-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Зассе о человеческих иллюзиях в проповеди Церкви

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 00:34 + в цитатник

Проф. д-р богословия Германн Зассе
41 Buxton Street
North Adelaide, South Australia
Jubilate (15 апреля) 1951 года

Мы, церковные люди, склонны отмечать этот факт с некоторым чувством удовлетворения. Разве не мы снова и снова указывали современному человеку, куда заведет избранная им дорога? Как часто мы разоблачали эрзац-религии философских и политических мировоззрения и призывали людей вернуться к вере их отцов! Какое огромное количество богословского труда было потрачено на анализ этих современных эрзац-религий последним поколением Европы и Америки! Как ревностно мы пытались воплотить результаты этого труда в апологетике, обращенной к современному человеку! И, конечно, многие обратились. Поэты, философы, врачи, естествоиспытатели и политики вернулись в Церковь. Мы слышали много захватывающих историй о скитаниях таких душ. И за ними стоят случаи подлинного обращения. Конечно, складывается ощущение, что для многих наших современников и само христианство стало попросту эрзацем утраченной эрзац-религии. Но судить их — не наше дело. Скорее, нам в Церкви следует спросить себя, как обстоят дела с нашей собственной метанойей, с нашим собственным покаянием. Одна из причин того, почему наша проповедь покаяния столь часто натыкается в мире на закрытые уши, вполне возможно, состоит в том, что и наша проповедь, и наше христианство не избавлены от иллюзий. И мир чувствует это очень отчетливо. Может ли римская церковь всерьез надеяться, что Россия и весь мир услышат призыв обратиться к Фатимской Богоматери? Должен ли мир услышать и услышит ли призыв обратиться к пятидесятническому движению или к Армии Спасения? Можно ли ожидать, что проповедь (весьма влиятельного сегодня) социального евангелия найдет своих слушателей, если в соответствии с этим евангелием соблюдение Нагорной Проповеди рассматривается как искупление человека? Только ли по причине своего нежелания покаяться мир не слышит проповедь о покаянии из уст ревностного методиста-фундаменталиста? Или, может быть, мир очень отчетливо ощущает, что во всех этих проповедях на первый план выходят иллюзии, чисто человеческие иллюзии, обряженные в христианские одежды? И как обстоят дела с проповедью покаяния в лютеранской церкви?

Можем ли мы всерьез утверждать, что проповедь лютеранских церквей при жизни последнего поколения была свободна от человеческих иллюзий, что она представляла собой, и что наша сегодняшняя проповедь представляет собой не что иное, как провозглашение чистого Евангелия в соответствии с учением Реформации? Обновленное богословское понимание лютеранского учения об оправдании в германском и скандинавском лютеранстве после 1917 года, несомненно, также повлияло на проповедь. Но это не помешало немецким лютеранам приносить жертвы языческим идолам нации и расы. Не помешало обновление и тому, что это идолослужение, подкрепленное учением о сотворенном порядке, воспринималось как подлинное лютеранство самими богословами «лютеровского возрождения». Предоставим лютеранам других стран назвать тех Ваалов, которым они приносили жертвы в своих церквях. В этом смысле, принюхавшись к дыму благовоний, воскуряемых на больших церковных конференциях, мы можем увидеть много интересного. Все христианские церкви, а равно и церкви лютеранского вероисповедания, должны признать тот факт, что в том виде, в каком они существуют сегодня, они живут не одним только Евангелием, но и человеческими иллюзиями. Мы все должны очень ясно понять, что только та церковь, проповедь которой будет свободна от этих иллюзий, способна сегодня нести Евангелие утратившему всякие иллюзии сегодняшнему миру; чистое, то есть настоящее Евангелие, а не «евангелие», с помощью которого люди оправдывают сами себя. Вопрос о том, возможно ли это, можно ли вернуть Церковь, которая, согласно учению Лютера, постоянно нуждается в реформировании, к чистому Евангелию, решается вполне конкретно в каждой отдельной проповеди. Эта пугающая ответственность в нынешние времена лежит на нас, пасторах, и на каждой нашей проповеди.

Рубрики:  Цитаты
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку