Спецкорр Асириса с большим удовольствием включил в свою коллекцию любимых пианистов Эррола Гарнера. (Пианисты.)Талантливый самоучка искрится радостью жизни. Советую послушать хоть разок замечательные музыкальные каскады. Пусть сравнение покажется «истертым», но поистине ручьи, горные потоки и журчание фонтанов чудятся мне в его музыке.А настроение чудесным образом улучшается за 4 минуты! Erroll Louis Garner plays «Laura». 15.06.1921, Питтсбург, шт. Пенсильвания — 02.01.1977, Лос-Анджелес Пианист, выдающийся новатор, разработавший свой неповторимый "оркестровый" стиль игры на фортепиано. Его называли "человеком с 40 пальцами". Кроме того,Гарнер был выдающимся шоуменом. Как-то он сказал: "Для меня концертный зал — не что иное, как большая комната, в которой собрались мои друзья". Влияние Гарнера испытали многие пианисты, в том числе Оскар Питерсон, Джордж Ширинг, Монти Александер. Систематического образования не получил, хотя отец был пианистом. Утверждал, что на пятом уроке музыки заснул и обиженная учительница отказалась с ним заниматься. Всю жизнь хвастался тем, что не умел читать ноты, а выручала только феноменальная память. В школьном оркестре играл на трубе, с 11 лет подрабатывал как пианист в местных клубах и на прогулочных пароходах. В 1944 приехал в Нью-Йорк и стал завсегдатаем клубов на 52-й улице. Играл в трио контрабасиста Слэма Стюарта, с ним же выступил в 1948 на фестивале в Париже. Впоследствии собирал собственные ансамбли, навсегда оставшись верным форме трио, в котором контрабасу и ударным отводил роль аккомпаниаторов (солировать не позволял). Всегда предпочитал активный аккордовый аккомпанемент в левой руке, по отношению к которому смещал акценты мелодической линии, что и создавало ощущение сильного ритмического напряжения.
Гульд.... Рихтер...
где-то на этом же уровне игра импровизатора
на ф-но (абсолютного неуча) Эролла Гарнера
удивительного джазмена который может быть
как попугай повторяет что-то из Бетховена
в своих композициях и это не кажется диким
потому что искренность все делает естественным
- но чего не делал никто из джазменов его времени
даже образованных до зубов...
и это нисколько не унизительно
повторять как попугай
вторить - естественно
Пушкин вторил гусару Давыдову и Державину
и Байрону и римлянам и не унизился и не потерялся...
[ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ,Мне представляется ключевым Ваше высказывание:
"потому что искренность все делает естественным".
Мне довелось быть в приятельских отношениях с пианистом, который рано и заслуженно добился признания и успеха.(Выиграл конкурс Листа).
Это его "подкосило", он стал "выпендриваться" за роялем, закатывать глаза и т.п."Околомузыкальные барышни" были без ума от этих представлений.
Лет через десять только, как мне кажется,он вернулся к трудной искренней работе за инструментом.
человеческие интонации
могут быть потеряны раз и на всегда
=======================
как правило закатывание глаз
- свидетельство отсутствия музыки
да можно закатывать глаза
но это не компенсирует отсутствие
нового взгляда на музыкальное произведение
или свое глубинное прочтение
- можно и не закатывать глаза и как искренне ни
стараться - новое прочтение может и не возникнуть
это зависит не только от характера музыканта
но зависит от пути его формирования
консерватория вроде бы не сломала Чайковского
- потому что он пришел уже туда зрелым
человеком (юристом)
Рахманинова не сломала консерватория
- потому что он сначала сформировался дома
самостоятельно
на детских концертах-выступлениях
с импровизациями в усадьбе деда
и т.д. всегда была какая-то спасительная случайность
а как правило - это похоронное бюро где хоронят таланты
и выпускают технических роботов
а дальше хоть закатывай хоть не закатывай глаза
- толку мало
- обратного пути нет
т.к. формирование человека
- это органика
и многие органические процессы
повернуть вспять не удается
это как научить говорить голосом
диктора телевидения
а потом просить прочитать
хорошо стихотворение Пушкина
- будет много усилий
и много выкрутасов
но - человеческие интонации
могут быть потеряны раз и на всегда...
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙТолько в техническом смысле лиру Ваш текст можно назвать комментарием.
Он имеет самостоятельное значение,глубоко продуман и выстрадан, в этом смысле.
Очень интересным мне представляется Ваш следующий тезис:
"формирование человека
- это органика
и многие органические процессы
повернуть вспять не удается".
Не хочу торопливо отвечать, чтобы не скомкать.
Надо подумать.
Конечно,Ваш художественный прием с диктором телевидения (ха-ха, представил сценку)"забивает последний гвоздь", но , не буду торопиться.
Да, талантливое исполнение. И мне кажется, я даже поняла за счёт чего настроение меняется в светлую сторону- эти музыкальные переливы , воздушная тональность, как-то воздуха больше стало :)))!!!