-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в 07_10_1964

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2013
Записей: 94054
Комментариев: 1751
Написано: 95792


Продолжение марлезонского балета: учимся шить белье, ч.6. Раскрой кружева.

Среда, 01 Мая 2019 г. 12:01 + в цитатник
Цитата сообщения Elena_laitdream Продолжение марлезонского балета: учимся шить белье, ч.6. Раскрой кружева.

Хотела одним постом выложить всё, до самого конца, но случились две "забастовки":телефон, на который я фотографирую, сказал  БАСТА, когда количество фотографий перевалило через 200 (плюс другие фотографии), пришлось  срочно сбрасывать в компьютер, но когда и текст в процессе написания перешел на  четвертую страницу, я поняла, что одним постом будет, мягко говоря, неумно...))

Поэтому отдельно раскрой. Отдельно пошив в двух частях. Но надеюсь - всё сегодня.

Итак. Раскрой.  Сейчас мы говорим уже не о макете, а о красивых тканях и кружевах. Здесь есть свои тонкости, о них и речь. В чем-то буду повторяться с прежним постом, но лучше повторить, чем упустить.

РАСКРОЙ КРУЖЕВА И ОСНОВНОЙ ТКАНИ.

Сначала определимся с терминами, чтоб было понятно. Кружево выполняет роль  верхнего слоя, ткань – подкладки. От этого и отталкиваемся: чашки у нас двухслойные, центральная часть пояса и боковые детали – двухслойные, но для  второго слоя берем тонкую нерастяжимую ткань (капрон, органзу, дедерон, бельевой дедерон, в идеале – корсетную сетку, которая и есть по сути капрон, можно батист, но его обязательно простирать и отутюжить, чтоб он дал полную усадку), спинка пояса – на ваше усмотрение: может быть двухслойной в любой компоновке (кружево+эластичная ткань,кружево + эластичная сетка,  ткань + сетка), а может быть однослойной. Неэластичное дублирование спинки пояса делать нельзя, только центральная часть и боковые детали. Я этот бюстик себе делаю однослойным в поясе спинки.

Правило  для основного раскроя: если фломастера нет, а карандаш не слишком мягкий, то кроим сначала  ткань, потом кружево, при этом кружево по  лекалам из ткани. Что я имею в виду: на кружеве нарисовать карандашом - непростая задача, если вообще выполнимая, поэтому выкраиваем из ткани, обозначаем припуски, все метки,  и уже эти тканевые лекала накладываем на кружево, тогда детали будут абсолютно идентичны и совмещать их будет удобно. Единственное, что нужно всё равно: пометить точки совмещения. Это можно сделать наметкой, булавками или разрезом на 2-3 мм по припуску. Фломастер неизмеримо удобнее, чем вот эти танцы с бубнами, как говорится..))

Оцениваем свое кружево по рисунку.  

Рисунок кружева может быть симметричным абсолютно (сложили кружево пополам хоть вдоль, хоть поперек – и  узор совпадает, не только фестоны, но и узор! Он будет выглядеть объемным, будто 2д, сквозь сеточку будет видно, что все цветы-завитки совпали). Это идеальное кружево для работы, экономный расход, практически отсутствует проблема совмещения рисунка, т.к.  в таком кружеве часто и рисунок мелкий, и фестоны мелкие, что очень удобно для стыковки.   

Может быть симметричным ограниченно: либо вдоль совпадает, либо поперек – тоже удобное кружево и экономное, но узор чаще всего уже крупнее, есть выразительные цветы-листья и мелкий фон, т.е. требует совмещения на  участках швов.

 Симметричным со сдвигом: когда крупные цветы на кружеве не напротив друг друга, а со сдвигом, легкая диагональ или косая линия. Неэкономный вариант, могут быть большие выпады-остатки от раскроя.Чем крупнее узор, тем больше выпады.

Не симметричное совсем -  такое кружево обычно продают двумя  кусками от разных рулонов, его изготавливают в двух направлениях.

Бывает кружево несимметричное, рисунок выраженный, но  дубля нет – такое для белья лучше не брать совсем: красиво сделать не получится. С мелким рисунком и мелким фестоном можно попробовать, но симметрии не будет явно.

Чтобы более понятно  показать, что имеется в виду и как определить тип кружева, вот фотографии небольшого моего "стратегического запаса."

Это кружево будет очень сложным в пошиве: крупные фестоны с разными типами рисунка, два цвета и довольно крупные цветы на каждом из цветов.Зачем я его купила? Ну Светлане уж очень понравилось...)))

(простите,кружево не гладила, как лежало в намотке, так и развернула: лишний раз гладить не стоит)
Рљ3 (700x517, 386Kb)

На этом кружеве оказалось очень удобно показать, как проверять кружево в магазине, чтоб не ошибиться в количестве при покупке. Смотрите: фестоны крупноваты,но однотипны, при складывании хоть вдоль, хоть поперек совпадают. Хороший признак. 
Рљ4 (700x569, 318Kb)

А теперь отгибаем край сложенного кружева - и видим полное несовпадению узора, сдвиг цветов относительно друг друга.
Рљ5 (700x393, 289Kb)

Может, так сложить получится? Нет, не получится: снова отгибаем край и видим опять несовпадение цветов. Покупать такое кружево обязательно с запасом не менее полуметра для  возможности красивой стыковки.
Рљ6 (700x393, 309Kb)

Это кружево совершенно несимметричное, отрезаемое от двух рулонов. Конечно, это не стрейчевое кружево, вышитая сетка, но рисунок настолько ярко выражен, что даже пытаться  положить детали в  симметричном направлении не стоит. Зато от двух - симметрия будет идеальная.
Рљ8 (700x393, 287Kb)

Это кружево с мелкими фестонами,но крупными мотивами с диагональным расположением. В первую очередь оцениваем фестоны - их будет очень несложно стыковать, наверняка удобно лягут детали. Мотивы - либо кроить со сдвигом, либо накладывать такое кружево на ткань тон в тон, тогда направление мотивов не будет заметно и их можно будет не подгонять, ограничиться фестонами.
Рљ9 (700x393, 318Kb)

Красивое кружево с некрупными фестонами,  почти гладким фоном и разноплановыми  узорами, что дает огромный простор для фантазии. Более насыщенный узором край располагаем по декольте чашки, узкий фестон -по низу пояса, середина - нижняя деталь чашек. Ну это первое, что приходит в голову. Конечно, можно поменять местами  фестонные края: богатый узор расположить по поясу, более скромный - по декольте.
Рљ1 (700x615, 406Kb)

А это обманчиво-простое для пошива кружево. Смотрите: внешние фестоны одинаково-ритмичны. Цветы в одном направлении. Но цветы по узору чередуются, они не одинаковые. А теперь обратите внимание на середину - третий-четвертый ряд цветов: они отличаются от краевых и тоже чередуются по узору, т.е. стыковка будет сложная: сложный фестон и разноплановые цветы.
Рљ2 (607x698, 343Kb) 
 

Надеюсь, немножко понятнее стало, на что надо обращать внимание при покупке кружева. Честно говоря, пока я сама всё это научилась учитывать, прошло какое-то время, поэтому в кружевной коробке отдельно лежат теперь разные остатки кружева, которое, по сути, почти уже никуда - маленькие отрезки, по 20-30-40 см остатков от купленного с запасом.

Кружево, из которого я  шью свой бюстик, симметричное со сдвигом: сложив вдоль фестонов, вижу, что узор не совпадает, крупные цветы расположены по косой. Но сдвиг небольшой (булавки показывают симметричные точки), узор некрупный, фестоны разного размера – экономно не получится, но  симметрию выложить можно. На мой бюстик ушел ровно 1 метр кружева при ширине 18 см, но в моем опыте это самый экономный расклад получился. Удобнее все-таки брать полтора метра кружева или, например, нижнюю часть чашки не делать кружевной. 

2 (700x465, 300Kb)

Самая большая сложность – совмещение фестонов на кружеве. В чем сложность: нужно совместить фестоны так, чтоб  край выглядел единым, при этом уложиться в заданные размеры деталей. Помним главное условие: чтоб фестоны совместить красиво, краевые точки деталей должны приходиться либо на западающую часть фестона, либо на середину фестона – и симметрично у деталей, которые будут стачиваться вместе.

КРУЖЕВО -первую деталь из парных - всегда кроим по лицу, чтоб  четко был виден рисунок.  В моем случае точки западания фестонов удачно совпали с  размерами детали. Обратите внимание: срез детали уравнивается с западающими точками фестонов - это важно, чтоб не изменить размеры  деталей, и именно по этой причине припуск шва по переднему срезу я убрала, чтоб четко видеть всё. Если одну деталь выкроили по внешним контурам фестонов, то все детали с фестонами выкраиваем, уравнивая так. Но правильно - по западающим точкам. Выкраиваю первую деталь.

3 (700x393, 231Kb)
 

Выкроенную деталь переворачиваем и накладываем на кружево, совмещая фестоны. Обратите внимание на срез верхней детали - я чуть сдвинула детали, чтоб показать симметричность фестонов, но все равно видно по срезу,что и там узор совпадает.

4 (700x411, 286Kb)
 

Теперь показываю уже две детальки с выкройкой - и вот тот самый эффект 2д, о котором говорила: просвечивает идеальное совпадение рисунка. И еще обращаю внимание на фестоны у среднего шва: их я не срезаю, они нам пригодятся в  обработке.Булавки показывают совпадение границ деталей выкройки и западающих точек фестонов.

5 (514x700, 261Kb)

Если по размеру детали никак не получается попасть на западающую точку, то уводим деталь на край кружева и середину фестона. Чтоб было всё красиво, в первую очередь  совмещаем  стыкующиеся детали (середина пояса и боковые части, боковые части и спинка) и только потом смотрим, что получается у застежки. У меня стыковка получилась довольно легко, но у застежки край детали пришелся на середину фестона, 

8 (700x393, 200Kb)

поэтому  пришлось увести  линию пришива застежки к середине фестона. Здесь заодно и стыковка фестонов по  боковому шву видна.
9 (700x338, 165Kb)

Напоминаю: детали из кружева вырезаем по одной - это важно! Ну и заодно вот такой подсмотренный хитрый прием,чтоб не размечать припуски на деликатных тканях,но резать примерно одинаково:на кончики ножниц  крепим магнитик, он служит ориентиром. Правда, совсем не помню, откуда он у меня такой взялся.
10 (700x393, 283Kb)

Второе правило:  если детали располагаются не вдоль фестонов, это не отменяет правило симметрии при наличии выраженного рисунка. Я это правило вынуждена была нарушить: кружева уже не хватало, чтоб перевернуть деталь симметрично, а полностью кружевной бюстик очень хотелось.Но учитывая, что кружево накладывается на ткань тон в тон, это не будет сильно бросаться в глаза, главное,что фестоны везде выведены, цветы на симметричных деталях есть, оба цветка верху - в общем, чуть только нарушено.

11 (700x485, 355Kb)

12.1 (700x393, 257Kb)

Раскрой деталей из ткани сложности не вызывает, всё стандартно: припуски 0.8 см по всем срезам, не забываем перенести с выкройки все метки совмещения. Уже сейчас увидела, что косякнула (переделки со слезами до добра не доводят!) с направлением петельных столбиков. Учитывая, что детали из кружева я кроила вдоль фестонов,а нижние детали как получилось, то надо было детали из ткани расположить перпендикулярно.  Не слишком страшная ошибка, учитывая, что у меня размер чашки С. Для чашки Д и больше все же лучше так не ошибаться, т.к.  перпендикулярное направление долевой двух слоев ткани  дает дополнительную поддержку груди в чашке. 

6 (700x264, 129Kb)

 

12 (700x393, 239Kb)

Дальше начинаем сборку - пошив.

 

Серия сообщений "Мои МК и приближенное к ним":
Я не люблю называть свои работы мастер-классами, т.к. совершенная самоучка в шитье, и всё,что умею, - это только опыт. Да, шью уже 40 лет, но только опыт - и никаких курсов... Другого слова для этого типа работы я не нашла- не придумала, поэтому пусть МК - но не судите строго: я делаю как делаю, стараясь получить удобный и красивый результат.
Часть 1 - летнее платье за полтора часа!
Часть 2 - летнее платье Воздушная фантазия (ткань+вязание)
...
Часть 37 - Построение выкройки бюстгальтера. Учимся шить белье-4. Дубль с картинками.
Часть 38 - Моделирование выкройки бюстгальтера и пошив макета для примерки - Учимся шить белье-5
Часть 39 - Продолжение марлезонского балета: учимся шить белье, ч.6. Раскрой кружева.
Рубрики:  Шитье(модели для полных идеи)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку