-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ивовая_принцесса

 -Интересы

все божественно!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2564


“Есть восемь аспектов, в которых Бог может явиться вам"

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 01:01 + в цитатник
Цитата сообщения -Parvati- “Есть восемь аспектов, в которых Бог может явиться вам"

 (200x279, 8Kb)
“Есть восемь аспектов, в которых Бог может явиться вам:

Свет, Звук, Умиротворенность, Покой, Любовь, Радость, Мудрость и Сила.

Явление Бога в виде Света во время медитации приносит покой уму, очищает его и дает ему ясность. Чем глубже созерцаешь внутренний свет, тем больше постигаешь, что все создано из этого света.

Услышать Бога как Звук значит общаться с Духом Святым, или Аум, Космической Вибрацией. Когда вы погружаетесь в Аум, ничто не может коснуться вас. Аум возносит разум над иллюзиями человеческого существования в чистоту небес божественного сознания.

Умиротворенность это начальный медитативный опыт. Мир, как невесомый водопад, освобождает ум от забот и тревог, даруя ему небесное облегчение.

Покой это еще одно божественное переживание. Этот аспект Бога динамичнее и мощнее, чем Мир. Покой дает преданному силы преодолеть все препятствия в его жизни. Даже в человеческих делах человек, способный оставаться спокойным при любых обстоятельствах, непобедим.

Следующий аспект Бога это Любовь, – не личная любовь, а Любовь беспредельная. Живущие в сознании эго считают безличную любовь холодной и абстрактной. Но божественная любовь всепоглощающа и дает бесконечное утешение. Она безлична лишь в том смысле, что совершенно незапятнанна эгоистическим желанием. Единство, которое обретается в божественной любви, возможно только для души. Эго не может разделить его.

Еще одним аспектом Бога является радость. Божественная радость подобна миллионам земных радостей, слитым воедино. А стремление к человеческому счастью напоминают поиски свечи под яркими лучами солнца. Божественная радость вечно окружает нас, и, все же, люди считают, что для счастья им необходимы ничего не стоящие вещи. В основном все, что они находят, это облегчение эмоциональной или физической боли. Но божественная радость это сияющая Реальность. Земные радости по сравнению с ней – лишь тени.

Мудрость – это интуитивное постижение, а не интеллектуальное понимание. Радость между человеческой мудростью заключается в том, что человеческий разум подходит к предметам не непосредственно, а делает это извне. Ученый, на пример, исследует атом объективно. А йог становится атомом. Божественное восприятие всегда получается изнутри. Только изнутри можно понять истинную суть чего бы то ни было.

И, наконец, Сила это тот аспект Бога, который создает и поддерживает вселенную. Представьте, какая нужна была сила, чтобы создать галактики! Учителя проявляют какую-то часть этой силы в своей жизни. Выражение “Кроткий Иисус, добрый и мягкий” отражает лишь одну сторону природы Иисуса. Другая сторона проявилась в той силе, с которой он выгонял из храма менял. Только подумайте, какой магнетизм потребовался, чтобы в одиночестве выступить против всех этих людей, укоренившихся, как они были, в своих желаниях и привычках, подкрепленных древним обычаем!

Люди часто страшатся выражений этой силы, которые они видят в жизни святых. Но запомните, вам ни за что не достичь Бога, пока вы не обретете свою собственную силу. Возможно, сила привлекает ваш разум меньше, чем другие аспекты Бога, но важно осознавать, что божественная сила тоже является частью вашей божественной природы.

Какой бы аспект Бога не открылся вам в медитации, никогда не ограничивайте его малой чашей своего сознания, но всегда старайтесь расширять и раскрывать его до бесконечности”.
******

– Чего я никак не могу понять в религии Индуизма, – неодобрительно сказал одни христианин, – это изобилия богов.

– Да, их много, – согласился Учитель. – Каждый из них, однако, представляет попытку напомнить нам о Боге в одном из Его бесчисленных аспектов. Это абстракции, как бы говорящие – ни одно человеческое существо никогда не сможет понять, чем в действительности является Бог, но вот, по крайней мере, что-то, что Он делает.

Возьмите, на пример, изображение богини Кали. В данном случае это удачный пример, потому что из всех индусских образов Кали меньше всего понимается западными умами. Кали стоит обнаженная. Ее правая нога опирается на грудь Ее поверженного мужа. Волосы Ее распущены и растрепаны. Ее шею украшает гирлянда из человеческих голов. В одной из четырех своих рук Она держит меч, в другой – отрубленную голову. Язык Ее, который обычно рисуют ярко-красным, высунут изо рта, как будто Она жаждет крови.

При этих словах христианин содрогнулся. Йогананда лукаво усмехнулся.

– Если бы мы думали, что это образ подлинной Кали, – продолжал он, – уверяю вас, у Нее было бы очень немного преданных! Однако, целью такого изображения является описание некоторых универсальных функций Божественного в Природе.

Кали представляет Мать Природу. Она – Аум, космическая вибрация. Все существует в Аум – вся материя, вся энергия и мысли всех сознательных существ. Отсюда Ее гирлянда из голов, показывающая, что Она незримо присутствует во всех умах.

Игра жизни и смерти выражает Ее деятельность в Природе: творение, поддержание и разрушение. Отсюда меч, отрубленная голова и третья рука, предлагающая жизнь.

Ее энергия вездесуща, поэтому волосы Ее распущены, представляя энергию.

Шива, Ее муж, представляет Бога в Его невибрирующем состоянии, за пределами материи. Поэтому Его изображают неподвижно лежащим.

Язык Кали высунут не потому, что Она жаждет крови, а потому что в Индии человек, допустивший ошибку, высовывает язык. Ведь и вы на Западе выражаете смущение почти так же? Вы подносите руки ко рту.

Кали изображают танцующей на всем творении. Этот танец передает идею космической вибрации, в которой пребывает все сущее. Когда же Ее нога касается груди Беспредельного, Она высовывает язык, как бы говоря: “Ой-ой, я слишком далеко зашла!” Ибо при прикосновении Беспредельного Духа всякие вибрации прекращаются.

Четвертая рука Кали поднята в благословении всех, кто ищет не Ее даров, а освобождения от нескончаемой игры майи, или иллюзии.

Те, кого привлекают внешние проявления Природы, должны продолжать бесконечный круговорот жизни и смерти воплощение за воплощением. Те же преданные, которые глубоко жаждут освобождения от космической игры, поклоняются Богу в непреходящем Я. Через медитацию они погружаются в бесконечный Аум. И из единства с Аум они выходят за границы творения, чтобы объединить свое сознание с Богом – с непреходящим, вечным Блаженством.

Статуэтки Кали делают не для того, чтобы изобразить Божественную Мать такой, какая Она есть, а чтобы просто передать идею Ее функций в аспекте Матери Природы.

Божественная, конечно не имеет формы, хотя можно сказать, что Ее тело это вся вселенная с бесконечным числом ее солнц и лун. Однако Она может явиться преданному и в человеческой форме. Когда это происходит, Она предстает в небесной красоте.

Все образы богов в Индии символичны. Под покровом форм мы должны искать значение, которое они скрывают.

Из книги: Сущность самореализации
Свами Криянанда ( Д. Уолтерс )
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку