-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Лютер об оправдании, вере и делах

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Аноним   обратиться по имени Четверг, 30 Декабря 2010 г. 03:59 (ссылка)
К абзацу про таинства. Как оценить вот это?=>

"таинства – а с ними и все виды богослужения - рассматриваются как осуществляемая - через внешние знаковые действия - реализация Слова: единственный раз совершившееся спасительное деяние и обетование спасения во Христе теперь многократно переносится в конкретную жизненную ситуацию отдельного человека. Внешние действия направлены на восприятие по вере; вопрос о том, в какой мере через них осуществляется дело спасения, как правило не получает ответа. Мюллер видит здесь явные переклички с протестантскими учениями. Заботясь о том, чтобы сохранить в чистоте учение о «sola gratia», протестанты не желают и слышать о каком бы то ни было значении таинств для искупления человека".

Ольга Р.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Мартын_Лютый   обратиться по имени Четверг, 30 Декабря 2010 г. 09:02 (ссылка)
Пришлось залезть в оргинал, чтобы понять, о чем речь. Ну, в общем, примерно где-то так, наверное, хотя казенный язык царапает уши. Боюсь только, что мы с Кунцлером в данном случае по-разному понимаем фразы "внешние знаковые действия" и "реализация Слова". В его устах это звучит не как лютеранский, а как баптистский постулат. Между тем, "внешние знаковые действия" -- это лишь видимая часть Таинства, мы верим, что в Таинстве действует Бог, реально сообщая человеку спасительную благодать. С другой стороны, "реализация Слова" -- это не просто послушное выполнение предписанных обрядов, "направленная на восприятие по вере". Таинство -- это и есть то же Слово, только видимое. Потому и фраза Кунцлера: "Внешние действия направлены на восприятие по вере; вопрос о том, в какой мере через них осуществляется дело спасения, как правило не получает ответа", -- не доставляет совершенно... Да и вообще, с каких пор католики стали адекватно интерпретировать лютеранское учение? :) Лютеранская литургика тем и хороша, что предлагает золотую середину между "уроком катехизиса" и оторванной от действительности мистерией. Хотя, если рассматривать тезисы Кунцлера применительно не к лютеранству, а к пиетизму, все звучит более разумно -- действительно, некоторые как бы лютеране из боязни "католичества" напрочь сливают Таинства, оставляя только Слово. Хуже только другая крайность -- когда из любви к "католичеству" напрочь сливают Слово...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку