Лучезарная Рита |
Написано это было в январе 2015 года.
Каюсь, я её раньше плохо знал, как личность.
Она для меня была лишь в одном ряду с талантливыми сверстницами, выпускницами Рижского хореографического училища, примерно в одно время пришедшими в балетную труппу Национальной оперы -- Гурвич, Янсоне, Кокина...
Так было до постановки "Анны Карениной", в которой эта балерина удивила меня несвойственной балету драматической актёрской игрой.
При этом и танец её тоже был исполнен драматизма, хотя, конечно же в этом большая заслуга хореографа, коим был Борис Эйфман.
Всё вместе -- и игра, и танец -- производило сильнейшее впечатление.
Я не специалист в балете, терминологией не владею, поэтому мне трудно описать понятными словами то, что случилось, например, в середине адажио в «Анне Карениной», когда балерина выпорхнув из пируэта и едва коснувшись ногой сцены, не глядя на партнёра, совершает прыжок в его сторону, каким-то невероятным образом захватывает своей согнутой в локте рукой его сомкнутые руки, и, продолжая полёт, не касаясь сцены, совершает два с половиной оборота вокруг партнёра, после чего плавно опускается на пол -- словно пушинка...
Я такого долгого, такого волшебного парения танцовщицы в жизни не видел!
После этого всею душой воспылал любовью к творчеству выдающейся балерины Маргариты Демьянок и стал внимательно следить за её работами.
Огорчился, узнав, что она уехала работать в Китай.
Обрадовался, когда вернулась.
Напросился у пресс-атташе Национальной оперы Инги Васильевой на фото-сессию в балетный класс с тайной надеждой снять и Маргариту.
Таки снял, оставив потом только три снимка из трёх десятков...
***
Дальше будут только фотографии из жизни и творчества Маргариты с необходимыми пояснениями.
Все фото из Интернета, кроме моих трёх.
Посмотрев снимки до конца, вы поймёте, почему у этой публикации такой заголовок. :)
На двух снимках выше и на двух снимках ниже Рита со своим партнёром Алексеем Овечкиным*** -- талантливым танцором, надёжным партнёром.
Они очень хорошо смотрелись на сцене.
Очень гармонично.
Алексей трагически ушел из жизни полтора года назад...
Не знаю, как это па называется, но это фирменный знак и стиль Риты Демьянок!
Я знаю, видел, многие балерины это легко делают, но Рита это делает как-то по-особому стильно и даже шикарно: одна нога -- в пол, другая в потолок, и замирает Рита, не шелохнётся, только что в зал не посматривает, мол, ну как вам?.. :)
Как она этого шика добивается, я и хотел подсмотреть в репетиционном зале, но снимать там без вспышки -- пустая трата нервов балерины. Однако два снимка всё же есть:
И так -- десятки, сотни раз!
Да к тому же с отвлечением на всякие житейские дела... :)
А потом у Риты была работа в Китае, в его специальном административном районе Гонконге.
А потом снова была Рига.
И снова была "Анна Каренина".
На нижнем снимке -- балерина Маргарита Демьянок и её ноги.
Её ноги так показывать можно.
Её ноги так показывать нужно.
Потому что это не просто две красивые женские ноги совершенной формы, это достояние страны.
Вот.
Создал, как смог, образ балерины, нашей с вами современницы, с которой живём рядом, одним рижским воздухом дышим. Если честно, то больше для себя самого старался, потому как балет и балерины -- это моя любовь с 8 лет, после посещения Театра оперы и балета, где давали "Щелкунчика"... Создав образ балерины, как бы прикоснулся к великому и одновременно красивому.
В троллейбусе эту женщину, закутанную в одежды и шарфы, можно, пожалуй, и не заметить.
А как выйдет на сцену, да как воткнёт один пуант в пол, а второй как взметнет к колосникам, и замрёт так, а ты смотришь на неё, смотришь, глаз оторвать не можешь...
Потому как это достояние страны! :)
-----------------
*** Я знаю, помню, что на афишах было не "Овечкин", а "Авечкин". Но передоверился рунету, где Алексей пишется, как "Овечкин". Я неправ. Александ Румянцев, спасибо ему, подсказал, что это "не происки латышей", а написание фамилии по-белорусски. Алексей родом из Бреста. Так его фамилию там и записали. В который раз убедился: надо уважать народы, их языки и первоисточники.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |