Жизнь - это череда случайностей.
Пушкин ещё два века назад ставил в один ряд "просвещенья дух", "опыт, сын ошибок трудных" и "гений парадоксов друг", как три
источника и три составных части марксизма причины "открытий чудных", но тем не менее подытоживал их "и Случай, бог изобретатель...", без которого все вышепоименованные могут пропасть втуне, пустоцветом.
Так и в моей жизни на этой неделе случай сыграл огромную роль.
Когда-то, когда я работал рядовым врачом, то на приёме слушал "Радио Classic". Но осенью прошлого года РПЦ сожрала эту радиостанцию, оставив мне лишь "Радио Jazz".
Этой весной, когда проводимая Печатниковым реформа здравоохранения привела к тому, что "на передовую линию фронта" были посланы все (в том числе и я), то чтобы как-то разнообразить на приёме однообразный аудиоряд из бестолковых жалоб и визгливых угроз пациентов чем-то ещё кроме этой радиостанции, я прошерстил пальцами диапазоны и нащупал "Радио Орфей". Находка неожиданно "выстрелила" на этой неделе, когда в Москве открылся XV Международный конкурс имени П. И. Чайковского. В итоге, я открыл для себя много нового в искусстве.
Вы представляете, господа, это же ИНТЕРЕСНО!
История конкурса; классические произведения, которые редко можно услышать по радио и даже цифровому ТВ (поскольку они носят некоммерческий характер, то есть - рекламный блок не окупится); комментарии музыковедов, тактично растолковывающих таким малограмотным "радиослухателям" вроде меня, как понимать, то что "мы только что прослушали" и в чём разница между исполнением некоего произведения Баха на виолончели и исполнением того же самого произведения, но на фортепьяно, и так далее, и тому подобное.
(Даже пациенты несколько присмирели).
Я так вчера проникся одним довольно сложным технически, но несколько аудиально-однообразным, с точки зрения моей медсестры, скрипичным произведением, исполняемым конкурсантом, что, мысленно переложив услышанное на солирующую бас-гитару с дисторшном, был в восторге и пожалел, что не смогу лично попробовать исполнить данный финт, а заодно укрепился в мысли, что предтечей тяжёлого рока был именно Иоганн Себастьяныч (но, в данном случае, произведение было точно не его).
А Моцарт и Сарасате - попса, хотя и исключительно высокой пробы.
В общем, господа, на этой неделе я понял, чем отличается ныне вездесущий музыкальный фаст-фуд, ведущий к духовному диабету, от смачной и мясистой классики, наполняющей душу гармонией и расширяющей, нет, не сознание, а горизонты внутреннего мира, ибо музыка - язык Богов!
P.S. Министр культуры Мединский в понедельник на гала-концерте в честь открытия XV Международного конкурса имени Чайковского, со сцены Московской консерватории залепил следующее: "Вообще конкурс Чайковского, надо понимать, говоря простыми словами для людей, может быть, далеких от музыки, это - олимпиада".
http://mosday.ru/news/item.php?429169&tags=culture
Дебил, он и есть - дебил. Мутко от культуры.