только народу а начальство их не любит. Александр Иванович был именно таким честным, порядочным, справедливым, талантливым светлым человеком (список достоинств можно перечислять до бесконечности)
От того в наших театрах, кино и тв полный бардак. Любой жанр имеет право на существование, главное чтобы было качественно, талантливо. А ещё бы и разнообразие бы не повредило. А нас пичкают одними и теми же певцами на выходых и праздниках, и сериалы (последняя серия заканчивается и на следующий день начинается снова с первой) А вот про другие фильмы, более качественные как-то забывают. Некоторые фильмы вообще шли только раз а напрасно...многие может и не расчитаны на массового зрителя но это скорее потому что их мало кто видел а так фильмы шли бы с успехом. Конечно не все сериалы так плохи, есть очень достойные и качественые. Такие приходиться записывать, так как в продаже не всегда найдешь. Это одна из закономерностей. Как хороший фильм так не купить. А иной раз и фильм не рекламируют. Как было с сериалом "Черный ворон". Долго ждали третью часть, в конце концов когда повторили первые две, стали показывать третью, только в рекламе так и не сказали что продолжение или премьера, хотя как фильм не заслуживает внимания много раз покажу и еще каждый раз говорят премьра. И время было выбрано для показа такое что человек не в первую смену работающий, не во вторую не успевал посмотреть. А уж сколько магазинов обегала чтобы диски или кассеты купить... Кстати чаще всего качественные сериалы оказываются именно с Питерским актёрами. И конечно особенно не оставляет равнодушными сериалы с участием Александра Романцова, а уж фильмы и подавно.
Самый любимый это "Черный ворон" и самый первый сериал с которого началось моё знакомство с творчеством Александра Ивановича. Правда до этого в детстве слышала его голос по радио, и он мне запомнился, и потому когда услышала голос в "Черном вороне"...сразу как-то стало тепло и приятно (голос из детства)
Роль Шерова очень ему идёт. Просто потрясла сцена когда он "воскрес" и к нему привозят Таню. Они играли только глазами, и жестами. Почти не было слов, но все и так понятно.


А ещё очень яркая сцена (одна из последних) где Таня стреляет в Шерова. Рука у нее не поднялась убить, а вот ненависть в глазах и боль от разочарования настоящие. А какая тоска, грусть и боль были в глазах Шерова, когда он понял что его любимая Таня уходит навсегда...что он не сделал ни чего плохого, но...она не поверит и не вернется :(

И в очередной раз сочувствуешь и переживаешь именно за Александра Ивановича а вот к примеру проблемы Паши обсолютно оставили равнодушными и хотя Паша персонаж положительный, лично у меня вызывал только жалость а иногда и раздражение. Все таки самая красивая и лучшая пара сериала - это Шеров и Захаржевская. Да и актеры Романцов=Колганова равноценны по своему таланту, по актерским безграничным возможностям.
Еще один сериал это Бандитский Петербург. Два самых ярких, главных и заметных персонажа Александр Романцов и Борисов.
Смотрела фильм только чтобы их увидеть, особенно Александра Романцова.
Вроде персонаж отрицательный но...актёр настолько светлый что и его персонаж стал положительным, именно его зритель запомнил, и ему сочувствовал и даже у людей не синтементальных (отношу и себя к этому числу) слёзы выступили когда в 7 части его убили. Он так сыграл эту сцену...как ответ всем своим завистникам и недругам. Не помню когда я увидела ту серию, но когда смотрела у меня сердце сжалось, наступила такая пустота и бызысходность что тогда я почувствовала что он действительно умер или ему просто в жизни очень плохо и одиноко. Так и вышло...Думаю что на момент просмотра этой серии Александр Иванович уже умер. Он играя эту сцену как будто причувствовал смерть. Можно отнять у человека и актёра жизнь но отнять любовь зрителей нельзя, и все положительные качества остануться при нём. Поэтому он всегда будет жив. А вот подлецы так и остануться подлецами, и о них не вспомнят а если и вспомнят...думаю им самим такой славы не захочется...
Замечательный и многими любимый сериал "Улицы разбитых фонарей" там Александр Романцов тоже снимался, у него была очень маленькая роль, но опять же зритель запомнил, и даже имя этого персонажа тоже запомнил - Валентин Орловский. А это и есть главная награда для актёра, звания-то не всегда даются заслуженно, а признание это ценность, а уж когда роль маленькая но имя персонажа зритель помнит даже спустя десять лет - дорого стоит. Когда он пришел к Ларину в больницу, классно пошутил про то что его обидчикам к тому моменту беззубым мешок сухарей его помошники отправили. А как резал лимон в палате достав охотничий ножик, а потом его облизал!!!


Сериал "Легенда о Тампуке" где Александр Иванович сыграл "Мозга" И в очередной раз в паре с Борисовым. И герой Александра Романцова как всегда умный, интелегентный, и самый очаровательный в мире.
Фильм "Операция с Новым годом" он один на себе выволок, правда преобразился до неузнаваемости. Только голос и величайший талант остались неизменными.

И еще один сериал где Александра Ивановича можно было узнать только по голосу это "Что сказал покойник" Даже зная что Александр Романцов может сыграть все, это перевоплащение оказалось полной неожиданностью. От характера и поведения его героя до одежды. В очередной раз убеждаешься - это величайший актёр.

По мимо сериалов у Александра Романцова было еще много работ в замечательных фильмах.
Например "Прощание с Петербургом" Роль очень маленькая, но в его исполнении она была яркая и запоминающаяся.

В фильме "Николло Паганини" Александр Романцов играл польского скрипача Кароля Липински. И снова крошечная роль, и исполни её другой актер осталась бы незамеченной. Но для Александра Ивановича не бывает эпизодов. Он всегда внимание переключает на себя, потому что он лучший актер и думаю что никто и никогда с ним не сравнится.


В фильме "Агония" Александр Романцов сыграл Феликса Юсупова. У него в этом фильме было почти детское, невинное лицо,роль как будто именно для него.
А когда смотришь на фото из этого фильма кажется что это икона. Чистый, светлый взгляд прожигающий насковозь...кажется что даже нет права смотреть на фото...
Очень запомнился фильм "Дублер начинает действовать" Я ещё Александра Ивановича таким не видела. Он был такой милый и смешной...!!! (хотя он всегда милый и смешной) Подглядывал за девушкой в бинокль на пляже, учил своего друга как познакомиться с девушкой, что-то требовал по работе...то машину то еще что-то, говоря "Мне надо!" Удивительно легкий и приятный фильм, но его показывают крайне редко, а мне кажется что его бы смотрели с не меньшим удовольствием чем например "Служебный роман" (тоже прекрасный и горячо любимый мною фильм)
"Бумажные глаза Пришвина" это вообще особая тема. Долгое время мечтала его увидеть, и когда наконец посмотрела восторгу не было предела!!!

А все потому что все самые лучшие сцены в фильме придумал Александр Романцов, умеющий заставить режиссера делать то что ему нужно. И всегда был прав. Александр Иванович играл там режиссера Павла Пришвина, красивого, талантливого, гениального и честного человека, он и сам был таким... Павел Пришвин снимает сюжет о пионерах лениградского телевидения и снимается в фильме у своего друга в роли капитана МГБ.

Вообще с каждой новой ролью убеждаешься в многогранности его таланта. Каждая роль - открытие . Другая роль...другой человек...но все тот же уникальный талант, аристократичность и красота :)
В современных сериалах мы привыкли видеть его в ролях могущественных чиновников, авторитетов. А также по старым фильмам помним и роль Юсупова, роли режиссеров, музыкантов. Я очень удивилась посмотрев фильм "Жизнь с идиотом" Действительно...гениальному актеру все по силам. Пока искала этот фильм прочитала книгу Ерофеева. Малость откровенно и в подробностях. И я ещё подумала а как Александр Иванович будет играть эту роль. И в добавок почитала рецензии. Достаточно хорошие но как потом оказалось больше имеющие отношение к книге чем к фильму, но в прочем у каждого своё мнение. В квартире ни чего мерзкого не увидела, обычная квартира. "Болтливый" и "Молчаливый" прикольные прозвища!!! Но прозвище к Мигицко подходит а к Александру Романцову нет. Его герой по сути не много болтает в кадре а в основном за кадром от автора. Кстати именно этим мне и напомнил фильм "Горькая луна" Романа Полански. Там тоже про литератора,его жену и ещё одну женщину (актриса Кристи Скотт Томас) очень похожа на Анжелику Неволину. Да и история почти такая же только с поправкой на Францию. Александр Романцов конечно же как всегда удивил умением перевоплощаться, обсолютно новым по крайней мере для меня образом (но думаю и для многих других, тем более что фильм мало кто видел) Но перевоплощение перевоплощением а главное неизменно - умение проживать жизнь вместе со своим героем, думать его мозгами а не только видеть сценарий. А потому и фильм приятно удивил. Не было откровенных сцен, а как говорил Борис Моисеев про своё шоу: в пол ноги, через полуобнаженное плечо... На место откровенных сцен пришли не менее яркие сцены но без тени пошлости.
Один танец Романцова с Мигицко чего стоит!!!





И здесь чувствуется очень тонкий юмор Александра Ивановича. В "Горькой луне" (если проводить аналогию) тоже был такой танец, танцевали Мими и Фиона.
Хороший эпизод когда Александр Иванович и Мигицко сидели на кухне, там где фраза "И у Богов заканчивается терпение" В "Горькой луне" тоже было нечто подобное (Оскар и Мими), Мими там ещё вылила на себя кифир или сливки. Вообще в "Горькой луне" все лучшие сцены взяты из "Жизни с идиотом" (во всяком случае мне так кажется) и я думаю это заслуга Александра Романцова. Правда в "Жизни с идиотом" кефир на себя Александр Иванович вылил не в этой сцене а в другой, в самом конце, а кстати в книге был вроде томатный сок. Но мне кажется очень верная замена. Но и направленность этих замечательных фильмов разная. Наш в принципе и подростки могут посмотреть а "Горькая луна" для зрителя постарше. Заканчиваются фильмы похоже - убийством жены литератора.
Согласна на счет триллера - сцена когда жена (а потом и Александр Иванович) бросаются на дверь с тисаком впечатляет. Александр Иванович к двери даже не побежал, а попрыгал, как чертик из табакерки (именно чертик а не черт) Фильм полон запоминающихся фраз. Очень понравился приход Интелегента в психушку в первый раз. Особенно когда ему врач указал на двух пациентов не традиционной ориентации. Александр Иванович обернулся, и смотрел на них с таким не поддельным изумлением, каким-то детским любопытством. Взгляд запал в душу :) А так же он говорил : "Вполне сносная новенькая жена, а старая умерла от скарлатины"
А вот с тем что к концу фильма останется только специфический зритель...не совсем соглашусь. Во всяком случае если и так то в более широком понимание, то есть не только ради профессии, а и просто потому что нравится хорошее кино. Таких людей тоже можно теперь считать зрителем спицифическим, во время когда по тв показывают обсолютно иное... Фильм потрясающий, очень интересный, качественный. И основная заслуга в этом Александра Романцова.
Роль Николая Бухарина в исполнении Александра Ивановича как всегда потрясла. Новый образ, правдивость.Столько эмоций, настоящие слёзы... В очередной раз удивляешься насколько актер может правдиво сыграть любую роль.


У многих актеров есть определенное амплуа, а он всегда в новом образе. Не давно мне рассказали что когда дочь Бухарина смотрела этот фильм сперва даже испугалась насколько Александр Иванович был на него похож и внешне и внутренне. Поэтому меня немного удивила одна статья (которая сама по себе очень хорошая) где было написано: "Не получилось у него сыграть правоверного большевика. Потому что преданность чужой идее, пусть даже трижды великой, Александру Романцову чужда: слишком он сам по себе"
Действительно он сам по себе и преданность чужой идее ему действительно чужда, но надо отметить что если уж он брался играть роль то проживал жизнь своего героя, мог в чем-то отойти от сценария даже но при этом всегда сохранялась правдивость и достоверность. Он играл по своему, был как бы сам себе режиссер но в рамках своего персонажа. И его тема всегда оставалась его темой. Он не изменял себе и его персонажам всегда сопереживаешь и сочувствуешь
Недавно посмотрела фильм "Царская охота" Восхищаюсь!!! Ни когда не повторяется, всегда новый образ.
Обязательно какая нибудь яркая фраза, в этом фильме он сказал - "Попужаем немного" Сколько он вложил в эту фразу :) !!! А его внешность...и таким я его ещё не видела!!!
Пересмотрела фильм "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона 20 лет спустя" Александр Романцов там играл роль министра по европейским делам сера Трелони Хоупа.

Как всегда эллегантен и аристократичен. Когда он пришел к Шерлоку Холмсу и рассказывал о пропаже письма - нужно следить за его мимикой. Даже если он бы ничего не говорил все было бы понятно. И когда письмо нашлось тоже эмоции через край.

В фильме "Последняя дорога" Александр Иванович играл роль кавалергарда. Роль маленькая но язык не повернется назвать эпизодом. Если Александр Романцов в кадре то все внимание только на него.

"Не имеющий чина" смотрела и не переставала восхищаться.

Вообще если в конце 90-х он играл чиновников и авторитетов, то в 80-е он чаще снималсь в форме. А в начале 90-х были роли больше с психбольницами связаны. По мимо "Жизни с идиотом" есть еще и "Опыт бреда любовного очарования" На мой взгляд тоже прекраснейший фильм.
Фильм посмотрела сравнительно не давно. Перед просмотром ознакомилась с немногочисленными рецензиями и отзывами уже посмотревших. В отзывах в основном внимание было обращено на двух влюблённых - Просковью (Пашу) и Евгения (Ангела). А вот в рецензиях удилили внимание и справедливо главному врачу (Александр Романцов) и справедливо!!! Там было написано что актёров много но запоминается игра лишь одного - Александра Романцова. Золотые слова!!! Но вот то что он предстал в образе полусадиста, полудьявола сначало конечно обрадовало. Алексадру Ивановичу доступен любой материал, но отрицательные роли удаются особенно хорошо. С нетерпением ждала когда привезут диск. Просмотрев поняла что согласна с рецензией по поводу того что запоминается только его игра, а вот насчет садиста не согласна. На мой взгляд Александр Романцов вовсе не был садистом, дьяволом или эксперементатором. Но это не было разочарованием. Он вообще прекрасно (как и всегда) справившись с ролью сыграл так как чувствовал, и сделал свой персонаж лучше. Он точно передал манеру поведения врачей...одним словом очень четко создал образ, но при этом не просто сыграл а вжился в роль, почувствовал её. И работа его героя (как и его самого) не была просто работой, ремеслом и тд., а была жизнью. Жизнью в которой он не потерял чувство сострадания. И ту историю любви так похожую на Ромэо и Джульетту подарил им врач...Александр Романцов (слова одной из почитательниц его таланта)
Пациеты (пусть и дешевно больные) не побегут в трудную для себя минуту к врагу, (если конечно есть к кому) а только к тому кому доверяют, кто им дорог...И вот сцена в которой к Просковье приехал муж тому подтверждение. Она подошла к врачу, обняла его а не мужа!!!

И спокойно ей было только рядом с ним. Кстати замечательно справилась с ролью Маша Пыренкова, красивая, талантливая актриса. Чем-то напоминающая Сильвию Кристель а чем-то и дочку Анны Самохиной - Александру.
Сцена с гипнозом потрясла своей правдоподобностью. Мягкий,бархатный и вкрадчивый голос Александра Романцова…Обладатель такого голоса действительно с легкостью загипнотизирует кого угодно. Трудно и предствить (точнее просто не возможно) в этой роли а особенно в этом эпизоде с гипнозом кого-нибудь другого.
Ну а последняя сцена где персонаж Александра Романцова вспоминает пять лет спустя своих влюбленных пациентов вообще выше всяких похвал. Сначало голос, потом камера медленно приближается…Ну разве это дьявол…
И сам фильм очень хорошо снят. Вопреки ожиданиям увидеть обшарпанные стены и остальную отрибутику подобных заведений увидела вполне нормальную картинку. Фильм можно сравнить с Ромео и Джульетта, особенно в постановке театра Луны. Кстати и остальной персонал отличался состроданием и сердечностью :) Такое бывает конечно не всегда в жизни, но ощущение правдоподобности все равно есть. А ещё очень понравилась сцена где Александр Иванович проходит через стену.

Оставил неизгладимый след фильм "Залив счастья" Потрясающе исполнен был романс!


Фильм "Двух Гениев полет" про Достоевского и Гоголя сплошной восторг!!! Александр Иванович показал настоящий класс!!!
На самом деле Александр Романцов снялся в очень многих фильмах, просто ещё не все удалось посмотреть, но соберу их все и по мере просмотра буду добавлять свои впечатления и фотографии
В театре к сожалению на его спектаклях не была но читая форум увидела сообщение, где было сказано что смотря спектакли с его участием понимаешь что даже самый скучный спектакль можно смотреть с открытым ртом. А ещё в одной рецензии на спектакль "Макбет" в газете "Коммерсант" говорилось что он играет свой спектакль. Умный, эмоционально захватывающий, психологически точный.
Но по мимо театра и кино в творческой жизни Александра Романцова было ещё и радио. Александр Иванович читал аудиокниги и радиоспектакли. Он обладатель потрясающего, очень приятного, завораживающего голоса. Пока что знаю только про семя аудиокниг. Пять из которых слышала и они доступны в инете для скачивания.
1. "Петербургские зимы"
Это книга - просто настоящий праздник для поклонников Александра Ивановича. Четыре часа непрерывно слушать любимый и самый красивый голос в мире, настоящее удовольствие!!!!!!!!!!!! Итак хочется чтобы эта книга не заканчивалася ни когда. Да и сама книга Георгия Иванова тоже интересная, про поэтов, футуристов и тд. а Александр Иванович сделал прослушивание просто не забываемым.
2. "Петербург на изнанку"
Тоже очень интересная книга.
3. "Цинники" Анатолия Мариенгофа тоже очень запомнилась. Александр Иванович там читает от автора. Слышала это произведение ещё в двух варианта(исполняли другие артисты)...нормально, но сильные эмоции вызвал только этот состав.
4. "Мцыри" было очень интересно послушать
5. радиоспектакль "Ах,эти женщины" оставил очень приятное впечатление.
6. Достоевский Ф - Дневник (чит. Александр Романцов)
7. Слово безумца в свою защиту" А.Стриндберг.(чит.Александр Романцов)
А вот "Котлован" пока послушать не удалось, но думаю...это рано или поздно исправить.
Вообще рекомендую послушать все эти спектакли, посмотреть фильмы.
Но Александр Иванович преподавал ещё в СПбГАТИ, учил студентов по Демидову. Писал очень интересные статьи, в своем неповторимом стиле. Одна из статей в книге "Азы актерского мастерства" Ещё есть две статьи "Новое - это основательно забытое старое" и "Национальное сокровище" посвящены они как раз Демидову. Александр Романцов внес неоценимый вклад в русскую культуру и мог бы ещё очень многое сделать. Мог бы оставить после себя гораздо больше учеников. Кстати у него учились Дмитрий Нагиев, Игорь Лифанов, Татьяна Аптикеева.
Да и во многих бы сериалах бы снимался. Вот например (и это не в обиду тем кто исполнял роль, т.к. актеры замечательные) "Мастер и Маргарита" ему бы очень подошла роль Волонда, а ему в пару например в роли Маргариты - Татьяна Колганова, не смотря на то что Анна Ковальчук хорошо сыграла. Или к примеру сериал "Сонька Золотая ручка"
Вот на одном форуме про Александра Ивановича было написано что благодаря Александру Ивановичу даже самый нудный спектакль можно смотреть открыв рот.
В своей статье "Национальное сокровище" Александр Романцов пишет про походы детей в театр в качестве пособия по литературе. И ведь по разному бывает...иногда интересно но иногда и скучно. И чаще всего дети не очень хотят идти в театр. Так вот очень важно чтобы там были такие актеры как Александр Романцов, чтобы после похода на спектакль было желание вернуться вновь, чтобы ребенок понял - даже самый скучный спектакль можно было смотреть открыв рот. Только вот Александра Ивановича там уже не будет...
И остаеться только собирать и бережно хранить фильмы, статьи, аудиокниги, возможно передачи и записи спектаклей - все то что связано с великим актером...для истории.
P.S. Задумайтесь - а Ваши дети на чем будут воспитываться? На кого будут ходить в театр? Может не стоит проходить равнодушными мимо беззаконья и несправедливости? И может стоить бережнее относиться к нашей культуре.
http://ryzhaya1.livejournal.com/34495.html