Газеты начинают истошно кричать о “готовящихся” кавказских погромах 20 апреля. Во Владивостоке массовые стычки китайских и русских студентов. Никто не имеет права героизировать Hitler’а, какое имели Лермонтов, Мережковский и проч., героизируя Наполеона. Отныне блюстители прав - омбудсмены Броды и Лукины. В тюрьму брошен Тесак за “Heil!” в Билингве. Первым и единственным русским, осмелившимся в культовом месте порвать ножом девять раввинов, по-прежнему остается Копцев. В колонках играет “DANCE CHINOISE”.
Бабель, “Гюи де Мопассан”. “Двадцати пяти лет он испытал первое нападение наследственного сифилиса. Плодородие и веселие, заключенные в нем, сопротивлялись болезни. Вначале он страдал головными болями и припадками ипохондрии. Потом призрак слепоты стал перед ним. Зрение его слабело. В нем развилась мания подозрительности, нелюдимость и сутяжничество. Он боролся яростно, метался на яхте по Средиземному морю, бежал в Тунис, в Марокко, в Центральную Африку – и писал беспрестанно. Достигнув славы, он перерезал себе на сороковом году жизни горло, истек кровью, но остался жив. Он ползал там на четвереньках и поедал свои испражнения. Последняя надпись в его скорбном листе гласит: Monsieur de Mopassant va s’animaliser (господин Мопассан превратился в животное).” В колонках играет “DANCE ARABE”.
В моем доме кончилась соль, я по дороге с работы покупаю в супермаркете баночку – не везти же из центра города килограмм – соли с диким чесноком. Люблю тебя, как мясо любит соль, сказала как-то N. Сегодня закончился сахар. В колонках играет “NEAPOLITAN DANCE”.
В редакции случился скандал. Группа проверки проморгала, что Настя Чех – футболист мужского пола. Чешский спортсмен. В этой связи я был нисколько не удивлен, когда, взяв книгу N., - Бориса Виана, прочитал в ней: “Анна чувствовал себя за рулем уверенно и забавлялся тем, что, проносясь мимо играющих на тротуаре детей, шлепал их по ушам автоматическим виражометром”. “Осень в Пекине”. В колонках играет “DANCE RUSSE” (“TREPAK”).
Позиционировать себя по-настоящему безбрачными могут только люди по-настоящему одинокие или с голодом столь огромным, что никакой брак не погасит его. Когда от пустоты вечная трясучка. Я перестал читать одного друга - он там и сям упоминал про свою жену. Это был Степной волк. Плодовитый компилятор и не хозяин самому себе. Где твоя Гермина и Магический театр? Окурки в кофейных чашках? Зловонные носки? Араукария на лестничной площадке? В колонках играет “HUNGARIAN DANCE ”.
Проснувшись утром, иду в клозет. Смотрю на съедобного вида пену. Вчера пил квасное. Полы халата - в ком и между ног. Никто не видит. Память чиста. Тишина щекотлива. Позвоночник как саксофон. Кастаньетами щелкает Кармен. В колонках играет “SPANISH DANCE”.
Твоя влюбленность ложна, как очарование фразы на неизвестном языке. Но ты идешь по пути величайшего обольщения, сражаясь с трудностями перевода. Черное больше не надевать! В колонках играет “DANCE OF THE CYGNETS”.