-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32875
        Написано: 47775


        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 67 - ИСТОРИЯ ИСПАНСКОЙ ЖИВОПИСИ В БИОГРАФИЯХ И АВТОПОРТРЕТАХ № 5)

        Четверг, 26 Августа 2010 г. 01:44 + в цитатник
        XIX век.
        Возрождение национальной живописи (продолжение)

        _________________________________________________________________

        Хосе Хименес Аранда
        José Jimenez Aranda


        7 февраля 1837, Севилья - 6 мая 1903, Севилья



        José Jimenez Aranda Autorretrato 1901 г.

        Испанский живописец и график. Один из самых известных севильских художников 19 века, яркий представитель костумбристской живописи. Работал в бытовом, историческом и портретном жанрах.
        Старший брат художников Луиса и Мануэля Хименеса Аранда.
        Профессиональное обучение Хосе в 1851 году начал в Академии художеств родной Севильи, где его первые работы носили традиционный жанровый характер. Он учился у С. Агуадо и Е. Кано. С первых дней учебы у юноши обнаружился удивительный талант рисовальщика. Хосе был виртуозом рисунка, изумлявшего коллег.
        Хоакин Соролла, друживший с художником долгие годы, говорил о нем, как о лучшем рисовальщике среди современных испанских художников. В ранних набросках и графических работах Хосе проявился романтизм, а также любовь к шуточным сюжетам. В 1868 году юноша едет в Мадрид, где изучает в музее Прадо работы испанских мастеров, прежде всего, Гойи и Веласкеса.
        Затем, по традиции, в 1871 году Аранда едет в Италию, где находится до 1875 года. В Риме Хосе знакомится с земляком, художником Мариано Фортуни, который значительно повлияют на его картины римского периода.
        Затем в 1881 году Хименес Аранда переезжает в Париж, где продолжает обучение и остается жить в течение 9 лет. Благодаря дружбе с Хоакином Сороллой, Аранда добивается признания среди французских коллег. Работы художника на темы восемнадцатого века пользовались во Франции заметным успехом и у зрителей.
        В 1890 году Аранда возвращается на родину, обосновывается в Мадриде и резко меняет темы своих работ, начиная писать сцены из повседневной жизни.
        В испанском жанре второй половины 19 столетия обращение к темам повседневной жизни не отличалось ни особой глубиной, ни ярко выраженной социальной окрашенностью. У Хосе Хименеса Аранды противоречия капиталистической действительности тоже только намечены в картине «Несчастье» (1890, Музей нового искусства, Мадрид), изображающей падение каменщика с высоких лесов строящегося здания, или в образе молодой потерявшей рассудок нищенки с мертвым ребенком на руках («Безумная», собрание Беруете, Мадрид).
        Смерть жены и дочери художника в 1892 году заставляет Хосе вернуться в родную Севилью, где он был назначен членом Академии изящных искусств. Кроме того Хименес Аранда с 1897 года стал работать преподавателем в художественной школе Севильи и прослужил на этом посту до самой своей смерти 6 мая 1903 года.
        Аранда был образцом для подражания и учителем для многих севильских художников второй половины 19 века. Среди его учеников известные художники Севильи – Даниэль Васкес Диас, Эухенио Эрмосо, Рикардо Лопес Кабрера и Мануэль Гонсалес Сантос и Санс.
        Художник был также выдающимся иллюстратором, подготовив для юбилейного издания "Дон Кихота" 689 рисунков.
        ______________________________________________________________




        Антонио Каба Касамитьяна
        Antonio Caba Casamitjana


        1838, Барселона -1907, Барселона



        Antonio Caba Casamitjana Autorretrato

        Испанский художник и декоратор, специализировался на исторической живописи и реалистических портретах.
        Обучался Касамитьяна в Школе изящных искусств в Барселоне у Габриэля Планелла, Пабло Мила Фонтанальс и Клаудио Лоренсале.
        В 1863 году юноша получил от провинциального Совета Барселоны грант на продолжение учебы в Мадриде. Антонио переезжает в столицу и поступает в
        Школу изящных искусств Сан-Фернандо в мастерскую Федерико де Мадрасо.
        После окончания учебы художник побывал в Риме и Париже, где был учеником художника-фрескиста Карлоса Руиса Делароша (в некоторых источниках – дела Роша).
        По возвращении в Испанию Касамитьяна оформил лицей Большого театра в Каталонии и частные резиденции богатых каталонцев.
        В 1864 году художник получил вторую медаль на Национальной выставке изящных искусств за картину «La heroína de Perelada», в 1888 году на Международной выставке в Барселоне Антонио был награжден золотой медалью. Несколько картин были приобретены музеем Прадо.
        В 1874 году Касамитьяна был назначен доцентом в Академии художеств Сан-Фернандо в Мадриде, а позже профессором и с 1887 по 1901 год директором Школы изящных искусств в Барселоне.
        Автопортрет художника находится сейчас в Музее современного искусства в Барселоне.

        Источники – Википедия и энциклопедия музея Прадо .
        __________________________________________________________

        Раймундо де Мадрасо и Гаррета
        Raimundo de Madrazo y Garreta


        24 июня 1841, Рим –15 сентября 1920, Версаль



        Raimundo de Madrazo y Garreta Selfportrait.

        Испанский живописец, представитель академического классицизма.
        Раймундо – представитель известной династии де Мадрасо, младший сын
        Федерико де Мадрасо и Кунц. Он родился в Риме, где отец продолжал обучение после окончания Академии в Мадриде.
        Начинал Раймундо обучение под руководством своего отца в Королевской Академии Сан-Фернандо в Мадриде, затем по семейной традиции уехал в Париж, где учился у Леона Конье (Leon Cogniet, 1794-1880).
        Казалось, он будет продолжать семейную традицию академической живописи.
        Однако в связи с влиянием бельгийского художника Альфреда Стивенса и своего шурина, Мариано Хосе Бернардо Фортуни и Марсаля, а также парижской художественной среды, Раймундо Мадрасо поменял свои приоритеты. Вместо исторической живописи (например, «Прибытие в Испанию тела апостола Святого Иакова (Arrival in Spain of the Body of the Apostle St James, 1858) или «Ataulfo» (1860)) художник стал писать небольшие жанровые сцены и портреты.
        Кстати, Мадрасо называют учителем французских художников Леона Бонна (Léon Bonnat, 1833-1922) и Жюля ЛеБланка Стюарта (Julius LeBlanc Stewart, 1855-1919).
        Раймундо жил в Париже и Нью-Йорке, поэтому он был очень и стал далек от испанской художественной жизни. Он, как и Мариано Фортуни был в числе тех испанских художников, которые не участвовали ни в одной национальной выставке, по этой причине испанское государство никогда не приобретало их картины.
        В 1882 году Мадрасо вместе с художниками - итальянцем Джузеппе Де Ниттисом и бельгийцем Альфредом Стивенсом, а также владельцем галереи Жоржем Пети стал соучредителем Международной выставки, направленной на поддержку иностранных художников в Париже.



        Raimundo Madrazo y Garreta Selfportrait

        В картинах Раймундо Мадрасо чувствуется влияние рококо и японского искусства. Жанровые сцены, как и женские портреты художника, относят к ярким примерам остроумной и элегантной жанровой живописи, с мягкими тонами и деликатными позами. Художник изображает изысканный идеал аристократических кругов и буржуазии, показывая явь и иллюзии утонченной и чувственной жизни. Иногда картины Мадрасо называют «Парижским сералем». Напомню, что сераль (франц. sérail, от турецкого saray — дворец) - дворец турецкого султана. Иногда сералем называли внутреннюю, женскую, часть дворца, то есть гарем.
        Американские коллекционеры платили большие деньги за картины Мадрасо. Например, Александр Терни Стюарт купил картину «Дама с попугаем», «Карнавал» (1878) был приобретен Л. Вольфом, а «Девушки у окна» (1875) была куплена миллионером Вандербильтом. Кстати, две последние из названных картин в настоящее время находятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
        Благодаря испанским коллекционерам, например, Рамону де Эрразу (умер в 1909 году) картины Раймундо появились и в Испании. Хорошая коллекция картин художника имеется в музее Прадо.

        Источники – мои переводы из Википедии и сайта allartclassic.com .
        ______________________________________________________

        Антонио Муньос Дегрейн
        Antonio Muñoz Degrain


        18 ноября 1840, Валенсия – 12 октября 1924, Малага



        Antonio Munoz Degrain Autorretrato.

        Испанский художник популярного в середине 19 века, так называемого, эклектического стиля, смешивающего романтизм с модернизмом.
        По родительскому решению Антонио с 12 лет начал изучать архитектуру в Академии Сан-Карлоса в Валенсии, но вскоре отказались в пользу живописи. Он был учеником художника Рафаэля Монтесинос (Rafael Montesinos), хотя искусствоведы утверждают, что его учеба была практически самообразованием. В Академии Муньос Дегрейн подружился с Франсиско Доминго Маркесом (Francisco Domingo Marqués), который позже изобразит его в своей мастерской.



        Francisco Domingo Marqués Retrato de Muсoz Degrain.

        Нужно отметить, что Муньос Дегрейн рано стал выставляться, он регулярно принимал участие в Национальной выставке изящных искусств с 1862 по 1915 год. Его успех на этих выставках, бывших значительными событиями художественной жизни, способствовал быстрорастущей карьере художника.
        Уже в 1862 году дебютант удостоился почетного упоминания, в 1864 году Антонио получил бронзовую медаль за картину «Vista del Valle de la Murta» (Вид на долину Мурта).
        В 1867 году за пейзаж «Paisaje del Pardo al disiparse la niebla» (Пардо и рассеивающий туман) художник удостоился серебряной медали, и в 1871 году за картину "La oración» (Молитва, Музей Прадо) получил аналогичную награду.
        В 1870 году друг художника - Бернардо Феррандис приглашает Дегрейна для украшения потолка созданного в Малаге – столице Андалусии, театра Сервантеса. Этот город позже станет для художника второй родиной.
        В Малаге Муньос женился и в 1879 году стал преподавать в Королевской Академии изящных искусств Сан-Тельмо, развивая малагскую школу живописи. Художника считают своим учителем целое поколение андалузских художников, среди которых был и молодой Пикассо.



        Joaquín Sorolla y Bastida Retrato Muñoz Degrain.

        Золотая медаль Национальной выставки 1881 года за картину «Отелло и Дездемона» (Музей Chiado, Лиссабон) позволила Муньосу Дегрейну получить от правительства грант и совершить давно желаемое путешествие в Италию, где художник посетил Рим, Тоскану и Венецию.
        Надо сказать, что впервые Антонио поехал в Рим еще в 1856 году, но молодой возраст, тяжелые условия жизни в столице Италии и отсутствие пенсии, присуждаемой Советом провинции Валенсия, заставили его быстро вернуться домой. И вот он снова в Италии!
        Именно в Италии Муньос Дегрейн создал свою самую известную картину «Los amantes de Teruel» (Любовники Теруэля, 1884, Музей Прадо), которую искусствоведы считают шедевром испанской живописи девятнадцатого века. Художник послал эту работу из Рима на очередную выставку изобразительных искусств 1884 года и получил Золотую медаль.
        С этого момента наступает период успеха и признания, Муньос получает немало государственных званий и наград.
        Художник становится кавалером ордена Изабеллы Католической, Крестов Карлоса III и Альфонсо XII, в 1910 году на Национальной выставке ему вручается медаль «За честь и достоинство».
        В 1898 году, после смерти профессора кафедры пейзажа Академии Сан-Фернандо в Мадриде Карлоса де Хаса (Carlos de Haes), Муньоса приглашают занять эту должность. В 1899 году художник переезжает в столицу, получает назначение, а в 1901 году становится президентом Академии, с этой должности он подал в отставку в 1912 году. Среди его учеников самым известным стал Эдуардо Мартинес Васкес (Eduardo Martínez Vázquez).
        Кроме того, Муньос Дегрейн был избран президентом Общества изящных искусств Мадрида и занимал должность советника Министерства средств массовой информации.
        На фоне такой большой общественно-педагогической нагрузки художник продолжал творить, и его картины пользовались успехом и на международных выставках, таких как Международная выставка в Филадельфии (1876), выставки в Мюнхене (1883) и Чикаго (1893).
        В 1913 году Муньос проявил невиданную щедрость и подарил большую коллекцию своих работ в музеи двух самых любимых своих городов - Валенсии и Малаги. Уникальная коллекция картин на темы «Дон Кихота» была подарена Национальной библиотеке в Мадриде.



        Карлос Виньяс Бюст Антонио Муньоса Дегрейна в саду Национальной библиотеки, Мадрид



        Монумент Антонио Муньосу Дегрейну в Малаге.

        Муньос Дегрейн вошел в историю испанской живописи, в основном, как пейзажист, хотя в его творческом наследии есть немало жанровых и исторических картин.
        После поездки в Иорданию Муньос создал ряд картин на религиозные темы (Пещеры пророков (Grutas de los Profetas), Иоанн Креститель у Иордана (San Juan Bautista en el Jordan), Иисус в Тибериаде (Jesus en el Tiberiades) и др.). Кроме того, художник принимал участие в украшении церкви Сан-Франсиско эль Гранде, где написал «Погребение Христа».
        Тем не менее, главным жанром творчества Муньоса был пейзаж. Хочется отметить, что большинство пейзажных видов было написано художником в студии по памяти, без использования каких-либо предварительных эскизов и рисунков.

        Источники – мои переводы из Википедии, статьи Хосе Луиса Диаса из Энциклопедии музея Прадо и этих сайтов 1 , 2 , 3 .
        ____________________________________________________________

        Мигель Хадраке и Санчес - Оканья
        Miguel Jadraque y Sánchez-Ocaña


        8 июля 1840, Вальядолид, Кастилия – 1 октября 1919 Мадрид



        Lorenzo Casanova Ruiz Rettrato Miguel Jadraque y Sánchez.

        Испанский живописец и копиист.
        Мигель учился сначала в Школе изящных искусств в родном городе Вальядолид под руководством художника Агапито Лопес де Сан Роман (Agapito López de San Román), затем продолжил обучение в Королевской Академии Сан-Фернандо в Мадриде в мастерской художника Хоакина Эспальтера (Joaquín Espalter).
        После успешного завершения Академии Хадраке отправился в Рим, где познакомился и подружился с «итальянскими испанцами» - художниками Мариано Фортуни и Эдуардо Росалесом. Побывал Мигель и в Париже, где познакомился с артдилером Эрнеста Мейсонье.
        Вернувшись в Испанию, Хандраке обосновался в Мадриде и начал выставлять свои работы на Национальной выставке изящных искусств. В 1876 году за картину «Интересная книга» (Una lectura interesante) художнику была присуждена третья премия.
        В течение нескольких лет Хандраке посещал музей Прадо и копировал картины Мурильо и Камиля Бернье. В 1878 году серебряная медаль была вручена художнику за картину «Carlos V en Yuste».
        В 1864 году его друг, художник Лоренцо Казанова Руис (Lorenzo Casanova Ruiz), написал портрет Мигеля, который сейчас хранится в музее Прадо.
        Перед смертью Хандраке завещал Музею современного изобразительного искусства несколько своих работ.

        Источник - энциклопедия музея Прадо.
        _______________________________________________________________

        Франсиско Доминго и Маркес
        Francisco Domingo y Marqués


        12 марта 1842, Валенсия – 22 июля 1920, Мадрид



        Francisco Domingo Marqués Self-Portrait.

        Испанский живописец.
        Доминго и Маркес принадлежал к валенсийской школе живописи. Академическую подготовку он получил в Академии Сан Карлос в Валенсии. Он был учеником профессора Рафаэля Монтесиноса (Rafael Montesinos), одного из последователей творчества знаменитого валенсийского художника Висенте Лопес и Портанья (Vicente López y Portaña). Монтесинос был также большим поклонником творчества Риберы, и Франсиско с удовольствием копировал многие картины этого художника.
        В 1864 году Доминго переехал в Мадрид, чтобы продолжить свое обучение в Королевской Академии Сан-Фернандо. В этом же году художник дебютировал на Национальной выставке изобразительных искусств, получив специальную поощрительную премию.
        В 1865 художник написал свой первый автопортрет (музей Прадо).
        В 1866 году на этой же выставке Доминго присуждена третья премия за картину «Un lance en el siglo XVIII», а в следующем году на XVII региональной художественной выставке в Валенсии художник удостаивается золотой медали. Эта золотая медаль послужила предлогом для вручения художнику от Совета департамента Валенсии Римской премии для продолжения учебы в Италии.
        Нужно отметить, что в 1868 году в возрасте всего лишь 23 лет Доминго был назначен профессором в Академии Сан-Карлос, где в течение года учил в своей мастерской братьев Бенллюр.
        Но в конце 1868 года для завершения обучения Франсиско отправился в «Вечный город», где пробыл два года. В Риме он не смог пройти мимо знакомства и общения с художником Мариано Фортуни (Mariano Fortuny).
        Первая работа Доминго в качестве стипендиата «Последний день Сагунто» (El último día de Sagunto) была направлена на региональную выставку в Валенсии в 1869 году и получила Золотую медаль.
        В 1871 году из Рима Доминго послал на Национальную выставку в Мадрид картину «Святая Клара» (Santa Clara) и получил за нее еще одну золотую медаль.
        Приехав за наградой в Испанию, художник не смог вернуться в Рим, поскольку Совет департамента Валенсии не предоставил ему стипендию на следующий год. Тогда Доминго переехал в Мадрид, где в течение нескольких лет украшал дворцы Португалете и Фернана Нуньеса.
        В 1874 или 1875 году художник переехал во Францию, где прожил длительное время. В Париже Франсиско близко познакомился с французским искусством и заслужил высокую оценку своего творчества в художественных кругах Франции. Во время пребывания в Париже Франсиско был очарован технической виртуозностью картин Мариано Фортуни. Доминго и Маркес начал писать изысканные жанровые картины из прошлых веков, продолжая традиции Фортуни (например, Un alto en la montería, 1901), которые пользовались спросом. Искусствоведы даже пишут, что в картинах парижского периода чувствуется влияние французского импрессионизма.
        В 1884 году был написан второй автопортрет, который тоже находится в музее Прадо, в этом же году был написан посмертный портрет Мариано Фортуни.



        Francisco Domingo Marqués Self-Portrait 1884 г. Museo Prado, Madrid

        В 1889 году Доминго был избран членом Королевской Академии Антверпена, что говорит о той славе, которую он получил за рубежом.
        В 1914 году с началом Первой мировой войны, Франсиско Доминго и Маркес вернулся в Испанию, он поселился снова в Мадриде, где вскоре, несмотря на долгое отсутствие, получил официальное признание.
        В 1917 году художник становится членом Академии художеств Сан-Фернандо, а в 1918 году получил дань общественного признания в Валенсии. Доминго вернулся в родную Валенсию, поселился в районе Заиди и был назначен профессором рисования с натуры, античности и пейзажа в Академии изящных искусств Сан-Карлос.
        Он был почетным членом молодежной Ассоциации художников Валенсии. Его большим другом в Валенсии стал его бывший ученик Мариано Бенллюр.
        Художник был основателем и членом группы художников, которая называлась «Группа Курбе» (Agrupación Courbet). Группа была основана в Барселоне в 1918 году в знак протеста против официальных художественных методов обучения.
        Картины художника отражают современное видение испанских традиций, заложенное в творчестве его великих земляков – Риберы, Рибалты, Веласкеса и Гойи. Как и многие из его современников, Доминго уделял большое внимание использованию света в качестве основного элемента в живописи.
        Его ранние работы были созданы под влиянием сдержанной палитры Эдуардо Росалеса, ну, и конечно, как я указал выше, Веласкеса и Гойи. Мастерство художника, как рисовальщика и колориста, лучше всего выражено в его портретах. Они считаются одними из лучших произведений этого жанра в Испании в конце 19 века.
        Однако, как утверждают искусствоведы, технические возможности Франсиско не соответствовали силе его таланта, поэтому многие из его работ состоят из небольших жанровых картин, в которых он изображал бытовые сцены 17 и 18 веков в стиле Эрнеста Мейсонье. При этом, искусствоведы считают отцом современной валенсийской школы живописи.
        Доминго и Маркес умер в Мадриде в 1920 году, оставив сына Роберто, который тоже стал художником.

        Источники – мои переводы из Википедии, сайтов artnet , музея Прадо , а также отсюда и отсюда .
        _______________________________________________________________

        Франческо Торрескассана и Салларес
        Francesco Torrescassana y Sallares


        1845, Барселона - 1918



        Francesco Torrescassana Autorretrato

        Испанский художник.
        Изучал живопись в Школе живописи Llotja в Барселоне, где учился у художника Марти Альсина (Martí Alsina).
        В 1864 на художественной выставке в Мадриде был удостоин почетного упоминания.
        В 1866 году на выставке в Барселоне одна из работ художника была приобретена для местного музея.
        Получив Римскую премию, Франческо продолжил художественное образование в Париже и Риме, где познакомился с наиболее важными художественными течениями конца 19 века.
        Торрескассана пытался работать во всех жанрах, но больше всего преуспел в портрете и пейзаже.
        Его картины, тяготеющие к натурализму, богаты цветовой гаммой и интересны по колориту.
        Отмечу, что художник не добился ни национальной, ни, тем более, мировой славы, но его картины, которые принимали участие во всевозможных выставках и конкурсах, неизменно получали большое признание и получали многочисленные награды.
        _________________________________________________________________

        Сальвадор Мартинес Кубелльс
        Salvador Martínez Cubells


        1845, Валенсия – 1914, Мадрид



        Salvador Martinez Cubells Autorretrato

        Испанский художник и реставратор, специализировался в историческом жанре и традиционной костумбрийской живописи.
        Его первым учителем был отец - художник Франческо Мартинес Яго (Francesco Martínez Yago). Юноша учился в мастерской отца, а позже поступил в Академию де Сан-Карлос в Валенсии.
        Среди ранних работ Сальвадора можно назвать такие картины, как «Танцы фермеров» (Baile de labradores) и «Визит жениха» (La visita del novio). Обе работы были приобретены для частной коллекции маркизом дель Кампо, а первая картина еще была представлена на национальной выставке 1864 года.
        К раннему периоду творчества относятся также картины «Возвращение с турнира» (La vuelta del torneo, Музей изящных искусств Валенсии) и «Гусман эль Буэно бросает кинжал во время осады Тарифа» (Guzmán el Bueno arrojando su daga en el cerco de Tarifa, Музей современного искусства, Мадрид).
        В 1867 художник написал картину "Los Carvajales», которая была куплена графом Пинохермосо, и
        историческое полотно «Ранение дона Хайме при завоевании Валенсии» (La herida de don Jaime en la conquista de Valencia), которое было представлено на художественной выставке в Арагонии в 1868 году.
        Нужно отметить, что Мартинес Кубелльс принимал постоянное участие в Национальной выставке изящных искусств с 1864 и 1889 год, представив там в общей сложности 60 своих картин.
        При этом не раз художник удостаивался наград на Национальной выставке – бронзовая медаль в 1871 году, серебряная медаль в 1876 году, золотая медаль – в 1881, 1884 и 1887 годах.
        В 1909 году Мартинес выиграл золотую медаль на международной выставке в Мюнхене.
        Но в историю испанской живописи Мартинес Кубелльс вошел, прежде всего, как искусный реставратор.
        В 1869 году художник выиграл конкурс в отдел реставрации музея Прадо, которым руководил в то время Антонио Гисберт (Antonio Gisbert). Более двадцати лет художник трудился в реставрационной мастерской музея под руководством Франсиско Санс Кабота и Федерико де Мадрасо. Занимаясь реставрацией произведений искусства, Мартинес стал рассматриваться в качестве главного эксперта по живописи того времени.
        Он даже основал Школу реставраторов, которая просуществовала до начала ХХ столетия.
        Искусствоведы среди важных реставрационных работ Мартинеса отмечают восстановление холста Мурильо «Святой Антонио Падуанский» (San Antonio de Padua) в 1874 году. Картина была похищена из собора Севильи, была обнаружена в Нью-Йорке и возвращена на родину, благодаря торговцу произведениями искусства Уильяму Шаусу. За реставрацию этой картины Мартинес был награжден медалью Общества изящных искусств Академии Сан-Фернандо и получил признание города Севильи.
        Кроме этого, Мартинес восстановил несколько картин Эль Греко, которые сейчас находятся в Доме-музее художника в Толедо, и «Черные картины» Гойи, которые находились в Quinta del Sordo.
        Художник также принимал участие в украшении церкви Сан-Франсиско эль Гранде в Мадриде в составе группы художников под руководством Карлоса Луиса Риберы. Мартинесу принадлежат работы «Раны Святого Франциска» (La impresión de las llagas de san Francisco), «Евангелисты Марк и Лука» (Los evangelistas san Marcos y san Lucas), а также входная арка в храм и часть центрального купола.
        Художник являлся членом Академии Сан-Фернандо, членом испанской Ассоциации писателей и художников, был профессором Школы искусств и ремесел в Мадриде.
        Среди наград, которые получил Мартинес от правительства Испании - Большой Крест Изабеллы Католической, Почетный орден Карлоса III, звание рыцаря и Орден Сан-Мигеля.
        Художник много времени посвящал портретному жанру, снискав популярность среди аристократии Мадрида.
        Сын художника - Энрике Мартинес Кубелльс и Руис (Enrique Martínez Cubells y Ruiz, 1874-1947) тоже посвятил свою жизнь живописи.

        Источники – мои переводы из Википедии, энциклопедии музея Прадо и сайтов испанских галерей.
        _______________________________________________________________

        Игнасио Пиназо Камарленх
        Ignacio Pinazo Camarlench


        11 января 1849, Валенсия - 18 октября 1916, Годелья



        Ignacio Pinazo Camarlench Autorretrato

        Испанский художник, один из самых известных художников Валенсии конца девятнадцатого века, работавших в стиле импрессионизма.
        Игнасио родился в бедной семье, с раннего возраста он был вынужден работать, чтобы помогать семье. Мальчик только закончил восемь классов, когда умерла от холеры его мать.
        Юный Игнасио работал учеником ювелира, позолотчиком, расписывал плитку и веера, писал плакаты, поскольку с детства проявил интерес к рисованию. После смерти отца в 1866 году, его и семерых братьев воспитывали бабушка и дедушка.
        В 1864 Пиназо поступил в Академию изящных искусств Сан-Карлос в Валенсии, где учился у Хосе Фернандеса Олмоса Jose Fernandez Olmos). Параллельно с учебой, юноша зарабатывал себе на жизнь, работая шляпником в ателье.
        Раннее творчество Пиназо находилось под влиянием картин Франсиско Доминго Маркеса (Francisco Domingo Marques). Кроме того, юноша изучал цвета и композиции картин в музеях, много копируя античные работы.
        Его творческая карьера началась, когда юноше исполнился 21 год, в 1870 году Игнасио решил посвятить себя целиком живописи. Уже три года спустя он добился первого успеха в Барселоне. В 1871 году его работы впервые были выставлены на Национальной выставке изящных искусств.
        Первая крупная работа художника под названием «Святая Моника» (Santa Mуnica) была написана для прихода Санта Моники, но картина не понравилась пастору и была отклонена. Тогда Игнасио в 1873 году представил ее на Национальной выставке изящных искусств в Барселоне под названием «Милосердие» (La Caridad). Сейчас картина находится в Музее современного искусства в Барселоне.
        Пиназо дважды побывал в Риме. Первый раз в 1873 году, благодаря деньгам, собранным от продажи картин. В 1872 году художник не получил грант пенсионера, но все равно решил посетить Италию, куда отправился в компании с другом – художником Хосе Мираллесом (Jose Miralles).
        Пиназо провел семь месяцев в Италии, посетив Рим, Неаполь и Венецию. В Италии он понакомился с Мариано Фортуни, влияние которого заметно в пейзажах художника римского периода (например, Венецианская лагуна, 1873-75).



        Ignacio Pinazo Camarlench Autoportrait 1895 г. Prado

        Когда Игнасио вернулся в родной город в 1874 году, он отказался от исторических тем, которые писал с удовольствием раньше. Вернее, удовольствия в этом было мало, поскольку художнику (и не только ему одному) приходилось мириться с официальными академическими требованиями той же национальной выставки, не говоря об Академиях живописи. С другой стороны, создав
        серию исторических картин, Пиназо тем самым приобрел богатого покровителя в лице самого государства.
        И все же, вернувшись из Италии, Пиназо начал писать семейные портреты, обнаженные фигуры и сцены из повседневной жизни, тем самым предвосхищая темы и стиль, в которых вскоре будут работать Хоакин Соролла и Бастида и Франсиско Доминго. Этот стиль испанские историки назовут интимным импрессионизмом.
        А в 1876 году Пиназо все-таки получил грант департамента Валенсии за историческую картину «Высадка Франциска I Французского в Валенсии» (Landing of Francis I of France in Valencia, 1876).
        Художник вновь уехал в Италию, где прожил пять лет (до 1881 года).
        В 1876 году Игнасио женился на Терезе Мартинес Монфор, которая подарила ему двух сыновей - Хосе и Игнасио. Оба парня, как и отец, стали художниками. Старший сын Хосе родился в 1879 в Риме.
        Вскоре его работы стали напоминать импрессионистические картины итальянских художников группы «Маккиайоли» (Macchiaioli), яркий пример такого «подражательства» - «Поле пшеницы» (Wheat field, 1880). Под влиянием Маккиайоли Пиназо начал писать большую историческую картину о последних минутах короля Хайме Завоевателя и передаче своего меча сыну Педро. Картина является одним из шедевров испанской исторической живописи, Пиназо написал два варианта картины и отправил их в 1881 году на Национальные выставки изобразительных искусств в Валенсию и Мадрид. На выставке в столице он стал обладателем серебряной медали. Эта картина сейчас хранится в художественном музее Сарагосы.
        Кроме этого, для департамента Валенсии в качестве отчета были написаны картины «Игры Икария» (Juegos Icarios), «Фавн» (Un fauno) и «Дочери Сида» (Las hijas del Cid).
        В 1881 году он вернулся в Валенсию, в 1883 году в семье родился второй сын – Иламаро Игнасио. В этом же году художник был назначен президентом Общества изобразительных искусств Валенсии.



        Ignacio Pinazo Camarlench Autorretrato.

        В 1884 году по предложению его бывшего учителя Хосе Олмоса Пиназо был назначен доцентом кафедры цвета и композиции в Академии изящных искусств Сан-Карлос в Валенсии, где проработал с 1884 по 1886 год. В этот период его работы все чаще отображают семейную жизнь художника. Число картин и рисунков, посвященных детям, действительно велико, так как художник использовал в качестве моделей своих детей.
        При этом он был очень востребованным художником, получая много заказов от аристократии Валенсии (например, маркизы Беникарло).
        В 1884 году из-за эпидемии холеры в Валенсии, Пиназо временно переехал в город Бетера, где его приютил на своей вилле "Мария" банкир Хозе Хаумандреу (Jose Jaumandreu).
        Находясь в гостях, художник продолжает интенсивно работать, в 1885 году им написаны серия «Времена года» из четырех картин, пейзажи Бетеры и портреты семьи Хаумандреу, которые сейчас находятся в частных коллекциях потомков банкира.
        Для Коллегии Патриарха Пиназо пишет картину «Лежащий Христос» (Cristo Yacente), в эти же годы написаны также картина «Карнавал Аламеда в Валенсии» и серия обнаженных.
        В 1885 году Пиназо купил дом в городе Годелья, куда в последние годы перебрался на постоянное местожительство.
        А пока Пиназо регулярно принимал участие в ежегодных национальных выставках и точно так же регулярно завоевывал на них награды - серебряные медали в 1881, 1885 и 1895 годах, золотые - в 1887 и 1899 годах. В 1895 году Пиназо получает серебряную медаль Национальной выставки в Мадриде за портрет полковника Никанора Пиче. В 1897 году он был награжден золотой медалью за портрет Хосе Мелладо. В 1899 году золотую медаль получил портрет сына Игнасио, названный «Урок памяти» (La lecciуn de memoria).
        В 1896 году художник был избран профессором Академии Сан-Карлос в Валенсии, а в 1903 году академиком Академии живописи Сан-Фернандо в Мадриде.



        Ignacio Pinazo Camarlench Autorretrato 1889 г.

        В 1900 году вместе с художниками Антонио Фильолем (Antonio Fillol), Перисом Бреллем (Peris Brell), Рикардо Верде (Ricardo Verde) и Луисом Бейтом (Luis Beüt) Игнасио Пиназо участвовал в оформлении дворца Дон Хосе Айора.
        Кроме того, художник был приглашен работать доцентом в Школу искусств и ремесел в Мадриде, на этой должности Пиназо проработал практически до самой смерти. Оставаясь жить в Валенсии, художнику приходилось совершать частые поездки в Мадрид, где были написаны известные портреты последних лет - Альфонсо XIII, Ромеро Робледо и графа Гуакия.



        Ignacio Pinazo Camarlench Autorretrato

        Ссылаясь на проблемы со здоровьем, Пиназо все-таки оставил преподавание и окончательно переселился в Годелью. Пиназо также получил королевскую медаль, а в 1912 году (еще при жизни!) городской совет Валенсии одну из улиц города назвал в его честь.
        Художник умер в 1916 году в своем доме в Годелье.
        Большая коллекция работ Пиназо а находится в Валенсии в Институте современного искусства (более 100 картин и 600 рисунков). Часть работ можно увидеть в Базилике де ла Асунсьон в городе Сьеса и в валенсийском Музее изобразительных искусств "Сан Пио V" ( San Pio V).



        Могила Игнасио Пиназо

        Источники – мои переводы из Википедии, сайта музея Прадо, а также отсюда и отсюда .
        _____________________________________________________

        Хосе Антонио Гил Монтехано
        José Antonio Gil Montejano


        1850, Мурсия – 1906, Мурсия



        Jose Antonio Gil Montejano Autorretrato

        Испанский живописец.
        Учился живописи в своем родном городе, затем в Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, где был студентом-Доминго Вальдивьесо (Domingo Valdivieso).
        Получив грант от Совета провинции Мурсия для дальнейшего обучения за рубежом, Хосе уехал во Францию и длительное время жил в Париже.
        По возвращении на родину художник принимал участие в Национальных выставках изобразительного искусства, где в 1887 и 1895 году, например, получил бронзовые медали.
        Практически всю жизнь Гил Монтехано провел в Мурсии, где участвовал в традиционных городских "Цветочных играх» (los Juegos Florales) в 1875, 1876 и 1877 годах. Известной работой художника считается декоративная живопись в оформлении казино «Мурсия», где он в 1880 году расписал потолок кофейного Салона, а в 1892 году - бильярдную.
        _______________________________________________________

        Луис Франко Салинас
        Luis Franco Salinas


        1850-1897



        Luis Franco Salinas Autorretrato

        Испанский художник.
        Возможно потому, что художник умер так рано, он не удостоился упоминания ни в Энциклопедии музея Прадо, ни на других испанских сайтах, посвященных живописи. Только и остается полюбоваться его автопортретом.
        _________________________________________________________

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Испания
        Автопортрет
        Метки:  
        Понравилось: 1 пользователю

        Jostr   обратиться по имени Суббота, 28 Августа 2010 г. 18:59 (ссылка)
        Спасибо, Анатолий, благодаря Вам у меня сегодня большой "улов"!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 28 Августа 2010 г. 20:03 (ссылка)
        Иосиф, рад, что информация пригодится для Вашего Календаря. Я ведь тоже иногда вижу именно в Вашем Календаре новые, интересные для себя имена.
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку