-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Лютер о том, кто может называться христианином

Среда, 16 Февраля 2011 г. 01:09 + в цитатник

Прочие учения, вне Евангелия, вроде книг языческих мудрецов, настаивают, что люди с их помощью должны стать лучше; опять же, мифы о святых особо настаивают на том, что люди должны жить так, как жили святые. Создавать хороших людей — не задача Евангелия, ибо оно создает только христиан. Быть христианином — нечто гораздо большее, нежели быть благочестивым. Человек запросто может быть благочестивым, но не быть христианином. Христианину нечего сказать о своем благочестии, ибо в себе он не видит ничего доброго или благочестивого. Чтобы быть благочестивым, он должен искать иного благочестия, благочестия в ком-то ином.

Для этого Христос предстает перед нами неистощимым источником, всегда преисполненным чистой благостью и милостью. В обмен на эти благость и доброту Он не принимает ничего, кроме того, чтобы добрые люди, признающие эти благость и милость, благодарили Его за них. Такова Его плата. И потому человек именуется христианином не потому, что много делает, а потому, что принимает нечто от Христа, черпает у Него и позволяет Христу только давать ему. Если же человек больше не принимает ничего от Христа, он уже не христианин — так что звание христианина всегда основано лишь на том, что человек получает, в не на том, что он дает или делает, причем он ничего не принимает от кого-либо иного, кроме одного лишь Христа. Если ты смотришь на собственные дела, ты уже лишился права называться христианином. Да, действительно, нам должно делать добрые дела, помогать другим делом и советом и жертвовать; но никто не называется христианином по этой причине, и это не делает никого христианином.

Поэтому, если ты хочешь использовать это слово в его истинном значении, тебе должно определять христианина по тому, что он лишь принимает что-либо от Христа, и Христос обитает в нем; ибо именно это на самом деле означает слово «христианин». Точно так же, как человека называют «белым» за белый цвет кожи, «черным» — за черный цвет и «крупным» за величину тела. Итак, если человек именуется христианином ради Христа, он, конечно, именуется христианином не ради своих дел. Если это так, а это, несомненно, так, отсюда следует, что нашим орденам и сектам не приличествует носить имя христиан, и они не делают людей христианами.

Следовательно, это обманщики, проповедующие или учащие в Церкви и сосредоточенные на бесполезных заповедях, делах и уставах. Хотя они и называют себя христианами, но по-прежнему, прикрываясь этим именем, пытаются обременять и терзать нас своими заповедями и делами. По своим делам я вполне могу именоваться постящимся, молящимся или паломником, но не христианином. Если бы ты даже сложил воедино все свои дела и прибавил к ним все дела других людей, ты бы все равно не имел Христа и не мог бы на этом основании именоваться христианином. Христос — это нечто иное и высшее, нежели Закон и заповеди человеческие. Он — Сын Божий, единственный, кто готов давать, не получая. Если мне достанет мудрости принять то, что Он предлагает, я обладаю Им, а если я обладаю Им, я по справедливости ношу имя христианина.

— Мартин Лютер. Проповедь на XXIV воскресенье после Троицы (Текст: Мф. 9:18-26)

Рубрики:  Цитаты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку