-Метки

"буря аль-аксы" "исламский джихад" "лебединое озеро" "нью-йорк таймс" "тимирязев парк" "убить дракона" "хизбалла" marie andersen Власть авдотья смирнова александр лукашенко александр уваров алкоголь анатолий чубайс анджей дуда анекдот антисемитизм арабские террористы арабы байден биньямин нетаниягу биньямин нетаньяху бог борис гребенщиков брежнев бригада "голани" буш веллер видео винтаж водка война врач врачи выборы гарвард германия гмар хатима това голда меир голливудские фильмы государство грета тунберг грузия дагестан даниэль хагари демотиватор депутат госдумы гурулёв дети детство джихад джо байден дневник дональд трамп дьявол евреи европа екклезиаст ельцин ес жан-люк меланшон жизнь здравоохранение ибрахим раиси иврит игил идиш иерусалим израиль интернет иран ислам история история хх века иудаизм ицхак брик квн кино клип книги конфуций коран коронавирус коррупция кризис крым курдистан курды ленин ливан любовь марин ле пен мафия махачкала медведев медицина михаил лайтман москва музыка мэр собянин новости новый год нтв обама олимпиада оон оппозиция отпуск палестина палестинские террористы палестинцы папа римский парк дубки партия "национальное объединение" пасха патриотизм песня пиво победа погромы политика послание к римлянам православие президент президентские выборы во франции принцесса пророк муххамед психология путин пятница рахель из офаким реджеп эрдоган реклама ретро реформа здравоохранения реформы римская империя рисунки родина рождество россия рпц св. апостол павел севастополь сектор газа сектор газы сергей плотов сионизм сирия сказка смерть смотрич собянин спасти дубки ссср сталин стихотворение сша телевидение терроризм тест трамп турция украина фильм фотографии фотография франция футбол хамас хаменеи хизбалла хиллари клинтон хоккей холокост христос цахал чемпионат мира по футболу чемпионат мира по футболу-2018 чечня шабак шаббат школа эльф эмманюэль макрон эротика юбилей юмор яхья санвар

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в торрио

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 60733


Куда ж мы без математики?

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Мираклъ   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 00:43 (ссылка)
Это больная тема, я правда не математик, гуманитарий, но в этой области тоже проблемы, биология, физика, химия сокращено до 1 урока в 2-3 недели, астрономию вообще убрали из школьной программы...
Ответить С цитатой В цитатник
contredanse   обратиться по имени Я коротенько, минут на 40) Суббота, 24 Мая 2008 г. 02:00 (ссылка)
Сложно судить. У меня племянник (обычный лентяй, каких большинство) в школе загружен по полной - два языка и прочее.. И если бы не ленился и не врал про "не задано", то делал бы домашние задания как раз до ночи.. Я не знаю, математика тут спасение, или что, но он не умеет и не хочет думать. Допускаю, что не он один. Компьютер и телефон - это походу главное в жизни.
По идее детей в школе (по крайней мере в начальной) самое главное научить именно думать, вникать.
"Да и не в дробях дело, а в умении (или неумении) точно воспроизвести последовательность действий, предварительно осознав их суть и логику, в умении отличать верное рассуждение от неверного. И, обучая математике, мы прежде всего обучаем всему этому — с помощью математики." - скажите вы? Но с математикой у него как раз меньше всего проблемм!
Он, что называется , технарь. А на вопрос "зачем пишут сказки" отвечает - чтобы из читали.
Я с математикой плотно дружила до 4го класса. Когда пошли иксы и синусы - это все стало для меня темным лесом. Я гуманитарий. Но не могу сказать, что незнание математики (а я ее реально не знаю), сильно мешает мне жить. И задачки на логику и прочее (вроде тех, что в тестах на айкью) решаю довольно ловко.. И по жизни вполне легко обучаюсь и вникаю в новые для меня сферы. Соображаю вобщем неплохо) Хотя честно списывала всю математику с пятого по последний класс.
Мне кажется у нас нет нормальной системы обучения. И все изменения в программах школ больше похожи на конвульсии. Мне кажется было бы неплохо делить ребят к примеру на тех же тахнарей и гуманитариев и развивать то, что людям дано. А что не очень - чуть упростить, чтобы хоть что-то доходило.. Хотя в школах меньше всего по моему думают о детях и их будущем..
Ответить С цитатой В цитатник
contredanse   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 02:02 (ссылка)
херовый из меня гуманитарий, с таким-то колличеством ошибок..
Ответить С цитатой В цитатник
Субурбанит   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 06:10 (ссылка)
Физику тоже забывать не стоит! Чистоплотность — это чисто масса, ДЕЛЕННАЯ на чисто объем.

А если серьезно, очень грамотный пост. Математика ведь учит не дроби складывать, она прежде всего учит тому, что запоминать материал бесполезно и неэффективно - надо ДУМАТЬ САМОМУ. А кому, черт побери, сегодня нужны избиратели и налогоплательщики, умеющие думать?..
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 08:30 (ссылка)
Мне кажется, тоталитарные страны выходят на первые места в математике не потому, что им нужна бомба (она многим нужна, и нужна более сложная и мощная), а именно из-за отсутствия демократической расхлябанности в подходах к школьному обучению. "А Мейган каждый раз выдает кучу неверных ответов, отважно складывая, например, сначала числители, а затем знаменатели: 1/2+1/3=2/5. Потому что никогда не пробовала, но, наверно, смогу!". Тот самый случай.
Сюда же можно отнести и отстаиваемую многими новаторами "демократичную" систему отсутствия оценок. Дескать, плохая оценка тормозит развитие ребёнка. Тормозить то она может и тормозит, но отсутствие её сводит на нет вообще весь процесс обучения...

Много вообще на эту тему можно говорить...
Ответить С цитатой В цитатник
Mutarjim   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 09:16 (ссылка)
а меня вот как-то по юности занесло на семинар по сетевому маркетингу. вы бы видели как там лихо обращаются с процентами потенциальных прибылей! и пипл хавал ))
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 14:47 (ссылка)
contredanse, будучи рафинированным гуманитарием, я с Вами полностью согласен про "темный лес" и оценку нынешней системы образования.

Но ведь с главной мыслью публикации Вы не спорите. Про то, что любая изучаемая наука необходима для развития мышления, его развития и систематизации.

Ленность ума, нежелание думать и неумение - суть разные вещи. Вы сами сказали, что Ваш племянник лентяй, хотя и умеющий "шурупить", при необходимости, мозгами. Умеет, но... не хочет. А сколь ко тех, кто просто не умеет!
В этом-то и трагедия.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 14:48 (ссылка)
Субурбанит, по Вашему комментарию лишний раз убеждаюсь, что сумел собрать у себя в дневнике умных людей.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 14:51 (ссылка)
julycaesar, мне вспоминается старательно забытая в России сентенция Михаила Сергеевича Горбачева: "Демократия - это не вседозволенность!"
В привязке к Вашему комментарию, можно уточнить: и не расхлябанность!

Отсутствие оценок в чем-либо - это отсутствия критериев, а в результате отсутствия критерия отсутствует и результат в чем-либо.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 14:52 (ссылка)
Mutarjim, видимо там сидели те, кто также складывает дроби, как это описано выше.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 15:11 (ссылка)
Разноликий_Дьявол, а со следующего года мы переходим на "болонскую систему".

Ой, что будет...
Ответить С цитатой В цитатник
Alisa_1968   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 16:44 (ссылка)
Преподавание математики в 70-х - 80-х годах было гораздо доступнее для понимания, чем нынешний учебник Петерсона. Я гуманитарий, но до сих пор в состоянии решить сложные уравнения, в т.ч. с дробями. Экспериментальные методы и учебники привели к тому, что дети не могут учиться, а простые педагоги не могут внятно и доступно объяснить. В итоге в гимназии моего сына на трояки по математике в 5-6 классах скатились как в гуманитарном, так и в математическом классах.
Ответить С цитатой В цитатник
Alisa_1968   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 16:46 (ссылка)
А главное - логика математического мышления им не прививается вообще.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 17:29 (ссылка)
Исходное сообщение Alisa_1968
А главное - логика математического мышления им не прививается вообще.


Вот это-то и огорчает. Дискредитация образования и наук путем искажения системы их преподавания.
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Prikhodko   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 18:00 (ссылка)
"чистоплотность — это чисто масса, умноженная на чисто объем".
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 18:07 (ссылка)
Elena_Prikhodko, как писал Лермонтов: "Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно"
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Prikhodko   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 18:11 (ссылка)
Исходное сообщение торрио
Elena_Prikhodko, как писал Лермонтов: "Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно"


согласна
Ответить С цитатой В цитатник
Api   обратиться по имени Понедельник, 26 Мая 2008 г. 12:17 (ссылка)
Alisa_1968, про Петерсона не соглашусь). Моя старшая училась по Петерсону, подчёркиваю без напряжения до 4 класса. И сейчас в 8 продолжает "ехать" на полученном запасе знаний. Про остальное согласна). И я гуманитарий, да ещё и какой)). Но, получая второе высшее и заново проходя математику, я тихо изумлялась уровню подготовки молодых одногруппников.
Ответить С цитатой В цитатник
zerg_from_hive   обратиться по имени Понедельник, 26 Мая 2008 г. 13:36 (ссылка)
торрио, болонская система -- это особая песня. Что бы кто ни говорил, а все эти набирания очков и проч. имеют очень мало общего с ПОНИМАНИЕМ той же математики или физики. По сути получается натаскивание болонок, способных вовремя сказать "тяф!" на необходимом варианте ответа из набора возможных. О ПОНИМАНИИ речь даже не идет вообще. Прививается набор условных рефлексов, не более.
А с другой стороны -- ЧТО ЕЩЕ нужно потенциальному узкоспециализированному винтику Конвейера? Что там говорилось в программе реорганизации школы или как ея там называют? Мол, нафига нам ученые, когда для вписывания в международное разделение труда нам нужны токмо квалифицированные ИСПОЛНИТЕЛИ, производящие то, что уже изобретено и цивилизованных странах. Конечно, если следовать тому, что говорят вумные, аки вутки, дяди из МВФ и прочих друзей народа, то и правда не нужны нам ученые. Мол, все равно точка бифуркации 8-) пройдена, как тот Рубинштейн, и нефиг махать кулаками после драки. Да не существует никаких ограничений, кроме сознательной... ну ладно, неосознанной отработки заказа на уничтожение конкурента. Постсоветские страны должны давать миру сырье и дешевую раб. силу, получая за это залежалый товар из цивилизованных стран, который надо куда-то сбывать, пока он не протух окончательно. Будь то материальный товар или идейно-духовный.
А вообще меня веселят как западники с их воплями "заграница нам поможет!" да "земля наша богата, инвесторов только не хватает", так и славянофилы с затертой пластинкой "пусть паршивое, зато свое, а не с сотонинского запада!". Казалось бы, что проще: прикинь перспективы, посчитай, да и состыкуй "околозападное" да "исконное" направления так, чтобы взять лучшее отовсюду, ан нет, для этого же СЧИТАТЬ уметь надо. В объеме, чуть большем двух арифметических действий: отобрать (у всех) и поделить (между собой).
Не помню, кто сказал, что "математика ум в порядок приводит", но ППКС.
Ответить С цитатой В цитатник
Igel17   обратиться по имени Понедельник, 26 Мая 2008 г. 18:56 (ссылка)
Известно множество примеров, когда математики, физики (без математики в физике делать нечего) становились успешными гуманитариями (в том числе управленцами, манагерами, финансистами), но не слышал об обратном - что гуманитарий стал успешным математиком. Это о пользе математики.
Главное научить учиться, а как этого добиться - большой вопрос. Но многое здесь зависит от учителя.
Расходы на образование в "хороших" странах составляют 15% ВВП, у нас около 2% и те расхдуются непонятно как. Хорошо школа работает, плохо ли все получают пособие, не без издевки называемой зарплатой.
А кто знает какая сейчас з/п у учителя в Москве?
Ответить С цитатой В цитатник
Субурбанит   обратиться по имени Понедельник, 26 Мая 2008 г. 21:00 (ссылка)
Igel17, хочется напомнить, что по закону правительство Сингапура должен возгляавлять человек, имеющий высшее ТЕХНИЧЕСКОЕ образование.

А насчет 2% и 15%, откуда данные? По-моему, сильно смахивает на, э-э-э, буллшит. В США они составляют 7.4%, в Европе едва ли сильно больше.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 26 Мая 2008 г. 23:14 (ссылка)
Исходное сообщение zerg_from_hive
торрио, болонская система -- это особая песня. Что бы кто ни говорил, а все эти набирания очков и проч. имеют очень мало общего с ПОНИМАНИЕМ той же математики или физики. По сути получается натаскивание болонок, способных вовремя сказать "тяф!" на необходимом варианте ответа из набора возможных. О ПОНИМАНИИ речь даже не идет вообще. Прививается набор условных рефлексов, не более.


Вот и я о том же, с ужасом в очах.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Понедельник, 26 Мая 2008 г. 23:15 (ссылка)
Igel17, цифру не скажу, но как и во многих "отраслях народного хозяйства" зарплата - мизер, а деньги за счет доплат из городского бюджета, "расширение", "интенсивность", "внеклассная работа" и так далее.
Ответить С цитатой В цитатник
Igel17   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2008 г. 11:07 (ссылка)
Субурбанит, финляндия, сингапур дальше не помню. читал статью, запомнил цифры.
Ответить С цитатой В цитатник
zerg_from_hive   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2008 г. 17:56 (ссылка)
Igel17, кстати, да -- у нас тут тоже хватает успешных бизнесменов (причем далеко не "купи-продай") родом из т.н. "технической интеллигенции". 8-) Так что математика однозначно мозги в порядок приводит: несложно понять механизм и взаимодействие чего угодно.
А насчет образования... пробегала как-то ссылочка на проект реформы российской школы, дык по новым веяниям учителя чуть ли не ОБЯЗАНЫ отговаривать выпускников от поступления в вузы. Мол, в нонешних ПТУ (или как их сейчас кличут высоким штилем?) и недобор, и выходцы оттедова завсегда востребованы в новой экономической ситуации, так что добро пожаловать в реальный мир.
Ответить С цитатой В цитатник
Igel17   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2008 г. 01:11 (ссылка)
zerg_from_hive, с сотрудниками - обычными спецами действительно тяжко, да и со спецами с высшим образованием проблемы, хоть их, как кажется, больше чем выпускников ПТУ.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку