
На прошлой неделе мы закончили языковые курсы, сдали экзамен, получили дипломы и начали процесс сдачи занимаемых ранее комнат нашему куратору с параллельным переездом на новые квартиры, которые старательно искали по стране весь июль.
Врачей впереди ждёт полугодовая медицинская практика, после которой будет экзамен и получение конвертируемой по большей части мира лицензии. Но до практики ведь ещё нужно дожить! Израильская бюрократия, конечно много мягче французской и менее капризно-взбалмошна, чем постсоветская, но, раньше, чем в сентябре-октябре госпиталя нам всем не видать.
А есть-пить – хочется… А за квартиру, воду-электричество нужно платить…
Поэтому для нас очень в масть эта картина Васи Ложкина! )))
И разбрелись мы кто куда. Кто-то на мясокомбинат, кто-то на сетковязальный завод, кто-то на завод водосчётчиков. Израиль-батюшка никому не даст пропасть с голоду. Работа найдётся даже для тех, кто лексически здесь напоминает сам себе Равшана с Джамшутом, а минимальная зарплата за любую работу позволяет снимать-оплачивать квартиру, одеваться, есть-пить, выплачивать кредит за автомобиль и даже раз в год съездить в Европу на 10 дней в отпуск.
Тот, у кого больше «минималки» просто имеет более широкий выбор всех вышеперечисленных опций: квартира побольше и вдали от квартир «датишников» или арабов; одежда более брендовая; еда и алкоголь более разнообразные (При отсутствии разницы в качестве. Высоком качестве); машина более солидной марки или просто новая; отпуск проходит на более дорогом курорте.
«И всё! Телемаркет!» (с)
В ожидании своей медицинской практики я устроился уборщиком, памятуя о самом счастливом своём профессиональном периоде, когда я работал санитаром. Функционал проще простого: вымыл с моющим средством поверхность, два раза в смену вычистил урны, в промежутках подобрал очевидный мусор и выволок всё на помойку. Если какой-то форс-мажор – повторно вымыл или вынес. Нет мусора? Сидишь в уголочке на сквознячке, пьёшь минералку, читаешь книгу на любимом «наладоннике» КПК «Хьюлет-Паккард», которому в этом году уже 10,5 лет.
И никаких тебе отчётов, нервотрёпки, дерготни к руководству на ковёр чтобы послушать начальственную истерику. Захотел пообщаться с человеком – пообщался! Нет желания – сделал лицо мордой с выражением задумчивой гири: «אני לו מבין!» («Я не понимаю!») и привет жителям Ближнего Востока!
Можно было, конечно, пойти санитаром в дом престарелых, но ворочать парализованных «альцгеймериков» с постелей на кресле в душ, чтобы там помыть их, потом переодеть в чистое и, по необходимости, менять им памперсы… Тут зарплата даже на 4 шекеля в час больше, чем минималка будет демпингом, а давали больше только на 2 шекеля. Простите, господа, но спина у меня - одна. Да и обязательность общения с людьми…
А самое удачное, что я наконец расстался с теми, с кем учился. Мои читатели могут недоумённо поднять брови: «Ты же так хорошо писал про свою «маленькую русскую улицу»!». Да, и не лукавил. Нюанс в том, что у нас общага состояла из нескольких… «островков». Мне повезло поселиться в том корпусе, где жил предыдущий заезд эмигрантов, людей душевных, открытых и искренних. А вот группа, в которой я учил язык, являла собой концентрат того, от чего планировал уехать. Весь моральный негатив советского-постсоветского общества: лицемерие, озлобленная зависть, желание прокатиться за чужой счёт, «на чужой пар, да со своим веничком».
Вчера звонит мне соученица, патологоанатом, с которой я поддерживал «рабочие отношения», женщина большой энергии и агрессии:
- У меня столько проблем, столько дел!... Обустраиваю новую квартиру... Купила в соседнем городе шкаф, в два приёма его перевожу... Сейчас опять в дороге!... Ты можешь зайти сейчас к соседям N, у них наши последние сумки, и сказать, что мы задержимся на час, пусть они нас обязательно дождутся?
- Я сейчас сам на работе.
- Так, мать-перемать, с этого нужно было начинать!! Ладно, рассказывай, что за работа!
- Ну, если образно, то «дворник на Невском».
- Какой дворник? Какой Невский? Ты в каком городе?!
- В том же. Я никуда не переезжал. Убираюсь около одного из крупных супермаркетов.
- На улице?! И сколько платят? Больше минималки? Есть бонусы? Ну, тебя хотя бы кормят?!
- Платят "минималку", Да, на улице. Нет, бонусов нет. Не кормят. Зато работа замечательная!
(теряя интерес)
- Ладно. Мы уже тут… Подъезжаем. Всё! Пока!
Мне очень интересно, как из этого диалога она скроит очередной свой традиционный монолог на тему: "Вот ведь сволочи! Умеют, гады, устроиться! А у меня, единственного приличного человека, всё через Житомир!"))))
Сегодня я вновь во вторую смену. Буду гулять по тротуару с инвентарём, дышать свежим воздухом, любоваться пальмами на фоне заката, потихонечку чистить и убирать.
Сейчас я думаю о карьере с содроганием. Может быть потому, что наелся этим за последние 4 года по самое «ой-ой-ой!». Когда я думаю – «Штааа?! Еще раз??!», у меня начинаются спазмы в животе. Дайте пожить спокойно, без необходимости носить по коридорам глубокомысленное выражение на лице и обязанности выслушивать «с ковра» очередную ахинею очередного начальства. У меня сейчас есть возможность пожить, наконец, для себя. Ничего не презентуя. Нарубить прихотливого салата, выпить вина и заесть его ломтиком сыра. Или долго смотреть на море, лёжа на песке пляжа Хайфы, прихлёбывая из термоса холодный зелёный чай с жасмином.
Я же должен быть счастливым? Да! А все остальные долги… Кому я должен, всем прощаю.
В конце-концов, а вдруг в России наконец начнётся, а я - усталый? ))))