-Рубрики

 -Метки

2014 адмирал азбука туриста актриса англия анекдот арт балкон бельгия ванная винница винтажные открытки вов водопад германия гороскоп гороскоп отношений гороскоп с юмором горы гостиная греки греция дворец день ангела деревня деревянное зодчество домашние достопримечательности други европа еда по знаку зодиака женственность живописец заброшенные места замки замки и дворцы замки и крепости замки украины замок знаки зодиака измаил иллюстрации индия интерьер испания исторические здания исторические факты история история в фотографии история и археология история картины история украины италия карпаты карты киев кино колористика корейская мифология корея костел коттедж крепость крым кухня лондон львов люди малогабаритка математика места силы мечеть минимализм мифические существа модерн монастырь море москва мост музей мусульмане необычная архитектура нумерология о жизни одесса особняк отель отношения париж парк петербург подол польское восстание польша порода собак прага природа притча прихожая прованс россия руины святошин сказочные персонажи скульптура славянский гороскоп собор спальня ссср сюрреализм тест топ-гороскоп туризм украина фотограф фотопрогулка фотопутешествие франция храм церковь чехия шебби-шик шотландия шуточный гроскоп

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Я - фотограф

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Кель_РА

       -Подписка по e-mail

       


      Всемирное наследие Юнеско: достопримечательности Албании, Андорры, Боснии и Герцеговины, Грузии, Латвии, Эстонии

      Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 15:39 + в цитатник
      Цитата сообщения Майя_Пешкова

      Всемирное наследие Юнеско:достопримечательности европейских стран

      Албания




       

      Древний город Бутринт


       







       

      Туристический город Саранда расположен в юго-восточной части Албании,северо-востоку отострова Корфу (Греция), всего в 26 км от греческой границы.
      В древние времена город носил название
      Онхезмус, данное ему первыми поселенцами,иллирийским племенем Каон Цицерон упоминает о старинном городе как об удобной гавани, где дуют благоприятные ветра.

       













      Именно бухта Саранды, особенно живописная со стороны моря, придает городу такой очаровательный вид.Несколько мозаик, обнаруженных в окрестностях
      города, свидетельствуют о том, что Саранда была настоящим культурным центром этого региона на протяжении II-III веков н.э.


       






      Недалеко от Саранды находятся развалины древнего города Бутринт, одной из наиболее важных археологических находок в Албании,включенной в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, и природный источник
      "Голубой глаз".


       












      Согласно Вергилию, Бутринт был построен троянцами, но доказательств этого не было найдено. Рядом находится и античный город Финичи, в котором, как считают многие ученые, находится самый большой Акрополь в мире, в 7 раз больше, чем Акрополь в Афинах. Даром природы являются источники «Голубые глаза» и красивые маленькие острова. Туристы называют Бутринт «музеем под открытым небом».
















      Бутринт, это особенное археологическое место - микрокосмос средиземноморской истории, со времен древних греков до венецианцев. Вергилий считал его новой Троей и связывал его основание с Энеем. Плутарх утверждал, что именно там умер Пан. Три тысячи лет непрерывного поселения оставили свой отпечаток и в наши дни посетитель может ступать посреди развалин некогда одного из величайших городов древности.


       
















      Археологические раскопки в Бутринте открыли много замечательных городских монументов: итальянские археологи в 1920-х и 1930-х гг., под руководством графа Луиджи Уголини, откопали много древних и классических достопримечательностей, таких как городские стены, ворота, театр и бани.


       












      Бутринт расположен на берегу озера с одноименным названием, в 2 км от Ионического моря, напротив греческого острова Керкира. Поблизости расположена албанская современная деревня Бутринти. Город был основан в 600 г. до н.э. как греческая колония на месте иллирийского поселения и носил название Бутротон. Позже он стал римским городом Бутротум, а позднее центром епископства.


       
















      В 551 году город был разрушен вестготами. Наивысшего расцвета Бутринт достиг под властью Византии, являясь провинцией Эпир. Непродолжительное время его оккупировали венецианцы в 14 веке.


       











      А в 15 веке город был заброшен после турецкого завоевания. Раскопки города Бутринт в 1992 году были причислены к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО. А позже в 1999 году объект наследия был расширен путём включения в его состав венецианской средневековой крепости 14 века.



      С 1946 г. исследования велись Албанским Институтом Археологии и Монументов, а с 1991 г. греческой группой по изучению основания Бутринта и Бутринтским Фондом.


       






      Работы Бутринтского Фонда в основном концентрируются на изучении византийских достопримечательностей города, в числе в которых есть дворцовый ансамбль, базилика и прекраснейший из всех - баптистерий VI в. с изумительными мозаиками, представляющими диких животных, птиц и рыб, христианских символов.


       






      За стенами Бутринта, в прекрасном, нетронутом ландшафте южной Албании, можно найти остатки крепостей, церквей, римского акведука, который некогда снабжал город водой, а также римских вилл. Этот исторический ландшафт также является жилищем богатой разновидности редких и исчезающих видов животного мира.


       






      В 1928 – 1935 в Бутринте проводил раскопки итальянский археолог Уголлини. С античной эпохи (6 в. до н.э.) сохранились остатки крепостных стен и башен, ворота с рельефным изображением льва на архитраве, общественных зданий – театр 3 века до н.э. с мраморными статуями и рядами скамей, жилых домов и других построек.


       






      В нижнем городе обнаружено святилище бога–врачевателя – Асклепия с сохранённой статуей. Среди археологических находок – множество скульптур, архитектурных деталей, остатков мозаик и керамики. Раскопки были продолжены после Второй Мировой войны.



       

      Исторический центр города Гирокастра









      Гирока́стра (алб.: Gjirokastër или Gjirokastra, греч.: Αργυρόκαστρο или Γυρόκαστρο, Argyrókastro или Gyrókastro, итал. Argirocastro) — город на юге Албании, в долине реки Дрина.


       






      Гирокастра (Gjirokaster) – называемый также «Албанским Римом», «Городом тысячи шагов» и «Каменным городом» – необычайно красивый и привлекательный албанский город-музей



      Гирокастра имеет статус города-музея, известна как родина албанского лидера Энвера Ходжи. В 2005 году город включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, как хорошо сохранившийся город времён Османской империи.


       






      Согласно археологическим исследованиям, первые поселения на месте современного города появились еще с 1 века до н.э. Образование собственно города относят к 12 веку, он являлся частью византийской провинции Эпир. Позже, в 19 веке, он сыграл значимую роль в борьбе за независимость Албании.


       






      Согласно преданию, город был назван в честь греч. принцессы Аргиры. Впервые упоминается в хронике Иоанна VI Кантакузина под 1336 г. как Аргирокастр - владение семьи Зенебиш. Доминирующая над городом крепость построена во 2-й пол. XIII в. (достроена Али-пашой Тепеленским в 1811-1812; ныне - Национальный военный музей).


       






      В 1417 г. Г. была захвачена турками; в 1431 г. стала центром санджака (в этот период насчитывалось 163 дома). Одновременно с усилившейся исламизацией в XVII в. город начал быстро расти (перед эпидемией чумы в 1814 население достигло 20 тыс. чел.).


       











      Поочередно застраивались районы с узкими улицами, S-образно огибавшими крепость. Сохранились 2 церкви базиликального типа: архангелов Михаила и Гавриила в р-не Варош (1776, перестройка 1833; в 1968-1991 использовалась как магазин) и Преображения Господня в р-не Пазари-и-Вьетер (1784). Большой интерес представляют традиц. албан.



      дома-укрепления (kulles) с деревянной резьбой, росписями и лепниной, наиболее интересные образцы к-рых построены в 1-й трети XIX в.
      В городе имеется цитадель XII века.


       






      Особую известность городу принесли дома башенного типа (турецкие куле) построенные в XVII—XIX веках. Такие дома типичны для Балканского региона, но нигде более не сохранились в столь большом количестве и сохранности.


       






      Также в городе имеются базар, мечеть и две христианские церкви XVIII века. В 1988 году была подана заявка на включение города в список Культурного наследия ЮНЕСКО, но она была отклонена, по причине большого количества современных зданий, портивших архитектурный облик.


       

      Исторический центр города Берат





      Берат (Берати) — город на юге Албании. Административный центр префектуры Берат и округа Берат.\


       








      Расположен на реке Осуми у подножия горного хребта Томори, в 70 км к югу от Тираны.


       











      Берате замок (албанский: Kalaja е Bashtovës) является замком в
      Берате, Албания. Он построен на скалистом холме на левом берегу реки
      Осум и доступен только с юга. После того как его сожгли римляне в 200 г.
      до н.э., стены были укреплены в пятом веке византийским императором
      Феодосием II, и были восстановлены в течение 6-го века под управлением
      императора Юстиниана, а затем в 13-м веке под деспотом из Эпира, Майклом
      Ангелусом Комненусом , двоюродным братом византийского императора. Главный вход, на северной стороне, защищает укрепленный двор и существуют также три меньших входа. Крепость Берат в ее нынешнем состоянии, даже несмотря на значительные повреждения, остается весьма приметной. Постройки, что она включает в себя сделали возможным видеть замок значительной части жителей города. Здания на территории крепости были построены в 13-м веке, и потому их архитектура сохранилась как
      памятники культуры. Население крепости была христианким,и тут было около
      20 церквей (в большинстве построенных в 13-м веке), и только одна
      мечеть, которой пользовались турецкие гарнизоны. Церкви крепости были
      повреждены в течении времени, и лишь некоторые из них сохранились.




      В 2008 году исторический центр города был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как образец хорошо сохранившейся городской застройки времён Османской империи[


       

      Андорра





      Долина Мадриу-Кларор-Перафита









      Долина Мадриу-Перафиту-Кларор (кат. Vall del Madriu-Perafita-Claror) — ледниковая долина на юго-востоке Андорры, с площадью 42,47 км² составляющая 9 % территории страны. Содержащая значительное число редких биологических видов долина стала в 2004 первым и единственным объектом в Андорре, внесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 2006 территория охраняемой зоны была расширена.


       






      Долина представляет собой ледниковое ущелье с высокогорными лугами и лесистыми уступами скал. С юга, запада и востока она окружена горами, с юга непосредственно гранича с Испанией, а с севера выходит к долине реки Валира. В долину не ведут никакие дороги, кроме пешеходных троп. Тем не менее, остатки жилищ и и следы железоплавления доказывают, что люди жили в долине на протяжении более 700 лет.


       






      В настоящее время в долине находятся два небольших обитаемых только летом поселения, содержащих в сумме 12 гранитных домов со сланцевой крышей. В Средние века в долине выращивался виноград. В настоящее время сельское хозяйство вытесняется скотоводством. Леса до XIX века использовались для получения древесного угля. До 1790 в долине практиковались добыча железной руды и кузнечное дело



       

      Босния и Герцеговина




      Район Старого моста и историческая часть города Мостар




      Настоящей жемчужиной Боснии является Мостар – старый оттоманский город на реке Неретва. Знаменит он своим арочным мостом, который стал символом не только архитектурного совершенства, но и жестокостей войны.


       






      Мост перекинут из одной части города в другую и настолько красив и воздушен, что ни слова, ни фотографии не могут передать того ощущения, которое ты испытываешь, когда видишь его в первый раз. Он настолько гармоничен, что кажется, что он был тут всегда.



      По легенде, лучшие зодчие неоднократно брались за строительство этого моста, и каждый раз это заканчивалось неудачей. И вот, когда после очередной попытки мост был наконец-то построен, и пришла пора убирать подпирающие его строительные леса, недовольный всеобщим скепсисом архитектор сел на лодку и встал на ней точно под мостом, чтобы доказать всем, что это чудо действительно будет держаться. Так и случилось.



      Во все времена этот мост был символом города. У местных есть обычай – ты не можешь считаться настоящим мужчиной, если не прыгнешь с его самой верхней точки прямо в воду. Так до сих пор и прыгают, только теперь собирая деньги с заезжих туристов



       








      Мост простоял несколько веков – пережил и турков, и австрийцев, и две мировые войны. А в 1990-х началась другая война, и линия фронта между босняками и хорватами прошла прямо по реке. И мост был взорван. Хотелось бы посмотреть в глаза тому человеку, который это сделал.



      Восстановили его только в 2004 году, и сейчас, по мысли ООН, это опять символ – только уже нового, многонационального боснийского государтсва. Вот только люди все равно до сих пор чувствуют себя турками, сербами и хорватами.



      Помимо моста, город обладает какой-то своей особой атмосферой. И дело тут не в следах от пуль и выбитых окнах, а в тихом очаровании провинциального оттоманского городка с восточным базаром, криками муэдзинов и людьми с грустными глазами.




       

      Мост Мехмеда Паши Соколовича в Вышеграде











      Строительство моста началось в 1566 году по приказу Мехмед-паши Соколовича. Он родился в окрестностях Вышеграда и в детстве, как и многие сербские дети, был насильно увезен в Турцию, обращен в ислам и поступил на службу в турецкое войско. Сделав головокружительную карьеру, он вернулся в Боснию уже в ранге великого визиря, и на том самом месте, где, будучи ребенком, он переправлялся через реку в турецком обозе и смотрел на плачущую мать, он повелел воздвигнуть мост, равных которому не будет во всей Османской Империи.



      Строительство велось четыре года, в основном, руками сербских крестьян, которые всячески саботировали работы, за что их часто сажали на кол (говорят, отрывок с описанием этого акта даже был включен в один из советских школьных учебников по литературе как пример угнетения пролетариата). Но, так или иначе, мост был построен.



      Посередине его находится небольшая площадка с сурами из корана, где уставшие путники могли бы передохнуть и прочитать хвалу Всевышнему и создателям этого моста.


       







      Этот мост тоже пережил многое и тоже был один раз разрушен. Это произошло во время Первой Мировой Войны, когда австрийская армия, уходя из города, взорвала одну из секций для прикрытия своего отступления. А в 1990-х здесь шли ожесточенные бои, в которых актично участвовали русские добровольцы. В честь них сегодня одна из улиц города называется Казацкой.



      А здание около моста, с которого, видимо, осуществлялся контроль переправы, по традиции не восстанавливают. Более того, установили рядом памятник "Защитникам Республики Сербской". А рядом с памятником летнее кафе, где сидят суровые мужики с татуированными двуглавыми орлами на бицепсах и крестами поверх маек на массивных цепях.




       

      Грузия










      Гелатский монастырь









      Гелатский монастырь Богородицы близ Кутаиси — наиболее значительный средневековый монастырь в Грузии. Центр церковной и культурной жизни, резиденция католикоса со 2-й пол. XVI в. до 1814 г., памятник Всемирного наследия (1994).



      Гелати - символ грузинского Золотого века. Монастырь Гелати основан и построен царём Давидом Агмашенебели (Строителем) в 1106 году на холме, возвышающемся над долиной реки Цкал-Цитела, неподалеку от Кутаиси. От монастырского комплекса сохранились кафоликон (XII в.), церкви вмч. Георгия и свт. Николая (обе XIII в.), здание Академии, трапезная, колокольня. Кафоликон, посвященный Богоматери, построен в 1106–1130 гг.


       






      В этом соборе похоронен сам царь Давид и все последующие цари вплоть до царицы Тамары, а так же несколько царей Имерети - например, Соломин I и Соломон II.



      Он представляет собой хорошо сохранившийся комплекс богатый мозаиками и фресками. На стенах роспись XII и XVI вв. В конхе апсиды мозаика XII в. – Богоматерь с Младенцем между двумя Архангелами. Фрески и мозаики в Грузии отличаются от привычных византийских огромными размерами и иными типами ликов.


       






      На протяжении многих лет Гелатский монастырь был культурным и просветительским центром Грузии и имел свою собственную академию. В этой академии было занято множество учёных-богословов, философов, ораторов и перводчиков, которые прежде работали в различных монастырях заграницей, в том числе в Манганской Академии в Константинополе. Среди сотрудников Гелатской Академии работали такие выдающиеся учёные как Иоанн Петрици и Арсен Икалтоели.


       






      В течении того времени, пока из стен Гелатской Академии распространялась обширная просветительская работа, современники называли Академию "новый Хеллас" или "второй Афон".



      Гелатский монастырь принадлежит к тем немногим архитектурным ансамблям Грузии, которые сохранили свою принципиальную конструкцию параллельно с информацией об их строителях и основателях.


       






      В XIV веке Гелати был разрушен монголами, но в XV веке грузинский царь Георгий VI перестроил его. В течении XVII века Гелатский монастырь потерял свою былое назначение, а в XVIII веке царь Имеретии (часть Западной Грузии) Соломон I востановил храмовый комплекс. Со дня своего основания Гелати выполнял также фунцию некрополя для царей Грузии.



      Гелатский монастырь сохранил великое множество настенных росписей которые датируются XII-XVIII веками. И поэтому самое чудесное в архитектуре Гелатского комплекса состоит в его фресках и мозаиках, которые возвращают ушедшие дни и напоминают нам о его создателях.


       






      Здесь же в соборе находятся железные ворота города Гянжы, которые доставил сюда царь Деметре в 1139 году.
      В XIII веке к монастырскому ансамблю добавились церкви св. Николая и св. Георгия, а также трехъярусная звонница. Стенопись относится к разным периодам грузинской истории, с XII по XVIII века; особенно примечательны портретные изображения венценосных особ. Прежде в монастыре сохранялось немало ценных икон и предметов прикладного искусства; в советское время они были изъяты и распределены по музеям.


       

      Храм Баграта




      Храм Багра́та — храм, возведённый в Кутаиси в правление Баграта III как главный собор его царства и освящённый в честь Успения Богородицы в 1003 году.
       






      Сооружение собора Баграти, названного в честь Баграта III, первого Царя объединенной Грузии, началось в конце X века и завершилось в первых годах XI-ого. Он был освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы. Собор не дожил до наших дней, но его руины до сих пор сохранились в центре Кутаиси. Они находятся на холме Укимериони и являются культурным памятником города.









      Храм царя Баграта был особым местом, где оказалась сосредоточена вся интеллектуальная жизнь наших предков, а кроме того, в нём отмечались все великие события того времени, и там же можно было найти защиту от врага. Вообще собор имел не только духовное предназначение, но рассматривается также как символ объединённого грузинского народа.


       






      Согласно записи сделанной на северной стене храма "Когда этот пол был положен, был "хроникон" 223" (1003 г.) Один из лучших образцов поздней средневековой архитектуры, Баграти, отличается изысканными, гармоничными пропорциями, изящными разновидностями декора и обширным внутренним пространством. Собор Баграти, это крестоообразное здание с куполом, опирающееся на четыре мощных столба, и его восточная, южная и северная ветви, заканчиваются полукруглыми апсидами. Его западный трансепт использовался для размещения хора. Вазы и капители были покрыты лепными украшениями, стены и пол - украшены мозаиками, фрагменты которых ещё видны.


       






      В южном вестибюле можно также проследить случайные фрагменты фрески Пресвятой Богородицы. 16-летний Давид Строитель был там коронован 900 лет назад. Кто бы мог тогда подумать, что этот молодой человек способен объединить Грузию. Это причина, по которой Багратский Собор стал привлекательным и дорогим молитвенным местом для всей Грузии.

      Описание памятника: Багратский Собор датирован XI веком. Обязанный своей архитектурной специфике и исторической значимости, он расценивается как один из самых заметных памятников средневековой грузинской архитектуры. Это трёхапсидный тип здания который обычно строят купольным. В раннем XI-м веке была построена богато украшенная паперть с восточной и южной стороны церкви.


       






      В 1994 году храм Баграта был внесён ЮНЕСКО в число объектов Всемирного наследия, в 2001 году передан Грузинской православной церкви, которая периодически проводит здесь богослужения.



      После переизбрания на второй президентский срок Михаил Саакашвили на церемонии инаугурации пообещал воссоздать храм «в первоначальном виде». В ответ на критику со стороны искусствоведов и реставраторов он заявил: «По этому вопросу я не изменю своего мнения. Баграти должен быть восстановлен и должен вновь предстать перед Грузией во всем своем великолепии» (октябрь 2009). В июле 2010 года ЮНЕСКО потребовало прекращения строительства на территории памятника и внесло его в Список объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой уничтожения.


       

      МОНАСТЫРЬ МОЦАМЕТА




      Монастырь Моцамета правильно называется Монастырь Святых Давида и Константина. Он находится совсем рядом с Гелатским монастырем, но отгорожен от него каньоном и небольшой горой.


       






      В начале VIII века здесь находилась церковь. Во время нашествия арабской армии Мурвана Ибн Мухамеда арабы сожгли церковь. Вся область Лихского хребта тогда называлась Аргвети, ей управляли князья Давид и Константин, резиденцией которых была крепость Шорапани. Они вышли с армией против арабов, но были разбиты и захвачены в плен. По какой-то причине Мурван захотел обратить их в ислам и переманить на свою сторону, но братья отказались. Их мучили 9 дней, затем утопили в реке Риони. Когда их тела были найдены на берегу, люди услышали Божий голос, который велел нести их на восток до того места, где процессию застанет рассвет.



      Этим местом оказались руины сожженной церкви - примерно в 3 километрах от реки Риони. Там Давид и Константин были захоронены. В середине XI века здесь построили большой храм и основали монастырь "моцамета" (мученики). Примерно тогда же было составлено "Мученичество Давида и Константина".



      Ковчег с мощами Святых сейчас находится в главном храме, на возвышении справа от входа. Под ним сделан проход высотой примерно в половину человеческого роста. Обычай велит несколько раз обойти ковчег вокруг через этот проход.



      Царь Баграт III перестроил церковь в X веке. Настоящее здание было ещё раз реконструировано в XIX столетии.



      Моцамета является памятником грузинской архитектуры.


       

      Верхняя Сванетия









      Верхняя Сванетия расположена в горах на северо-западе Грузии. Здесь, в обширной высокогорной котловине, ограниченной Большим Кавказом и Сванетским хребтом, и связанной с внешним миром единственной дорогой, идущей вдоль реки Ингури, находится множество небольших поселений (например, Чажаши, Местиа, Латали, Адиши), которые очень органично вписаны в окружающий ландшафт и отличаются крайне своеобразной архитектурой.


       







      История Сванетии уходит своими корнями в далекое прошлое. Впервые сведения о ней появляются еще в трудах Страбона, а также в римских источниках I в. н.э. В более поздние времена Сванетия пережила множество иноземных нашествий и междоусобные войны грузинских феодалов, входила в состав многих грузинских государств, но, несмотря на это, сохранила свою историко-культурную самобытность.


       






      Ярким свидетельством такой самобытности являются, в первую очередь, жилые постройки местных жителей, сванов – каменные дома, окна в которых издавна заменяли высоко расположенные щели-бойницы. Дома, как правило, были обнесены каменными стенами. Но, конечно, главной особенностью, придающей неповторимый облик поселениям сванов, являются стоящие почти у каждого дома каменные башни высотой 20–25 м.


       











      Такие требования к жилищам предъявляла сама жизнь: ведь постройки должны были надежно защищать от любых неожиданных нападений, будь то междоусобные войны или кровная месть. Башни строились из местных природных материалов – булыжника и неотесанных камней, сланцевых плит и скреплялись известковым раствором. Большинство башен являются квадратными, со стороной у основания 5–6 м и уменьшающейся кверху. Башни имеют по четыре-пять этажей, с узкими окнами-бойницами на каждом этаже. Для защиты от внешних нападений строились также сторожевые башни, более высокие и укрепленные.


       

      Латвия




      Исторический центр Риги




      Ста́рый го́род в Риге (латыш. Vecrīga, нем. Altstadt von Riga, также известен как Ста́рая Ри́га, Вецри́га) — старейшая часть города на правом берегу реки Даугавы. Старая Рига зна менита своими соборами и историческими зданиями.


       






      Старая Рига расположена на правом берегу Даугавы в самом центре Риги. Историческая часть города ограничена набережной 11 ноября, улицей 13 января, Бастионным бульваром и бульваром Аспазии, а также улицей Кришьяниса Валдемарса.
      Исторический центр Риги в декабре 1997 года был внесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО под №852.


       






      Принимая это решение, комитет по Всемирному культурному и природному наследию указал, что «исторический центр Риги, состоящий из хорошо сохранившейся средневековой и более поздней городской застройки, является значительной и универсальной ценностью, которую создают средневековые здания, многообразная архитектура югенд-стиля такого качества, какого нет больше нигде в мире, а также деревянная архитектура 19-го века». Территория исторического центра Риги составляет 435 га, или 1,4% территории города, и на ней расположено около 4 тыс. зданий.


       







      Рига формировалась на месте древних ливских поселений и немецких портов на реке Ридзене. Сохранившиеся фрагменты первого городского защитного вала и сеть улиц свидетельствуют о том, что река в древности была главным градообразующим элементом. В последующие века город развивался в соответствии с нуждами трех конкурирующих сил: духовенства, рыцарей Ливонского ордена и граждан города – купцов и ремесленников. Церкви и сегодня являются главными акцентами в силуэте Старой Риги, которая с трех сторон окружена городским каналом, а с четвертой прилегает к Даугаве. В середине 19-го века вокруг Вецриги возник парковый ансамбль со свободно стоящими общественными зданиями – т.н. бульварное кольцо, которое отделяет Старый город от кварталов в югенд-стиле.


       





      Домский собор



      Они возникли на месте прежних предместий Риги, уничтоженных разрушительным пожаром в 1812 году. Здания в стиле югенд, эклектизма и другие архитектурных направлений 20-го века составляют около 40% застройки центральной части города. В основном это пятиэтажные доходные дома, перемежающиеся двухэтажной деревянной застройкой.


       






      ♥Дом Рейтерна — памятник архитектуры конца XVII век



      В архитектурном наследии Риги встречаются практически все стили и направления. Самыми яркими образцами романского стиля являются Домский собор и церковь Св. Иакова. Характерные образцы готики представлены церковью Св. Петра и Св. Иоанна. Рижский замок, строившийся с 14-го по 20-й век, объединяет черты почти всех архитектурных направлений разных эпох. Не составил заметного следа в архитектуре латвийской столицы только Ренессанс, а барокко представлен такими образцами, как башни Домского собора и церкви Св. Петра, дом Рейтерна и др.


       






      Характерными постройками в стиле классицизма считаются здание Арсенала в Вецриге, церковь Александра Невского и церковь Иисуса. С началом индустриальной революции и стремительного развития города в Риге воцарился эклектизм, выдающимся образцом которого является застройка бульварного кольца, где большинство зданий построено по проектам первого латышского профессионального архитектора Яниса Фридриха Бауманиса. Этот стиль представлен Латвийской академией художеств, Художественным музеем, Оперным театром и Латвийским университетом.


       






      На стыке 19-го и 20-го веков эклектизм сменил югенд-стиль во всех его многообразных проявлениях. Подлинным его шедевром является застройка ул. Алберта по проекту архитектора Михаила Эйзенштейна.


       






      ♥Пороховая башня — единственная сохранившаяся до наших дней башня, элемент системы городского укрепления, в наши дни является Военным музеем Латвии.


       






      ♥Церковь Святого Петра — один из символов и одна из главных достопримечательностей города.


       






      ♥Собор Святого Иакова — памятник кирпичной готики, четвёртая по величине церковь Риги, главная католическая церковь Латвии.


       






      ♥«Три брата» — архитектурный комплекс, расположенный в центре Старой Риги.


       






      ♥Часы «Лайма» — столбовые часы оригинальной башенной конструкции, расположенные в центре.


       






      Ярко в начале 20-го века заявил о себе в Риге и национальный романтизм, во многом сформировавшийся под влиянием финской архитектуры. В архитектуре банковских зданий, построенных до Первой мировой войны, доминирует неоклассицизм, на смену которому пришел функционализм.


       







      Первое здание в этом стиле по проекту пионера современной латышской архитектуры Теодора Хермановскиса было построено на ул. Марияс 8 в 1926 году. В отдельных зданиях тех лет ощущается влияние ар деко, а во второй половине 30-х гг. в условиях авторитарного режима архитекторы вновь обратились к монументальным, классическим формам, особенно характерным для общественных зданий.


       






      После Второй мировой войны в архитектуре Риги доминировал социалистический реализм, ярчайшим образцом которого является здание Академии наук. В годы «оттепели» архитекторы вернулись к принципам функционализма, который выразился в таких постройках, как театр «Dailes» и нынешний Музей оккупации. В 80-е гг., как и во всем мире, в Ригу вошел постмодернизм, но в последние годы в латвийской столице в основном ведутся реконструкционные работы, а новых зданий строится сравнительно мало, чтобы говорить о каких-либо доминирующих тенденциях.


       






      В 80-х годах XX века власти города за редкими исключениями запретили транспортное движение на территории Старой Риги.


       

      Объекты геодезической дуги Струве









      Дуга́ Стру́ве, названная по имени создателя — российского астронома Фридриха Георга Вильгельма Струве (Василия Яковлевича Струве) — сеть из 265 триангуляционных пунктов, представлявших собой заложенные в землю каменные кубы с длиной ребра 2 метра, протяжённостью более 2820 км. Создавалась с целью определения параметров Земли, её формы и размера.


       






      Геодезическая дуга Струве была измерена Струве и сотрудниками Дерптской (Тартуской) и Пулковской обсерваторий (директором которых был Струве) за 40 лет, с 1816 до 1855 гг., на протяжении 2820 км от Фугленеса недалеко от мыса Норд-Кап в Норвегии (широта 70° 40′11″с. ш.) до села Старая Некрасовка Одесской области вблизи Дуная (широта 45° 20′03″с. ш.), что образовало дугу меридиана с амплитудой 25° 20′08″.


       











      В настоящее время пункты дуги можно найти на территории Норвегии, Швеции, Финляндии, России (на острове Гогланд), Эстонии, Латвии, Литвы, Беларуси, Молдавии (село Рудь) и Украины. Эти страны 28 января 2004 г. обратились в Комитет ЮНЕСКО по Всемирному наследию с предложением об утверждении сохранившихся 34 пунктов Дуги Струве в качестве Памятника Всемирного наследия. В 2005 г. это предложение было принято


       

      Эстония




      Исторический центр (Старый город) Таллина





      Следы существования древнего торгового поселения эстонцев на высоком берегу Балтийского моря относятся еще к концу X — началу XI вв. Первое письменное упоминание о Таллинне датируется 1154 г.: так, в пояснениях к карте мира, составленной одним арабским ученым, говорится о «городе Колуван» (Колывань). Под таким же названием Таллинн упоминается и во многих русских летописях.


       






      Ратуша



      Известно, что городище на холме Тоомпеа — Вышгород, как и другие поселения того времени, было обнесено земляными или каменными валами. А у подножия холма, вероятно, уже в XII в. существовал Нижний город, где проживали торговцы и ремесленники.
      С начала XIII в. начинается период завоеваний Северной Эстонии скандинавами, и в первую очередь, датчанами. В 1219 г. город (включая и старое укрепление на холме Тоомпеа) был захвачен войском датского короля Вальдемара II. После соперничества в 1227–1238 гг. с другим захватчиком — Орденом меченосцев, власть короля Дании над этим краем закрепилась более чем на 100 лет. К этому времени относится и образование нового названия города, произошедшего, видимо, от слияния эстонских слов «таани» и «линн» — «датский город».



      Поселение, существовавшее на месте нынешнего Таллина, впервые упоминается в 1154 году, в труде арабского географа Аль-Идриси как Quoluwany, который охарактеризовал его как «маленький город, скорее похожий на крепость», отметив при этом большую гавань. В русских летописях крепость упоминается как Колывань.


       






      Башня «Толстая Маргарита»



      В 1219 году захвачен датчанами. «Ливонская хроника» Генриха Латвийского гласит, что летом 1219 года большое войско под командованием самого короля Вальдемара II (Waldemar II) высадилось на берег в земле Рявала и датчане «обосновались в Линданисе, который ранее был городищем ряваласцев, и разрушили старое городище, и стали другое, новое строить».



      Став датским, город переживал постоянные набеги эстов и немецкого Ордена меченосцев, который к этому времени уже овладел территориями современной Латвии и современной южной Эстонии.


       






      Церковь Николая Чудотворца



      В 1227 году Ревель был захвачен меченосцами. В 1238—1346 годах снова принадлежал Дании. В 1346 году Дания продала свою часть Эстландии великому магистру Тевтонского ордена, который вскоре передал её ландмейстеру Тевтонского ордена в Ливонии. В 1347 году городу Ревель были подтверждены его привилегии[22].



      Начало XV — середина XVI столетия — золотой век древнего Ревеля: город входил в Ганзейский союз и играл важную роль в регионе Балтийского моря. Экономический подъём тех времён способствовал не только основательному укреплению границ города, но также создал все предпосылки для активного творчества — создания архитектурных и художественных ценностей. Однако ослабление Ливонского ордена и экономический упадок во время Ливонской войны привели к потере городом былого значения.


       






      Домский собор Таллина



      В 1561—1710 годах Ревель находился в составе Швеции. В этот период город переживал новый подъём, расширилась деятельность таллинских ремесленников, появились первые мануфактуры. Получило распространение реформационное движение. Выросло число учебных заведений, к концу шведского периода большинство горожан владели грамотой. Появились типографии. В 1637 году была издана первая книга на эстонском языке.


       






      Парк Кадриорг.Екатерининский дворец.


       

































      В 1710 году в ходе Северной войны город был завоёван Россией. 18 августа 1710 года к городу подступили русские войска под командованием генерала Р. Х. Баура и осаждали город до 30 сентября 1710 года, когда город был сдан. В ходе осады активных боевых действий не велось. К началу 1711 года в городе умерло от чумы около 15 тысяч человек.


       






      Памятник Русалке



      После окончания Северной войны Ревель стал быстро оправляться, несмотря на то, что главным центром Российской империи на Балтике после Санкт-Петербурга стала Рига. К концу XIX века началось бурное развитие ревельской промышленности, возросло значение порта.


       











      Старый город (эст. Vanalinn) — старейшая часть Таллина, именно здесь появились первые поселения. Образует центральную часть района Кесклинн.


       






      Старый город включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. От XI—XV века до наших дней сохранилась бо́льшая часть строений, сеть средневековых улиц и бо́льшая часть стены (одна из наиболее сохранившихся древних городских стен в Северной Европе).


       











      В Старом городе находятся построенная в 1404 году Таллинская ратуша, церковь Святого Николая, церковь Святого Олафа (Олевисте) (до конца XIX века — самое высокое здание мира), церковь Святого духа, Домский собор, Доминиканский монастырь, а также православный собор Александра Невского и церковь Николая Чудотворца.


       






      Собор Александра Невского


       











      Вышгород (эст. Toompea) является частью Старого города. В XII—XIV веках на Вышгороде был построен орденский замок Тоомпеа (эст. Toompea loss). Над замком возвышается 48-метровая башня «Длинный Герман» (эст. Pikk Hermann), возведённая в 1360—1370 годах. Флаг на вершине Длинного Германа является одним из символов Эстонии. В перестроенном замке Тоомпеа расположен парламент Эстонии Рийгикогу.


       






      На Вышгороде также находится построенный в 1900 году собор Александра Невского.


       

      Архитектура и интерьер
      Рубрики:  Туристы/Ближнее Зарубежье
      Туристы/Европа
      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку