Основными темами творческого поиска этого периода отмечены лесные дебри с элементами мистики. Приняв за основу каноны русской реалистической школы передвижников, художнику постепенно удалось перейти от замкнутых образцов суровой северной глухомани к "пейзажам настроения". К 90-м годам его работы стали пользоваться спросом у российских и зарубежных ценителей живописи. Ежегодные поездки в Финляндию завоевали широкий круг поклонников, как в Скандинавии, так и Западной Европе. Наравне с сосновыми рощами и заливными лугами, появляются сюжеты древнерусских былин и морские пейзажи.
Его работы участвовали в многочисленных выставках родного Архангельска, не раз представляли Русский Север на экспозициях Москвы и Санкт-Петербурга, пополнили частные коллекции России, Финляндии, Швеции, Норвегии, Германии, Дании, Канады. Несмотря на устойчивую преданность лесным сюжетам, ему остаются интересны захолустные дворики "Старого Архангельска", поморские баркасы на Соломбалке и ветхие "двухэтажки" поселка Гидролизного завода. Его сказочно-прекрасные, а порой интеллигентно-скромные произведения привлекают зрителя раскрытым очарованием окружающей обыденности.
Такое ощущение, что художнику удаётся "нарисовать время", показывая зрителю привычные, знакомые мотивы и предметы, словно переводя на понятный язык то, что нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни понять до конца.
С фотографической точностью переданы всепоглощающие спокойствие и умиротворение природы, в которой всё неизменно гармонично. Каждое деревце, каждый камешек на берегу будто не писались отдельными точными мазками, а сразу целиком поднялись из недр холста.
Потребность сегодняшнего человека остаться частью живого мира, не скатиться по рельсам цивилизации в пропасть экологических катастроф, скрытым призывом зашифрована в тайных кодах картины. Только живущий среди вечной красоты художник в силах перенести её на свои полотна, не исказив и не солгав. И свой дар он верно употребляет на то, чтобы будить уснувшие и уставшие душа современников.
Инстаграм: @vasendin.artist