-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45666

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 41 - ПЕТР III ФЕДОРОВИЧ: 186 ДНЕЙ У ВЛАСТИ (продолжение))

        Вторник, 19 Мая 2009 г. 00:43 + в цитатник
        Государь

        После смерти императрицы Елизаветы Петровны 25 декабря 1761 (5 января 1762 по новому стилю) был провозглашён императором. Правил 186 дней. Не короновался.
        В оценках деятельности Петра III обычно сталкиваются два различных подхода. Традиционный подход базируется на абсолютизации его пороков и слепом доверии к образу, которые создают мемуаристы — устроители переворота (Екатерина II, Е. Р. Дашкова). Его характеризуют как невежественного, слабоумного, акцентируют его нелюбовь к России.



        Рокотов Федор Степанович. Портрет Петра III. 1758 г. Нижегородский художественный музей

        В последнее время сделаны попытки более объективно рассмотреть его личность и деятельность.
        Отмечается, что Пётр III энергично занимался государственными делами.
        «Уже с утра он был в своём рабочем кабинете, где заслушивал доклады, потом спешил в Сенат или коллегии. В Сенате за наиболее важные дела от брался сам энергично и напористо».
        Его политика имела вполне последовательный характер; он, в подражание деду Петру I, предполагал провести серию реформ.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Романовы

        Метки:  


        Процитировано 13 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 40 - ПЕТР III ФЕДОРОВИЧ: НАЧАЛО НОВОЙ ДИНАСТИИ)

        Вторник, 19 Мая 2009 г. 00:42 + в цитатник
        Недостойный император или жертва жестокой политики?

        Пётр III (Пётр Фёдорович, урождённый Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский; 21 февраля 1728, Киль — 17 июля 1762, Ропша, близ Санкт-Петербурга) — российский император в 1761—1762, первый представитель Голштейн-Готторпской (Ольденбургской) ветви Романовых на русском престоле. C 1745 года — владетельный герцог Гольштейна.



        Неизвестный художник Портрет Петра III. XVIII век
        Неизвестный художник Портрет Петра III

        После полугодового царствования свергнут в результате дворцового переворота, возведшего на престол его жену, Екатерину II, и вскоре лишился жизни. Личность и деятельность Петра III долгое время расценивались историками единодушно отрицательно, однако затем появился и более взвешенный подход, отмечающий ряд государственных заслуг императора. Во времена правления Екатерины за Петра Фёдоровича выдавали себя многие самозванцы (зафиксировано около сорока случаев), самым известным из которых был Емельян Пугачёв.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Романовы

        Метки:  


        Процитировано 15 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - ПЕТР I В ГРАВЮРАХ СОВРЕМЕННИКОВ)

        Понедельник, 18 Мая 2009 г. 05:07 + в цитатник
        Этот пост, по-видимому, закончит петровскую живописную эпопею в серии "Романовы в живописи". И не сделать я его не мог, ибо открыл для себя уникальную коллекцию ликов императора.

        А.В.Морозов много лет собирал гравюры с изображениями Петра I (впрочем, не только его).
        В 1913 году он выпустил многотомный (!!!) "Каталог моего собрания русских гравированных и литографированных портретов".
        К сожалению, на большинстве картин не указаны ни авторы, ни годы создания. Но уникальность этой коллекции в том, что эти 30 гравюр изображают Петра I в разные годы его жизни, начиная с юности и заканчивая зрелостью.

        Смотрим!



        Вайт Портрет Петра I (гравюра)
        Питер Шенк Портрет Петра I (гравюра)


        ЕЩЕ 28 ГРАВЮР

        Серия сообщений "Петр Первый":
        Часть 1 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - ПЕТР I. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ )
        Часть 2 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ПОРТРЕТЫ ПЕТРА I НЕИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ )
        ...
        Часть 6 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ)
        Часть 7 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ПЕТР I. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПОРТРЕТОВ)
        Часть 8 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - ПЕТР I В ГРАВЮРАХ СОВРЕМЕННИКОВ)
        Часть 9 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 51 - ПЕТР I. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ГАЛЕРЕИ.)
        Часть 10 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 54 - ПЕТР ПЕРВЫЙ В РАБОТАХ СЕРГЕЯ КИРИЛЛОВА)
        ...
        Часть 15 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 76 - РАССТРЕЛЯННЫЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ. НАХОДКА, НО ТА ЛИ?)
        Часть 16 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 77 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ.)
        Часть 17 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 78 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ. Продолжение темы.)

        Рубрики:  Романовы

        Метки:  


        Процитировано 16 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ПЕТР I. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПОРТРЕТОВ)

        Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 03:47 + в цитатник


        Мусикийский Григорий Семенович Петр I 1720 г.


        ЕЩЕ 8 ПОРТРЕТОВ

        Серия сообщений "Петр Первый":
        Часть 1 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - ПЕТР I. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ )
        Часть 2 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ПОРТРЕТЫ ПЕТРА I НЕИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ )
        ...
        Часть 5 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 35 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (окончание))
        Часть 6 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ)
        Часть 7 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ПЕТР I. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПОРТРЕТОВ)
        Часть 8 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - ПЕТР I В ГРАВЮРАХ СОВРЕМЕННИКОВ)
        Часть 9 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 51 - ПЕТР I. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ГАЛЕРЕИ.)
        ...
        Часть 15 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 76 - РАССТРЕЛЯННЫЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ. НАХОДКА, НО ТА ЛИ?)
        Часть 16 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 77 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ.)
        Часть 17 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 78 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ. Продолжение темы.)

        Рубрики:  Романовы

        Метки:  


        Процитировано 16 раз
        Понравилось: 6 пользователям

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ)

        Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 03:46 + в цитатник


        Лебедев Клавдий Васильевич Петр I и его учитель Зотов



        Гравюра Ж. Мишеля с картины Г. Ваннера Петр I в Заандаме с голландскими мастерами 1858 г.


        ЕЩЕ 8 КАРТИН

        Серия сообщений "Петр Первый":
        Часть 1 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - ПЕТР I. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ )
        Часть 2 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ПОРТРЕТЫ ПЕТРА I НЕИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ )
        ...
        Часть 4 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 34 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение))
        Часть 5 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 35 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (окончание))
        Часть 6 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ)
        Часть 7 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ПЕТР I. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПОРТРЕТОВ)
        Часть 8 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - ПЕТР I В ГРАВЮРАХ СОВРЕМЕННИКОВ)
        ...
        Часть 15 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 76 - РАССТРЕЛЯННЫЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ. НАХОДКА, НО ТА ЛИ?)
        Часть 16 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 77 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ.)
        Часть 17 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 78 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ. Продолжение темы.)

        Рубрики:  Романовы

        Метки:  


        Процитировано 17 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 6)

        Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:21 + в цитатник
        Это цитата сообщения marjamarishka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        John Watkins Chapman (1832-1903 British)
        The village сhoir.

         (700x532, 160Kb)

        Thomas Webster The village choir 1847 г.

         (700x441, 137Kb)
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 25)

        Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:03 + в цитатник
        Иван Иванович Соколов

        1823, Астрахань — 19 ноября 1918, Харьков

        Русский живописец-жанрист и портретист.
        Получив начальное художественное образование в Астрахани, Иван Соколов продолжил учебу в Московском дворянском институте, но, не окончив в нём курса, переехал в 1846 году в Санкт-Петербург, где стал вольноприходящим учеником Академии художеств. Здесь ближайшим его наставником был профессор А. Т. Марков.
        Однако в 1849 году он прерывает занятия в Академии и отправляется на Кавказ (куда ездил дважды), чтобы набраться жизненного опыта и художественных впечатлений. Многие зарисовки этого путешествия легли в основу его картин, написанных при втором поступлении И. Соколова в Академию (1852). Так, за свою самостоятельную картину «Черкес продает свою сестру турецкому купцу» (другое название картины - «Продажа невольниц на восточном берегу Черного моря») молодой художник получает в 1852 г. серебряную медаль.
        В 1854 г. Соколов жил в Малороссии (ныне Украина), где написал картины: «Сенокос» и «Кавказский пейзаж» (горцы на морском берегу высматривают появление на горизонте русского парохода), за которые Академия вновь присудила ему Большую серебряную медаль.
        С того времени Соколов Иван Иванович то и дело предпринимал поездки как внутри России, так и в чужие края, посетив Константинополь, Германию, Францию и Испанию.
        После окончания Академии И. Соколов пишет много жанровых картин ("Малороссиянки в Троицын день", "Прощание косаря", "Парубки"). Многочисленные пейзажи и полотна на бытовые темы приносят художнику известность и официальное признание.
        В 1857 г. за картину «Закавказские цыгане» Соколов получил степень академика, а в 1860 г. за картины «Вид на восточном берегу Черного моря», «Дети, играющие на кладбище, в Константинополе», «Проводы в город парубков, назначенных в рекруты» и «Малороссийские девушки, гадающие по венкам о замужестве» (находятся в Зимнем дворце в СПб.), возведен в звание профессора.
        Кроме картин, писаных масляными красками, производил прекрасные акварели; все его произведения, отличающиеся оригинальностью, прочувствованностью и вкусом исполнения, покупались любителями живописи раньше, чем были окончены.
        К сожалению, с 1860 г. даровитый художник перестал появляться со своими работами на выставках и почти совсем забросил кисти и краски.
        И хотя И.И. Соколов не оставил своими мастерством и талантом яркий след в русском искусстве, его многолетнее творчество вызывало уважение современников.



        Соколов Иван Иванович. Сбор вишни в помещичьем саду на Украине. 1858 г.

        Материалы биографии взяты из ВИКИПЕДИИ и сайтов www.rulex.ru и www.artsait.ru .
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 24)

        Пятница, 15 Мая 2009 г. 18:23 + в цитатник
        Трутовский Константин Александрович

        1826 – 1893

        Русский живописец-жанрист.
        Получив начальное образование в одном из частных учебных заведений Харькова, в 1839 г. был привезен в Санкт-Петербург, определен в Николаевское инженерное училище и еще в бытность свою там выказал большую любовь и способность к искусству.
        Окончив в 1845 г. курс этого заведения и его офицерских классов, оставлен при нем в качестве репетитора и стал усердно посещать классы Императорской Академии Художеств. Считался в ней учеником профессора Ф.А. Бруни и готовился быть историческим живописцем, хотя чувствовал в себе влечение предпочтительно к жанру.
        В 1849 г. уехал в родительское имение, где малороссийские природа и народный быт произвели на него столь сильное впечатление, что сделались главным источником, из которого он с этого времени главным образом почерпал содержание для своих произведений.
        Вскоре затем он вышел в отставку и поселился в деревне, лишь иногда являясь в Москву и Санкт-Петербург с рисунками и картинами.
        В 1861 г., за картину "Хоровод в Малороссии" (находится в Третьяковской галерее, в Москве), Академия возвела его в звание академика.
        С 1871 г. по 1881 г. он служил инспектором московского училища живописи, ваяния и зодчества, а затем снова жил и трудился в своем имении.
        Трутовский отличался чрезвычайной плодовитостью: картин, акварелей и карандашных рисунков исполнено им несчетное количество. Кроме сцен украинской простонародной жизни, он изображал типы и нравы мелких помещиков, выказывая в этих изображениях свою тонкую наблюдательность, остроумие и нередко поэтическое чувство. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка - особенно в последнее время - работать спешно, не справляясь с натурою, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений.



        Константин Трутовский На сеновале. 1872 г.
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 49 - ФУЛЬВИЯ И ЦИЦЕРОН: ИНТРИГИ ПОЛИТИКИ)

        Пятница, 15 Мая 2009 г. 17:36 + в цитатник
        В рубрике "Легенды и мифы", благодаря моей ПЧ Этане (которая что-то давно "не баловала" нас новыми темами!!!), появилась серия постов, объединенных легендами о женщинах и отрезанных головах (Саломея, Юдифь). Недавно натолкнулся на картину, в которой те же атрибуты - женщина и голова, но история совсем другая. Материалы взяты в ВИКИПЕДИИ.
        ИТАК, знакомимся с героями.



        Римская монета с портретом Фульвии
        Бертель Торвальдсен Бюст Марка Тулия Цицерона 1799-1800 г.г.

        Фульвия Бамбула, иногда Фульвия Бамбалия, часто — просто Фульвия (лат. Fulvia Bambula, Fulvia Bambaliae) , (77 до н. э., Тускул или Рим — 40 до н. э., Сикион) — римская матрона, первая женщина, чей лик появился на римских монетах, теща Октавиана Августа (по его первому браку), жена Марка Антония (в третьем браке), первая женщина, оказывавшее реальное влияние на римскую политику.

        Марк Туллий Цицерон (лат. Marcus Tullius Cicero; 3 января 106 до н. э., Арпинум — 7 декабря 43 до н. э., Формиа) — древнеримский политик и философ, блестящий оратор, а также учитель и кумир Аврелия Августина.



        Павел Сведомский Фульвия с головой Цицерона.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 36 - ИМПЕРАТОР ПЕТР II АЛЕКСЕЕВИЧ)

        Пятница, 15 Мая 2009 г. 05:50 + в цитатник
        Всего 14 лет жизни, но побывал в роли императора Всероссийского, был дважды женихом и чуть не женился, вкусил в своем столь раннем возрасте все прелести распутной жизни с охотой, попойками и девками – вот такой была судьба внука Петра Первого. Понятно, что и в живописи по причине раннего ухода не успели отобразить его во всей красе, но все же картины есть. Предлагаю их посмотреть, заодно напомню биографию юного самодержца, взятую в ВИКИПЕДИИ.

        Пётр II Алексеевич (12 (23) октября 1715 — 19 (30) января 1730) — третий император Всероссийский, внук Петра I, сын царевича Алексея Петровича и немецкой принцессы Софии-Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской, последний представитель дома Романовых по прямой мужской линии.
        Вступил на престол 6 (17) мая 1727, когда ему было всего одиннадцать лет, и умер в 14 лет от оспы. Пётр не успел проявить интереса к государственным делам и самостоятельно фактически не правил; реальная власть в государстве находилась в руках Верховного тайного совета и в особенности фаворитов юного императора (сначала Меншикова, затем, после его свержения — Долгоруковых).

        Детство (1715—1725)

        Пётр Алексеевич Романов, родившийся 12 октября 1715 года в Петербурге, был сыном скончавшегося в 1718 году наследника престола Алексея и его жены Софии-Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской, которая умерла через десять дней после родов. Будущий наследник престола, как и его старшая на год сестра Наталия, не был плодом любви и семейного счастья. Брак Алексея и Шарлотты был следствием дипломатических переговоров Петра I, польского короля Августа II и австрийского императора Карла VI, причём каждый из них хотел получить свою выгоду из семейного союза династии Романовых и древнего германского рода Вельфов, связанного множеством родственных нитей с правившими тогда в Европе королевскими домами. Чувствами жениха и невесты при этом, естественно, никто не интересовался.



        Иоганн Готтфрид Таннауэр Царевич Алексей Петрович 1710 -15 г.г.
        Г.Д. Молчанов Портрет принцессы Софии - Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской 1772 г.

        Кронпринцесса Шарлотта надеялась, что её брак с «варварским московитом» не состоится. В письме деду, герцогу Антону-Ульриху, в середине 1709 года она сообщала, что его послание её обрадовало, так как «оно даёт мне некоторую возможность думать, что московское сватовство меня ещё, может быть, ми́нет». Но надежды принцессы не оправдались: свадьба была сыграна в Торгау в октябре 1711 года и поразила всех великолепием стола и знатностью гостей.
        В связи с неприязненным отношением Алексея Петровича к реформам отца, царевич, словно издеваясь над его желанием иметь по-европейски образованных наследников, приставил к сыну двух всегда пьяных «мамок» из Немецкой слободы, которые, чтобы меньше возиться с Петром, подавали ему вино, от которого тот засыпал.
        После казни Алексея в 1718 году Пётр I обратил внимание на своего единственного внука. Он приказал прогнать нерадивых мамок, а Меншикову повелел подобрать ему учителей. Вскоре к великому князю были приставлены дьяк Семён Марвин и венгр Зейкинд. По прошествии некоторого времени Пётр I проверил знания внука и пришёл в ярость: тот не умел объясняться по-русски, немного знал по-немецки и латынь и гораздо лучше — татарские ругательства.
        Император лично поколотил Марвина и Зейкинда, но более достойных наставников Пётр Алексеевич так и не получил.



        Луи Каравакк Внуки Петра I Пётр и Наталья в детстве, в образе Аполлона и Дианы 1722 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 20 КАРТИН
        Рубрики:  Романовы

        Метки:  


        Процитировано 13 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 35 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (окончание))

        Среда, 13 Мая 2009 г. 18:58 + в цитатник
        Император Петр Великий

        После победы в Северной войне и заключения Ништадтского мира в сентябре 1721 года Сенат и Синод решили преподнести Петру титул императора всероссийского со следующей формулировкой: «как обыкновенно от римского сената за знатные дела императоров их такие титулы публично им в дар приношены и на статутах для памяти в вечные роды подписываны.»
        22 октября (2 ноября) 1721 года Пётр I принял титул, не просто почётный, но свидетельствующий о новой роли России в международных делах. Пруссия и Голландия немедленно признали новый титул русского царя, Швеция в 1723, Турция в 1739, Англия и Австрия в 1742, Франция и Испания в 1745 и, наконец, Польша в 1764 году.



        Якопо Амикони. Пётр I и Миневра. Государственный Эрмитаж (написана в Лондоне в 1730х по заказу российского посла Антиоха Кантемира)


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 14 КАРТИН

        Серия сообщений "Петр Первый":
        Часть 1 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - ПЕТР I. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ )
        Часть 2 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ПОРТРЕТЫ ПЕТРА I НЕИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ )
        Часть 3 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 33 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ)
        Часть 4 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 34 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение))
        Часть 5 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 35 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (окончание))
        Часть 6 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ)
        Часть 7 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ПЕТР I. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПОРТРЕТОВ)
        ...
        Часть 15 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 76 - РАССТРЕЛЯННЫЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ. НАХОДКА, НО ТА ЛИ?)
        Часть 16 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 77 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ.)
        Часть 17 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 78 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ. Продолжение темы.)

        Рубрики:  Романовы

        Метки:  


        Процитировано 35 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 34 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение))

        Среда, 13 Мая 2009 г. 18:58 + в цитатник
        Северная война со Швецией 1700—1721 годы

        После возвращения Петра из Великого посольства царь начал готовиться к войне со Швецией за выход к Балтийскому морю. В 1699 году был создан Северный союз против шведского короля Карла XII, в который помимо России вошли Дания, Саксония и Речь Посполитая во главе с саксонским курфюрстом и польским королем Августом II.
        19 августа 1700 года Россия объявила войну Швеции.
        Поражением русской армии закончилась попытка захватить крепость Нарву. 30 ноября 1700 Карл XII с 8500 солдатами атаковал лагерь русских войск и полностью разгромил 35-тысячную неокрепшую русскую армию. Сам Пётр I уехал от войск в Новгород за 2 дня до того.
        Однако Пётр, наскоро реорганизовав армию по европейскому образцу, возобновил боевые действия. Уже в 1702 году (11 (22) октября) Россия захватила крепость Нотебург (переименована в Шлиссельбург), а весной 1703 года — крепость Ниеншанц в устье Невы. Здесь 16 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга, а на острове Котлин разместилась база русского флота — крепость Кроншлот (впоследствии Кронштадт). Выход к Балтийскому морю был пробит. В 1704 году были взяты Нарва, Дерпт, Россия прочно закрепилась в Восточной Прибалтике. На предложение заключить мир Пётр I получил отказ.
        После низложения Августа II в 1706 и замены его польским королём Станиславом Лещинским Карл XII начал роковой для него поход на Россию. Захватив Минск и Могилёв, король не решился идти на Смоленск. Заручившись поддержкой украинского гетмана Ивана Мазепы, Карл двинул войска на юг из продовольственных соображений и с намерением усилить армию сторонниками Мазепы. 28 сентября 1708 года у деревни Лесной шведский корпус Левенгаупта, шедший на соединение с армией Карла XII из Лифляндии, был разбит русской армией под командованием Меншикова. Шведская армия лишилась подкрепления и обоза с военными припасами. Позднее Пётр отмечал годовщину этой битвы как поворотный момент в Северной войне.
        В Полтавской битве 27 июня 1709 года армия Карла XII была наголову разгромлена, шведский король с горсткой солдат бежал в турецкие владения.
        Пётр снова сосредоточился на войне с шведами, в 1713 году шведы потерпели поражение в Померании и лишились всех владений в континентальной Европе. Однако благодаря господству Швеции на море Северная война затянулась. Балтийский флот только создавался Россией, но сумел одержать первую победу в Гангутском сражении летом 1714 года. В 1716 Пётр возглавил объединённый флот из России, Англии, Дании и Голландии, но из-за разногласий в стане союзников не удалось организовать нападение на Швецию.
        По мере укрепления Балтийского флота России Швеция почувствовала опасность вторжения на свои земли. В 1718 году начались мирные переговоры, прерванные внезапной гибелью Карла XII. Шведская королева Ульрика Элеонора возобновила войну, надеясь на помощь Англии. Разорительные десанты русских в 1720 на шведское побережье подтолкнули Швецию к возобновлению переговоров. 30 августа (10 сентября) 1721 года[4] между Россией и Швецией был заключен Ништадтский мир, завершивший 21-летнюю войну. Россия получила выход в Балтийское море, присоединила территорию Ингрии, часть Карелии, Эстляндию и Лифляндию. Россия стала великой европейской державой, в ознаменование чего 22 октября (2 ноября) 1721 года Пётр принял титул императора.



        Жан Марк Наттье Сражение при Лесной. 1717 г. ГМИИ им. Пушкина


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Петр Первый":
        Часть 1 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - ПЕТР I. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ )
        Часть 2 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ПОРТРЕТЫ ПЕТРА I НЕИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ )
        Часть 3 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 33 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ)
        Часть 4 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 34 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение))
        Часть 5 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 35 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (окончание))
        Часть 6 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ)
        ...
        Часть 15 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 76 - РАССТРЕЛЯННЫЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ. НАХОДКА, НО ТА ЛИ?)
        Часть 16 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 77 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ.)
        Часть 17 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 78 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ. Продолжение темы.)

        Рубрики:  Романовы

        Метки:  


        Процитировано 15 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 33 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ)

        Среда, 13 Мая 2009 г. 18:57 + в цитатник
        Это третья, завершающая часть материалов о Петре Первом. Она будет состоять из трех постов. Чтобы как-то систематизировать картины, пробежимся по биографии императора, взятой из "всезнающей" "ВИКИПЕДИИ".

        Ранние годы Петра. 1672—1689 годы

        Пётр родился в ночь на 30 мая (9 июня) 1672 года в Теремном дворце Кремля (в 7180 году по принятому тогда летоисчислению «от сотворения мира»).
        Отец — царь Алексей Михайлович — имел многочисленное потомство: Пётр был 12-м ребёнком, но первым от второй жены, царицы Натальи Нарышкиной. 29 июня в день Святых Петра и Павла царевич был крещён в Чудовом монастыре (по другим данным в храме Григория Неокесарийского, в Дербицах, протопопом Андреем Савиновым) и наречён Петром.
        Побыв год с царицей, он был отдан на воспитание нянькам. На 4-м году жизни Петра, в 1676 году, умер царь Алексей Михайлович. Опекуном царевича стал его сводный брат, крёстный отец и новый царь Фёдор Алексеевич. Дьяк Н. М. Зотов учил Петра грамоте с 1677 по 1680 годы.
        Смерть царя Алексея Михайловича и воцарение его старшего сына Фёдора (от царицы Марии Ильиничны, в девичестве Милославской) отодвинули царицу Наталью Кирилловну и её родню, Нарышкиных, на задний план. Царица Наталья вынуждена была отправиться в село Преображенское под Москвой.



        Рождение Петра Великого.
        Гравюра к иллюстрированной Истории Государства Российского Н. М. Карамзина. Издание Живописный Карамзин или Русская история в картинах, Петербург, 1836 г.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 13 КАРТИН

        Серия сообщений "Петр Первый":
        Часть 1 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - ПЕТР I. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ )
        Часть 2 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ПОРТРЕТЫ ПЕТРА I НЕИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ )
        Часть 3 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 33 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ)
        Часть 4 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 34 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение))
        Часть 5 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 35 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (окончание))
        ...
        Часть 15 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 76 - РАССТРЕЛЯННЫЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ. НАХОДКА, НО ТА ЛИ?)
        Часть 16 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 77 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ.)
        Часть 17 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 78 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ. Продолжение темы.)

        Рубрики:  Романовы

        Метки:  


        Процитировано 18 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ПОРТРЕТЫ ПЕТРА I НЕИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ )

        Среда, 13 Мая 2009 г. 18:56 + в цитатник
        Оказалось, что императора любили писать, художниками были либо крепостные, либо заезжие "погостить" иностранцы, но, к радости, картин таких много, и, к сожалению, все они дошли до нашего времени безымянными, хоть и представлены в музеях и галереях по всей стране. Остается только смотреть, сравнивать с работами мастеров из предыдущего поста, высказывать свое мнение!

        ПЕТР ПЕРВЫЙ

        В безжалостной жадности к существованью,
        За каждым ничтожеством, каждою рванью
        Летит его тень по ночным городам.
        И каждый гудит металлический мускул
        Как колокол. И, зеленеющий тускло,
        Влачится классический плащ по следам.

        Он Балтику смерил стальным глазомером.
        Горят в малярии, подобны химерам,
        Болота и камни под шагом ботфорт.
        Державная воля не знает предела,
        Едва поглядела — и всем завладела.
        Торопится Меншнков, гонит Лефорт.

        Огни на фрегатах. Сигналы с кронверка.
        И льды как ножи. И, лицо исковеркав,
        Метель залилась — и пошла, и пошла...
        И вот на рассвете пешком в департамент
        Бредут петербуржцы, прильнувшие ртами
        К туманному Кубку Большого Орла.

        И снова — на финский гранит вознесенный -
        Второе столетие мчится бессонный,
        Неистовый, стужей освистанный Петр,
        Чертежник над картами моря и суши,
        Он гробит ревижские мертвые души,
        Торопит кладбищенский призрачный смотр.

        Павел Антокольский



        Неизвестный художник Портрет Петра I


        ЕЩЕ 14 ПОРТРЕТОВ

        Серия сообщений "Петр Первый":
        Часть 1 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - ПЕТР I. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ )
        Часть 2 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ПОРТРЕТЫ ПЕТРА I НЕИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ )
        Часть 3 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 33 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ)
        Часть 4 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 34 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (продолжение))
        ...
        Часть 15 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 76 - РАССТРЕЛЯННЫЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ. НАХОДКА, НО ТА ЛИ?)
        Часть 16 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 77 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ.)
        Часть 17 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 78 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ. Продолжение темы.)

        Рубрики:  Романовы

        Метки:  


        Процитировано 19 раз
        Понравилось: 7 пользователям

        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - ПЕТР I. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ )

        Среда, 13 Мая 2009 г. 18:53 + в цитатник
        Комментарии в постах рубрики "Династия Романовых" заставили меня вновь обратиться к этой, любимой мною теме. Народ пишет, значит ждет продолжения. Тем более, что папки с изображениями пополняются постоянно.
        Об этой исторической личности написаны романы и трактаты, сняты фильмы и поставлены спектакли. Навряд ли во всем мире найдется человек, не знающий Петра I. Нового ничего я добавить не могу. А чтобы посты не были "голыми", то бишь только с изображениями картин, я решил воспользоваться помощью "ВИКИПЕДИИ".
        Итак, начнем (картины представлены в хронологии их написания)!

        Пётр I Великий (Пётр Алексеевич Романов; 30 мая (9 июня) 1672 — 28 января (8 февраля) 1725) — царь Московский (с 1682 из династии Романовых) и первый император всероссийский (с 1721). В российской историографии считается одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке.
        Пётр был провозглашён царём в 1682 году в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года[1]. С юных лет проявляя интерес к наукам и западному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в Европу. По возвращении из него в 1698 году Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало значительное расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул первого императора Российской империи. Через 4 года император Пётр I скончался, но созданное им государство продолжало интенсивно расширяться на протяжении всего XVIII века.



        Ян Веникс Портрет Петра I около 1697 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 33 ПОРТРЕТА

        Серия сообщений "Петр Первый":
        Часть 1 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - ПЕТР I. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ )
        Часть 2 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ПОРТРЕТЫ ПЕТРА I НЕИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ )
        Часть 3 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 33 - ПЕТР I В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ)
        ...
        Часть 15 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 76 - РАССТРЕЛЯННЫЙ ПЕТР ВЕЛИКИЙ. НАХОДКА, НО ТА ЛИ?)
        Часть 16 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 77 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ.)
        Часть 17 - РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 78 - ПЕТР I И КАРЕЛИЯ. Продолжение темы.)

        Рубрики:  Романовы

        Метки:  


        Процитировано 31 раз
        Понравилось: 8 пользователям

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 5)

        Среда, 13 Мая 2009 г. 13:26 + в цитатник
        А вот и моя пара на тему сладкой неги, ничегонеделания, томного отдыха, а по-современному кайфа!

        Гулльермо Синьяк (франц. Guillaume Seignac, 1870-1924) – французский художник последней половины 19-ого столетия. Его творчество символизирует французский академический стиль, который проповедовался официальным Салоном и Школой изящных искусств, которую художник и окончил. Учился Синьяк у Антуана Робер-Флери, Габриэля Феррье и Уильяма Бугро, последний, будучи одной из движущих сил в Салоне в то время, имел большое влияние на творчество Синьяка.
        Синьяк жил в Париже на улице de Fleurus, 26, затем в 1902 году перебрался на Монмартр, 84.
        Синьяк был частым экспонентом в Парижском Салоне и получил много медалей за свои работы, включая поощрительную премию в 1900 году и бронзовую медаль в 1903.

        Гульермо Синьяк An Afternoon Rest



        Фредерик Артур Бриджман (англ. Frederick Arthur Bridgman; 10 ноября 1847 – 13 января 1928) – американский художник - ориенталист.
        Родился в Tuskegee, Алабама в семье врача.
        Начинал, как рисовальщик в Нью-Йорке, для американской банковской компании в 1864-1865, и изучил живопись в те же годы в Бруклинской Ассоциации искусств и в Национальной Академии дизайна.
        В 1866 переехал в Париж и в 1867 стал учеником Жана-Леона Жерома (1824-1904), критики позже его часто называли «американский Жером».
        Свою первую поездку в Северную Африку Бриджман совершил между 1872 и 1874, побывав в Алжире и Египте. Там он выполнял приблизительно триста эскизов, которые стали исходным материалом для нескольких более поздних картин.
        После поездки картины художника о Востоке много выставлялись, привлекли внимание в Парижском Салоне (1877), после чего Бриджману был вручен Орден Почетного Легиона.
        Посещения Востока в течение 1870-80-ых годов позволили ему собрать огромную коллекцию костюмов, оружия и предметов искусства, которые часто появляются в его картинах.
        Хотя Бриджман практически всю жизнь провел во Франции, его популярность в Америке никогда не уменьшалась. В 1890 у художника прошла персональная выставка более чем 400 картин в пяти галереях Нью-Йорка. Когда выставка проходила в Художественном институте Чикаго, она содержала уже только 300 работ – это доказательство большого количества продаж картин художника.

        Frederick Arthur Bridgeman Сладкая нега

        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 4)

        Среда, 13 Мая 2009 г. 12:23 + в цитатник
        Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        Чарльз Джошуа Чаплин (англ. Charles Joshua Chaplin; 8 июня 1825 – 30 января 1891) – французский живописец и гравёр. Он родился в Les Andelys во Франции у отца-англичанина и матери-француженки. Хотя он провел всю свою жизнь во Франции, Чаплин стал гражданином этой страны только в 1886.
        Чарльз начал обучение живописи в 1840 в Школе изящных искусств у Мишеля-Мартина Дрёллинга. Основная тема его творчества - портреты женщин и детей (часто рисовал свою дочь) в традициях великих английских портретистов 18-ого столетия. Но также он рисовал животных и пейзажи.
        Начиная в 1847, Чаплин был регулярным экспонентом в Парижских Салонах и в Королевской Академии в Лондоне.
        Многие из картин Чаплина считают эротичными. Например, картину «Аврора», которую он представил жюри Салона в 1859, запретили, как скандальную. Сам граф de Nieuwerkerke, отвечающий за искусство при Наполеоне III, наложил этот запрет.
        Чаплин был популярным и модным в Париже живописцем. В течение 1860-ых годов он был любимцем самого императора и императрицы Евгении.
        В своей студии он устроил художественные классы только для женщин. Среди его студенток были американская художница Мэри Кассат и английская художница Луиза Джоплинг- Аббема.
        Чаплин неоднократно получал медали за свои картины, выставленные в Салонах. В 1878 он стал Кавалером Ордена Почетного легиона.
        Умер художник в Париже.

        Chaplin Charles After the Masked Ball



        Луис Мунтан Мунс (анг. Luis Muntané Muns; 1899-1987) - испанский художник. Биографических сведений в инете не нашел. Попробую попросить помощи у друзей из Испании.

        Muns Luis Muntane The Siesta

        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 3)

        Вторник, 12 Мая 2009 г. 14:22 + в цитатник
        Э́двард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863 — 23 января 1944, Экели, близ Осло) — норвежский живописец и график, театральный художник, экспрессионист. Страдал от маниакально-депрессивного психоза.
        Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883). В конце 1880-1900 Мунк работал во Франции, в Германии и Италии. С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн, но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма. В дальнейшем Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи.

        Эдвард Мунк Крик 1893, Музей Мунка, Осло



        Мария Васильевна Яку́нчикова (в замужестве Вебер; 19 января 1870, Висбаден, Германия — 27 декабря 1902, Шен-Бужери, близ Женевы, Швейцария) — русская художница.
        Родилась в Висбадене, где в то время находились на отдыхе её родители. Уже в детстве увлеклась рисованием, для её обучения отцом был приглашен художник Н. А. Мартынов. В 1882 году её сестра Наталья вышла замуж за художника В. Д. Поленова. В 1885 году Якунчикова стала вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
        В 1888 году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат. Мария уезжает в Европу — через Вену в Италию, а годом позже во Францию. В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию. Осенью 1889 Якунчикова поступила в парижскую Академию Р. Жулиана, где обучалась на протяжении четырех лет. С 1894 Якунчикова оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в Парижском салоне.
        Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике.
        В 1902 году Якунчикова скончалась от обострившегося туберкулеза.

        Мария Якунчикова Страх 1893-95 г.г.

        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 2)

        Вторник, 12 Мая 2009 г. 14:22 + в цитатник
        Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 15 октября 1836 — 8 августа 1902) — французский художник, работал в Англии.
        Родился в Нанте. Учился в парижской Школе Изящных искусств, а также у Энгра и Фландрена. В первый раз выставился в Салоне в возрасте 23 лет.
        Сражался на франко-прусской войне. Подозреваемый в сочувствии к коммунарам, уехал из Парижа в Лондон.
        В 1870 г. Тиссо встретил разведённую с мужем миссис Кэтлин Ньютон, которая стала его спутницей и натурщицей для многих его полотен. Она переехала в его дом и жила с ним до своей смерти в 1882 г. в возрасте 28 лет по причине самоубийства из-за страданий от поздней стадии туберкулёза.
        Художник покинул Париж, куда он вернулся после смерти Кэтлин Ньютон, и отправился в Палестину. Он обратился к основной теме своего художественного наследия — созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет. В 1896 г. серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год — в Лондоне.

        Джеймс Тиссо Путешественик (второе название - Подружка невесты) 1883-85 Музей искусств, Лидс



        Жан Биро (франц. Jean Beraud, 1848 - 1935) - французский художник, родившийся во французской семье, живущей в Санкт-Петербурге.
        После смерти отца в 1853, семья возвратилась в Париж, где Биро принимал участие во французской революции 1870 года. В 1871 он стал учеником Леона Бонна и дебютировал на выставке в Парижском Салоне в 1873.
        Он черпал свое вдохновение у импрессионистов, многие из которых были известны ему лично .
        Биро был одним из основателей Национального Общества Искусств. Он получил Золотую Медаль от Общества французских художников в 1889 и стал Кавалером Почетного легиона в 1887.

        Жан Биро Домой, кучер! Частная коллекция

        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 1)

        Вторник, 12 Мая 2009 г. 13:28 + в цитатник
        Это цитата сообщения marjamarishka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        Этой цитатой поста marjamarishka открываю новую серию о похожих по теме, композиции и сюжету картин. Это не картины - двойники, которые представлены у меня в отдельной серии, это, тем более, не плагиат, поскольку иногда авторов разделяют века. Это просто визуальное выражение фразы "Идеи витают в воздухе"

        Александр Рослин (швед. Alexander Roslin, 15 июля 1718, Мальмё — 5 июля 1793, Париж) — шведский художник-портретист французского происхождения. Рослин жил и работал в России в середине XVIII века, его кисти принадлежит ряд портретов русских государственных деятелей.

        Александр Рослин Леди с веером (Портрет жены художника) 1768 г. Национальный музей, Стокгольм

         (550x700, 96Kb)

        Джованни Баттиста Тьеполо (итал. Giovanni Battista Tiepolo, 5 марта 1696, Венеция — 27 марта 1770, Мадрид) — итальянский живописец, и график, мастер фресок и гравюр, представитель венецианской школы, считающийся одним из последних великих венецианских живописцев.

        Джованни Баттиста Тьеполо Дама в треугольной шляпе 1755-60 г.г. Национальная галерея, Вашингтон

         (550x700, 86Kb)
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 277 ... 94 93 [92] 91 90 ..
        .. 1 Календарь