-Метки

алкоголь арии варяги великие евреи великие женщины великие украинцы викинги война генетика гигиена гитлер готы днк анализ евреи евреи врачи евреи и армия еврейские шпионы женщины животные звездные войны здоровье золотая орда иврит израиль история иудаизм каббала казаки караимы катастрофы кельты кино китай книги моего детства кошки крестовые походы крым кулинария кухня медицина монголо-татары монголы музыка наполеон народы симбионты народы-симбионты наука одежда одесса одесская кухня оружие памятники песни песня пираты погода пословицы правила жизни православие пророки пророчества пророчество психология пушкин разное революция религия россия россия история русские русский язык русы русь рюрик самураи символика сказки скифы славяне слова средневековье ссср стихи стихии в одессе сша татары тевтонский орден тест традиции тюрки украина украинцы фашизм франция хазары христианство шпионаж юмор языки япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Великая_Хазария


НАРОДЫ СИМБИОНТЫ: РУССКИЕ И ЕВРЕИ - БРАТЬЯ ВОВЕК. ЧАСТЬ 32Н(2). КАК ЕВРЕИ ХРИСТА ДО ЯПОНИИ ДОНЕСЛИ

Понедельник, 02 Января 2017 г. 12:24 + в цитатник

5421357_n2bZ6pz_r04256x291 (256x291, 24Kb)

(продолжение)

Иран

Иранское царство (иначе - Персидская империя) возникло в 4-м веке до н.э. на обломках Древне-вавилонского царства. Оно занимало территорию, которая простиралась от восточной Африки до Индии, а в своей северной части - захватывала Кавказ.

Мы знаем, что в Иерусалим из Вавилонского пленения возвратилась небольшая (едва ли десятая часть), находившегося в Вавилонии племени Иуды Именно там, в пленении, и возникло религиозное течение Иудеев, получившее название Иудаизм.

Менялись империи, но евреи упорно согласно традиции называли теперешние Ирал и Иран - Вавилонией.

Когда, после взятия римлянами Иерусалима в Иудеи начали писать Мишну (ядро талмада), в Вавилонии мудрецы также стали сочинять мвою версию Талмуда. Так и возникли два Талмуда - менее известный Иерусалимский, и более известный Вавилонский

5421357_talmud2 (432x520, 59Kb)

Один из учителей Торы, которых называли "рав"-  Рав, по прозвищу Рав,в 219 году  переехал в Персию. Не найдя себе достойного места в существующих еврейских академиях Персии, Рав основал свою йешиву в Суре (которая просуществовала около 800 лет). Его выдающийся уровень знаний притянул к нему большое количество учеников, так что вскоре йешива Суры стала самым значительным источником еврейского закона в Персии[. Количество постоянных учеников йешивы во времена Рава достигало 1200 человек.



Персия, по сути, была федеративным государством. И только регионы, примыкающие к землям, на которых ныне расположены Иран и Афганистан, по языку, религии и культуре могли считаться собственно персидскими.

Евреи, потомки изгнанных десяти колен Израиля, поселились в Персии еще до разрушения Первого Храма (422 г. до н.э.). К ним присоединились и те, которых увели в изгнание вавилонцы. Так в Персии постепенно сложилась этническая общность - иранские (персидские) евреи. В их среде сформировался свой диалект (как у ашкеназских евреев - идиш) - смесь фарси (персидского языка), арамейского языка и иврита.

Тысячу лет назад «персидские евреи» жили, к примеру, на территории, которую в наши дни занимают такие государства, как Иран, Армения, Афганистан, Азербайджан и страны Средней Азии.

Естественно, что со временем эта этническая общность разделилась на подгруппы (также, как, скажем, «евреи Восточной Европы» - в среде ашкеназских евреев). Так к началу 19-го века сложились достаточно самостоятельные группы афганских, бухарских и азербайджанских евреев. Поэтому, когда сегодня говорят об иранских евреях, имеют в виду евреев, предки которых в 19-м веке и позднее жили в Иране.

У иранских евреев были свои Учителя (главная раввинская школа - в городе Ездан), своя, составленная ими раввинская литература (до Первой мировой войны евреям Ирана запрещали иметь собственные типографии).

Определенного расцвета еврейская жизнь в Иране достигла в середине 20-го века - в годы правления династии Пехлеви, представители которой весьма благосклонно относились к евреям, а потом - и к Израилю.

Большинство персидских (иранских) евреев в 50-е годы прошлого столетия совершили алию в Израиль. В конце 70-х годов к власти в Иране пришел аятолла Хомейни, и те евреи, которые еще оставались в стране, были вынуждены бежать - через Турцию и Афганистан - в Израиль или в США и Канаду.

Сегодня в Иране проживает лишь несколько сотен еврейских семей.
 

А вот теперь поговорим об Ассирийской церкви

 

Мирно текла деловая беседа,
Пахло ромашками с луга…
Два людоеда в процессе обеда
Дружески съели друг друга.

(вадим Шефнер)

И они съедали друг друга.

"Если вы угрызаете или съедаете друг друга...", так писал Апостол Павел

Восточные церкви в Антиохии(Сирийская церковь), Александрии (Египетская или коптская церковь, а также церковь Эфиопии), церковь Армении, а также церкви в Вавилонии, и Индии оказываются перед ультиматумом, навязанным им патриархами европейской церкви (Римским и Константинопольским) – признать их владычество и подчиниться или быть изгнанными. Формальным поводом послужило трактование личности Иисуса.

Вокруг фосточных церквей нагромоздили множество мифов – наследие черного пиара средневековья

Прежде всего следует сказать, что члены ассирийской церкви не имеют никакого отношения к древним Ассирийцам. Как и Ваввилония, термин ассирийская – имеет отношение не к этносу, а к территории, которую занимала Ассирия – север от Двуречья, Иран и Кавказ.

Ассирийская церковь Востока или Сиро-персидская церковь (официальное название Святая Апостольская Соборная (Кафолическая) Ассирийская Церковь Востока), также в литературе встречаются названия: Несторианская церковь, Персидская церковь) — это христианская церковь восточно-сирийского обряда, одна из древних восточных церквей, возникшая среди арамеоязычного населения Месопотамии в I веке.

В литературе обычно утверждается, что Сиро-персидская церковь придерживается несторианства. В действительности же ни учение Нестория, зафиксированное в его сочинениях, ни отличающееся от него учение Сиро-персидской церкви не идентичны учению, которое под названием несторианства было осуждено на Третьем вселенском соборе в Эфесе. Христологическая формула, принимаемая этой Церковью, — «Две природы, две кномы (конкретные реализации природ, данный термин не является аналогом греческого термина „ипостась“), в одном лице и одной воле Христа» — сформулирована в VII веке Бавваем Великим.

Почему же эта церковь на западе была объявлена еретической?

По чисто политическим причинам!

К тому времени, когда император Константин сделал христианство государственной религией существовало пять христианские школ, каждая из которых претендовала на право называться истинным христианством, считая других христиан еретиками. Каждая из этих групп именовала себя католической (в греческом произношении - кафолической), то есть вселенской, а каждая церковь называла своего лидера папой.

 

 Все епископы ранней церкви были равны. Между 313 и 450 годами Римский епископ был призван первым среди равных Однако начиная с 440 года на епископский трон сел Лев I, который начал утверждать свое превосходство. Петрология (теория о значении Петра), основанная на таких местах Писания, как Матф 16:16-18; Луки 22:31-32; Ин 21:15-17, к 590 году стала общепризнанной. Из пяти великих патриархов Церкви

·         в Иерусалиме,

·         Антиохии (Сирийская или Ассирийская),

·         Александрии (Александрийско-Карфагенгская),

·         Константинополе и

·         Риме,

только патриарх Константинопольский и епископ Римский жили в городах, не утративших своего значения.

 

Итак, Пять католических церкви и пять пап.

 

Кроме того, было множество течений и ересей, например, арианство (это не религия ариев, а религия александрийского богослова - Ария).

Арий был епископом из Александрии.

Чтобы упорядочить как-то проблему, был созван собор.   

325 год I Никейский собор провозгласил  основные  догматы христианства. На этом же соборе был подтвержден  разрыв  со  всем еврейским в христианстве.. Особенно это касалось традиций и праздников.

Собор был созван в городе Никея (Малая Азия в 60 км от Константинополя) в июне 325 года. Заседал он в обширной палате царского дворца. Его называют также арийским собором, так как он должен был покончить с ересью александрийского пресвитера Ария. Учение о Святой Троице (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух святой) Арий толковал по своему Он утверждал, что Иисус Христос не был единосущен с Богом-Отцом, а также не безначален. Другими словами, он считал, что Иисус Христос был сотворен Богом-Отцом, и было время, когда Его не было. Интересно, что такой же точки зрения придерживаются и поныне так называемые «Свидетели Иеговы».

Арий не был даже епископом, но был человеком талантливым, способным привлекать внимание слушателей, поэтому его ересь распространилась очень широко. Он претендовал на место епископа в Александрии и, когда его претензии не были удовлетворены, стал намного активнее. В соборе приняло участие 318 епископов. На стороне Ария оказались только 17 епископов.

Кстати, именно на этом соборе произошла драка между Николам из Мир Ликийских (Николаем чудотворцем у нас или Санта-Клаусом на западе) и Арием. Санта-Клаус схватил Ария за бороду и надавал ему пинделей, а тот в свою очередь, сломал Николаю-Угоднику нос (что и было подтверждено недавно при изучении медиком мощей)

 

5421357_CouncilofNicaea (602x644, 96Kb)

 

Святитель Николай Чудотворец ударяетАрия за богохульство.

 

[По своей вредности я тоже любил задавать своим студентам вопрос - на каком соборе устроил дебош Дед Мороз?]

 

 

5421357_amerikfoto (482x674, 50Kb)

Вот так в действительности выглядел Николай чудотворец

 

Арий был изгнан в Северное Причерноморье, бывшее тогда традиционным местом ссылки Римской империи, вроде нашей Сибири. Там он успешно распространял свое учение не только среди римских граждан, но также среди племен готов, и появившихся там гуннов. Запомним это, так как готы и гунны жили на территории Украины.

 

Кстати, Арий был великолепным автором и исполнителем песен, так что христиане слушали и подпевали ночами до утра, и с тех пор сохранилась традиция всенощных и знаменитые "арианские распевы".

 

Но история его на этом не заканчивается, сторонники Ария сумели войти в доверие к Константину, и тот приказал вернуть его в церковь. Но когда тот, в окружении своих многочисленных сторонников подошел утром к церкви, почувствовал себя плохо и тут же внезапно умер. Это произошло перед пасхою 337 года. В том же году император Константин скончался, завещав свое царство своим трем сыновьям. Случилось так, что старший сын Константин вскоре был убит на войне, и Римская империя снова оказалась поделенной на западную и восточную часть. В восточной части преобладали сторонники Ария. Со временем император западной части империи погиб на войне и империя оказалась объединенной. Ею правил император восточной части Констанций. Так восточная ересь Ария восторжествовала. Император поступил истинно по-царски – собрал в Милане второй Собор и заранее предписал, какое решение он должен принять, не согласных с ним сослали в ссылку.

 

А решение состояло в отлучении от церкви главного противника Ария Афанасия, епископа в Александрии. Афанасий не выдержал нажима и подписал отказ от решений Никейского собора.

 

Высшие христианские пастыри нашли себе весьма емкое занятие – бороться друг с другом, то есть за власть, вместо того, чтобы исполнять учение Иисуса.

 

Халкидонский Собор 451

На раннем этапе христианства Церковь распространялась в Восточной и Западной Европе, она была объединена одной верой. Спустя некоторое время различные области развивали их собственное толкование христианской доктрины. Римская церковь проповедовала на латыни. Восточная церковь использовала греческий язык. К 5-му веку разногласия в вере угрожали разорвать церковь на части. Один аргумент, в частности, имел центральное значение: какова была природа Христа? Он полностью был божественен или также включал человеческую природу? Вера, что природа Иисуса была божественна, была известно как  «монофизия» и подхвачена многими восточно-европейскими христианами.

В 451 году более 500 епископов в Халкедоне (Турция), обвинили монофизию в ереси и объявили двойственную природу Иисуса: Он был и человек и Бог. Некоторые восточные христиане не приняли это решение (армянская Церковь).  Армяне, конечно же были против, и неспроста они до сих пор называют своего главу Католикосом, намекая на то, что именно их церковь является католической. Грузинская же церковь вообще была ни при чем, просто «попала под раздачу», а так как ни представители грузинской, ни армянской церкви не были приглашены на собор, некому было ни возразить, ни прояснить ситуацию. В общем, как говорится – «пошушукались и съели»…

Эатем в и за Сирийскую церковь, обвиненную в ереси, именуемой  Пневматомахия, или "ересь духоборцев", которую связывают с именем Константинопольского епископа Македония (342-361гг.). Была подхвачена поздними арианами как естественное продолжение своей доктрины: не только Сын, но и Св. Дух являются тварными и лишь подобносущими Отцу. Ересь эту, в числе других, осудил II Вселенский Собор.

Святитель Епифаний Кипрский (403г.) - уроженец Палестины, подвижник, ученик преподобный Илариона Великого. С 367 г. епископ Константа (на Кипре). Владея многими языками, собирал всевозможные сведения о различных ересях. Главное сочинение "Книга противоядий" перечисляет 156 ересей. В трактате "Анкорат" (греч. "Якорь") раскрывает Православное учение.

Также сирийскую (ассирийскую)  церковь обвиняли в ереси, именуемой - Несторианство - христологическая ересь, названная по имени Константинопольского патриарха Нестория (428-431 гг.), который учил, что Деву Марию следует называть Христородицей, т.к. Она родила не Бога, а только человека Христа, к которому Божество присоединилось впоследствии и обитало в Нём как в храме. Т.е. две природы во Христе так и остались разделёнными! Эта концепция раздельного и параллельного функционирования в Богочеловеке двух Его природ осуждена на III Вселенском Соборе (431 г.) по инициативе святителя Кирилла Александрийского. Однако выступление его против Нестория было поспешным и не очень внятным. Оно породило недоумения и раскол. Мы, надеюсь, будет время,  поговорим об этом подробнее.

Заметим, что рассуждения о двух природах Христа было закреплено в двуперстии. Это очень важно для нас, мы видим, что до Раскола Православная церковь России строго придерживалась двуперстия, в отличие от Константинопольского Трехперстного крещения (не обряда крещения, а своего рода «масонского знака», по которому представители разных конфессий опознают «своих»).

5421357_MgWBRyyB (525x700, 117Kb)

Прп Сергий Радонежский

Откроем Википедию:

Двоеперстие, Двуперстие — принятое в средневековом православии (Церкви на востоке) и доныне среди старообрядцев сложение пальцев (перстов) правой руки для совершения крестного знамения. Двоеперстие стало общеупотребительным на греческом Востоке в VIII веке (вместо наиболее распространённой в древности и известной по святоотеческим свидетельствам формы перстосложения — единоперстия). Вытеснено троеперстием — в XIII веке у грекови в 1650-е гг. в Московском патриархате в Русском государстве (см. Раскол русской церкви). Старообрядцы продолжали настаивать на двуперстии на том основании, что крестную казнь через распятие претерпел Иисус Христос, а не вся Троица. Кроме того, старообрядцы указывали на существующие изображения — иконы, миниатюры, где были святые крестящиеся двуперстно.

5421357_1701 (700x677, 92Kb)

Двуперстие – вот где оказывается собавка зарыта! Запомним это!

 

Преследование Восточных церквей ортодоксальными христианами сыграло, как ни странно огромную положительную роль для евангелизации практически всей Азии до Японии включительно!

Как мы уже гоаорили: эта церковь аспространилась по всей Аравии, Северной Индии и Центральной Азии (до Китая включительно) среди тюркских и монгольских народов. В VII-ХI вв. - самая обширная по территории христианская Церковь.

Не знали раньше об этом?

И я не знал, пока, будучи в командировке в Алма-Ате, не посетил тамошнюю библиотеку и не натолкнулся на этот факт, как и многое другое, тщательно скрываемое от общественности.

Спасаясь от преследования ортодоксальной церкви, несториане эмигрировали в Персию и на соборе 499 года объявили об отделении от Константинопольской церкви, образовав собственный патриархат с резиденцией в г.Селевкия-Ктесифон (Багдад). Эта часть несториан называлась(по своему богослужебному языку) халдейскими христианами.

Из Персии часть несториан переселилась в Индию, где по имени своего первого учителя стала называться христианами-фомитами.

Несторианство существует до настоящего времени и формально относится к Древне-восточным церквам.

 

Еще раз запомним,что изгнанные в Персию несториане дошли до Индии, Китая и Японии (включительно), проповедуя и среди Причерноморско-среднеазиатских Кипчаков, и среди народов Сибири, в том числе и Монголии (имевшей центро в то время в Прибайкалье).

Забегу вперед, и скажу, что именно Несторианство оказало огромное влияние в Русской Православной Церкви Московского Патриархата до реформ патриарха Никона (Раскола в 17-м веке), пытавшегося восстановить Греческое богослужение (которого кстати придерживались, на независимой от Московии Украине.

Несторианские миссионеры достигали восточной оконечности Азии и, между прочим, это в каком-то отношении сказалось на судьбе России. В то время, когда Восточная Русь подпала под власть той группы, которую мы именуем условно монголо-татарами, ее завоевателиеще не были мусульманами, они оставались язычниками, но в великой Монгольской империи было очень сильно влияние христиан несторианского толка. В силу этого влияния отношение завоевателей к христианской Церкви было не просто терпимым, а весьма благоприятным.

На не оккупированной татарами (Тартарией) Западной Украине Православие сохранялось в той обрядности, какой оно было принято Ольгой и Владимиром.

 Когда Московия присоединила Украину, в одной стране вдруг оказалось Сразу два Православия!

Именно присоединение Украины и послужило причиной попытке восстановления греческой обрядности в Московском государстве!

 

Мы помним, что восточные церкви, где еще сохранялись некоторые признаки еврейства, как и Первоапостольская Церковь, больше внимание уделяла не греческой философии или теологии, а Личности Самого Иисуса. Кроме того, в литургии, они сохранили много еврейского. Конечно моно-физия (учение только об одной природе Иисуса), было еретическим учением, но в исключении этих церквей, обвиненных в ереси сыграли решающую роль именно политические амбиции.

Восточные церкви обвинили в монофизитстве.

Интеллектуальным центром монофизитства на несколько десятилетий стала Александрия.

Во второй половине V века и в первой четверти VI века у православных в общем не было ни одного сильного богослова. У монофизитов, наоборот, начинается короткое время расцвета. Этот расцвет проявляется в разных сферах – и в монашеской жизни, и в литургической области, и в богословии. Что касается литургической сферы, то здесь монофизитам принадлежат некоторые нововведения, принятые и сохраненные затем всей Вселенской Церковью.

Например, монофизиты ввели в чин Божественной Литургии чтение Никео-Константинопольского Символа Веры. Этот момент имел полемическое значение. Монофизиты хотели тем самым косвенно осудить Халкидонский Собор как провозгласивший новое исповедание веры. Себя монофизиты считали верными двум первым Вселенским Соборам. Один из крупнейших монофизитских богословов Севир, патриарх Антиохийский был также крупным гимнографом и составил один из первых, во всяком случае первый известный в истории, вариант Октоиха.

Из песнопений, составленных им, можно назвать молитву Богородице "Под Твою милость" – она входит в православную Постную Триодь, и, кроме того, получила распространение на латинском Западе.

Из литургических новшеств монофизитов нужно упомянуть также вставку, которую они сделали в Трисвятое. Трисвятое вошло в литургическое употребление в первой половине V века при патриархе Константинопольском Прокле, а монофизитская вставка состояла из слов "распныйся за ны"(распятый за нас).

 

Затем, когда Римская и Константинопольская церкви избавиились от других, более слабых хищников, они вцепились друг в друга! Кончилось все? Как мы знаем,  великим расколом.

(продолжение следует)

Рубрики:  Религии/Иудаизм
Религии/Христианство
История и этногенез/Народы-симбионты
Народы-симбионты - это термин Гумилева по отношению к Татарам и Русам. Но не только они... Это все те, с кем мы жить не можем... и без кого жить не можем. Наша слава и боль...
Евреи и Израиль
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку