Орхидея дендробиум нобиле: уход в домашних условиях - (0)
Дендробиум фаленопсис: уход, фото, размножение - (0)
Неизвестная Планета. Китай: Правила для жизни (Часть 1 из 3) - (0)
Другие земляне. Духи-хранители Руси. У твоего дома есть домовой хранитель. У леса - оберег...
Волхвы Волхвы — это гадатели, пророки, предсказатели, ведающие прошлое, настояще...
Дженни Монтиньи (Jenny Montigny),1875-1937 гг.Бельгийская художница "Детский сад в...
Мари-Аделаида Киндт (Marie-Adélaïde Kindt),1804-1893.Бельгийская художница Мо...
Мир причудливых фантазий. Суворова Ольга Игоревна. Картины. Ольга Игоревна Суворова: 1966 год...
«Красивые украшения могут дарить людям умопомрачительное вдохновение, побуждая их стремиться к такому же совершенству в себе и делать тем самым мир лучше», – говорит 69-летний японец Казуми Арикава. Для него, торговца антиквариатом из Токио, это не просто слова. Это философия, страсть, стиль жизни – уже более 50 лет.
Казуми Арикава. Фото: Albion Art Jewellery Institute
Сегодня Арикава – признанный эксперт в области исторических драгоценностей, любимец аукционистов (его участие в торгах поднимает ставки до небес) и музейщиков всего мира. Его коллекция, состоящая из почти тысячи предметов и названная Albion art, колесит по миру и выставляется в ведущих институциях, от Музея декоративного искусства Парижа до Метрополитен в Нью-Йорке. Однажды он надеется открыть собственный музей в Киото, который, по его словам, будет достоин прозвища «ювелирный Лувр Японии». А 50 лет назад он мечтал стать политиком, буддийским монахом, философом, профессором университета… Но ровно до тех пор, пока не влюбился в ювелирное искусство, не нашел собственный дзен в мерцающем блеске драгоценностей.
Украшения с цейлонскими сапфирами из коллекции императрицы Елизаветы Петровны. Около 1750 г. Фото: Albion Art Jewellery Institute
Многие поклонники ювелирных изделий считают Арикаву одним из ведущих коллекционеров в мире и одним из немногих, кто вышел на публику. Его личное владение - более чем 800 предметами охватывает историю западных ювелирных изделий, от месопотамцев через выдающиеся европейские королевские коллекции до исключительных примеров периодов ар-нуво и ар-деко и за его пределами.
Фаберже (мастер Фёдор Афанасьев). Тиара с голубой эмалью и бриллиантами. Фото: Аlbion Art Collection
Тиары из его коллекции украшали головы европейских монархов, а старинными камеями любовались Александр Македонский и Наполеон. Арикаву привлекают вовсе не знаменитые имена прошлых владельцев его сокровищ. То, что он ищет по всему миру, заключается в одном слове – красота.
Ювелир Роберт Кох. Аквамариновая тиара «Кокошник» с бриллиантами, принадлежавшая императрице Александре Федоровне. 1900. Фото: Albion Art Jewellery Institute
«Я считаю, что искусство и красота являются истинным смыслом жизни, существования человека, – говорит он. – Это то, что меняет жизнь человека, очищает его сердце и мысли. В этом, на мой взгляд, главная цель искусства».
Тиара «Гвоздики», созданная по заказу семьи Вендель (французская промышленная династия) в 1907 г. Платина, бриллианты.
Boucheron by Loeuillard - Брошь с чертополохом из золота и бриллиантов - конец 19 века
Кулон с летающим купидоном эпохи Возрождения
Жорж Фуке - брошь из золота, аквамаринов, зеленых турмалинов и бриллиантов - 1901
Люсьен Фализ - Колье из золота и эмали - 1870 г.
Рене Лалик – Колье из золота, стекла и эмали – 1900 г.
Эллинистическая золотая тиара лавра - 4 век до нашей эры
Тиара из золота и бриллиантов
Брошь и подвеска в стиле ар-деко из разноцветных бриллиантов - 1925
Камея Николы Морелли, старинная собственность Каролины Мюрат, сестры Наполеона - 1800
Гарнитур из изумрудов, подаренных Екатериной II Джону Хобарту, графу Бэкингемширскому. Фото: Albion Art Jewellery Institute
О своих русских императорских драгоценностях Арикава с гордостью упоминает почти в каждом интервью – он зачарован историей и мастерством ювелиров XVIII-XIX веков. Помимо упомянутой тиары времен Николая II в этой части коллекции хранятся и несколько вещей, связанных с именем Екатерины Великой.
Одна из них – роскошный изумрудно-бриллиантовый гарнитур из ожерелья с серьгами. Эта пара была создана в 1830 году по заказу маркиза Лотиана придворными британскими ювелирами Rundell, Bridge and Rundell, но использованные изумруды были дарованы его предкам самой Екатериной. Их первым британским владельцем был красавец-граф Бакингемширский – он возглавлял посольство в Санкт-Петербурге в 1762-1765 годах, и, по преданию, получил камни в дар от неравнодушной к мужчинам императрицы
Иоганн Каспар Егер. Подвеска с изумрудной инталией с профилем Екатерины II. Фото: Albion Art Jewellery Institute Еще один шедевр коллекции екатерининской эпохи – подвеска с инталией, имеет как политический, так и эмоциональный контекст. Изумрудную инталию с профилем Екатерины в лавровом венце для бриллиантовой подвески искусно выполнил придворный медальер Иоганн Каспар Егер. Эту работу она подарила графу Алексею Орлову, младшему брату легендарного фаворита Григория Орлова. Вероятно, это был один из знаков ее признательности, ведь именно благодаря сподвижничеству братьев она смогла занять русский трон.
Отличительный знак курфюрста Иоганна фон Орсбека с бриллиантами и сапфиром. Фото: Albion Art Jewellery Institute
В списке хайлайтс коллекции также – отличительный знак курфюрста Иоганна фон Орсбека с бриллиантами и огромным сапфиром; серьги с бриллиантами и сапфирами, принадлежавшие одной из русских цариц и проданные на аукционе Christie’s 1927 года большевиками; парюра с розовыми топазами викторианской эпохи; золотой с эмалью шатлен герцога Веллингтона; бриллиантовая тиара Chaumet времен Belle Époque и десятки других вещей. Музейная ценность коллекции Арикавы обеспечивается не только отборными редкими вещами и высочайшим качеством, но и хронологическим охватом – он составляет 5500 лет. Собрание делится на двенадцать разделов и начинается в Месопотамии и Древнем Египте: именно оттуда происходят самые старые экспонаты – камнерезные подвески, созданные в 3500 г. до н.э. Особое место в каждом занимают камеи, еще одна страсть владельца.
Среди ренессансных украшений выделяют золотое ожерелье конца XVI века с жемчугом и рубинами, происходящее из семейного собрания короля Нидерландов.
Королевский дом Баварии сапфир и бриллиант parure
Apollo Intaglio Натаниэля Марчанта
Триптих Кастеллани, около 1865 года, автор Аугусто Кастеллани из Италии
«Для древних камеи были подобны священным скульптурам, они имели духовное измерение, силу. Я был очарован ими еще во время моего знакомства с буддийской скульптурой», – говорит коллекционер. Одна из самых ценных относится ко 2-1 вв. до н.э. Это миниатюрный барельеф с бюстом Александра Македонского, вырезанный из агата.
Герцог Веллингтон Шатлен и часы
Кольцо Gimmel Memento Mori
Серьги эллинистической эпохи. IV век до н.э. Фото: Albion Art Jewellery Institute
Королевское рубиновое кольцо королевы Марии Жозе
БРОШЬ LILAC BRANCH («ВЕТКА СИРЕНИ») ОКТАВА ЛОЙЯРА ДЛЯ FRÉDÉRIC BOUCHERON (1889 ГОД) В то время мастер Boucheron, вероятно, работал без предварительного рисунка, с настоящей веткой сирени перед глазами. Материалы могут меняться, но верность модели остается полной. Сначала листья были тщательно выдолблены по рисунку жилок. Обработанные «в натуральном виде» букеты из мелких цветов и листьев были затем полностью выложены и украшены бриллиантами.
Диадема «Морской дракон» из золота, с эмалью и аквамаринами, приписывается Жоржу Фуке. Париж, около 1900 года
Гребень «Лесной орех» от Рене Лалика в стиле модерн из золота, светлого рога, с настоящим фундуком. Около 1900 года
Удивительный гребень вырезан из светлого рога. В детстве Рене Лалик много гулял по равнинам Шампани, окаймленным лесами, которые кишели птицами и насекомыми. Он окинул их всех своим пронзительным взглядом… Эмоции, которые овладевают вами при взгляде на это произведение, обусловлены виртуозной обработкой полированного, гравированного и украшенного прожилками рога и особенно настоящими лесными орехами, завернутыми в сусальное золото. Этот трогательный шедевр — идеальное свидетельство гения Рене Лалика.
Ну а, вероятно, главная гордость коллекции японца – собрание ювелирных изделий французского гения ар-нуво Рене Лалика. Его называют третьим по величине в мире, оно содержит более шестидесяти объектов, от раннего бриллиантового колье 1890 года до эмблематичных для выведенного им в авангард стиля брошей, подвесок и гребней, созданных после 1900 года.
================================================
https://uvelirnoedelo.ru/dragotsennosti-iz-kollektsii-albion-art
https://dzen.ru/a/YqYa149PGk46Z8IL
https://chk-jewelry.ru/chto-hranitsja-v-krupnejshej-juvelirnoj-kollekcii-kazumi-arikavy/