-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Лютер о 9-10 заповеди и любви как исполнении Закона

Пятница, 15 Ноября 2013 г. 05:32 + в цитатник

Последним двум заповедям не место в исповеди, но они даны как цель, которой нам должно достигать, и к которой мы, посредством покаяния и с помощью и благодатью Божьей, должны ежедневно стремиться; ибо порочные наклонности не умирают полностью, пока плоть не обращается в прах и не сотворяется заново. "Пять чувств" включены в Пятую и Шестую Заповедь; "шесть дел милосердия" — в Пятую и Седьмую; из числа "семи смертных грехов" гордость включена в Первую и Вторую, нецеломудрие — в Шестую, гнев и ненависть — в Пятую, обжорство — в Шестую, лень — в Третью, да и во все заповеди. "Чужие грехи" включены во все заповеди, ибо можно грешить против всех заповедей, уговаривая, советуя и помогая другим грешить против них. "Вопиющие грехи" и "незаметные грехи" совершаются против Пятой, Шестой и Седьмой Заповедей и т. д.

Во всех этих делах мы не видим ничего, кроме любви к себе, которая ищет своего, забирает у Бога то, что принадлежит Ему, у людей — то, что принадлежит им, и из всего, что она есть, и всего, что у нее есть, и всего, на что она способна, она не уделяет ничего ни Богу, ни человекам. Св. Августин хорошо говорит: "Начало всякого греха — любовь к самому себе". Из всего сказанного следует, что заповеди не заповедуют нам ничего, кроме любви, и не запрещают ничего, кроме любви; ничто, кроме любви, не исполняет заповеди, и ничто, кроме любви, их не нарушает. Поэтому св. Павел говорит, что любовь есть исполнение всех заповедей; так же как порочная любовь есть преступление всех заповедей.

— Мартин Лютер. Краткое объяснение Десяти Заповедей, Символа Веры и Молитвы Господней (1520)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку