-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 265934

Дневник Ева_Козырева



Фотоальбом « Фотоальбом Ева_Козырева »

И. Губерман

Четверг, 03 Ноября 2011 г. 22:04

Серия: Омар Хайям рубаи


Комментарии:
Ева_Козырева  обратиться по имени

25-02-2012 12:37


Инфантильность
Психология инфантильности
У нее разные грани. Это и поголовный Гарри Поттер в руках взрослых в метро. Это и вера в «доброго царя», который придет и все рассудит, - когда люди большие, сильные ждут кого-то более сильного и решительного, кто справился бы с их проблемами. Это и просто нежелание самостоятельно принимать решения, оставляя все как есть.
Юнг называл состояние людей в начале XX века «безмерно разросшимся и раздувшимся детским садом». С тех пор прошло уже около 70 лет, но ситуация, кажется, только усугубилась. И призыв о том, что из ребенка надо воспитать полноценную личность, не срабатывает, ведь для того, чтобы воспитать личность, надо самому быть этой личностью. А воспитывают обычные некомпетентные родители и педагоги, многие из которых очень часто на протяжении половины или даже целой жизни остаются во многом детьми. Осознавая, что во время их детства были допущены определенные промахи, они хотят исправить их в следующем поколении. Но это желание неизменно упирается в психологический факт: «я не могу исправить в ребенке те ошибки, которые сам все еще совершаю». А это значит, что родители и воспитатели должны сначала повзрослеть сами, перестать быть инфантильными и держаться за свою инфантильность.
Инфантильность... Слово, конечно, красивое, почти «королевское», ведь инфантом называют королевского ребенка. Только последствия у нее опасные, как у болезни, и заражаемся мы ею незаметно.
Выявить наличие у себя этой «королевской болезни» сложно. Понять, что черты инфантильности у вас есть, — это уже шаг вперед. А дальше нужно понять, что же с ними делать дальше. Но как же, спросите вы, повзрослеть и при этом остаться молодым душой, не стать таким, как взрослый из «Маленького принца» Экзюпери, — не думать только о цифрах и о том, сколько зарабатывают родители друга, а не о том, что он любит и чем увлекается...
Но давайте сначала выявим симптомы инфантильности. Инфантильность, по мнению психологов, — это результат не совсем правильного воспитания или неблагоприятных условий в период с 8 до 12 лет. Именно в этом возрасте ребенку надо начинать передоверять ответственность за себя самого, за свои поступки и т. д. С 13 до 16 лет у ребенка формируется чувство взрослости, индивидуальности, создается собственная система ценностей. А с 17 лет происходит формирование понимания своего места в человеческом обществе и назначения в жизни. Но если заглянуть глубже, то первые симптомы инфантильности могут зародиться еще в глубоком детстве. На протяжении жизни человек переживает определенные переходные этапы, протекающие очень бурно и в результате меняющие его сознание. Такие этапы, связанные обычно с конкретными возрастами, называют кризисами. Каждый кризисный период, несмотря на свою неприглядность и тяжесть протекания, добавляет определенный штрих в чувство взрослости, которое постепенно вырастает в человеке. Но для того, чтобы этот процесс проходил правильно, нужно, чтобы кризисы были острыми и бурными, а родители и близкие взрослые реагировали на них мудро, зная, насколько это необходимо. Потому что в противном случае кризисы не проходят благополучно (если вообще проходят). Подростковый кризис, например, может затянуться на всю жизнь. А рождается инфантильность действительно незаметно. Из незаконченных уроков, которые мама доделывает за ребенка глубокой ночью. Из шнурков, которые быстрее завязать самому, чем дожидаться пока их завяжет ребенок, особенно если вы опаздываете. Из невымытой посуды, на которую проще махнуть рукой и вымыть самому, чем долго объяснять ребенку, почему это надо сделать. Из желания уберечь детей от неправильных решений — мы ведь лучше знаем (хотя почему же тогда допускаем ошибки?). Из неумения родителей видеть и понимать, а главное — доверять детям. Вот тогда и получается, что ребенок может, но не делает. Сочетание слишком большой воспитательной активности родителей и инфантильности, незрелости детей — типично. Механизм действия основан на психологическом законе — личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Здесь уже начинается задача родителей — постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему. Позвольте ребенку встретиться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Нельзя проделать работу взросления без «поля свободного движения», в котором человек может экспериментировать с самим собой, которое дает возможность делать самостоятельный выбор и отвечать за него, рисковать и быть готовым за все платить. Человек не может обрести идентичность, индивидуальность, не пройдя через такие поля свободы. Только в одних обществах эти поля граждански защищены, в других они стихийны, и цена ошибки в этом случае неизмеримо выше. Кстати, сложность самоопределения современных российских подростков в том, что они лишены стабильного общества, ощущения исторической традиции. Их взросление приходится на время отсутствия образцов поступков, когда никто вокруг тебя или до тебя не был в такой же ситуации, не принимал таких же решений, не совершал таких же поступков. Карл Юнг попытался извлечь из почти неисчерпаемого многообразия индивидуальных проблем подросткового возраста общее и самое главное: речь идет о выраженной в той или иной степени потребности защищаться и застревать на детской ступени сознания, о необходимости сопротивления действующим в молодом человеке и вокруг него силам судьбы.
Не отдать, не отпустить взрослеющего ребенка — очень сильный мотив, во многом определяющий поведение родителей, особенно матери. Правда, не всегда осознанный. И здесь не помогают ни образование, ни даже постоянное профессиональное общение с такими же детьми — только чужими. Студентка-заочница говорила мне: «Я себя чувствую человеком только когда уезжаю из дома на сессию». А ее мама, между прочим, учительница. Здесь возникает мучительный выбор: как осмелиться на собственную жизнь, если «я люблю маму и не хочу ее обидеть»...
Развитие — это тяжкая работа, и не стоит представлять дело так, что вот, мол, дети рвутся расти, а родители их тащат назад. Очень часто это бывает по взаимному согласию, пусть и не высказанному. Для того чтобы начать жить собственной жизнью, необходимо мужество. Далеко не у каждого оно есть. Это удобно — переложить на более мудрого человека ответственность и жить его решениями. Получается, что матери живут не своей жизнью и их детям тоже выгоден такой симбиоз. В результате выход из подросткового состояния затягивается. Нередко вуз превращается в своеобразный питомник, где дети взрослеют. Только на третьем-четвертом курсе студенты учатся культуре принятия решений осознанно и ответственно, не идя на поводу или не действуя назло кому-то. Чтобы уклониться от тягот взрослой жизни, но при этом обрести статус взрослого, девушки порой выходят замуж и стараются перевалить эту работу взросления на мужа. Но это еще не все. Корни инфантильности — и в страхе: «а вдруг не получится?»; и в мучительном нежелании принимать решение, волноваться и искать правильный выход — ведь куда легче следовать советам и поступать так, как сказали другие; и в нежелании обидеть тех, кто заботливо предлагает готовенькое. Конечно, люди никогда не взрослеют сразу во всем. Система «взрослых» ролей усваивается в разной последовательности, да и осознанное отношение появляется у нас не одновременно в разных областях жизни. Поэтому вполне социально зрелые люди, добивающиеся успеха в бизнесе или науке, очень часто совершенно инфантильны во всей остальной жизни. В рабочей обстановке они чувствуют себя взрослыми, а вне ее — мальчишками, зависят от чужого мнения и не могут принимать самостоятельных решений.
А еще инфантильность развивается из неудачных попыток продлить молодость. Продлить, пытаясь вернуть подростковый возраст, проявляя все характеристики ребенка, которым по всем остальным показателям давно уже перестал быть. Некоторые люди, будучи уже очень и очень взрослыми, пытаются вернуть ушедшую молодость путем возврата к уже экспериментально пройденным игровым формам жизни, отбрасывая груз ранее принятых обязанностей. Существует тип «вечных юношей» и «вечных девушек», которые не могут и не хотят взрослеть. Образы таких людей хорошо представлены в кино: «Полеты во сне и наяву», «Экипаж», «Осенний марафон». Но, к сожалению, такая молодость иллюзорна. Это не молодость, а детская маска, надетая на взрослого человека и тяжело отражающаяся и на нем самом, и на его окружении. За инфантильностью взрослого, пишет В. Леви, следует его распад и духовная опустошенность. Попытки преодолеть чувство остановки, стагнации посредством возвращения к стилю жизни собственной юности демонстрируют недостаток творческих потенциалов, нежелание двигаться дальше и своего рода бегство от действительности. Ведь чтобы сбросить с плеч груз прожитой жизни, нужно смотреть не назад, а вперед: устремляться в неизведанное и принимать на себя новую ответственность — не только за себя, но и за других. И получается парадокс: стать по-настоящему молодым ты сможешь только став по-настоящему взрослым — преодолев сомнения, тревоги, тоску и неуверенность, комплексы и страхи, нехватку критериев и проблему вечного несоответствия больших потребностей и маленьких возможностей. Вот тогда ты сможешь радоваться каждому дню, понимать, что ты сам принимаешь решения, и чувствовать себя счастливым. Быть гармоничным и сильным. Ведь твоя жизнь — это твоя жизнь. Конечно же, чтобы почувствовать себя взрослым, важны социальные успехи и достижения. И семья, и карьера — это одобренные обществом своеобразные ступеньки взросления, но пока только внешнего. Ведь человек с семьей и должностью тоже может быть инфантилен. Особенно если ему не приходилось сражаться ни за то, ни за другое. Кроме внешнего успеха существуют еще внутренние критерии, на основе которых переписываются черновики и отбираются варианты, «места и главы жизни целой отчеркивая на полях». При всем желании человек не может уйти от вопроса, удалась ли ему данная строка, стихотворение, поступок, да и вся жизнь, хочет ли он перечеркнуть или продолжить их, гордится ими или стыдится.
Альпинист, идущий на покорение Эвереста, безусловно, обладает исключительным мужеством и силой характера, но окажется ли он таким же сильным и морально собранным во всех других жизненных ситуациях? Экстремальные ситуации проверяют предел наших возможностей, а будни — постоянство нашего стиля жизни. Чтобы состояться как личность, человек должен мочь, сметь и уметь выбирать свой путь и принимать на себя ответственность. Он должен ответить для себя на вопрос «кто я?», а значит, и на вопросы «что я могу?», «что я смею?» и «что я умею?». И дальше действовать в соответствии с ответами на эти вопросы. Чтобы осмелиться жить собственной жизнью, необходимо отказаться от очень распространенного заблуждения, что наша психологическая зрелость измеряется прожитыми годами. Только так мы сможем все этапы жизни прожить с новыми ощущениями, находить преимущества в каждом из них. На каждом этапе жизненного круга человек должен решать задачи разные, специфические только для этого периода развития, задачи, которые ставят перед ним его тело, общество, да и он сам.
В течение всех «семестров» своей жизни человек пытается понять, кто он такой и как ему жить, чтобы соответствовать наиболее точному образу себя. (Психологи и философы говорят о бесконечных поисках самоидентификации.) Но семестр можно и «завалить». Или просто отказаться сдавать необязательные «экзамены». И тогда остается, словно студенту, ходить с «хвостами» — нерешенными жизненными задачами прожитого периода — и, может быть, всю жизнь не суметь от них освободиться. А в какой-то момент обрушить свои проблемы в превращенном виде на своих же детей. Тех, кто принимал свои первые значительные решения не самостоятельно, не по-взрослому, кто так и не сумел вовремя стать социально зрелой личностью, в 28–30 лет ждет кризис «перевыбора». Многие именно в это время меняют профессию, разводятся или, наоборот, заводят детей. Но если и эти решения приняты назло другим или судьбе, если за ними нет серьезных размышлений и осознаний, если это только внешнее взросление, то кризис 35 лет опять переворачивает все в их жизни. И даже социальные успехи не помогают, несмотря на то что в общественном мнении есть достаточно четкие критерии этого успеха — душевное состояние, карьерный рост, условия жизни: квартира, дети, семья, машина, дача. Казалось бы, что еще надо для человека?
Кто-то именно в этом возрасте впервые задает себе вопрос «ради чего?». Кто-то начинает переосмысливать всю свою жизнь и тогда говорит о духовном кризисе. Вот я добился того и сего — и что дальше? Все то же самое, еще раз? Именно в этом возрасте некоторые люди вступают в конфессии и сообщества, там они ищут поддержку и возможность встроить себя в какие-то новые измерения, в новые рамки духовности. Нередко впервые за свою жизнь человек действительно осознает свои проблемы, старается самостоятельно их решить. Это время жизни с пробужденным сознанием. А. Мень писал об этом так: «Как бы причудливо ни складывались судьбы — во всем есть смысл, если только мы захотим его понять и найти. Жаль мне, что люди обнаруживают такую мелочность. Одно из главных правил жизни: не смотреть в микроскоп. Знаете: в микроскопе можно увидеть самых страшных бацилл, которые живут рядом с нами, и до поры до времени — мирно. Жить крупно — единственное, что достойно человека. А тут такая вермишель... От этого и инфантильность мужчин... Зарылись в собственных мелочах, в собственном микроскопическом /по сути дела/ самолюбии и пр. И самообмана — гора. Если бы... если бы... я бы». Возникновение этого вопроса: «Что мне надо?» — и есть главный признак кризиса, знаменующего новый этап жизни — путь к личностной, а не только социальной зрелости. Казалось бы, все есть — и вдруг обнаруживаешь, что жизни нет. И обнаруживаешь это в основном к середине жизни, но, может, и раньше — при столкновении с какой-то особой ситуацией. Это наш первый жизненный рубеж для подведения итогов. Дети — уже не дети, а подростки, они кончают школу или поступили в институт. Их образование, их первые успехи для большинства родителей — показатель собственной успешности. В значительной степени поэтому нас так волнуют их оценки. Но мы не можем прожить их жизнь, как бы нам этого ни хотелось. Надо искать свой смысл жизни. И на этом этапе не искать его, прятаться от себя самого — тоже признак инфантильности. Знаменитый психолог и психотерапевт Виктор Франкл так сформулировал свою цель: помогать людям находить их смысл. Помогать искать и находить свое предназначение. Оно может заключаться в вещах самых разных, главное, чтобы сам человек ощущал его.

Ведь только самостоятельно найденный смысл, только самостоятельные решения дают человеку оптимизм в подведении итогов своей жизни. И тогда в старости он осознает: моя жизнь — не цепь упущенных возможностей и не жизнь, прожитая немного. Это моя жизнь!

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

25-02-2012 12:44


Цитата сообщения Rele_Vremeni
Охота за жизненной силой.
Каждый рождается в этом мире богатым. У него столько энергии жизни, что он, не задумываясь, раскидывает её направо и налево, особенно в детстве и юности. А вот мудрость наступает у каждого в своё время. Заглянул человек в свою казну, а там иногда осталось всего несколько монет. Вот тогда-то и начинатся настоящая охота за жизненной силой. Некоторые пытаются её одолжить у своих близких, другие путем энергетического вампиризма отобрать у посторонних людей, третьи становятся солдатами или бандитами и насильно отнимают жизнь и жизненную силу под каким-нибудь красивым лозунгом типа защиты отечества или освобождения от рабства,но это либо война либо революция. А вот в мирное время, когда наступает старость и ты не собираешься ни воевать, ни занимать жизненную силу у своих близких. Что делать ?.. И вот тут-то как раз очень нужно и полезно заняться психологическими практиками добычи энергии своими силами из прошлых воспоминаний. Именно сейчас я этой практикой и пользуюсь. Каждый человек приходит в этот мир с прицепленной к душе легендой прожитых жизней, так называемой реинкарнацией.Мне поноравилась одна шумерская клинопись, она гласит: " Предназначенья избежать пытается глупец, судьба придуманная требует расплаты". Начинается мистерия жизни между двух зеркал,выпуклым и вогнутым. Сейчас, как в шахматах, мне поставили шах, но пока еще не мат. Я выкрутилась из ситуации, и сейчас я из пешки пытаюсь сделать королеву, чтобы продолжить эту удивительную игру. Это действително очень удивительно и заманчиво. Самое главное, я сохранила коней, пока на них не накинуто лассо смерти, но я слышу погоню и чувствую, что петлявот-вот упадет и может затянуться на шее одной из лошадей, что родилась под луной. Я на ходу расчесываю гриву лошади из моих воспоминаний и выбрасываю прицепившиеся колючки, иногда вместе с волосами гривы. Что делать ,у меня не осталось времени, мне срочно нужна энергия жизни и я её могу добыть только из прошлых воспоминаний. Это очень увлекательная игра и в моем положении её можно сравнить только с балансированием эквилибриста на канате или "русской рулеткой". Я поставила задачу впомнить ситуации, где я неправильно прожила жинь и простить себя и изменить отношение к той прошлой ситуации. Не выбросить ситуацию, а именно изменить отношение к ней во времени. Пусть она останется в моей жизни как пройденный материал, как опыть положительных или отрицательных поступков. Ведь мы рождаемся богатыми жизненной силой, а не мудростью. Ценить мудрость, как богатство, нам приходится, к сожалению, только когда жизнь приходит к концу. Каков бы ни был опыт, он всегда откладывается в общую копилку человеческого бессознательного. Черная полоса жизни сменяется белой, белая черной. Вот такая она наша жизнь получается пестрая, прямо как курочка-ряба, которая может нести и простые и золотые яйца.
Гончарова Алла

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

25-02-2012 12:55


Может быть пониженный уровень эмпатии и инфантильность как то связаны между собой??? ЧУМА XXI ВЕКА ИНФАНТИЛЬНОСТЬ)))
"Умная, красивая… одинокая... У нее длинное все, что должно быть длинным: ноги, волосы, ногти. У нее округлое все, что должно быть округлым (из скромности не будем перечислять). Она ходит на свидания без нижнего белья, поэтому у нее на лице загадочная улыбка и сексуальная аура окутывает ее с ног до головы. Можно сказать, что в ней все прекрасно: и лицо, и мысли, и душа, и одежда. Она уже владеет «позитивным мышлением», то есть отсекает любые негативные чувства и мысли, которые ее посещают. И научилась любить себя. Ничего другого ей и не остается. Потому что кроме себя ей любить некого."
Это стандартный портрет современной барышни на выданье от 20 до 50 лет. Их становится все больше, одинаково одиноких «умниц и красавиц», мечтающих найти свое женское счастье. И первым, кто откликнулся на стон одиноких сердец, оказался Рынок. Про любовь и семью появились передачи и ток-шоу. Гламурная литература пестрит советами: где найти мужа, как его поймать и под каким соусом приготовить к браку. Особо свирепствуют психологические тренинги. Прямо «фабрика грез», штампующая «кукол» по одному лекалу. По амбициям и претензиям, сквозящим в анкетах, как женщин, так и мужчин, я могу предсказать судьбу их авторов. Никакой любви им не светит. Никогда. Потому что большинство современных барышень на выданье и их потенциальных женихов поражены весьма опасным заболеванием. Имя ему — инфантилизм, и он уверенно шагает по планете. От него не застрахован ни плейбой, ни невинная дева. Врага надо знать в лицо. Я попробую объяснить, что это за чума, получившая в наше время такое распространение. Помогать мне в этом будет Карл Густав Юнг. Инфант — это взрослый по паспорту человек, но с детскими ценностями и установками. А страшен инфантилизм тем, что не позволяет человеку дорасти до Личности. Представления о мире, людях, жизни у инфанта упрощенно-уплощенные. И если Личность живет в реальном мире, то инфант — в иллюзорном. Личность видит жизнь сложной и многомерной. Инфант представляет ее чем-то вроде киндер-сюрприза. Надо только понять, с какой стороны разворачивать, а дальше тебя ждет сплошной шоколад и миленький подарочек внутри. Личность учится на своих и чужих ошибках. Инфант, наступая на те же грабли, каждый раз удивляется.
Личность пытается постичь законы жизни. Инфант жаждет рецептов, советов и схем. Личность хочет понять, что является счастьем именно для нее. Инфант руководствуется принципом «так принято». Личность с годами становится все глубже, интереснее, умнее. Инфант не меняется. Личность свою жизнь создает. Инфант умеет только подражать. Поэтому все инфанты под завязку набиты штампами. На разные случаи жизни: от простого — что надевать до серьезного — что думать, как жить. Поистине, наше сытое и спокойное время породило такое количество клонов, которое не могло присниться советской власти в самом счастливом сне. Человек разумный стремительно переродился в Человека стандартного… Понятие о любви у инфантов близко к диснеевским мультикам. От мужчины хотят, чтобы с ним было легко, тепло, весело и приятно. Чтобы обеспечивал, заботился и оберегал. Чтобы он был умный, красивый, душевно тонкий, щедрый, с чувством юмора и, конечно, богатый… То есть пылесос, холодильник и стиральная машина в одном флаконе. Хорошо бы это чудо техники еще и колыбельную могло спеть. А за это она обещает посвятить ему лучшие годы, отдавать ласку, любовь и стимулировать к еще большим достижениям.
Врет! Инфантильный человек способен максимум на увлечение. Чувства инфантов можно сравнить с бенгальским огнем, который быстро вспыхивает, ярко горит и так же стремительно гаснет. Глядя на обуглившуюся палочку, инфант решает, что ему опять не повезло. Возможно, поэтому инфанты ни с кем не могут быть долго в серьезных отношениях. Они сваливают это на разницу вкусов, темпераментов, на обстоятельства… А дело совсем в другом. Инфант слишком поглощен собой и своими интересами. Он, как маленький ребенок, не способен по-настоящему глубоко и тонко чувствовать другого человека. Его главной ценностью остается удовлетворение собственных потребностей — в защите, тепле, насыщении (К. Юнг). Кстати, инфант никогда не скажет: я не понимаю людей. Он говорит: люди не понимают меня. Таким образом, инфант окружающий мир не видит, а придумывает. Впрочем, он и себя придумывает. Создает в своем воображении некий образ, зачастую далекий от действительности.
Современные мужчины не менее инфантильны, чем женщины. Казалось бы, в чем проблема? Встретился инфант с инфантой, у них одинаковые ценности, отчего бы им не пожениться? Ан нет, они, как отрицательно заряженные электроны, отталкиваются друг от друга! Дело в том, что у них один и тот же изъян: «незрелой психике любого инфанта свойственна бессознательная стихийная защита от ответственности» (Юнг).
Барышне, внушившей себе, что она подарок, способный украсить жизнь любого мужчины, на самом деле надо найти кого-то, кому можно сесть на шею. Кто бы ее содержал, оберегал, не переставая понимал… А мужчине-инфанту зачем эта обуза? Быт в наше время не проблема, с практической точки зрения женщина в хозяйстве не нужна. А барышень вокруг пруд пруди. Можно вместе отлично проводить время — пока ему с данной барышней комфортно. И пока она не достает его с женитьбой. Если все же инфанты поженились, совместная жизнь будет зиждиться на принципах кто кого «переманипулирует». Добавьте сюда незрелую эмоциональность и вследствие этого холодность и равнодушие к чужим проблемам, боли и радости. «Скованные одной цепью», они живут вместе и при этом не видят, не понимают, не уважают друг друга. Тем не менее, считаются нормальной семьей. Подобных браков ой как много!
Интересно, откуда взялась легенда о том, что все люди женятся и выходят замуж исключительно по любви? Есть сексуальное влечение. Есть страсть. Есть «он (она) мне нравится». Есть страх одиночества. Есть «так полагается». Бывают общие интересы или круг общения… Любовь-то тут при чем?!
На самом деле, большинству людей нужен партнер для совместного проживания. В этом нет ничего плохого. Так 100 лет назад женились и дворяне, и крестьяне. Но чтобы так жениться, нужна трезвость мысли и элементарная честность, на которую инфант не способен. Я помню, как одна женщина описывала мне свой брак: «Муж меня уважает — я хозяйственная. И я его уважаю — пьет редко, руки золотые, а что не поговорит со мной никогда, так это я к соседке схожу». Цинично? Нет, честно. Так, наверное, совершается большинство браков. Тем не менее, самое часто упоминаемое слово — «любовь». И все ждут любви! Готовы к ней! Им просто пока не повезло… Старая сказка. Хорошо раскупаемый миф. Сладкая иллюзия. Чушь собачья. Послушайте, даже к музыке или математике способны далеко не все. Я не про «Собачий вальс» и не про простые арифметические действия, а про настоящую музыку и про высшую математику. А любовь, что, для всех желающих? Любовь есть, но она не для инфантов. Это взрослое чувство. Его не купишь, не достанешь по блату, не украдешь, не отберешь, не выпросишь. До него можно только дозреть. Дорасти! Могу подсказать одно проверенное средство, о котором в гламурной литературе, дабы не пугать читателя, никогда не упоминают: только боль может заставить человека измениться. Так, боль от собственной глупости заставляет умнеть, боль от своей холодности — теплеть. Инфант же, как черт ладана, боится страданий, он не может разрешить себе встретиться лицом к лицу с жизнью — потому что увидит, что его жизнь пуста.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

25-02-2012 13:03


..Статья очень хорошая и правильная...А людей, не сумевших, в силу каких то жизненных ситуаций, вовремя повзрослеть, по человечески жаль...Потому что быть инфантильным в наше время - и врагу не пожелаю...Жизнь - она суровая, а на каждого инфанта "благодетеля" может и не хватить. Всем от души желаю уметь справляться со своей жизнью САМОСТОЯТЕЛЬНО. Единственное лекарство от любой хандры и депрессии))))

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

08-03-2012 10:23




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

08-03-2012 10:25




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

08-03-2012 21:47


ИНТЕРВЬЮ С ЭРНЕСТОМ ЦВЕТКОВЫМ
Говорят гости студии «Для тех, чья Душа не спит».
Сегодня наш гость – Эрнест Анатольевич ЦВЕТКОВ.
Эфир 18 мая 2002
Эрнест Анатольевич, в чём суть и особенность того направления в психологии, которым Вы занимаетесь?
То учение, которое я развиваю и представляю, получило название «Психономика». Есть чёткое и явное различие между психономикой и классической психологией. Основная декларация классической психологии можно сформулировать так: «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к миру». Формула же психономики: «Если ты не знаешь как изменить ситуацию, то только потому, что ты не знаешь как её изменить». Если психология ориентирует на изменение отношения, то психономика – на реальное изменение событий жизни.
В чём сущностный смысл слова психономика?
Термин «психономика» спозиционирован по аналогии с известными словом «экономика». Психономика- учение, которое исследует наиболее фундоментальные и базовые законы человеческой души в преломлении через влияние духа. Это искусство управления своим сакральным домашним хозяйством с учётом духовных законов.
Что нужно для того, чтобы исполнилось сокровенное желание? Бытует два мнения. Первое: если о чём-то постоянно думать-обязательно исполнится. Второе - если сильно чего-то хотеть, то можно и сглазить. А как считаете Вы? Это две очень распространённые и суеверные ошибки. На самом деле истина находится посередине. Здесь действует принцип сообщающихся сосудов. Необходимо создать, сконцентрировать пучок воли и направить на своё желание, на свою мечту. Но как только мечта будет оформлена, сформулирована, от неё необходимо освободиться, вывести её из себя. Иначе вот что происходит: чем больше, чем сильнее вы концентрируетесь на какой-то идее, тем больше запираете её в себе. Вам необходимо вывести её из себя, чтобы она проявилась во внешнем мире. Поэтому техника проходит в два этапа: сначала концентрация своего внутреннего зрения на своём желании, а потом её освобождение. Но здесь присутствует очень тонкая диалектика: умение чувствовать, когда собирать камни, а когда их разбрасывать, отпускать от себя. И результаты непременно проявятся. А как засечь этот момент, когда хватит концентрироваться и пора отпускать? С одной стороны должна быть интуиция, с другой стороны существуют чёткие методы диагностики. Это когда приходит ощущение, что ваша мечта существует на уровне некой сенсорики, на уровне материализации. Я не только о ней думаю, но я её и чувствую. Это значит, что плод созрел. Следовательно, наступает момент, когда его нужно вывести из себя, отправить его, пусть он прорастает во внешней среде. Но пока вы не знаете, где ваше «Я», вы не сможете получить ответ на свой запрос. Ваш посыл должен быть адресным, иначе он уподобится письму без обратного адреса. Определите, где находится ваше «Я». Есть Гурджиевская техника кристаллизации, определения точки, где находится ваше «Я». Из этой точки и следует формулировать свой посыл. Тогда ваши слова перестанут быть механическими, мёртвыми, они станут живыми и дееспособными.
Какое значение имеют в нашей жизни слова и их энергетическая наполненность? Как правильно их употреблять?
Наш язык обладает основополагающим влиянием на нашу жизнь. Язык не сколько описывает мир, сколько его создаёт. Раньше существовал единый протоязык, но по мере развития цивилизации стали формироваться языковые семьи. Но корни протоязыка остались и сейчас они одинаковы во всех языках. И когда мы употребляем общие слова, мы вместе с этими словами употребляем и эти сакральные корни. Они то и оказывают на нас воздействие. Мы порой сами не подозреваем, что какие-то общеупотребляемые слова несут мощную кодирующую информацию. Одни из них обладают негативной семантикой и суггестируют нас на определённый результат. Например, слово «должен». Слово «долг» в старославянском обозначало «грех», «рана», в староанглийском -тоже «рана», в индоевропейском – «смерть». Следовательно, всякий раз, когда вы произносите слово «должен», вы кодируете себя на то, что вы ранены, грешны и т. д. Лучше менять это слово на положительную семантику, употребляя слова «стремлюсь», «хочу».
Приведите ещё примеры слов с негативной семантикой.
Негативным является слово «стараюсь». В его основе лежит индоевропейский корень «растираю», «изнуряю». Слово «пытаюсь» тоже негативно. В нашем языке, не очень древнем, слова «говорю» и «делаю» имеют один контекст. Обратите внимание, что слова «речь» и «рок» одного корня. Как говорим, так и живём. Что говорим, то в своей жизни и получаем. И это очень чёткая нейронаука.
Человек в своём выборе предопределён или он свободен?
Он, по-моему, находится в диалектическом равновесии. С одной стороны он задан генетической программой, с другой стороны программой воспитания. Но у человека есть и свобода выбора. «Выбор»- это очень мощное слово, оно обозначает «сотворение». То, что я выбираю, то и беру. Поэтому человек может выбрать либо негативную программу, либо позитивную. В одном древнем Палестинском трактате было сказано: «Есть два пути: путь Жизни и путь Смерти. Ты волен выбирать, по которому идти». Свобода человека- это свобода его выбора. Обратите внимание, что животное может быть на свободе, но оно никогда не бывает в свободе. Животное не свободно от своего инстинкта. Человек же может быть свободен от него, он может быть ниже себя, но может и выше. И в этом его свобода, данная Богом. Существует закон причинно- следственной связи, а существует закон сотворения, который и предполагает возможность влиять на этот самый закон причинно- следственной связи. Определённые слова и звукосочетания могут влиять даже на реакции хромосом. Это научный факт. В подлиннике Библии есть такой глагол «бара», на древнееврейском он обозначает «сотворение», но это же слово переводится и как «выбор». Каждую секунду человек своим выбором сотворяет свою судьбу.
Кокой механизм срабатывает при осуждении?
Срабатывает очень чёткий нейрологический механизм. Вы всегда можете чётко описать свой дом, близких, находясь от них далеко. Почему? Потому, что они включены в нас, мы своим восприятием впитываем их в себя. Значит, все те люди, с которыми мы общаемся , общались, будем общаться, они тоже включены в систему нашего энергетического поля. Следовательно, всякий раз, когда вы адресуете свою атаку другому, вы прежде всего направляете её на того, который находится в вас. При произнесении слов с негативным контекстом, часть нервных клеток просто погибает. А когда умирает нервная клетка, высвобождается нейротоксин. Вот вам и отравление организма, возникновение заболеваний на уровне физическом, душевном, судьбинном. Что Вы можете сказать об эмоциональном окрашивании слов? Ведь одно и то же словосочетание можно произнести по- разному. Здесь можно поговорить об этой самой технике кристаллизации. Если мы находим своё «Я» и пропускаем это слово через него, то это слово начинает заряжаться очень тонкой, «прикровенной» энергией. Почему мы говорим о «сокровенных» знаниях с точки зрения психофизиологии? Что значит выражение: «Вошло в плоть и кровь»? Метафора это или реальность физиологическая? Учёные доказали, что эритроциты способны считывать информацию. Проходя через головной мозг, они считывают её с нейронных клеток и несут дальше в сердце. Поэтому выражение «сокровенный» - не метафора, а чёткая научная истина. В конечном итоге, всё то, что мы говорим и мыслим, благодаря крови поступает в сердце и становится нашим сокровенным знанием. Значит, то, что мы говорим из сердца, мы вносим в нашу жизнь.
А теперь немного о тех, кто "вампирит" нас и на общение с кем мы тратим слишком много энергии)))
Нейтрализовать "вампира" можно только нашим общим терпением и молчанием. И тогда он сам изведет себя. Перестаньте говорить и раздражаться на вампиров, не держите обиды на них. Пока вы будете помнить своего обидчика, держать на него злобу и обиду, пока вы будете мыть его косточки – вас будет трясти, а энергия и сила ваши будут продолжать уходить к обидчику. Я вам советую: смотреть и молчать, смотреть и видеть, что и как происходит. Проблемы вампиры создают себе сами, но винят в этом других. Жалейте, а не раздражайтесь на них. И если вы ежедневно с ними рядом, то только вы и сможете изменить их образ мыслей и жизни. Помните, как сказано в Писании: 'Возлюби ближнего своего, как самого себя'.
А теперь некоторые практические советы защиты от энергетического вампиризма. После контакта с энергетическим вампиром или после нахождения в местах скопления народа необходимо принять душ, лучше контрастный, так как вода все уносит. Горячий чай или прием горячей воды в количестве 200–300 мл, которая является прекрасным средством, очищающим организм и способствующим возрастанию в нем энергетической силы. Именно стакан кипятка, который выпивается медленными глотками натощак, снимает головную боль, снижает лихорадку и улучшает аппетит.

Комментировать
Комментарии:

Добавить комментарий:
Текст комментария: показать смайлики
 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии.