-Музыка

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Подписка по e-mail

       

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в EX-sir_michael

       -Интересы

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 24.08.2004
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 97943


      Группа "Enigma"

      Вторник, 26 Февраля 2008 г. 14:03 + в цитатник
      Цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп_ВампИРы Музыкальный проект Enigma (что в переводе с латыни означает «тайна») появился на свет в 1990 году. Именно феноменальный успех первых альбомов Enigma заложил основы дальнейшей популярности гибридов электронной и эзотерической музыки, а также хоралов грегорианских монахов, записи которых были использованы столь успешно на первой пластинке Enigma.
      Главным идеологом Enigma с момента зарождения проекта и вплоть до сегодняшнего дня был музыкант и продюсер Михаэль Крету. Свои первые музыкальные шаги Крету совершил еще в середине 70-х, выпустив под своим именем несколько сольных альбомов. Ни один из них не принес автору особого коммерческого успеха, и Крету в конце концов решил заняться продюсированием.


      Он сотрудничал с такими успешными европейскими диско-коллективами, как Boney M и Arabesque. Сотрудничество с последними оказалось особенно полезным для Крету, потому что именно там он познакомился со своей будущей женой, певицей Сандрой, чья сольная карьера после распада Arabesque вполне успешно развивалась при непосредственном участии Крету-продюсера.

      Идея создать «танцевальный-нью-эйдж» проект пришла Крету в голову еще в конце 80-х. При участии Фрэнка Питерсона, Дэвида Фэйрстайна и собственной жены Сандры, он записал первый сингл “Sadeness (Pt. 1)”, довольно необычную для того времени композицию, в которой сочетались хоралы монахов-грегорианцев, весьма откровенный сексуальный речитатив и довольно продвинутый электронный бит. По той же схеме был построен и дебютный альбом Enigma “MCMXC a.D.” (1990-й год, написанный римскими цифрами). При работе над альбомом Крету, волновавшийся о том, как подобный неожиданный проект может сказаться на репутации его супруги, тогда еще довольно популярной певицы, и его самого как поп-продюсера, решил указать в буклете минимальную информацию об участниках проекта, а сам укрылся за псевдонимом Curly MC (Эм-си Кудрявый).
      Дебютный альбом Enigma меж тем оказался сногсшибательно популярным, став настоящим культурным феноменом 1990 года. Из-за таинственности указанных в буклете имен вокруг Enigma пошло много разговоров и домыслов – являются ли они полноценной группой, или проектом одного-единственного участника.
      Смешение в композициях Enigma религиозной и сексуальной тематик также вызвало немало пересудов – в нескольких странах альбом был сочтен «богохульным» и был запрещен, а клип на композицию “Principles of Lust” был запрещен к показу на MTV и многих других телеканалах. Тем не менее, дебютный альбом Enigma возглавил хит-парады около сорока стран, уже к 1994 году разошелся тиражом более 14 миллионов экземпляров и по-прежнему считается самой влиятельной пластинкой в жанре нью-эйдж. Он не только повлиял на множество исполнителей, начавших активно смешивать танцевальную и поп-музыку с различными этническими и эзотерическими элементами, но и практически выдал путевку в жизнь таким коллективам, как Era и Gregorian, эксплуатирующим тот же прием скрещивания современной обработки с грегорианскими хоралами, от которого Крету решил отойти в своих более поздних работах в Enigma.

      Занятно, но основателем тех же Gregorian был Фрэнк Питерсон, один из соавторов Крету при работе над первым альбомом. Популярность “MCMXC a.D.” превратила Крету в довольно востребованную фигуру поп-музыки начала 90-х. В 93-м году им даже заинтересовался Голливуд, предложив написать музыку к фильму «Щепка», эротическому триллеру с участием Шерон Стоун. Крету не смог озвучить весь фильм целиком, но, тем не менее, написал по просьбе киношников две эксклюзивные композиции, вошедшие в саундтрек фильма. Параллельно он продолжал работать над вторым альбомом Enigma, на который, благодаря популярности первой их пластинки, поступило около полутора миллионов предварительных заказов еще до объявления даты выпуска.

      “The Cross of Changes” вышел в свет в 1994 году, и сразу же попал во все хит-парады, отчасти благодаря запоминающемуся синглу ”The Return to Innocence”, на который был снят очень эффектный видеоклип. На новом альбоме Крету попробовал немного разнообразить свой «фирменный» подход – в этот раз вместо грегорианских напевов он использовал различные этнические мотивы, например, народные песни жителей Тайваня.

      Он также сэмплировал творчество легендарной рок-группы Led Zeppelin – голос вокалиста Роберта Планат фигурировал в песне “I Love You, I’ll Kill You”, а в сингле “Return to Innocence” звучали ударные Джона Бонэма из композиции “When the Levee Breaks”. Эти сэмплы стали поводом для нескольких судебных разбирательств, но Крету предпочел урегулировать их полюбовно. Несмотря на очень хорошие продажи (за один только год было продано более 6 миллиона копий альбома), вторая пластинка так и не сумела повторить головокружительный успех первой.
      В 2001 году Крету решил, что настала пора подвести некоторые итоги существования Enigma, и выпустил подборку лучших вещей под названием “Love Sensuality Devotion”.

      В нее вошел и новый сингл “Turn Around”, а также дополнительный диск ремиксов на избранные вещи Enigma. Сам Крету, к тому времени уже обосновавшийся на Ибице вместе с супругой в доме с собственной студией, где и производились все последующие записи Enigma, объявил “Love Sensuality Devotion” концом «первой главы истории под названием Enigma».

      Первой страницей второй главы стал альбом “Voyager”, выпущенный два года спустя – на нем не было практически ни единого признака фирменного звучания Enigma. Вместо этого Крету записал пластинку «взрослой электронной поп-музыки». В двух композициях звучал вокал Сандры, еще в двух вернулась Рут-Энн Бойл. Поклонники аплодировали творческой смелости Крету, но покупать неожиданную пластинку не торопились – в результате “Voyager” продолжил общую тенденцию, по которой каждый следующий альбом Enigma расходится тиражами примерно в половину меньше предыдущего.

      В 2006 году Enigma вернулась с новой пластинкой “A Posteriori” – и поклонники группы могли счесть этот альбом действительным возвращением, поскольку на нем Крету решил отказаться от поп-экспериментов “Voyager” в пользу более узнаваемого звучания. Ближе к концу года подобный подход наглядно продемонстрировал свою оправданность – “A Posteriori” был номинирован на премию «Грэмми» в номинации «Лучший альбом в стиле нью-эйдж».



      Интервью с руководителем группы Enigma Михаэлем Крету (Michael Cretu), любезно предоставленное для публикации на сайте MusicFan.ru журналом PLAY, взял Александр Беляев.

      Вышел пятый программный альбом Enigma "Voyageur". PLAY повезло застать Михаэля Крету на Ибице, в Испании, и обстоятельно расспросить.
      - Михаэль, что заставило вас в своё время отвернуться от энергичного нью-вейва и прийти к "ландшафтам грёз" первого альбома Enigma?
      - Первый альбом Enigma - это просто-напросто та музыка, которую я хотел слушать. Я придумывал её, годами воображал, какими были бы идеальные композиции, предназначенные в первую очередь именно для меня. Тогда на рынке не было подобных пластинок, поэтому мне пришлось сделать такую пластинку самому.
      - Обилие подражателей и эпигонов не смущает?
      - Да, многие группы копируют Enigma. Честно говоря, для меня это комплимент. Согласитесь, ведь если бы я не придумал ничего нового, никто меня бы не копировал. А раз копируют - значит моя идея была стоящей! (смеётся)
      - Вы - профессиональный музыкант с хорошей классической подготовкой. Не собираетесь ли написать академическую вещь?
      - Заниматься классической музыкой? Нет, сейчас мне совершенно не хочется обращаться к классической форме - соната, кантата, оратория, концерт…
      Может быть, когда я буду старым, я этим займусь.
      - Когда вы изучали музыку, композицию, кто из европейских композиторов повлиял на вас больше всего?
      - Трудно говорить о влиянии… На Enigma, например, не повлиял ни один композитор. Если говорить о моих личных музыкальных пристрастиях, то мой любимейший композитор - безусловно Бах. Также мне всегда нравился Чайковский, не меньше - Стравинский. Кстати, я это говорю не потому, что вы из России… (смеётся)
      - Кто-то назвал Enigma "Dead Can Dance для богатых"/ По-вашему, это справедливое определение?
      - Совершенно дурацкое! Мне больше нравится другое определение, которое дал журнал Billboard - "Pink Floyd 90-x". А потом менеджер Pink Floyd по этому поводу высказался ещё лучше: "Первый альбом Enigma - это "Dark Side Of The Moon" 21-го века". Так он и сказал. Самое смешное, что я никогда не был Фаном "флоидов".
      - Вы учились в Париже в 1968-м. Социальные события того времени как-то повлияли на вас?
      - Я был слишком молод и просто не отдавал себе отчёта в том, что происходит. Ничего не понимал - как-то стороной прошла мимо меня эта студенческая революция. Да и проучился-то я во Франции всего год…
      - Тем не менее, известная "галломания" в вашем творчестве присутствует - взять хотя бы франкоязычные строчки из "Sadeness", которые многие поклонники вашего творчества связывают с влиянием маркиза де Сада?
      - Когда-то давно мне попалось что-то из текстов де Сада, которые меня шокировали. Потом, спустя много лет, я познакомился с одним профессором, который мне объяснил, что своими текстами маркиз как бы "наказывал", обличал общество. Он ведь был поначалу очень верующим человеком, католиком, А у католиков всегда существовало и существует противоречие: секс-церковь. Поэтому те строчки из "Sadeness" - отсылка не совсем к де Саду. Просто я хотел отразить вот этот вечный конфликт религии и секса.
      - Альбом "MCMXC A.D." попал на первое место в хит-парадах 41 страны. Как вам кажется, это - высшее достижение, поворотный пункт вашей карьеры?
      - Давайте я сначала закончу свою карьеру, а потом вам скажу, что было её высшей точкой. (смеётся)
      - Я имею в виду, не мешало ли вам то, что первый же альбом проекта достиг популярности, которую впоследствии очень трудно было достичь опять?
      - Совсем нет. Да, первый альбом Enigma продавался очень хорошо. Второй, конечно похуже, но тоже громадным тиражом. Последующие альбомы также немного сдали, но это в основном из-за общего спада рынка компакт-дисков.
      Вообще у меня совершенно нет проблем с популярностью - все альбомы очень хорошо расходятся, люди знают их. Единственное, может быть, в чём есть небольшая загвоздка, - композиции не очень охотно крутят радиостанции. У меня мало радиосинглов.
      - Новый альбом звучит мягче, чем предыдущий "The Screen Behind The Mirror"[b]
      - Более подходящий эпитет - "светлее, гуманнее". Дело в том, что я хотел сделать именно песенный альбом, чтобы это были просто поп-песни, но - с концепцией, саундом и подачей Enigma. Это - безусловно поп-музыка, но такая… утончённо-изысканная.
      - [b]Ваша музыка всё время испытывает какие-то этнические влияния…

      - "Voyageur" первый альбом Enigma, где нет никаких этнических влияний, никакой "Кармины Бураны" и григорианского хорала, никаких сэмплов и заимствованных мелодий. Это - альбом, созданный от начала до конца на ровном месте. Я всё написал, сыграл, я и Рут Энн пели, а Сандра была нарратором, "говорила слова".
      - Сандра не поёт?
      - На "Voyageur" она не поёт, он проговаривает отдельные строки. Дело в том, что как вокалистка Сандра не интересна для Enigma. Её голос просто не подходит к моёй музыке.
      А как этакий проникновенный нарратор она, наоборот очень хороша.
      - С бывшей вокалисткой Olive Рут Энн вы записываете уже второй альбом…
      - Рут Энн - очень милая девушка, она прекрасный человек и очень хорошо работает. Когда я услышал тот хит Olive несколько лет назад ("You're Not Alone" с альбома "Extra Virgin" 1996 года. - прим.авт.), я был очарован этим голосом. Этот тембр до такой степени пленил меня… Она уже спела на двух альбомах Enigma и будет работать со мной дальше. У неё нет нормального продюсера, композитора - только одна песня. Она гений: всё умеет, но нигде никогда не училась! Я хочу, чтобы люди услышали её, и я обязательно помогу ей. Как минимум, сделаю её сольный альбом.
      - Как вы представляете себе "идеального слушателя" альбома "Voyageur"?
      - Спросите об этом людей на улицах! Я ведь не пишу музыку для людей, я пишу её для себя. Кто вообще "идеальный" слушатель Enigma? Да кто угодно - это совершенно доступная популярная музыка, её могут слушать всё люди, любого пола и возраста, от семи лет до семидесяти.
      © журнал PLAY
      Play-list "Gravity of Love"
      Источники здесь и здесь
      Метки:  

      EX-sir_michael   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 14:05 (ссылка)
      И от Сэра - маленький бонус: 9 лучших видеоклипов "Энигмы".

      Ответить С цитатой В цитатник
      Neonamek   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 14:18 (ссылка)
      Здорово!!! Спасибо! А сам ты увлекаешься их творчеством?
      Ответить С цитатой В цитатник
      EX-sir_michael   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 14:26 (ссылка)
      Neonamek, я бы не сказал, что увлекаюсь, но слушаю почти каждый день и с удовольствием. Просто сильно нравится. А "увлекаюсь" - это гораздо серьезнее, наверное.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Neonamek   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 15:11 (ссылка)
      sir_michael, а я кстати, давненько что-то не слушала.. Но ты меня к жизни возвратил, практически))
      Спасибо! :о)
      Ответить С цитатой В цитатник
      EX-sir_michael   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 15:45 (ссылка)
      Neonamek, рад, что угодил! :)
      Ответить С цитатой В цитатник
      Zavarka3   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 00:50 (ссылка)
      Спасибо, так порадовал! Впервые вижу клип, и очень удивилась: айвовые деревья, гроздья винограда, овечья шерсть, ломоть хлеба на столе, стадо овец. Всё так знакомо. Так жили родители моего мужа, и так хочу жить я. Ну, когда-нибудь.
      Давно слушаю Энигму, и очень люблю.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Аноним   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 03:30 (ссылка)
      Нефтему
      Хотят затравить ?
      http://community.livejournal.com/ru_bykov/289090.html
      Я думаю,не на ту напали!
      Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
      EX-sir_michael   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 05:15 (ссылка)
      Zavarka3, а ты обратила внимание, что там пленка задом наперед крутится? ;)
      Ответить С цитатой В цитатник
      EX-sir_michael   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 05:15 (ссылка)
      Аноним, кого затравить? Юнну Мориц? :)) Это даже звучит смешно. Или о ком речь?
      Ответить С цитатой В цитатник
      Zavarka3   обратиться по имени [TLC] Без заголовка Четверг, 28 Февраля 2008 г. 04:24 (ссылка)
      sir_michael, конечно! Сэр! я очень внимательно смотрю все клипы, у меня инет быстрый. никто вокруг не мешает, сижу в кресле и наслаждаюсь. Этот эффект "задом наперёд", особенно, если смотришь на людей пожилых, навевает грустные мысли. Когда я ухаживала за виноградником, заливала вино, срывала айву с деревьев, растущих много лет рядом с домом, и варила повидло, сидела и долго смотрела на наших пасущихся овечек, возникают ощущения вечности жизни, эти ощущения повторяются, когда я слушаю Энигму. Эх, пока писала, опять захотелось туда, в ту жизнь... Одно НО: наш дом на Украине. Тот регион достался Украине в 1940 году, т.е. тоже даром. Тяжело там сейчас.


      Ответить С цитатой В цитатник
      EX-sir_michael   обратиться по имени Пятница, 29 Февраля 2008 г. 05:54 (ссылка)
      Zavarka3, там не из-за денег тяжело. Там из-за фашизма тяжело...

      А ролик и есть - о смерти. Так что, естественно, навевает именно грустные мысли.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Zavarka3   обратиться по имени [TLC] Без заголовка Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 07:22 (ссылка)
      sir_michael, понятное дело, не из-за денег, хотя что хорошо, там ко мне, как к русской, очень хорошо относились.


      Ответить С цитатой В цитатник
      EX-sir_michael   обратиться по имени Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 17:36 (ссылка)
      Zavarka3, тебе повезло.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку