-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32871
        Написано: 47770


        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 27 - ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ. ПИСАЛ НЕ ТОЛЬКО МОРЕ!)

        Пятница, 18 Декабря 2009 г. 18:41 + в цитатник
        Иван Константинович Айвазовский
        Ованес Айвазян
        Հովհաննես Կոստանդինեսի Այվազովսկի


        17 (29) июля 1817 года — 2 мая 1900



        Всемирно известный российский художник-маринист армянского происхождения, коллекционер, меценат. Брат армянского историка, священника Габриэла Айвазовского.
        Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

        В моей коллекции портретов художника и его автопортретов, как говорят "фифти-фифти", но этим она и интересна. Поскольку не у любого пейзажиста, мариниста или анималиста можно встретить даже один автопортрет, а у Айвазовского их семь. А чтобы вам было не скучно просто созерцать портреты, я поместил здесь и традиционную биографию художника из самого популярного "словаря" инета - Википедии.




        Детство и юность

        17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у купца Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна».
        Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, бросающих более подробный свет на происхождение Айвазовского, не сохранилось. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский».
        Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. Он знал несколько языков.
        Прижизненные публикации, посвященные Айвазовскому, передают с его слов семейное предание о том, что среди его предков были турки. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г.) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом).
        После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского.

        После переселения в Феодосию Константин Григорьевич Гайвазовский (1771—1841) женился на местной армянке Рипсиме (1784—1860), и от этого брака родились три дочери и два сына — Ованес (Иван) и Саргис (впоследствии, в монашестве — Габриэл).
        Первоначально торговые дела Гайвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 года он разорился.
        Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке.
        Феодосийский архитектор Я. Х. Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Он рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Казначееву.
        После окончания феодосийского уездного училища, Айвазовский был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признавал талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию.
        Затем юноша был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.

        Академия

        Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
        Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.
        Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу, как пенсионеру Академии.



        Айвазовский Автопортрет За письменным столом 1880е Картинная галерея им Айвазовского, Феодосия



        Айвазовский Автопортрет 1880е Картинная галерея им Айвазовского, Феодосия

        Для меня загадка этих автопртретов в том, что художник их написал в конце 1880-х, когда ему было примерно столько же, как и 19 веку, а изобразил он себя молодым, явно академистом в Санкт-Петербурге.
        Но продолжим!

        Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
        Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Грузии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Картину приобрёл Николай I.
        В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
        В это же время художник сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.

        Европейский круиз

        В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
        В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Кстати, часто приезжая к своему брату Габриэлю на остров св. Лазаря, Айвазовский постоянно останавливался в комнате великого поэта Джорджа Байрона, который также приезжал сюда для изучения армянского языка.

        Художник долгое время работал в южной Италии, в частности, в Сорренто, и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации.
        Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
        За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.



        С.А.Рымаренко Портрет И.Айвазовского 1846 г.
        Алексей Тыранов Портрет Айвазовского 1841 Третьяковка
        Василий Штернберг Айвазовский в итальянском костюме 1842 Национальная галерея Армении, Ереван
        Иван Николаевич Крамской Портрет Айвазовского Русский музей

        В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию.
        В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. Путешествие в целом продолжалось четыре года. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
        В 1844 году Айвазовский стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств. Он также состоял в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.

        "Завоевание" Турции

        Особой известностью пользовался Айвазовский не только в России, но и в Турции. Его знакомство с Османской империей началось в 1845 году. Средиземноморская географическая экспедиция под руководством Ф. П. Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Турции и Малой Азии. Тогда Стамбул покорил художника. После окончания экспедиции им было написано большое количество работ, в том числе и с видами столицы Османской империи.

        После окончания войны в 1856 году по пути из Франции, где на международной выставке выставлялись его работы, Айвазовский второй раз посетил Стамбул. Был тепло встречен местной армянской диаспорой, а также, по протекции придворного архитектора Саркиса Баляна, был принят султаном Абдульмеджидом I. К тому времени в коллекции султана уже была одна картина Айвазовского. В знак преклонения перед его творчеством султан наградил Ивана Константиновича орденом «Нишан Али» IV степени.

        Феодосия

        С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г.
        Художник активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).

        На свои средства Айвазовский построил новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского. За заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.



        Автор неизвестен Гравюра Портрет Айвазовского
        Иван Николаевич Крамской Портрет Айвазовского Башкирский худ.музей, Уфа
        Константин Маковский Портрет Айвазовского 1887 Астраханская обл. картинная галерея

        В 1848 году Иван Константинович женился. Первая жена Айвазовского, Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было три дочери: Елена, Мария и Жанна. Из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в в 1877 году.
        Вторая жена Анна Никитична Саркизова. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца в 1882 году. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Спустя год они поженились. В галерее Феодосии хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским.

        В 1856 году Айвазовский был награждён орденом Почётного легиона (Франция).

        Поездки к турецким берегам

        В 1874 году И. К. Айвазовский совершает третью поездку в Стамбул по приглашению армянской диаспоры. На многих художников Стамбула, в то время, оказало влияние творчества Ивана Константиновича. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Братья Геворк и Ваген Абдуллахи, Мелькоп Телемакю, Ховсеп Саманджиян, Мкыртыч Мелькисетикян позже вспоминали, что Айвазовский также оказал значительное влияние на их творчество.
        Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдулазизу. Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Стамбула и Босфора. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. Перед отъездом Ивана Константиновича был устроен официальный прием к падишаху в честь награждения его орденом Османии II степени.

        Уже через год Айвазовский снова едет к султану и везёт ему в дар две картины: «Вид на Санкт-Петербург с моста Святой Троицы» и «Зима в Москве» (эти картины в настоящее время находятся в коллекции дворца-музея Долмабахче).
        Очередная война с Турцией закончилась в 1878 году. Сан-Стефанский мирный договор подписывался в зале, стены которого украшали картины русского художника. Это было символом будущих добрых отношений между Турцией и Россией.
        Картины И. К. Айвазовского, находившиеся в Турции, неоднократно выставлялись в различных выставках. В 1880 году в здании русского посольства проходила выставка картин художника. По её окончании султан Абдульхамид II вручил И. К. Айвазовскому алмазную медаль.



        Иван Айвазовский Автопортрет 1874 Галерея Уффицы, Флоренция
        Иван Айвазовский Автопортрет 1881
        Иван Айвазовский Автопортрет 1892 Картинная галерея им Айвазовского, Феодосия
        Айвазовский Автопортрет 1898 Картинная галерея им Айвазовского, Феодосия

        В 1881 году владелец художественного магазина Ульман Громбач проводил выставку работ известных мастеров (Ван Дейк, Рембрандт, Брейгель, Айвазовский, Жером).
        В 1882 году здесь же состоялась художественная выставка И. К. Айвазовского и турецкого художника Оскана Эфенди. Выставки имели огромный успех.

        В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
        Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля „Эртугрул“ в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина.

        В 1890 году состоялась последняя поездка Ивана Константиновича в Стамбул. Он посетил армянскую патриархию и дворец Йылдыз, где оставил в дар свои картины. В этот приезд он был награждён султаном Абдульхамидом II орденом Меджидие I степени.

        Послесловие

        Скончался Айвазовский во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля».
        Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия).
        На мраморном надгробии в форме саркофага на грабаре написаны слова древнего армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память».



        Айвазовский Автопортрет в кругу друзей 1893 Картинная галерея им Айвазовского, Феодосия

        Эта картина интересна тем, что художник, назвав ее "Автопортрет в кругу друзей", себя самого изобразил со спины, вывев "на первый план" именно друзей. При этом "пафосность" ситуации снимается сюжетом - компания не судьбы государства решает, а просто играет в карты.
        Увы, я не нашел нигде информации - кто же изображен на картине.

        По завещанию художника картинная галерея перешла в дар Феодосии.
        В основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя, полнее всего представлено творчество великого мастера.
        Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина.

        Биография взята из Википедии.

        Подробную биографию художника можно прочесть также на сайте Старатель .
        Рубрики:  Автопортрет
        Метки:  

        Процитировано 5 раз

        БАРЫНЯ_СУДАРЫНЯ   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 19:35 (ссылка)
        Из всех портретов Айвазовского видела только один. Спасибо за содержательный пост
        Ответить С цитатой В цитатник
        Инна_Максимовская   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 19:47 (ссылка)
        А в литеретуре обычно подчеркивается, что в написании людей Айвазовский был совершенно беспомощен. Совершенная неправда.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 19:51 (ссылка)
        Инна, абсолютно согласен! Один портрет Пушкина на берегу моря чего только стоит!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 20:28 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Уважаемый Анатолий. спасибо за Ваш труд.
        Я начинающий. могу только смотреть и восхищаться.
        Егор.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Краснофлотец   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 21:46 (ссылка)
        Спасибо Вам за труд при создании такого замечательного поста!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Хэби   обратиться по имени Пятница, 01 Января 2010 г. 13:57 (ссылка)
        Спасибо! Очень интересный, содержательный пост! Буду рада его процитировать!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 01 Января 2010 г. 14:04 (ссылка)
        Хэби, спасибо за добрые слова! Всегда рад видеть Вас у себя в гостях!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2010 г. 07:08 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Пушкина рисовал на Айвазовский, его там только море.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2010 г. 12:48 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Вы, наверное, не знаете, что у Айвазовского есть две картины с Пушкиным. Одну, он, действительно, писал вместе с Ильей Репиным. И картина подписана двумя авторами.



        И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. Прощание Пушкина с морем. (Прощай, свободная стихия...). 1887 г.

        А вот вторую картину в этом же году Айвазовский написал сам. Может, она была написана раньше, и видя "неудачность" портрета поэта, Айвазовский обратился к Репину?



        И.К. Айвазовский Пушкин на берегу Черного моря 1887 г.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 20 Мая 2010 г. 16:17 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Есть ещё третий портрет Пушкина: А.С. Пушкин на берегу Чёрного моря. 1897. и как минимум ещё 3 картины где есть Пушкин (но не крупно)...
        http://my.mail.ru/community/i.k._ayvazovskiy/539423F68039CAA2.html
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 20 Мая 2010 г. 18:34 (ссылка)
        Об этом я тоже знаю, и картины видел, но тема поста - автопортреты художника, а не Пушкин на картинах Айвазовского. Спасибо за то, что зашли в гости!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 00:20 (ссылка)
        Вы пропустили четвёртую дочь И.Айвазовского АЛЕКСАНДРУ.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 00:34 (ссылка)
        А по работам Айвазовского на Пушкинскую тему, то мне известно 19 работ. Одиннадцать имеются в репродукциях. Работаю над каталогом работ И.К.Айвазовского.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 00:47 (ссылка)
        Посылаю один из автопортретов.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 01:38 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Пока Вы не зарегистрированы на Ли.ру картинки в комментариях не будут прикрепляться! Насчет четвертой дочери - спасибо за дополнение! Насчет каталога - отличная идея! Интересно, а сколько Вы насчитали автопортретов художника? В моей коллекции их семь! Интересно, а всего сколько?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Никлев   обратиться по имени Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 20:56 (ссылка)
        Могу Предложить ещё три автопортрета к Вашим семи.
        А есть ещё три где Айвазовский изобразил себя в пейзажных видах. Учитываются такие или нет?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку