-Метки

"буря аль-аксы" "исламский джихад" "лебединое озеро" "нью-йорк таймс" "тимирязев парк" "убить дракона" "хизбалла" marie andersen Власть авдотья смирнова александр лукашенко александр уваров алкоголь анатолий чубайс анджей дуда анекдот антисемитизм арабские террористы арабы байден биньямин нетаниягу биньямин нетаньяху бог борис гребенщиков брежнев бригада "голани" буш веллер видео винтаж водка война врач врачи выборы гарвард германия гмар хатима това голда меир голливудские фильмы государство грета тунберг грузия дагестан даниэль хагари демотиватор депутат госдумы гурулёв дети детство джихад джо байден дневник дональд трамп дьявол евреи европа екклезиаст ельцин ес жан-люк меланшон жизнь здравоохранение ибрахим раиси иврит игил идиш иерусалим израиль интернет иран ислам история история хх века иудаизм ицхак брик квн кино клип книги конфуций коран коронавирус коррупция кризис крым курдистан курды ленин ливан любовь марин ле пен мафия махачкала медведев медицина михаил лайтман москва музыка мэр собянин новости новый год нтв обама олимпиада оон оппозиция отпуск палестина палестинские террористы палестинцы папа римский парк дубки партия "национальное объединение" пасха патриотизм песня пиво победа погромы политика послание к римлянам православие президент президентские выборы во франции принцесса пророк муххамед психология путин пятница рахель из офаким реджеп эрдоган реклама ретро реформа здравоохранения реформы римская империя рисунки родина рождество россия рпц св. апостол павел севастополь сектор газа сектор газы сергей плотов сионизм сирия сказка смерть смотрич собянин спасти дубки ссср сталин стихотворение сша телевидение терроризм тест трамп турция украина фильм фотографии фотография франция футбол хамас хаменеи хизбалла хиллари клинтон хоккей холокост христос цахал чемпионат мира по футболу чемпионат мира по футболу-2018 чечня шабак шаббат школа эльф эмманюэль макрон эротика юбилей юмор яхья санвар

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в торрио

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 60733


Авессалом Подводный. Анекдоты про Ходжу Насреддина.

Четверг, 14 Июня 2007 г. 00:14 + в цитатник
Ходжу Насреддина спросили:
- Нужно ли развивать гибкость тела?
- Если одной ногой идешь по жизненному пути, а другой - по духовному,
быстро сядешь в шпагат, - ответил мудрец.
* * *
- Что такое религия? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Попытка заасфальтировать Дорогу Жизни, - ответил Насреддин.

* * *
- Расскажи нам о молитве и медитации, - попросили ученики Ходжу Насреддина. Ходжа сказал:
- Молитва бывает наивная, профессиональная и искренняя; медитация - упорная и естественная.
Наивная молитва есть обращение к Богу человека, не верящего в Его всеведение.
Профессиональная молитва - это официально одобренная дорога к месту, где
когда-то обитал Бог.
Искренняя молитва - это реакция человека на прямое вмешательство Бога в его жизнь.
Упорная медитация подобна усилиям пробки опуститься на дно стакана воды.
Естественная медитация это релаксация внешнего "я" после встречи с внутренним.
***
- Что такое религиозное видение? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
Сначала человек прозревает видимый мир, - ответил Ходжа. - Затем он долго и смутно прозревает за видимым миром Бога.
Внезапно он ясно видит Бога.
После этого он долго смутно прозревает за Богом видимый мир.
И наконец он ясно видит и то и другое вместе.
* * *
Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в весьма расстроенных чувствах.
- Я сегодня подумал, - сказал он, - зачем вообще молиться, просить Аллаха о том, о сем... неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже?
- Аллах точно знает, - ответил Ходжа. - Вопрос в том, знаешь ли это ты.
* * *
Однажды к Ходже Насреддину пришел странствующий дервиш.
- Я много слышал о тебе, - сказал он, - и хочу стать твоим учеником.
Но сначала ты должен доказать мне, что служишь Аллаху, а не шайтану.
Насреддин вскочил задом наперед на своего ишака и сильно дернул его за хвост. Ишак заревел, а Ходжа стал корчить страшные рожи и улюлюкать. Потом он слез с ишака и сказал потрясенному гостю:
- Вот видишь, мы вдвоем с ишаком так старательно его звали, и все понапрасну. Видно, шайтан меня здорово недолюбливает.
- Я п-передумал, - с трудом выговорил дервиш и быстро скрылся из виду.
* * *
Однажды к Ходже Насреддину пришел старый философ и сказал:
- Я всю жизнь читал Коран и другие ученые книги. Но теперь я хочу все это пережить.
Ходжа с сожалением посмотрел на него и спросил:
- Скажи, ты когда-нибудь видел крылатых гусениц?
* * *
- Как отличить Божественные видения от простых галлюцинаций и прелестей шайтана? - спросил Ходжу Насреддина юный мистик.
- Протри свой третий глаз и взгляни в будущее, посоветовал мудрец. - Если потомки тебя канонизируют и объявят пророком, значит, ты зришь Божественное; если начисто забудут, то это обычные глюки, а если в торжественной обстановке сожгут на костре, то ты в сетях у шайтана.
* * *
- Что есть Истина? спросили ученики Ходжу Насреддина.
- То, что не дает небу упасть на землю, - пожав плечами, ответил мудрец.
* * *
- Зачем монаху нищета? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Затем же, зачем младенцу подгузник, - ответил Ходжа. - Когда главные правила духовной гигиены освоены, можно смело надевать штанишки и платьица.
* * *
К Ходже Насреддину пришел утомленный дорогой дервиш и сказал:
- О учитель! Я долго шел по пути Любви, но в нем не оказалось Истины. Тогда я стал искать Истину, и нашел ее, но не обнаружил в ней Любви!
- Ты два раза прошел по одной дороге, - молвил Ходжа, - просто смотрел в разные стороны.
* * *
- Иногда мне кажется, что Аллах играет со мной в прятки, - пожаловался Ходже Насреддину ученик.
- Не в прятки, а в жмурки, объяснил ему Ходжа.
* * *
- Что делать с обидой? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Обида бывает Малая, Средняя и Большая, а также Острая и Хроническая,
- объяснил мудрец. - Все эти обиды суть разновидности болезни и требуют каждая своего лечения.
Малая Острая Обида похожа на укус слепня - ее лучше всего не заметить, подобно тому, как слон не обращает внимания на вопли обезьян.
Средняя Острая Обида может заставить человека пошатнуться; она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой Обиде следует развернуться лицом и победить ее в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя ее подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь.
Большая Острая Обида подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю.
Малая Хроническая Обида подобна постоянно гноящейся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота.
У этой Обиды важно найти ее Корень, после чего она превращается в Острую, а затем исчезает.
Средняя Хроническая Обида подобна ядовитой змее, свившей себе гнездо в сердце человека и отравляющей своим ядом всю его душу. Однако человек незаметно для себя привязывается к этой змее, тем более что она поддается дрессировке. Ее нельзя выгнать, иначе как договорившись с ней по-хорошему и поселив на ее место основательную Добродетель.
Большая Хроническая Обида поглощает человека целиком, подобно тому, как удав заглатывает овцу и не спеша переваривает. Единственный выход здесь - полное преображение, подобное превращению куколки в бабочку.
* * *
- Учитель! - обратился к Ходже Насреддину ученик. Я столь непоследователен, противоречив, постоянно колеблюсь между любовью и ненавистью, сомнением и верой, нежностью и непримиримостью, а порой откровенно колюч. Не трудно ли тебе со мной?
- Взгляни на этот куст чертополоха, ответил Ходжа. Он зелен, запылен, украшен чудесными цветами и весь в острых шипах - но служит моему ишаку превосходной пищей.
* * *
- Хорошо ли живется ученикам под твоим игом? - спросил Ходжу Насреддина скептик.
- Не хуже, чем под собственным эгом, - уверил его Насреддин.
* * *
- Как ты отбираешь себе учеников? - спросили Ходжу Насреддина.
- Я готовлю себя к встрече с ними, - ответил Ходжа. - И они охотно идут на готовенькое.
* * *
- Ты говоришь все притчами да иносказаниями, - упрекнул Ходжу Насреддина скептик. - А почему бы не сказать прямо?
- Иди к Богу, - ответил Ходжа.
* * *
- Учитель! Я пришел к тебе! - закричал, бросаясь к Ходже Насреддину, юный мистик.
- "Я" уже пришло, ты - еще нет, - мягко поправил его Ходжа.
* * *
- Приближает ли ученость к Богу? - спросили Ходжу Насреддина.
- Кто ближе к горизонту: верблюд или ишак? - ответил Ходжа.
* * *
- Расскажи нам о ревности, - попросили ученики Ходжу Насреддина.
- Ревность - это реакция человека на те формы Божественной любви, которые в данный момент его не устраивают, - объяснил мудрец.
* * *
Сосед зашел к Ходже Насреддину в некотором смущении.
- Мне кажется, в своих отношениях с Аллахом, я перехожу опасную грань: начинаю Ему противоречить, - сказал он.
- Это невозможно, - ответил Ходжа. - Ты подслушал перебранку своего эго с шайтаном.
* * *
- Что является признаком истинного религиозного опыта? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Острое ощущение своей человечности, - ответил мудрец.
* * *
- Очень боюсь впасть в соблазн дуализма, - признался сосед Ходже Насреддину.
- По-настоящему един лишь не проявленный Абсолют, - успокоил его мудрец.
* * *
- Когда можно быть уверенным, что ты встал на Путь? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Когда исчезает разница между самопознанием и самовыражением, - ответил мудрец.
* * *
- Познал ли ты самого себя? - строго спросил учитель.
- Сначала я должен познать самого тебя, - преданно ответил ученик.
* * *
А не является ли твое обучение манипуляторством? - спросил Ходжу Насреддина скептик.
- Я, конечно, езжу на своем ишаке, - подумав, сказал Ходжа, - но никогда не уверяю, будто он - благородный конь.
* * *
Ходжа Насреддин пропалывал свой огород.
- Скажи, тебе не жаль преждевременно уходящих из жизни сорняков? - спросил его сосед.
- Я выбираю лишь те, чья карма подошла к концу, - объяснил мудрец. - А карма овощей созреет ближе к сентябрю.
* * *
- С чего начинается самовоспитание? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Когда человек понимает, что скромность не бывает ложной, а величие - истинным, - ответил мудрец.
* * *
- В каких случаях следует просить у Аллаха зашиты? - спросили ученики Ходжу.
- Чувствуя Его приближение, - ответил мудрец.
* * *
- С чего начинается любовь к Богу? - спросил сосед Ходжу Насреддина.
- С момента, когда богопознание перестает быть богоборчеством, - ответил мудрец.
* * *
- Нужна ли культура религиозному человеку? - спросил сосед Ходжу Насреддина.
- Культура есть искусство тонкостей, - ответил мудрец, - а тончайшая тонкость - Бог.
* * *
- Не является ли самопознание разновидностью эгоцентризма? - спросил Ходжу Насреддина сосед.
- Высшее "я" признает все пути познания себя, - ответил Ходжа,
- а эго - единственный: самолюбование.
* * *
- Есть ли у тебя вера? - спросил Ходжу Насреддина скептик.
- А что, завидно? - отозвался великий мистик.
* * *
- Противен ли Богу атеизм? - спросили Ходжу Насреддина.
- В той мере, в какой Он дорожит Своим авторитетом, ответил Ходжа.
* * *
- Нужна ли святому честность? - спросили Ходжу Насреддина.
- Да, если он хочет правильно измерять свое расстояние до
Бога, - ответил Насреддин.
* * *
- Закрыта ли дорога к Богу для человека, равнодушного к своим близким? - спросили у Ходжи Насреддина.
- Близкие - не единственный путь ко Всевышнему, - ответил мудрец, - хотя и самый близкий.
* * *
- Что делать, если я не чувствую Божественного присутствия? - спросил сосед Ходжу Насреддина.
- Ощути как Божественный подарок Его временное отсутствие, - предложил мудрец.
* * *
- По какому признаку можно отличить мудреца? - спросил ученик.
- Он не обидится, услышав этот вопрос, - ответил учитель.
* * *
- Про одного человека говорят, что он пустой фантазер, про другого - что у него могучее воображение. В чем же разница? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Представьте усталого путешественника, медленно бредущего по жаркой пустыне без капли воды, предложил Ходжа.
Ученики представили.
- А теперь подумайте, о чем он мечтает. Ученики подумали.
- Так вот, - объяснил Ходжа, - ваш путешественник воображаемый, а его мечты - фантастические.
* * *
- У кого следует учиться скромности? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- У Бога, сотворившего этот мир, - ответил мудрец. - Он до такой степени не настаивает на авторстве, что даже атеистам оставляет пищу для их заблуждения.
* * *
Ходжу Насреддина спросили:
- Как отличить истинного пророка от ложного?
- Истинный пророк обращен лицом к Богу и спиной к людям, - ответил Ходжа, - а ложный наоборот.
* * *
- Как отличить Божественную любовь от любви шайтана? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Очень просто, - ответил мудрец. - Шайтан любит человека прямо, и это называется страсть, а Бог - косвенно, и это называется благодать.
Рубрики:  Юмор
Информация к размышлению или использованию
Метки:  

Фрамин   обратиться по имени Четверг, 14 Июня 2007 г. 17:39 (ссылка)
мне больше нравятся оригинальные анекдоты про Ходжу, они какие-то более вкусные что-ли.
Записи Подводного слишком нарочито моральные.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Четверг, 14 Июня 2007 г. 20:48 (ссылка)
Фрамин, согласен. Новодел тем и характерен. Но если абстрагироваться от фигуры первоисточника, то ряд суждений в "новоделе" вызывает определенный интерес.
Ответить С цитатой В цитатник
Фрамин   обратиться по имени Пятница, 15 Июня 2007 г. 11:39 (ссылка)
торрио, тоже согласен.
Хотя ты знаешь, это наверное какой-то индвивидуальный глюк - я не люблю притчи в которых все слишком "явно". Я больше люблю притчи-сказки, которые не ставят своей основной целью - читать мораль.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку