-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


Путешествуем по миру. Малайзия . Башни-близнецы Петронас

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 18:24 + в цитатник


Высота… Хотелось ли Вам когда-нибудь почувствовать себя птицей, парящей над бескрайними просторами? Хотелось ли прикоснуться к чему-то неизведанному, манящему, испытать страх и восторг одновременно? Нет, не обязательно для этого прыгать с парашютом — достаточно подняться на какой-нибудь небоскрёб и посмотреть на мир сверху, со смотровой площадки)

У любого, кто решит взглянуть вниз с Петронас Тауэрс, захватит дыхание, ведь в мире не так много небоскрёбов, вокруг которых фактически нет зданий, достигающих им хотя бы до пояса! Благодаря этому окружающая панорама кажется какой-то немыслимо далёкой и недосягаемой!



История сооружения сложнейшей конструкции башен Петронас интересна сама по себе.

В 90-х годах прошлого века в самом центре крайне застроенной столицы Куала-Лумпур, в связи с переездом городского ипподрома, высвободилась площадь в 40 га. Стоимость этого участка земли уже тогда составляла сотни миллионов ринггитов (малайзийских долларов). Проект застройки этой огромной территории принимался в течение нескольких лет, так как были затронуты финансовые интересы многих государственных и коммерческих структур.

Сначала на месте ипподрома предполагалось разбить огромный парк, призванный стать "легкими" столицы Малайзии. Однако предварительные сметные расчеты показали, что обустроить и содержать парк можно только за счет коммерческой деятельности. Поэтому здесь решили запроектировать деловой центр с парком, расширить автомобильные магистрали вокруг парка, и возвести легкую транзитную железнодорожную линию. При проектировании малазийских близнецов не предполагалось, что они станут самым высоким сооружением в мире.
Конкурс на лучший проект, в котором приняли участие восемь известных строительных фирм, выиграла архитектурная мастерская Cesar Pelli & Associates (Коннектикут, США), возглавляемая архитектором аргентинского происхождения Цезарем Пелли. К тому времени на счету Пелли уже было множество оригинальных высотных сооружений.

Считается, что архитектурный стиль этого мастера отличает присутствие черт национальной культуры той страны, для которой его проекты предназначаются. При проектировании конструкции башен Петронас Цезарь Пелли учел как уникальность объекта, так и национальные особенности Малайзии. Высотка построена с элементами исламской культуры, а в прилегающем к комплексу парке расположена мечеть. Первоначальный проект высотки Петронас состоял из двух 88-этажных зданий, содержащих в плане 12-лучевую звезду, как один из мотивов мусульманской архитектуры. Однако, в итоге, Пелли спроектировал восьмиконечную звезду, свойственную исламской культуре. Практически во всех помещениях башен Петронас архитектор Пелли запланировал очень высокие потолки, на некоторых этажах устроены своеобразные мансарды, которые раздвигают пространство, создавая ощущение простора.

В процессе проведения подготовительных работ Пелли выполнил тысячи макетов различных частей будущей высотки: только при проектировании окон ему пришлось разработать несколько десятков макетов. Пелли снабдил башенные окна стальными шторами, а тонированные окна, защищающие посетителей высотки от изнурительной тропической жары, имеют общую площадь 77 тыс. м2.

В 1992 году, когда проект строительства башен Петронас был утвержден, началось изучение состава почв как на поверхности, так и на глубине более 100 м. Самый важный этап, закладка фундамента двуглавого небоскреба, проходил в течение трех дней: каждые 90 сек. при помощи специальных машин основание башни заливалось бетоном. На сооружение фундамента ушло 3 тыс. м3 бетона.

Площадь всех помещений здания равна 213750 м2 -это площадь 48 футбольных полей. На первом, общем этаже башен-близнецов расположился концертный зал на 840 мест. Шестиуровневый торговый центр площадью 93 тыс. м2 со сферической крышей разместился в основании башен. В неделю его посещает около 650 тыс. человек. Построенный в подземной части башен паркинг вмещает 5400 автомобилей. Помимо башен в архитектурно-строительный комплекс Делового центра Куала-Лумпур входят: построенная в 1996 году 420-метровая телебашня, которая всего на 32 м ниже башен-близнецов Петронас. На территории делового центра также находятся выставочные и конференц-залы, художественная галерея, Музей бензина, торговые и развлекательные комплексы. Справа от небоскреба расположилось 49-этажное офисное здание корпорации "Менара Максис" высотой 212 м, спроектированное группой архитекторов во главе с американцами Кевином Роше и Джоном Динкелу.

9 августа 1995 года на уровне 41-го и 42-го этажей башен Петронас смонтировали уникальный мост, соединивший два небоскреба. По замыслу архитектора Пелли, его строительство носит не только функциональный, но и символический характер. Легкий, изящный мост, соединяющий башни Петронас между собой, был сконструирован и построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries. Затем его разобрали на 493 части общим весом 452,64 т и летом 1995 года переправили в Малайзию. В Куала-Лумпур на месте строительства мост был собран сначала на земле и затем поднят наверх. Центральная секция моста состояла из 307 частей. Основная часть его конструкции имеет длину 41 м, ширину 5 м, высоту 9 м, вес составляет 325 т. Две опорные балки моста имеют длину 42,6 м, каждая из них весит 60 т. Специально для этих балок были сконструированы особые амортизаторы, прошедшие множество тестов на ветроустойчивость, так как именно они компенсируют воз-действие ветра на большой высоте. Два других блока предназначены для укрепления моста на его концах, каждый из них имеет длину 8,3 м и весит 30 т. Общий вес всех конструкций моста составил 750 т, его собрали в течение трех дней и трех ночей.

В каждой из башен Петронас смонтировано 29 двухэтажных лифтов, общая грузоподъемность каждого рассчитана на 52 человека. Скорость их движения составляет от 3,5 до 7 м/с. В настоящий момент в башнях Петронас эксплуатируется 76 пассажирских и грузовых лифтов фирмы KONE.

Часть расходов взяли на себя малайзийские фирмы, распределившие между собой офисные помещения двух небоскребов. Еще на этапе подготовки проекта строительства башен Петронас в него активно включился местный магнат Т. Ананда Кришан, возглавляющий бизнес-империю MIA Holdings: он владел не только долей нефтегазовых разработок страны и экспорта этих природных богатств, но и крупнейшими телекоммуникационными системами и даже спутниками. Кришан, будучи великолепным рекламистом, смог извлечь максимум прибыли из этого грандиозного строительного объекта -еще до завершения строительства он стал продавать туристам всевозможные товары с логотипом будущей высотной жемчужины. Религиозные чувства местного населения также получили подпитку и принесли доходы магнату. Одну из башен высотки занимает штаб-квартира крупнейшей национальной малайзийской нефтяной компании Petronas National Berhard, имя которой носит высотка. Вторую башню эксплуатируют деловые партнеры нефтяного гиганта и транснациональные компании со всего мира. Возведение малазийских близнецов обошлось основному заказчику - государственной нефтяной корпорации Petronas - в 2 млрд. ринггитов (800 млн американских долларов). Одновременно с компаниями MIA Holdings и Petronas свою лепту в реализацию проекта решили внести и другие бизнесмены. В результате договоренности между этими компаниями в сентябре 1992 года был сформирован Сити-центр Куала Лумпур. Акции этого предприятия разделились следующим образом: 49,5% были приобретены Petronas, 48% - MIA Holdings, 2,5% пришлось на долю мелких акционеров. В общей сложности заказчики и владельцы вложили в небоскреб более 1,6 млрд долларов.

В 1994 году, когда башни еще не были достроены, правительство Малайзии решило сместить чикагский небоскреб Сиз Тауэр с первой позиции рейтинга высотности - и потребовало от главного архитектора проекта Цезаря Пелли увеличить высоту строящихся башен до рекордной отметки. После того как близнецы надстроили стальными шпилями в 73,5 м каждый, общая высота небоскреба составила 451,9 м - рекорд был установлен.

15 апреля 1996 года, почти за два года до завершения строительства, башни Петронас были признаны высочайшим офисным зданием мира. Официальное открытие этого грандиозного сооружения состоялось 28 августа 1999 года.


В 1998 году в столице Малайзии — Куала-Лумпуре — горделиво вознеслись к небу башни-«близнецы» Петронас. Сочетание колоритной исламской архитектуры и поистине грандиозных размеров делает эти небоскрёбы одними из самых красивых урбанистических зданий в мире.


Башни Петронас — небоскрёбы в мусульманском стиле. Башни спроектированы с учётом национальных особенностей страны и в плане представляют собой две восьмиконечные звезды — один из мотивов мусульманской символики. Чтобы убедиться в надёжности конструкции, модель небоскрёба продули по всем направлениям в аэродинамической трубе. Эксперимент подтвердил, что «Петронасам» не страшны даже малазийские ураганы. Стоимость строительства, продолжавшегося 6 лет, составила 1.6 млрд. долларов США. 800 млн. долларов были получены от компании «Петронас», а остальную часть расходов распредели между собой малазийские фирмы, чьи офисы также находятся в помещениях небоскрёбов.


«Небесный мост» является не только смотровой площадкой, но и средством безопасности — в случае пожара по мосту можно перейти из одной башни в другую.

Кстати, магнат Ананд Кришан выполнил своё обещание: вокруг небоскрёбов раскинулся парк с дорожками для бега и прогулок, детскими игровыми площадками, бассейнами и фонтаном со световым шоу.


«Человек-паук» на вершине Петронаса Башни Петронас привлекают поклонников экстремальных видов спорта. В 2009 году альпинист Ален Робер по прозвищу «Человек-паук» осуществил свою мечту, взобравшись на одну из башен Петронас без технических приспособлений и страховки. Он покорил самый высокий небоскрёб Малайзии лишь с третьей попытки — в 1997 и 2007 годах восхождения «Человека-паука» прерывала полиция.



10 фактов о башнях-близнецах Петронас, более известных среди самих малайзийцев как KLCC (Kuala Lumpur City Сentre)


1. Одну из башен-близнецов строили японцы (Хазама Корпорейшн), а другую - корейцы (Самсунг).

2. У корейцев башня вышла ровная, а у японцев - с 25-миллиметровым отклонением в сторону.

3. Башни Петронас строили 6 лет, а еще 6 лет башни держали рекорд самого высого здания в мире, уступив его Тайпей 101 в 2004 г.

4. Архитектор, спроектировавший башни - аргентинец Сэсар Пелли.

5. У башен 88 этажей. А если смотреть на них сверху, то каждая из башен представляет собой восьмиконечную фигуру.

6. На башни дважды взбирался без какого-либо оборудования человек-паук, француз Робер Ален. Первый раз, в 1997 г. власти знали о его намерении и готовились остановить попытку. Тем не менее, полиция его обнаружила, когда тот уже начал подъем. Догнать и арестовать его удалось только на 60 этаже. В 2007 Ален взобрался на Петронас снова. А на 60 этаже демонстративно сдался в руки полиции, помахав малайзийским флагом под аплодисменты публики.

7. В башне номер два находятся офисы компаний Майкрософт, IBM, Боинг и Аль Джазира (среди многих других). Всего в башнях живут и работают 10 тысяч человек.

8. В башнях 32 тысячи окон. На их мытье уходит два месяца.

9. В 1999 г. здесь снимались сцены фильма "Западня" в Шоном Коннери и Кэтрин Зета-Джонс.

10. Башни Петронас построены на месте ипподрома. Улочка, проходящая за башнями, до сих пор называется переулок Куда. "Куда" - по-малайски лошадь.




Небоскребы Петронас в Куала-Лумпуре



Благодаря успеху Петронас Тауэрс, возводившие их специалисты строительного отделения компании Самсунг были вскоре привлечены к другому дорогостоящему проекту — Бурдж Дубай.

Рубрики:  Архитектура
Страны и континенты
Путешествия и отдых
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 4 пользователям

Пацифико_первый   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 22:05 (ссылка)
Вот цена новым технологиям интеллектуального развития и роста рабочих мест в сфере производства цифровых технологий. А мы теперь ни телевизоры, ни компьютеры, ничего и сельское хозяйство развалили, а новых теплиц не настроили., буд то враги правят страной. В принципе высотки-это не плохо, лиж бы лифты работали и канализация с водопроводом и отоплением.
Ответить С цитатой В цитатник
Андроня_Неизвестная   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2012 г. 16:53 (ссылка)
Громадина очень давит. Может у них и есть смысл и условия жизни оправдывают подобное строительство. Но у нас? Земли много, нам бы справиться со своим богатством себе на пользу......
i (13) (234x150, 11Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лужок   обратиться по имени Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 19:36 (ссылка)
Ого! Дух захватывает! Спасибо за пост
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Lika_15   обратиться по имени Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 19:52 (ссылка)
спасибо,очень интнресно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку